Бинарный урок география + математика в 7 классе "Путешествие в страну ветров"
Бинарный урок география + математика в 7 классе "Путешествие в страну ветров"
ознакомить с понятием «Антарктика», общими сведениями об Антарктиде, особенностями водных масс Южного океана; формировать знания о своеобразии физико-географического положения материка; углубить и систематизировать знания об открытии Антарктиды, современных научных исследованиях материка; совершенствовать умения и навыки определения ГП, характеризовать основные этапы исследования материка; развивать интерес к изучению темы умение применять математические знания на уроке географии в практической работе; систематизация знаний по данной теме; воспитание коллективизма, отзывчивости, работоспособности; развитие самостоятельности ; умения преодолевать трудности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок география + математика в 7 классе "Путешествие в страну ветров"»
Тема.АНТАРКТИДА
Цели:ознакомить с понятием «Антарктика», общими сведениями об Антарктиде,особенностями водных масс Южного океана;формировать знания о своеобразии физико-географического положения материка; углубить и систематизировать знания об открытии Антарктиды, современных научных исследованиях материка; совершенствовать умения и навыки определения ГП, характеризовать основные этапы исследования материка; развивать интерес к изучению темы умение применять математические знания на уроке географии в практической работе; систематизация знаний по данной теме; воспитание коллективизма, отзывчивости, работоспособности; развитие самостоятельности ; умения преодолевать трудности.
Оборудование: карта Антарктиды, портреты исследователей (Ф. Беллинсгаузен, М.Лазарев, Р. Скотт, Р. Амундсен), картины к теме «Антарктида», иллюсстративные видеоматериалы о природе материка, компьютерные презентации («Роберт Фалкон Скотт» и «Научная станция «Академик Вернадский»), атласы, контурные карты.
Основные понятия:Антарктика, полюс, айсберг, полярный круг, экспедиция, научная станция.
Тип урока:комбинированный
Древняя карта Антарктиды
ХОД УРОКА
Организационный момент
Учитель математики. Сегодня, ребята, у нас с вами будет необычный урок, на котором мы будем заниматься интересной наукой географией с элементами математики.
«На краю нашей планеты, лежит материк, закованный в голубое. Зловещий и прекрасный, он покоится в своей дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов». Так об Антарктиде, говорил известный американский авиатор и полярный исследователь Ричард Берд, который в 1929 г. первым в истории совершил полет над Южный полюсом.
Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Учитель географии. На предыдущих уроках мы с вами изучали жаркие материки – Африку, Австралию, Южную Америку – осколки древнего материка Гондвана. На крайнем юге нашей планеты находится ещё один обломок Гондваны – Антарктида – ледяной, самый холодный материк нашей планеты. Поскольку он расположен на противоположной стороне земного шара относительно Арктики, ему дали название Антарктида (в переводе с греческого языка буквально означает «противоположный Арктике»).
Антарктида, словно огромная льдина, застыла за Южным полярным кругом. Нигде больше на Земле нет таких суровых условий. «Империя холода», «полюс недоступности», «безлюдный материк», «континент без границ» - это все об Антарктиде – самом высоком и самом холодном материке Земли. Он покрыт слоем льда (2-4 км), в котором содержится 80% пресной воды планеты. Там нет времен года, а есть полярная ночь и полярный день продолжительностью до полугода.
Природа Антарктиды не до конца исследована. Возможно, кому-нибудь из вас доведется раскрывать тайны, которые надежно скрыты под толщей льда. Но для того, чтобы сделать новые открытия, нужно детально ознакомиться с предметом исследования.
Актуализация опорных знаний и умений
Что вам известно об открытии Антарктиды?
Почему она была открыта позже других материков?
Какие океаны омывают берега Антарктиды?
Какие материки расположены вблизи Антарктиды?
Изучение нового материала
Общие сведения. Работа с учебником
Площадь - 14млн кв. км
Население – нет постоянного
Высшая точка н.у.м. – массив Винсон (5140 м)
Средняя мощность ледникового покрова – около 2000м
Самая низкая температура воздуха - -90,1*С
Географическое положение Антарктиды. Работа с типовым планом (Приложение 2) и картами атласа
Вывод: Антарктида – материк, расположенный в Южном полушарии почти полностью в пределах Южного полярного круга.
Антарктика – территория, которая включает материк Антарктида, а также водные просторы океанов с островами до 50-60*ю.ш., которые прилегают к нему.
Учитель математики. Определение площади Антарктики.
SЗ.Ш = 510 МЛН КМ2SА=SЗ.ШSА= 51 млн км2
Особенности водных масс Южного океана
Учитель географии. Южный океан- это пятый океан, водные просторы Мирового океана вокруг Антарктиды (выделение сделано в 1845 году Королевским географическим обществом в Лондоне).
Вода в Южном океане холодная: зимой -2…+1*С, летом - +3*С; солёность – 35промилле.
Учитель математики. Определение времени прохождения течения Западных Ветров вокруг земного шара.
S=v*t t=8571,4ч
S=30тыс.км v=3,5км/ч
История открытия и исследования материка
Учитель географии.
Впервые Неведомая Южная Земля появилась на карте как плод воображения голландского географа Г. Меркатора в 15 столетии
В 1570г. неизвестный материк нанесен на карту Абрахама Ортелия (рис.182)
Джеймс Кук во время второго кругосветного путешествия в 1772-1775гг. пересёк Южный полярный круг («Обречённая на вечный холод» с.165)
Открытие Антарктиды состоялось 28 января 1820 г. русской экспедицией Ф.Беллинсгаузена и М. Лазарева на парусных судах «Мирный» и «Восток»
- Просмотр видеофильма«Первое свидание с Антарктидой»
- Демонстрация книги Ф. Беллинсгаузена «Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в 1819, 1820 и 1821 годах»
* Экспедиции к Южному полюсу.
- Руаль Амундсен – 14 декабря 1911г.
- Роберт Скотт – 18 января 1912г.
Компьютерная презентация«Роберт Фалкон Скотт»
Роберт Скотт - полярный исследователь, капитан королевского флота
Учитель математики. (Работа с контурной картой).Определить периметр треугольника, образованного маршрутами экспедиций к Южному полюсу, используя масштаб карты (1см = 350км).
Р =a+b+c Ю.п Р. Скотт(1400км)
Ю.п Амундсен(1225) Р. Скотт Амундсен (700км)
Р = 3325км
Современные исследования Антарктиды.
Учитель географии. В 1957 г. в связи с подготовкой и проведением третьего Международного географического года была разработана единая программа исследований, составлен договор, который провозглашал свободу научных исследований в любом районе Антарктиды и использование этого материка только в мирных целях. На его территории работают более 40 научных станций разных стран.
Компьютерная презентация «Научная станция «Академик Вернадский»
Академик Владимир Иванович Вернадский
Украинская антарктическая станция. Основана в феврале 1996 года, когда станция «Фарадей» была передана Украине Британской Антарктической службой (БАС) и переименована в «Академик Вернадский».
Учитель математики. Определение с помощью масштаба карты
(1см = 350км)
расстояния от станции «Академик Вернадский» до Южного полюса.
Ю. п «Академик Вернадский» (1250км)
Закрепление изученного материала
Тест
Площадь Антарктиды составляет:
а) 14 млн кв. км
б) 24 млн кв.км
в) 4 млн кв. км
2. Ближайший материк к Антарктиде:
а) Африка
б) Австралия
в) Южная Америка
3. Антарктида была открыта:
а)1820г
б)1920г
в)1720г
4. Первым достиг Южного полюса:
а) Р. Скотт
б) Р. Амундсен
в) Дж. Кук
5. Украине принадлежит станция
а) «Академик Вернадский»
б) «Восток»
в) «Мирный»
Подведение итогов
Образные названия Антарктиды «Страна жестокого солнца»
«Королева холода»
«Страна ветров»
«Холодильник Земли»
«Материк четырёх полюсов»
Домашнее задание
Проработать с текстом параграфа 34
Подготовить опережающие задания «Органический мир Антарктиды»