kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чистякова Татьяна Александровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики построен в соответствии с ФГОС, на котором  формируются все УУД. На данном уроке показана практическая составляющая, что дает ребенку усвоить новую тему. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чистякова Татьяна Александровна»



Учитель

Чистякова Татьяна Александровна, учитель начальных классов МКОУ «ООШ с. Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина»

Предмет

математика

Класс

1

Тема

«Число и цифра 3»

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок открытия нового знания

Цели


Образовательная: познакомить учащихся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека.

Развивающая: развивать познавательную активность, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, развивать информационную компетенцию учащихся.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, природе, патриотизм.

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Формируемые УУД

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; доносить свою позицию до других.

Рассматриваемые понятия

Земля, почва, гумус, почвоведение, виды почв - тундровая, подзолистая, серая лесная, чернозем, болотная, луговая; состав почвы – воздух, вода, песок, глина, соль, чернозем (листья, остатки травы, насекомые, личинки и т.д.).

Оборудование

Проектор, экран, ноутбук для показа презентации.

Для практической работы: сигнальные карточки, листы с заданиями «Засели жильцов».

Видеосюжет: https://www.youtube.com/watch?v=XY8Z5tQgsfk, https://www.youtube.com/watch?v=8DHdqiYP7Jw.




Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

проверка готовности обучающихся, настрой на работу.


Организует и настраивает на работу.


Девиз:

Мы дружные,

Мы сообразительны,

Мы старательные,

Мы всегда внимательные.


Определение главного эксперта на урок (в конце урока главный эксперт подводит итог).



Подготовка учащихся к уроку.

На столах у каждого учебник, тетрадь, пенал, счетные палочки.





































Но прежде, чем приступить к работе на уроке вспомним пройденный материал.


Личностные:

личностное, жизненное самоопределение и построение планов во временной перспективе.


2.Актуализация ранее изученного.


Цель: повторить пройденный

материал.

Организует деятельность учащихся (вопросы, задания).


1)Найдите ошибку и восстановите порядок.


- Правильно ли выполнено задание?




Оцените работу по шкале. Почему?


2)Сосчитать назад с хлопком через 1.

3) Какое число стоит перед числом 2, 9?

4) Какое число стоит между числом 2 и 4?

5) Какое число стоит после числа 2, 8?

6) Положите 5 палочек слева, а справа столько же.



Взаимопроверка.


7) Задачи в стихах.


8) На доске: на тарелочке лежит одно яблоко, учитель докладывает еще одно яблоко. Записать примером.


Самооценка. Почему?

Отвечают полным ответом на вопросы и задания учителя.



На доске расставлены карточки 1 2 7 4 3 5 6 7 8 9 10.































Проверяют работу соседа по парте.


Внимательно слушают, считают в уме, дают ответ.

Смотрят за действиями учителя.








Устный счет.






Один ученик работает у доски, находит ошибку, исправляет и объясняет.



Учащиеся показывают правильность выполнения сигнальными карточками (зеленый цвет – правильно, красный цвет - неправильно).


Один ученик оценивает по шкале с объяснением.






















Проводят взаимооценку по школе.


Развитие слухового устного счета.


Один ученик записывает пример на доске.









Оценивает свою работу.








Работа с числовым рядом.









Усвоение обучающего оценивания.















Усвоение пространтственных отношений (лево, право), счет предметов.


Усвоение обучающего оценивания.




Усвоение состава числа 2.









Усвоение обучающего оценивания по шкале.

Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся.

3. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Создает проблемную ситуацию.















Загадка:

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?


Тема урока «Число и цифра 3».


Что узнаем, чему научимся?














Сообщение темы урока.



Постановка задач урока учащимися с помощью учителя.



Умение логически мыслить.


Познавательные: самостоятельное выделение -формулирование задач, формулирование проблемы.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4. Изучение нового.


Цель: получение знаний в практической деятельности.


Организует практическую работу.















Физминутка.






Организует работу по учебнику стр.26










Организует ситуативную практику.









Организует работу в парах.






Организует работу по записи цифры 3.

- Ребята, где в жизни встречаемся с числом 3?




Головоломка

«Сколько зайцев в корзине?». Почему?




Найдите в классе 3 предмета, чтобы они были рядом.




- Рассмотрите рисунок. Расскажите по рисунку о ком или о чем можно сказать, что 2 да 1 это 3?

- Сколько дымковских игрушек вы видите?


- У меня в руках копейки. Как набрать монетами 3 рубля?


- Составьте из счетных палочек треугольник. Почему он так называется?


Вывод: Как можно получить число 3?




Задание: Заселить домик. Как можно получить число 3.

Проверка работы пар.



Просмотр видео по написанию цифры 3 https://www.youtube.com/watch?v=XY8Z5tQgsfk .


- Обведите самую лучшую цифру 3.



- На полях оцените себя по лесенке, как вы написали цифру 3.

Ответы учащихся (светофор, флаг России, сказка про 3-х богатырей, 3-х поросят, 3 месяца в каждом времени года и др.)


Считают и доказывают.







Находят, называют предметы.






Рассматривают рисунок сказки «Три медведя», находят предметы, проговаривают алгоритм.




Считают, проговаривают алгоритм.




Подходят, набирают (1 и 2, 1 и 1 и 1), проговаривают алгоритм.



Строят треугольник. Поясняют почему так называется (3 стороны, 3 угла).




Учащиеся проговаривают алгоритм: 1 да еще 2 это 3, 1 да еще 1, да еще 1 это 3, 0 да еще 3 это 3.


Работают в парах, обговаривают.


Отдельные пары проговаривают, все остальные сверяются.


Внимательно смотрят, прописывают в воздухе, далее прописывают в тетради.




Сличают с образцом, находят, обводят.



Рисуют лесенку, самооценка (выбирают уровень).

Вспоминают и узнают.





Развитие логического мышления.





Формирование счета, развитие пространственных представлений.


Формирование предметных УУД.








































Формирование каллиграфии при написании цифр.

Формирование обучающего оценивания.


Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

5. Закрепление новых знаний.

Цель: выявить уровень усвоение нового материала.


Организует коллективную работу по презентации.


Просмотр видео для закрепления https://www.youtube.com/watch?v=8DHdqiYP7Jw .


- Посмотрите на слайде картинке, какой пример можно составить.

- Сколько было яблок и сколько осталось?

Дополнительные сведения о магии числа.

Закрепление знаний о числе 3.




Коллективная работа, запись примеров на доске (2 + 1 = 3, 1 + 2 = 3, 1+1+1 = 3).


Запись выражения 3 – 1 = 2.


Закрепление ЗУН.














Формирование интереса к предмету.

Познавательные: понимание и осознанность усвоения материала, рефлексия.
Регулятивные: контроль, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: личностное, отношение к сверстникам, умение общаться, корректность.

6. Рефлексия.


Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Организует подведение итога урока, саморефлексии учащихся.

Выставляет оценки за урок.


Отвечают на поставленные вопросы учителя.








Подведение итога урока главным экспертом.


- Как можно получить число 3?

- Из скольких элементов состоит цифра 3?

- Чему научились на уроке?

- Что было легко, а что трудно на уроке?

- Что расскажите родителям?



Говорит, над чем сегодня работали на уроке, называет, кто активно работал на уроке.



Умение подводить итог. Называть состав числа 3.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чистякова Татьяна Александровна

Автор: Чистякова Татьяна Александровна

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Школа, война, учитель!"
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_shkola_voina_uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "349826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476684932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства