Понимать количественный и порядковый смысл целого числа 5.
Знать число и цифру 5, его состав.
Читать и записывать число 5.
Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа.
Уметь выполнять инструкции учителя.
Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги.
Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.
УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Оборудование: компьютер с программой Rower Point, экран, демонстрационные карточки).
Ход урока
Этап мотивации к учебной деятельности.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Я желаю вам успехов!
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться и день и ночь
И день и ночь.
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
Устный счет.
Учитель: (Вначале мы с вами поработаем устно, приготовьте свои счетные палочки).
1.Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2)
2.На забор влетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
3.Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой- Плюшевый мишка. Вместе с лисой- Зайка косой. Следом за ними- Ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?
4.Миша сорвал 3 ягоды, а потом ещё 1. Сколько ягод сорвал Миша?
(теперь поработаем с веерами)
Покажите число, следующее за числом 1(2).
За числом 8 (9).
За числом5 (6).
Покажите какое число стоит при счете перед числом 4 (3)
Перед числом 10 (9)
Перед числом 7 ( 6)
Назовите соседей числа 2 (1,3)
Соседи числа 6 (5,7) Молодцы!
1. С ч е т, сравнение.
На фланелеграфе – изображения мячей, как на с. 31, № 67.
Учитель: Определим число мячей. Посчитаем.
Дети: Один, два, … , десять.
Учитель: Что можно сказать о мячах?
Дети: Они отличаются: есть большие и маленькие, красные и синие.
Учитель: О каких признаках вы говорите?
Дети: О размере и цвете.
Учитель: Сколько больших? (Маленьких? маленьких синих? Маленьких красных?) Какой цифрой обозначаем это число? Покажите. (Дети выходят по одному, указывают на карточки.)
4 6 1
Дети: Здесь нет цифры 5!
Учитель: Сегодня мы ее будем изучать. Число 5 обозначают цифрой 5. Вот она. (Выставляет карточку.)
2. С р а в н е н и е к о л и ч е с т в.
Учитель: Как узнать, каких мячей больше: маленьких или больших?
Дети: Соединить в пары.
(Проводится практическая работа.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер - тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше, выше.
III. Этап выявления места и причины затруднения
Учитель: Сколько больших? (Маленьких? маленьких синих? Маленьких красных?) Какой цифрой обозначаем это число? Покажите. (Дети выходят по одному, указывают на карточки.)
4 6 1
Дети: Здесь нет цифры 5!
Учитель: Сегодня мы ее будем изучать. Число 5 обозначают цифрой 5. Вот она. (Выставляет карточку.)
2. С р а в н е н и е к о л и ч е с т в.
Учитель: Как узнать, каких мячей больше: маленьких или больших?
Дети: Соединить в пары.
(Проводится практическая работа.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Вышли мышки как-то раз, Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре Мыши дернули за гири. Вдруг раздался сильный звон Побежали мыши вон.
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.
1. С о с т а в ч и с л а 5.
На наборном полотне:
Учитель: Сколько фигур в каждой строчке?
Дети: Пять.
Учитель: Какой цифрой обозначим число 5, покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 5.) Как можно составить число 5?
(См. предыдущие уроки. Беседа аналогичная.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Ц и ф р а 5.
Учитель: Что можно сказать о цифре 5? Чего в мире по 5?
Дети: 5 пальцев, оценка «5» и др.
Учитель: Что еще нам необходимо сделать сегодня?
Дети: Научиться писать цифру 5.
Учитель: Молодцы!
1) Разбор написания печатной и прописной цифр.
2) анализ элементов: – наклонная линия;
– правый полуовал;
– хвостик.
3) Написание учителем на доске, с комментированием.
4) Письмо в воздухе.
5) Разбор возможных ошибок.
V. Этап реализации построенного проекта
П и с ь м о ц и ф р ы 5 в тетрадях. Учитель подходит к детям, дает советы.
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
1. Какие цифры уже знаем? (1, 7, 4, 6, 5.) Давайте составим из них разные числа. (51 57 54 56 55 и другие.)
2. Работа с учебником(с. 31 № 65).
Учитель: Как узнать, какая картинка «лишняя»? Почему?
Дети: Третья, по цвету – желтая, остальные – зеленые.
Учитель: А по другим признакам?
Дети: Четвертая – по числу звездочек – 4, а везде – 5.
Учитель: А еще?
Дети: По форме звездочек: вторая – по 4 угла, а у всех по 5.
VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Какая у нас была тема урока?
– Какое число мы окружили вниманием?
– Что можете рассказать о числе 5?
- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.