kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- ознакомить с числом и цифрой 5;

- учить писать цифру 5;

- рассмотреть состав числа 5;

-  совершенствовать умение сравнивать предметы;

- совершенствовать навыки счета;

- развивать правильную математическую речь;

- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.

Задачи:

·         Изучить число пять, его состав, написание цифры пять.

·         Упражняться в счете предметов.

·         Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы»

Предмет математика Класс 1 класс Автор учебника Н.Б. Истомина


Тема урока: Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.


Цели урока:

- ознакомить с числом и цифрой 5;

- учить писать цифру 5;

- рассмотреть состав числа 5;

- совершенствовать умение сравнивать предметы;

- совершенствовать навыки счета;

- развивать правильную математическую речь;

- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.

Задачи:

  • Изучить число пять, его состав, написание цифры пять.

  • Упражняться в счете предметов.

  • Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся по итогам урока должны:

  • Понимать количественный и порядковый смысл целого числа 5.

  • Знать число и цифру 5, его состав.

  • Читать и записывать число 5.

  • Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа.

  • Уметь выполнять инструкции учителя.

  • Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги.

  • Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.

УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Оборудование: компьютер с программой Rower Point, экран, демонстрационные карточки).        


Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Я желаю вам успехов!

Чтоб воду в ступе не толочь

Душа обязана трудиться и день и ночь

И день и ночь.

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счет.

Учитель: (Вначале мы с вами поработаем устно, приготовьте свои счетные палочки).

1.Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) 

2.На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?

3.Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек 
Расставил Андрюшка? 

4.Миша сорвал 3 ягоды, а потом ещё 1.
Сколько ягод сорвал Миша? 

(теперь поработаем с веерами)

Покажите число, следующее за числом 1(2).

За числом 8 (9).

За числом5 (6).

Покажите какое число стоит при счете перед числом 4 (3)

Перед числом 10 (9)

Перед числом 7 ( 6)

Назовите соседей числа 2 (1,3)

Соседи числа 6 (5,7) Молодцы!

1. С ч е т, сравнение.

На фланелеграфе – изображения мячей, как на с. 31, № 67.

Учитель: Определим число мячей. Посчитаем.

Дети: Один, два, … , десять.

Учитель: Что можно сказать о мячах?

Дети: Они отличаются: есть большие и маленькие, красные и синие.

Учитель: О каких признаках вы говорите?

Дети: О размере и цвете.

Учитель: Сколько больших? (Маленьких? маленьких синих? Маленьких красных?) Какой цифрой обозначаем это число? Покажите. (Дети выходят по одному, указывают на карточки.)

4 6 1

Дети: Здесь нет цифры 5!

Учитель: Сегодня мы ее будем изучать. Число 5 обозначают цифрой 5. Вот она. (Выставляет карточку.)

2. С р а в н е н и е к о л и ч е с т в.

Учитель: Как узнать, каких мячей больше: маленьких или больших?

Дети: Соединить в пары.

(Проводится практическая работа.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер - тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.

III. Этап выявления места и причины затруднения

Учитель: Сколько больших? (Маленьких? маленьких синих? Маленьких красных?) Какой цифрой обозначаем это число? Покажите. (Дети выходят по одному, указывают на карточки.)

4 6 1

Дети: Здесь нет цифры 5!

Учитель: Сегодня мы ее будем изучать. Число 5 обозначают цифрой 5. Вот она. (Выставляет карточку.)

2. С р а в н е н и е к о л и ч е с т в.

Учитель: Как узнать, каких мячей больше: маленьких или больших?

Дети: Соединить в пары.

(Проводится практическая работа.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон
Побежали мыши вон.

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

1. С о с т а в ч и с л а 5.

На наборном полотне:

Учитель: Сколько фигур в каждой строчке?

Дети: Пять.

Учитель: Какой цифрой обозначим число 5, покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 5.) Как можно составить число 5?

(См. предыдущие уроки. Беседа аналогичная.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Ц и ф р а 5.

Учитель: Что можно сказать о цифре 5? Чего в мире по 5?

Дети: 5 пальцев, оценка «5» и др.

Учитель: Что еще нам необходимо сделать сегодня?

Дети: Научиться писать цифру 5.

Учитель: Молодцы!

1) Разбор написания печатной и прописной цифр.

2) анализ элементов: – наклонная линия;

– правый полуовал;

– хвостик.

3) Написание учителем на доске, с комментированием.

4) Письмо в воздухе.

5) Разбор возможных ошибок.

V. Этап реализации построенного проекта

П и с ь м о ц и ф р ы 5 в тетрадях. Учитель подходит к детям, дает советы.

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

1. Какие цифры уже знаем? (1, 7, 4, 6, 5.) Давайте составим из них разные числа. (51 57 54 56 55 и другие.)

2. Работа с учебником(с. 31 № 65).

Учитель: Как узнать, какая картинка «лишняя»? Почему?

Дети: Третья, по цвету – желтая, остальные – зеленые.

Учитель: А по другим признакам?

Дети: Четвертая – по числу звездочек – 4, а везде – 5.

Учитель: А еще?

Дети: По форме звездочек: вторая – по 4 угла, а у всех по 5.

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Какая у нас была тема урока?

– Какое число мы окружили вниманием?

– Что можете рассказать о числе 5?

- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "141480"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418131024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства