1.Тема: Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой | Цель. Научиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять что значит к числу a прибавить число b, чему равна сумма противоположных чисел. Ожидаймый результат: Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы | Учащиеся готовятся к уроку. |
Актуализация знаний | Проверка пройденного материала. С помощью метода «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний учащихся Сложение Сначала мы с вами поработаем устно. а)Поставьте вместо звездочек знак больше или меньше, чтобы получилось верное равенство:-3542* -2763;-65,43* 65,39;-1,16* -11/5;-3/58*-0,7 б)Расположите следующие числа на координатной прямой ,и вы получите имя великого математика ,который описал толкование отрицательных чисел .-10;-9;-7,5;-5,8;-0,3;2,5;5,6;7,5;9;10,5
| Уч-ся работают с текстом «Язык – это окно в новый мир», отвечают на вопросы, делают выводы, готовят презентации . |
4. Закрепление нового материала | По методу Джигсо : всем группам раздаем материалы для задание Выполним следующее задание. 1 группа 1.Запишите с помощью сложения. (слайд 17) Точка А(4) переместилась на 6 единиц влево. 4 + (-6) Точка В(3) переместилась на 5 единицы вправо. 3 + 5 Точка С(-2) переместилась на 3 единицы вправо. (-2) + 3 Точка D(-5) переместилась на 3 единицы влево. (-5) + (-3) 2 группа Заполните пропуски: работа на готовых шаблонах (слайд 18) -2+ ?=5 5+ ? = -1 -2+?=-5 Выполни те сложение нескольких чисел с помощью координатной прямой. -2+3-(5)=-4 (слайд 19). Ученики выясняют, что сначала нужно выполнить сложение первых двух чисел, затем прибавить к полученному результату третье число. Первым действием найдем сумму чисел -2 и 3. Вторым действием найдем сумму чисел 1 и -5. А можем ли мы изменить порядок действий? (слайд 20) Первым действием найдем сумму чисел 3 и -5. Вторым действием найдем сумму чисел -2 и -2. А можно ли еще изменить порядок действий?
-3 группа Составление Кластер У каждой команды на столе лежит плакат, с ключевым словом. Вы должны составить кластер, т.е. написать все, что вы знает сложениях и привести примера. Время на подготовку 5 минут. подводят учащиеся, отвечая на предложенные вопросы. От прибавления положительного числа сумма …(увеличится) Сумма противоположных чисел равна… (нулю) От прибавления нуля любое число…. (не изменяется) От прибавления отрицательного числа сумма (уменьшается) Какое число получится, если сложить два отрицательных числа? Какое число получится, если сложить два числа с разными знаками? На последние два вопроса учащиеся отвечают, рассматривая примеры | Учащиеся выписывают работают по группам, индивидуально, по парам. |