kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cложение отрицательных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока в 6 классе по теме

          «Сложение отрицательных чисел»

Цели:

Образовательные: вывести правило сложения отрицательных чисел, добиваться усвоение и применение его при решении примеров.

Развивающие: развитие внимания, развитие навыков устного счёта, формирование умения анализировать и обобщать знания по теме.

Воспитательные: воспитание аккуратности, воспитание устойчивого интереса к предмету.

Коррекционные: накапливать математический словарь, работать над построением «математических» предложений, учить комментировать ход решения примеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cложение отрицательных чисел»

Краевое государственное казённое специальное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа №1»






Конспект урока математики в 6 классе

«Сложение отрицательных чисел»











Подготовила и провела

Учитель математики

Крамарь Людмила Васильевна




Барнаул 2016


Конспект урока в 6 классе по теме


«Сложение отрицательных чисел»

Цели:

Образовательные: вывести правило сложения отрицательных чисел, добиваться усвоение и применение его при решении примеров.

Развивающие: развитие внимания, развитие навыков устного счёта, формирование умения анализировать и обобщать знания по теме.

Воспитательные: воспитание аккуратности, воспитание устойчивого интереса к предмету.

Коррекционные: накапливать математический словарь, работать над построением «математических» предложений, учить комментировать ход решения примеров.


Словарь (прочитай, вспомни, поясни). Координатная прямая, начало отсчёта, единичный отрезок, модуль числа, расстояние, точка…с координатой, сложить модули, поставить знак «минус».

Оборудование: интерактивная доска, ученические принадлежности, макет координатной прямой (у каждого обучающего), демонстрационный термометр.



План урока.

1. Организационный момент.

2.Фонетическая зарядка.

3. Повторение.

4.Изложение нового материала.

5.Физкульминутка.

6. Закрепление. Самостоятельная работа.

7.Историческая справка.

8. Итог урока. Рефлексия.

9.Домашнее задание.

Ход урока.


1. Организационным момент.


Проверить готовность к уроку (учебник, рабочая тетрадь, макет координатной прямой, письменные принадлежности). Слайд 1 «Презирай лень» (объяснить значение высказывания).


Слайд 2. Сообщение темы урока: «Сложение отрицательных чисел» Что будем делать на уроке. -

Слайд3. «Сегодня на уроке» Повторим : что называется модулем числа; как расположить числа в порядке возрастания, убывания; складывать отрицательные числа с помощью координатной прямой.

Сформулируем правило сложения отрицательных чисел, будем применять его при решении примеров.


2. Фонетическая зарядка.


а- о -у - ы- е - и та – то – ты – те- ти - от -отрицать - отрицательное число Модуль отрицательного числа – положительное число.


3. Повторение.


Для усвоения нового материала необходимо повторить ранее изученный материал: определение модуля числа, сравнение чисел, сложение чисел с помощью координатной прямой. Ответить на вопросы.


Слайд 4. Что называется модулем числа?

Что значит расположить числа в порядке возрастания, убывания?

Какое число является модулем отрицательного числа?


Слайд 5. Как расположены числа: -7; -3,5; -2; -0,7; 0; 4; 16,2. (ответ –в порядке возрастания)


Слайд 6. Расположите числа в порядке убывания: -13; -17; -6; -43; -9; -2.(ответ : -2; -6; -9; -13; -17; -43).


Слайд 7. Выполните сложение с помощью координатной прямой:

1) -3 + (-5)= -8

2) -2 + (-4) = -6

3) -1 +(-3) = -4


4. Изложение нового материала.


Решим задачу из учебника п.32, с.176.

Задача 1. Пусть температура воздуха была равна -6 градусов Цельсия, а потом она изменилась на -3 градуса. Какова стала температура после изменения?

Работа над задачей. Что произошло с температурой? Выбрать ответ:

1.Понизилась на 3 градуса.

2.Повысилась на 3 градуса.

Показать изменение на демонстрационном термометре (понизилась на 3 градуса и стала -9 градусов). Как записать? (спросить у обучающихся).

Образец записи. -6 + (-3) = -9

Задача 2. Число -5 изменилось на -4. С помощью координатной прямой найдите сумму чисел.

Вопросы: 1). С какой стороны от начала отсчёта расположено число -5? (Слева).

2). Что значит изменилось число на -6? (Переместилось влево на 6 единицы). (Продемонстрировать на координатной прямой).

3). Как записать? -5 + (-6) = -11; подробно: -5 + (-6) = - (5 + 6) = -11


Обучающимся предлагается внимательно посмотреть на примеры и ответить на вопросы:

Слайд 8. Какие числа складывали (прибавляли)?

Чему равен модуль каждого слагаемого?

Чему равна сумма модулей слагаемых?

Какой знак числа в ответе?

Как сложить два отрицательных числа?

Предложить обучающимся попробовать сказать правило сложения отрицательных чисел. После чего с верить с правилом в учебнике.

Слайд 9. Правило сложения отрицательных чисел. (Учебник п.32, с.176)


Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак (-) (минус)


5.Физкульминутка.


Слайд 10-12 (упражнение для глаз)



6. Закрепление изученного материала.


Математический диктант (читать примеры на сложение отрицательных чисел для слабослышащих за экраном, глухие – считывают с губ).


а) -4 + (-3)= -7 б) -5 + (-6) = -11

в) -0,5 + (-7) = -7,5 г) -2 +(-6,5) = -8,5


Проверка. Обучающиеся читают примеры и ответы и сверяют.


Слайд 13. Проверка математического диктанта.





Слайд 14. Предложить обучающимся решить примеры без координатной прямой, (образец записи) -7 + (-3) = - (7+3) = - 10

а) -6 + (-9) = б) -1,5 + (-5) = в) -2 + (-3,7 =

г) -3,1 +(-1,5) = д) -32 + (-32) = е) -16,41 +(-0,08) =

а) -18,5 + (-23,8 =

Вызвать обучающихся к доске.

Проверка слайд 15.


2) Творческое задание .

«Поиграем в смотрины»

Из чисел -1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10 составить три примера, используя каждое число только один раз. Прочитать примеры. Слайд16. 3). Самостоятельная работа. Решить примеры, расположить ответы в порядке убывания. Прочитайте имя учёного.

- 47 + (-19) = - 66 Т -8,8 + (-4,2) = -13 А

-17 + (-8) = - 25 Р -5,9 + (-3,7) = - 9,6 К

- 3,5 + (-5,9) = -9,4) Е - 3,75 + (-1,27) = -5,02 Д

Ответ: -5,02; -9,4; -9,6; -13; -25; -66.

Д Е К А Р Т


7. Историческая справка.


Слайд 17. Рене Декарт.

(1596-1650) Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского ученого Рене Декарта.

Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637г.)




8. Итог урока. Рефлексия.


Какая была тема урока?

Как читается правило сложения отрицательных чисел?

Стало ли легче решать примеры, применяя правило?


Слайд 18. Рефлексия: если считаете что тему урока поняли хорошо– улыбнитесь, если не очень хорошо – просто смотрите, если плохо – сделайте гримасу.


9.Домашнее задание.


1) п.32, учить правило.

2) № 1056(а-е), №1060(а)


Слайд 19.Молодцы. Спасибо за урок.






























6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Cложение отрицательных чисел

Автор: Крамарь Людмила Васильевна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства