kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Четырехъугольники. Площадь трапеции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал направлен на изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Четырехъугольники. Площадь трапеции»

8 класс

Тема: Площадь трапеции

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и с использованием элементов личностно-ориентированного обучения.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цели урока:

  • образовательные: продолжить формировать навыки выведения формул для вычисления площади многоугольников на примере трапеции, закрепить навыки решения задач по выведенной формуле;

  • развивающие: развитие воображения, мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения;

  • воспитательные: формирование коммуникативных умений.

Методы урока: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: дидактический материал, учебник Атанасян Л.С. [и др.] Геометрия: учебник для 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2005.

План урока

Этапы

Время

Деятельность учителя

1.Организационный момент

2мин

Приветствует класс, создаёт позитивный настрой на познавательную деятельность, организует работу в группах

2.Актуализация знаний и проверка домашнего задания

5мин

Консультирует и контролирует работу групп, организует совместное обсуждение результатов работы групп

3.Изучение нового материала

20мин

4. Первичная проверка усвоения

11мин

С помощью слайдов организует самопроверку заданий теста

5. Подведение итогов

5мин

Проводит фронтальный опрос по новому материалу

6. Домашнее задание

2мин

С помощью слайдов задаёт домашнее задание

Этапы урока:

1. Организационный.

До начала урока учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек, выбирается в каждой группе ведущий (организует работу группы, осуществляет связь группы с учителем), секретарь ( фиксирует предложенные членами групп варианты ответов и оформляет результаты работы группы ).

2. Проверка домашнего задания.

Домашним заданием было выполнить необходимые измерения и найти площадь трапеции, начерченной на карточке, любыми двумя-тремя способами без использования формулы нахождения площади из учебника. (см. приложение №1).

В группах обменяться информацией о способах нахождения площади трапеции.

3. Изучение нового материала.

1) В группах обсудить способы нахождения площади предложенной трапеции, используя дополнительные построения и изученные ранее формулы нахождения площадей и кратко записать пояснения к каждому чертежу (каждой группе выдается по 6 листов с изображением трапеции). Результат работы прикрепить на доску. (см. приложение №2)

2) Зная длины оснований и высоту трапеции, выведите формулу для нахождения площади трапеции, используя любой из предложенных способов (карточка с чертежом трапеции, одинаковая для всех групп).

Полученную формулу запишите на доске, листы с выводом сдать учителю. (см. приложение №3)

Дана трапеция:

Используя любой способ, выведите формулу для нахождения площади трапеции. Полученную формулу запишите на доске.

3) В группах обсудить варианты словесных формулировок формулы для нахождения площади трапеции.

Каждая группа предлагает свой вариант формулировки. После совместного обсуждения выбирается наилучший вариант.

4) Сравнить полученную формулу и формулировку с предложенными в учебнике. Каждый ученик записывает в тетрадь формулу площади трапеции и формулировку, выбранную им.

4. Первичная проверка усвоения.

Каждая группа получает и выполняет предложенный тест (см. приложение №4) с последующей самопроверкой с помощью мультимедийного проектора.

5. Подведение итогов урока. (фронтальный опрос)

Фронтальный опрос:

  • Длины каких отрезков в трапеции мы должны знать, чтобы по формуле найти ее площадь?

  • Дайте словесное описание формулы нахождения площади трапеции.

  • Запишите формулу для нахождения площади трапеции.

Рефлексия: (см. приложение №5)

  1. Отметьте на шкале, насколько комфортно было работать в группе на уроке;

  2. Отметьте на шкале, насколько понятен вам изученный на уроке материал.

Инструктаж по домашнему заданию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Четырехъугольники. Площадь трапеции

Автор: Захарова Тамара Евгеньевна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства