1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: проверка готовности обучающихся, настрой на работу. | Организует и настраивает на работу. Девиз: Мы дружные, Мы сообразительны, Мы старательные, Мы всегда внимательные. Определение главного эксперта на урок (в конце урока главный эксперт подводит итог). | Подготовка учащихся к уроку. На столах у каждого учебник, тетрадь, пенал, счетные палочки. | Но прежде, чем приступить к работе на уроке вспомним пройденный материал. | | Личностные: личностное, жизненное самоопределение и построение планов во временной перспективе. |
2.Актуализация ранее изученного. Цель: повторить пройденный материал. | Организует деятельность учащихся (вопросы, задания). 1)Найдите ошибку и восстановите порядок. - Правильно ли выполнено задание? Оцените работу по шкале. Почему? 2)Сосчитать назад с хлопком через 1. 3) Какое число стоит перед числом 2, 9? 4) Какое число стоит между числом 2 и 4? 5) Какое число стоит после числа 2, 8? 6) Положите 5 палочек слева, а справа столько же. Взаимопроверка. 7) Задачи в стихах. 8) На доске: на тарелочке лежит одно яблоко, учитель докладывает еще одно яблоко. Записать примером. Самооценка. Почему? | Отвечают полным ответом на вопросы и задания учителя. На доске расставлены карточки 1 2 7 4 3 5 6 7 8 9 10. Проверяют работу соседа по парте. Внимательно слушают, считают в уме, дают ответ. Смотрят за действиями учителя. | Устный счет. Один ученик работает у доски, находит ошибку, исправляет и объясняет. Учащиеся показывают правильность выполнения сигнальными карточками (зеленый цвет – правильно, красный цвет - неправильно). Один ученик оценивает по шкале с объяснением. Проводят взаимооценку по школе. Развитие слухового устного счета. Один ученик записывает пример на доске. Оценивает свою работу. | Работа с числовым рядом. Усвоение обучающего оценивания. Усвоение пространтственных отношений (лево, право), счет предметов. Усвоение обучающего оценивания. Усвоение состава числа 2. Усвоение обучающего оценивания по шкале. | Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся. |
3. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Создает проблемную ситуацию. | Загадка: На плетень взлетел петух Повстречал еще там двух Сколько стало петухов? У кого ответ готов? Тема урока «Число и цифра 3». Что узнаем, чему научимся? | Сообщение темы урока. Постановка задач урока учащимися с помощью учителя. | Умение логически мыслить. | Познавательные: самостоятельное выделение -формулирование задач, формулирование проблемы. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. Изучение нового. Цель: получение знаний в практической деятельности. | Организует практическую работу. Физминутка. Организует работу по учебнику стр.26 Организует ситуативную практику. Организует работу в парах. Организует работу по записи цифры 3. | - Ребята, где в жизни встречаемся с числом 3? Головоломка «Сколько зайцев в корзине?». Почему? Найдите в классе 3 предмета, чтобы они были рядом. - Рассмотрите рисунок. Расскажите по рисунку о ком или о чем можно сказать, что 2 да 1 это 3? - Сколько дымковских игрушек вы видите? - У меня в руках копейки. Как набрать монетами 3 рубля? - Составьте из счетных палочек треугольник. Почему он так называется? Вывод: Как можно получить число 3? Задание: Заселить домик. Как можно получить число 3. Проверка работы пар. Просмотр видео по написанию цифры 3 https://www.youtube.com/watch?v=XY8Z5tQgsfk . - Обведите самую лучшую цифру 3. - На полях оцените себя по лесенке, как вы написали цифру 3. | Ответы учащихся (светофор, флаг России, сказка про 3-х богатырей, 3-х поросят, 3 месяца в каждом времени года и др.) Считают и доказывают. Находят, называют предметы. Рассматривают рисунок сказки «Три медведя», находят предметы, проговаривают алгоритм. Считают, проговаривают алгоритм. Подходят, набирают (1 и 2, 1 и 1 и 1), проговаривают алгоритм. Строят треугольник. Поясняют почему так называется (3 стороны, 3 угла). Учащиеся проговаривают алгоритм: 1 да еще 2 это 3, 1 да еще 1, да еще 1 это 3, 0 да еще 3 это 3. Работают в парах, обговаривают. Отдельные пары проговаривают, все остальные сверяются. Внимательно смотрят, прописывают в воздухе, далее прописывают в тетради. Сличают с образцом, находят, обводят. Рисуют лесенку, самооценка (выбирают уровень). | Вспоминают и узнают. Развитие логического мышления. Формирование счета, развитие пространственных представлений. Формирование предметных УУД. Формирование каллиграфии при написании цифр. Формирование обучающего оценивания. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
5. Закрепление новых знаний. Цель: выявить уровень усвоение нового материала. | Организует коллективную работу по презентации. | Просмотр видео для закрепления https://www.youtube.com/watch?v=8DHdqiYP7Jw . - Посмотрите на слайде картинке, какой пример можно составить. - Сколько было яблок и сколько осталось? Дополнительные сведения о магии числа. | Закрепление знаний о числе 3. Коллективная работа, запись примеров на доске (2 + 1 = 3, 1 + 2 = 3, 1+1+1 = 3). Запись выражения 3 – 1 = 2. | Закрепление ЗУН. Формирование интереса к предмету. | Познавательные: понимание и осознанность усвоения материала, рефлексия. Регулятивные: контроль, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: личностное, отношение к сверстникам, умение общаться, корректность. |
6. Рефлексия. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | Организует подведение итога урока, саморефлексии учащихся. Выставляет оценки за урок. | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Подведение итога урока главным экспертом. | - Как можно получить число 3? - Из скольких элементов состоит цифра 3? - Чему научились на уроке? - Что было легко, а что трудно на уроке? - Что расскажите родителям? Говорит, над чем сегодня работали на уроке, называет, кто активно работал на уроке. | Умение подводить итог. Называть состав числа 3. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |