Конспект урока по математике (по программе «Школа России», автор М.И.Моро и др.)
Класс: 1.
Тип урока: открытие новых знаний (технология деятельностного подхода).
Тема: Счёт десятками.
Цель урока: формировать представление о новой счётной единице - десяток;
Задачи урока: - научить считать десятками;
- закрепить знания состава чисел в пределах 10;
- совершенствовать навыки решения задач;
- развивать математическую речь, наблюдательность, самостоятельность в учебной деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе, прививать умение совместно работать.
Планируемые результаты:
1. Предметный результат:
Сформировать понятие о счетной единице – десяток.
Уметь использовать эту единицу счета в жизненной ситуации.
2. Метапредметный результат.
Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Этапы урока
Ход урока
УУД
Самоопределение к деятельности.
Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность.
Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку. Садитесь.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим,
Пришли сегодня гости к нам,
И Вас мы удивим.
Наш весёлый первый класс
Вам покажет всё сейчас.
То, чего достигли мы,
Находясь уже в пути!
– К нашему уроку я подобрала такие слова: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
-Как Вы понимаете эти слова?
- Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится.
Формируем умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Формируем умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции (Личностные УУД)
Актуализация знаний.
Цель: организовать актуализацию умений решать числовые выражения, используя знания состава чисел и умения находить изученные геометрические фигуры.
1.Математическая разминка.
-Чтобы определить тему нашего урока, нам предстоит решить числовые выражения.
c
ч
ё
т
д
е
с
я
т
к
а
м
и
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3-3
5-4
6-4
4-1
1+3
8-3
3+3
9-2
4+4
2+7
10-10
-Расположите числа по возрастанию и прочитайте слово.
-О чём мы будем сегодня говорить? (Счёт десятками- на доске)
- Ребята, в чём нам помогло это задание? (вспомнить состав чисел)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
Красный- есть недочёты.
2.Конструирование из счётных палочек.
Предлагаю Вам работу в парах. Составьте из 9 палочек 5 треугольников.
Проверьте Вашу работу.(доска)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
Красный- есть недочёты.
Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Формируем умение работать в паре (Коммуникативные УУД).
Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов (Познавательные УУД)
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)
Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов (Познавательные УУД)
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД)
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Введение в практику счёта десятками.
Цель: организовать составление совместного плана действий, уточнить тему урока, организовать постановку цели урока.
Уберите из конструкции палочки, лежащие внутри.
-Что за фигура осталась? Что мы можем о ней сказать? (треугольник)
На партах лежат конверты. Рассмотрите их содержимое. Что обнаружили? (5 треугольников)
-Что мы обозначаем треугольником?(1 десяток) (на доске)
Добавьте к нему ещё 1 треугольник. Что получилось? (2 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (3 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
-Добавьте к ним ещё 1 треугольник. Что получилось? (4 десятка)
-Какое действие выполняли? (сложение)
-Какие единицы счёта использовали? (десятки)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
-Как нам выполнить действие вычитания? (убрать 1 десяток). Сколько стало? (3 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание) Уберите ещё 1 треугольник. Сколько осталось? (2 десятка). Какое действие выполняли? (вычитание)
Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку.
-Какой вывод можно сделать? (Десятки можно складывать и вычитать)
Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…)
-Какая тема сегодняшнего урока?
-Какие задачи поставим перед собой на урок? (складывать и вычитать десятки, сравнивать десятки; решать задачи с единицами счёта- десятками).(на доске)
Молодцы!
Формируем умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) (Регулятивные УУД)
Физкультминутка
Применение нового знания
Цель:
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку.
1.Действия с десятками.
Откройте учебник на с.46. Найдите №2. Что нужно сделать в данном задании? (на доске) Приготовьте, пожалуйста, числовой веер. Покажите, пожалуйста, ответ к 1 примеру 1 столбика.
Оцените свою работу, используя «огоньки светофора»:
Зелёный- выполнил верно;
Жёлтый- есть недочёты;
Красный- испытываю затруднения.
-Какую задачу, поставленную на урок, разрешили?
2.Сравнение чисел и выражений.
Найдите задание №4 с.47. На решение какой задачи урока оно направлено?
Выполним задание самостоятельно. (проверка на доске) Оцените свою работу.
Физкультминутка
3.Решение задачи.
-Какая задача урока ещё не разрешилась?
Прочитайте задачу №3(г) С.46. (схема на доске)
-Прочитаем ещё раз вопрос задачи. Что нужно найти?
-Сколько всего десятков шариков было?
-Какого они были цвета?
-Сколько было жёлтых десятков шариков?
-Сколько было всего десятков зелёных шариков?
-Как найдём, сколько десятков синих шариков было?
-Каким действием?
-Запишем ответ.
Молодцы.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; (Познавательные УУД)
Формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД)
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД)
Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
Рефлексия учебной
Деятельности
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности
За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведём итоги нашей работы.
-Какой была тема урока?
-Какие задачи ставили на урок? Достигли их?
-Расскажите по схеме, что Вы получили от сегодняшнего урока.
Узнал
Я научился
Помог
-Что у Вас получилось лучше всего?
Оцените свою работу на уроке с помощью «огоньков» светофора.
Спасибо за урок!
Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД)