kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский инстументарий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Истинность утверждений"

Просмотр содержимого документа
«Авторский инстументарий»

Тема: «Истинность утверждения»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Раздел: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

Цель: ознакомиться с истинностью утверждений выражений с переходом через десяток ( случаи вида +7)

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

  2. формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

У обучающегося будут сформированы умения :

Регулятивные универсальные учебные действия

  1. понимать смысл инструкций учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  2. самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные универсальные учебные действия

1.создавать алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи;

2.строить логическую цепочку рассуждений.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

У обучающегося будут сформированы:

  1. знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7;

  2. использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения, деления, сложения и вычитания;

  3. уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, тетради, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, презентация, мультимедийное оборудование.


Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности)

Организую готовность к уроку, приветствую детей.

Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей.

– Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится!

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока




Коммуникативные , личностные УУД:










Этап актуализации знаний, постановка целей урока




















































Этап выявления места и причины затруднения

















Этап построения проекта выхода из затруднения

Сели прямо ,открыли тетради . записали число , классная работа . какое сегодня число? 17

На минутке чистописания пропишем число 17

для этого какие цифры используем для записи?

Прописали целую строчку 17

Кто прописал, сели прямо и приготовились ответить вот на такой вопрос, а сколько в числе 17 десятков и единиц (1дес и 7 единиц)


Сейчас поиграем с вами , чтобы солнце нам светило ярче, повторим состав числа 7 и 10. Состав числа 7. (рис солнца, на каждом лучике число 7-это 6 и 1 , 7-это 5 и 2

7-это 4 и 3

7-это 2 и

7-это 3 и 4

7-это 1 и 6




1 ряд задания. Для 2 и 3 ряда (для всех одинаковые задания)

5 3

7 4

3 6

4 5

8 2

9 7

1 8

2 9

6 1

Вам необходимо дополнить до 10, те соединить два числа. Которые в сумме дают 10.работаем дружно и внимательно , затем проверим, тихо работаем , учитывается не только время , но и правильность.

Молодцы, проверяем (светофор) А как по-другому назвать число 10? (десяток)


3) Сегодня числа 7 т 10 будут нашими помощниками.


Прием «Верные и неверные утверждения»

У каждого на парте таблица , как на доске .Я буду читать вопросы , а вы ставьте в первой строке «+». если согласны с утверждением, и «-», если не согласны, вторая строка остается пустой до конца урока.

Верите ли вы, что 8+3= 12,

Что 8+4 = 11,

Что 9+4= 13,

Что 7+7= 13

Что 4+5 = 10,

Что 8+7= 14,

Что 7+6= 13

Что 9+7= 15,

Распределите в два столбика примеры:

На доске: 8+3 9+7 лог.операция классификация

8+4 8+7

9+4 7+7

4+5

7+6

Что это? (суммы, выражения, примеры)


  • Почему получились такие столбики? (1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы).

  • Найдите значения выражений 1-го столбика (11.12,13,9,13).

Итак , проверим , верно ли первое утверждение 8+3=11.Как мы по-другому можем сказать , что это выражение верное .Подберем синоним к слову верное-истинное утверждение.

  • Так какая тема урока? Истинность утверждений выражений второго столбикаа именно 9+7,8+7,7+7. (Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 7.)

  • Мы научились прибавлять 2, 3, 4, 5, 6 . Сегодня научимся прибавлять число 7. Подумайте, какой главный вопрос перед собой поставите, на который мы могли бы дать ответ.

(Как сложить два однозначных числа, одно из которых 7 и когда результат больше 10). – Вопрос на доске. - Мы с вами будем учиться прибавлять число 7.

  • Это мы должны узнать.

  • А что мы должны уметь? (научиться решать примеры такого вида)

  • Научимся решать их, а где их применять будем? (при решении задач, при сравнении, в следующих классах, на других уроках).

Итак, задачи на урок каждый из вас определил. А моя задача: помочь вам выполнить поставленные задачи.


  • Сначала выясним, почему только 3 примера будем исследовать? (остальные примеры мы умеем решать)

9 + 7 частично-поисковый метод

8 + 7

7 + 7

  • Сейчас будете работать в парах. Ваша задача – найти способы прибавления числа 7 с переходом через 10. (на партах счётные палочки, линейка в пределах 20).

1ряд: 9+7

2 ряд: 8+7

3 ряд: 7+7














Регулятивные , личностные,

познавательные, коммуникативные УУД


Физминутка

Организую физическую разминку


Этап реализации построенного проекта


Закрепление нового материала

  • А вот как! Мы сейчас с вами попробуем решить примеры, прибавляя по частям: ( Запись в тетрадь).

9 + 7 = 9 + (1 + 6) = (9+1)+6= 10+6= 16

8 + 7 = 8 + (2 + 5) =(8+2)+5= 10+5= 15

7 + 7 = 7 + (3 + 4) =(7+3)+4=10+4= 14

  • Посмотрите на решение примеров. Что заметили одинаковое? (везде «+», 2-е слагаемое – 7).

  • Чем отличаются? (1–е слагаемое – разные числа и уменьшаются на 1, суммы уменьшаются на 1)

  • Попробуем составить модель (схему) решения примеров. Учитель пишет на доске: алгоритмизация

 + 7 = 1

 + 



  • Пользуясь схемой сложения, проговорить порядок (алгоритм) сложения однозначных чисел (при затруднении даю порядок рассуждения) РАЗЛОЖУ 2-е слагаемое на удобные слагаемые;

ДОПОЛНЮ 1-е слагаемое до 10;

ПРИБАВЛЮ оставшиеся единицы. (ученик водит указкой по схеме и проговаривает).

  • Повторяем хором.

  • Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел, одно из которых – 7. Я рада, что вы проявили сообразительность.


Познавательные, личностные, коммуникативные, предметные, регулятивные УУД


создавать алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи;

2.строить логическую цепочку рассуждений.



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организую самостоятельную работу с самопроверкой по эталону


Работа по учебнику с комментированием.№1 стр 70

Предметные, регулятивные, коммуникативные УУД

Этап включения в систему знаний и повторения

Организую повторение пройденного материала

Работаем в малых группах

Дополни текст так, чтобы получилась задача. Решите задачу.

1 ряд – 2 группы: Логич.операция синтез

«В цирке выступают 9 тигров и 7 львов…..»

- Сколько зверей выступают в цирке? (9+7=16)

- На сколько тигров больше, чем львов? (9-7=2)

2 ряд – 2 группы:

«Саша собирает марки. 7 марок он подарил другу, и у него осталось 8 марок….»

- Сколько марок было у Саши? (7+8=15)

- На сколько больше марок осталось у Саши, чем он подарил другу? (8-7=1)

3 ряд – 2 группы:

«В букете было 7 роз и столько же лилий…»

- Сколько всего цветов было в букете? (7+7=14)

Запишите решения этих задач.

Проверка


Регулятивные, коммуникативные УУД

Этап подведения итогов

Организую работу по подведению итогов

Итак подведем итог . проверим истинность утверждений

9+7=16, 7+7=14. 8+7=15.Истинные утверждения?

  • Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно?

  • Кто пополнил свои знания новым багажом?

  • Что было трудным?

  • А что интересным?

  • Как вы думаете, мы закончили знакомство со сложением однозначных чисел с переходом через 10? (нет, остались числа 8,9). На следующих уроках мы продолжим работу.


Регулятивные, коммуникативные,

личностные УУД

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организую рефлексию учебной деятельности


  • А сейчас, ребята, если вам понравился урок, нарисуйте зеленый кружок, если не совсем –желтый, если совсем ничего не понятно, то красный.

Встали, урок окончен.


Коммуникативные, регулятивные УУД





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторский инстументарий

Автор: Исенова Мария Калбаевна

Дата: 25.05.2019

Номер свидетельства: 512163

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства