Цель - Познакомить с понятиями «многозначные числа», «позиционная система записи чисел», формировать умения читать и записывать многозначные числа, развивать интерес к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чтение и запись чисел в пределах миллиона»
МБОУ «Островянская средняя
общеобразовательная школа»
Открытый урок
по математике
УМК «Школа России»
4 класс
Тема: «ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ МИЛЛИОНА.»
УЧИТЕЛЬ: Ковалева Н. Г.
2016-2017 уч. год
Тема урока: Чтение и запись чисел в пределах миллиона.
Цели урока: Познакомить с понятиями « многозначные числа», «позиционная система записи чисел»,формировать умения читать и записывать многозначные числа, развивать интерес к математике.
Учитель: Ребята, чтобы вы смогли догадаться, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, прочтите текст. (Открывает шторку на доске, за которой приготовлен текст).
Примерное содержание текста.
Среднее расстояние от Земли до Солнца 149597870 км. Среднее расстояние от Земли до Луны 3840400 км. Поверхность Земли составляет 51010000 кв. км. Наибольшая глубина Мирового океана 11022 м.
Учитель: Наверное, вы догадались, что сегодня мы с вами будем учиться записывать и читать «большие» числа. Вы узнаете на уроке много нового, но согласитесь: любое «большое» число начинается с малого, которое можно записать одной цифрой.
II. Минутка чистописания.
Пять малышек – медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (4)
III. Устный счет.
Найди закономерность и продолжи ряд:
-0, 25 , 50, 75…
-10, 9, 11, 8, 12, 7…
2.Назовите пропущенные числа так, чтобы сумма была равна 80.
75 + … 72 + … 70 +…
50 + … 80 68 +…
49 + … 60+ … 64 + …
3.Восстановите скобки, чтобы равенства были верными:
20-6-4=18 9-12-4=1
30-5+2=27 6+7-4=9
8+ 30 – 6= 32 20 – 8 + 8 = 4
IV. Работа с учебником.
Работа над новым материалом.
На доске таблица классов и разрядов.
Учитель: Числа, которые используются при счете предметов, называются натуральными числами.
Мы используем десятичную систему счета: 10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда…
Система записи чисел является позиционной: в ней значение цифры зависит от места (позиции), которую она занимает.
Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 0 означает отсутствие разряда в десятичной записи числа. Она служит и для обозначения числа «нуль».
Для чтения натуральных чисел их разбивают, начиная справа, на группы по 3 цифры в каждой. Эти группы называют классами.
На примере многозначных чисел из написанного на доске текста проводится объединение и чтение имеющихся чисел.
1. Самостоятельная работа по учебнику.
2. Задания №7 и № 8 выполняются с комментированием.
V. Закрепление изученного.
1. Учитель: Вы хорошо поработали, ребята, и теперь я предлагаю вам немного поиграть - проведем соревнование. Начнем его с «Физкультминутки» - какой ряд лучше выполните упражнения?
2. « Блиц - турнир».
На каждый ряд выдается одна карточка, в которой столько заданий, сколько пар учеников. По очереди каждая пара выполняет задание, записывает результат и передает на следующую парту.
Последние выполнившие задание ученики сдают карточку на стол учителю.
Карточка.
Запиши числа, которые стоят в натуральном ряду:
а) на шестом месте слева от числа от числа 8004 и на восьмом месте справа от него;
б) на седьмом месте справа от числа 60005 и на таком же месте слева от него;
в) на пятом месте слева от числа 202994 и на седьмом месте справа от него;
г) на девятом месте слева и справа от числа 7000006;
Карточка
д) на третьем месте справа от числа 3907020998 и на девятом месте слева от него;
е) на одиннадцатом месте слева и справа от числа 453111899;
ж) на сотом месте слева от числа 2940006 и на девяносто девятом месте справа от него;
з) на тысячном месте слева и справа от числа 500640497.
Карточка
Запиши числа, в которых:
7 единиц, 5 десятков, 4 сотни и 8 тысяч;
2 тысячи, 9 сотен, 1 десяток и 7 единиц;
5 десятков, 3 сотни и 30 тысяч;
8 единиц и 8 сотен тысяч.
Карточка
Запиши числа, которые стоят в натуральном ряду между числами:
а) 3 495 и 30508;
б)9 997 и 10 009; в) 7 857 и 7 865;
г) 53 995 и 540006;
д) 183 989 и 184 006;
е) 599 991 и 501000006;
ж) 471 999 992 и 4702000008.
3.Решение задач (из сборника Г. Остера «Задачник»).
1) Папа поровну раздал трем своим сыновьям шесть подзатыльников. Сколько подзатыльников получил каждый сын?
2) Однажды тёмной ночью тараканы собрались на кухне и построились в колонну. Получилось 8 рядов, по 7 тараканов в каждом ряду. Сколько тараканов собралось на кухне в эту темную ночь?
3) Вовочка ежедневно получает 15 тумаков от старших братьев. По 3 тумака от каждого старшего брака. Сколько старших братьев у Вовочки?
VI. Домашнее задание. По выбору детей.
1.Запишите отрезок натурального ряда, расположенный между числами 650894 и 650907.
Используя только цифры 3, 5, 7, запишите:
а) все возможные двузначные числа;
б) все возможные трехзначные числа;
в) как можно больше четырёхзначных чисел;
г) как можно больше пятизначных чисел;
д) как можно больше шестизначных чисел.
3.Какие четырехзначные числа можно записать при помощи цифр 4, 0, 9, 3, если цифры в числах не должны повторяться? Могут повторяться?