kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок (биология + математика) «Здоровье в процентах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на дроби и на проценты, нахождение части от целого и целого по его части

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок (биология + математика) «Здоровье в процентах»»

МбОУ Матвеево-Курганская сош № 1.

Бинарный урок (биология + математика)

«Здоровье в процентах».


Авторы разработки: учитель математики, заместитель директора по ВР Зинченко Елена Викторовна,

учитель биологии Фёдорова Вера Степановна.

Цели урока:

Образовательная: решение задач на дроби и на проценты, нахождение части от целого и целого по его части.

Воспитательная: познакомить учащихся с отрицательным воздействием на организм вредных привычек (табакокурение).

Развивающая: расширить знания учащихся о вредном воздействии табака на организм, выработать навыки, сохраняющие здоровье человека.

Возраст детей: 11-12 лет (5-6 класс)

Оборудование:

  • Рабочие тетради учащихся.

  • Электронное приложение к уроку «Здоровье в процентах».

  • Мультимедийное оборудование.

Литература:

Дорофеев Г.В., Петерсон Л. Г. «Математика. 5 класс», «Математика. 6 класс»

Колесов Д. В. «Предупреждение вредных привычек у школьников»

Суравегина И. Т. «Здоровье и окружающая среда»

Сибнеева Е. П. «Классные часы в средней школе»


У1 – учитель биологии

У2 – учитель математики


У1 – Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас интегрированный урок математики и биологии «Здоровье в процентах», на котором речь пойдет о вредной привычке - пристрастию к табакокурению.

У2 – Разобраться в этих сложных вопросах нам поможет медиажурнал «Хочу всё знать!»

У1 – Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет медиажурнал «Хочу всё знать!» (слайд № 2)

У2 – В нашем журнале 8 страниц. Открывая каждую из них, вы узнаете много нужной и полезной информации. (слайд № 3)


1 страница «В дыму сигарет…» (слайд № 4)


У1 – на сегодняшний день в развитых странах за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза, в нашей стране, наоборот, увеличилось в 3 раза и значительно помолодело.

А знаете ли вы, что такое сигаретный дым? (слайд № 5)

  • 5-10% массы дыма составляют летучие, крайне мелкие частицы сажи.

  • В момент затяжки температура на кончике сигареты достигает 6000-9000 С. При такой температуре происходит сухая перегонка табака, в результате образуются ядовитые вещества, свыше 200 из них опасны для организма это: никотин….

У2 – Всем известна фраза «Одна капля никотина убивает лошадь». Кролик погибает от ¼ капли никотина, а собака – от ½ капли. (слайд № 6)



Задача № 1. (слайд № 7)

В одной сигарете содержится 8 мг никотина. Синильная кислота составляет 50% от никотина. Табачного дёгтя в раз больше, чем никотина. Окись углерода составляет от количества табачного дёгтя. Определите содержание самых ядовитых веществ в одной сигарете.

У2 – для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20 – 25 сигарет. А почему же курильщики не умирают?

У1 – они гибнут, но постепенно. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, а не в один приём.


2 страница «Курение и подросток» (слайд № 8)

У1- всем известно, что курить вредно. Так почему же люди курят? Когда люди чаще начинают курить? (анализ таблицы социологического исследования). (слайд № 9)

Особенно вредное воздействие оказывает табак на подростковый организм. Табак наиболее сильно действует на головной мозг подростка, ухудшая его память. Как правило, курящие учащиеся хуже учатся.

У2Задача № 2. (слайд № 10)

Но, не смотря на эти общеизвестные факты, по статистике курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40%. Определить, сколько курящих подростков в школе, если в 9-11 классах учатся 80 девочек и 70 мальчиков.

У1 – ученики этой школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность. Табак разрушающе действует на нервную систему, систему органов дыхания (лёгкие защищаются от вредного воздействия курения, и возникает кашель). Курение отражается на голосообразовании, под влиянием дыма и смены температуры голосовые связки опухают и голос делается хриплым. Зубы курильщика со временем желтеют. Повышается утомляемость, резко ухудшается успеваемость. Поражаются органы слуха и зрения.


3 страница. «Сердце, тебе не хочется покоя?» (слайд № 12)

У1- посмотрите на наше сердце – это главный орган нашего организма размером с кулак. Масса сердца взрослого человека составляет 250 гр. Табак поражает сердечную мышцу и вызывает следующие заболевания: кислородное голодание, закупорку коронарных сосудов, ишемическую болезнь, приводит к быстрому изнашиванию и инфаркту миокарда.

(слайд № 13,14,15)

Перед вами лёгкие здорового человека и лёгкие курильщика, умершего от рака. Они пепельно-серые, а местами как бы обуглившиеся, с вкраплениями настоящего угля. В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень, оказалось, что в лёгких курильщика скопилось 1,5 кг угля. Курил этот человек 25 лет и умер от рака лёгких. Обратите внимание на вещества, которые входят в состав табачного дыма и их влияние на организм.

У2 – Задача № 3. (слайд № 16)

При проверке состояния здоровья группы учеников школы, состоящей из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по два заболевания (органов дыхания и пищеварения). Определить, сколько учащихся этой группы имеют по два заболевания.




4 страница «Эх, жизнь моя…» (слайд № 17,18)

У1 – как глупо этот мир устроен:

Из четырёх – курящих трое.

Хотя известно, что табак –

Опасный и коварный враг.

Как это всё-таки возможно?

Где наши ум и осторожность?

Нам, что же, жизнь не дорога?

И почему в плену врага

Находимся мы добровольно,

Затяжку делая, довольны?

Мы что забыли, что табак –

Коварный и смертельный враг?

Вот цифры мировой статистики,

Приводим их без всякой мистики.

Курение зло – это всем уже ясно,

Курение – это смертельно опасно.

(слайд № 19)

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением.

Каждый год от курения умирает 2,5 млн. человек.

Некоторые ученые полагают, что к 2020 году от болезней, вызванных курением табака, умрут 8,5 млн. жителей нашей планеты.

У2 – исследователи показали, что если человек курит в день: (слайд № 20)

  • От 1 до 9 сигарет, то он сокращает свою жизнь (в среднем) на 5 лет;

  • От 10 до 19 сигарет – на 6 лет;

  • От 20 до 39 сигарет – на 7 лет.

Задача № 4. (слайд № 21)

Средняя продолжительность жизнь в России 60 лет. Курящие дети сокращают себе жизнь в среднем на 15%. Определить, какова средняя продолжительность жизни людей, курящих с детства.


5 страница «Папа, мама, я…?» (слайд № 22,23,24)

У1 – часто детям подают пример родители. Дети в семьях курильщиков в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями, они более раздражительны. «Курение мужчины – беда, курение женщины – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: для самой курильщицы и для её ребёнка». (Л. Толстой)

У2 – Задача № 5. (слайд № 25)

Средний вес новорождённого ребёнка 3кг 300г. Если у ребёнка курящий отец, то его вес будет на 4% меньше нормы. А если курящая мать – меньше на 10%. Определите, сколько теряет в весе новорождённый, если

а) курит отец; б) курит мама.

У1 – Полностью здоровым этот малыш быть не может, всю жизнь он будет расплачиваться за легкомыслие родителей.

6 страница «Курим всё ровно…» (слайд № 26,27)

У1 – Весь мир борется с табаком. Во многих странах запрещено курение в общественных местах, кафе, барах, нельзя курить на рабочих местах. Запрещена реклама сигарет по телевидению. Серьёзный работодатель может не принять на работу курящего. Но, не смотря на все предупреждения число курильщиков в России, ежегодно увеличивается на 5%.

У2 - Задача № 6. (слайд № 28)

В 2008 году из 100 мужчин курили 80, а из 100 женщин – 40. В 2009 году курили 84 мужчины и 42 женщины из 100. Определите ежегодный прирост курящих в России.

7 страница «Пассивное курение» (слайд № 29,30)

У1 – огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам. Табачный дым действует в радиусе 10 м от зажженной сигареты.

У2 – Задача № 7. (слайд № 31)

1 пачка сигарет в среднем стоит 20 рублей. Сколько процентов годового дохода тратит на покупку сигарет, выкуривающий 1 пачку сигарет в день человек, если его ежемесячная зарплата составляет 10 тыс. рублей. (Считать в 1 месяце – 30 дней)


8 страница «Если хочешь быть здоров…» Динамическая минутка. (У1 и У2) (слайд № 32)

  1. Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

  1. Вниз хлопок

И вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем.

Точно знаем, будет прок.

  1. Крутим, вертим головой.

Разминаем шею. Стой!

  1. Потянулись, растянулись,

Вверх и в стороны, вперёд.

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

У1 – подведём итог урока. Ребята, вам необходимо выразить своё отношение к данным высказываниям. (слайд № 33)

  • Вещества, содержащиеся в табачном дыму, благотворно влияют на развитие организма.

  • Чем раньше ты начнёшь курить, тем дольше будешь в этом мире жить.

  • Курение является эффективным средством при лечении простудных заболеваний.

  • Одна выкуренная сигарета продлевает жизнь на 20 минут.

  • Первую сигарету лучше выкурить под присмотром родителей.

  • Курят все мои друзья, вместе с ними сижу я. Не курю я сигарет – выйдет из меня атлет.

У2 – Вот и закончился наш урок. Мы надеемся, что наша совместная работа поможет вам принять правильное решение при выработке привычек и предостережёт вас от неверного шага.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарный урок (биология + математика) «Здоровье в процентах»

Автор: Зинченко Елена Викторовна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства