Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности) | Организую готовность к уроку, приветствую детей. Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей. – Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся, Всё у нас получится! Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока
| Коммуникативные , личностные УУД: |
Этап актуализации знаний, постановка целей урока Этап выявления места и причины затруднения Этап построения проекта выхода из затруднения | Сели прямо ,открыли тетради . записали число , классная работа . какое сегодня число? 17 На минутке чистописания пропишем число 17 для этого какие цифры используем для записи? Прописали целую строчку 17 Кто прописал, сели прямо и приготовились ответить вот на такой вопрос, а сколько в числе 17 десятков и единиц (1дес и 7 единиц) Сейчас поиграем с вами , чтобы солнце нам светило ярче, повторим состав числа 7 и 10. Состав числа 7. (рис солнца, на каждом лучике число 7-это 6 и 1 , 7-это 5 и 2 7-это 4 и 3 7-это 2 и 7-это 3 и 4 7-это 1 и 6 1 ряд задания. Для 2 и 3 ряда (для всех одинаковые задания) 5 3 7 4 3 6 4 5 8 2 9 7 1 8 2 9 6 1 Вам необходимо дополнить до 10, те соединить два числа. Которые в сумме дают 10.работаем дружно и внимательно , затем проверим, тихо работаем , учитывается не только время , но и правильность. Молодцы, проверяем (светофор) А как по-другому назвать число 10? (десяток) 3) Сегодня числа 7 т 10 будут нашими помощниками. Прием «Верные и неверные утверждения» У каждого на парте таблица , как на доске .Я буду читать вопросы , а вы ставьте в первой строке «+». если согласны с утверждением, и «-», если не согласны, вторая строка остается пустой до конца урока. Верите ли вы, что 8+3= 12, Что 8+4 = 11, Что 9+4= 13, Что 7+7= 13 Что 4+5 = 10, Что 8+7= 14, Что 7+6= 13 Что 9+7= 15, Распределите в два столбика примеры: На доске: 8+3 9+7 лог.операция классификация 8+4 8+7 9+4 7+7 4+5 7+6 Что это? (суммы, выражения, примеры) Почему получились такие столбики? (1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы). Найдите значения выражений 1-го столбика (11.12,13,9,13). Итак , проверим , верно ли первое утверждение 8+3=11.Как мы по-другому можем сказать , что это выражение верное .Подберем синоним к слову верное-истинное утверждение. Так какая тема урока? Истинность утверждений выражений второго столбикаа именно 9+7,8+7,7+7. (Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 7.) Мы научились прибавлять 2, 3, 4, 5, 6 . Сегодня научимся прибавлять число 7. Подумайте, какой главный вопрос перед собой поставите, на который мы могли бы дать ответ. (Как сложить два однозначных числа, одно из которых 7 и когда результат больше 10). – Вопрос на доске. - Мы с вами будем учиться прибавлять число 7. Это мы должны узнать. А что мы должны уметь? (научиться решать примеры такого вида) Научимся решать их, а где их применять будем? (при решении задач, при сравнении, в следующих классах, на других уроках). Итак, задачи на урок каждый из вас определил. А моя задача: помочь вам выполнить поставленные задачи. 9 + 7 частично-поисковый метод 8 + 7 7 + 7 1ряд: 9+7 2 ряд: 8+7 3 ряд: 7+7 | Регулятивные , личностные, познавательные, коммуникативные УУД |
Этап реализации построенного проекта | Закрепление нового материала 9 + 7 = 9 + (1 + 6) = (9+1)+6= 10+6= 16 8 + 7 = 8 + (2 + 5) =(8+2)+5= 10+5= 15 7 + 7 = 7 + (3 + 4) =(7+3)+4=10+4= 14 Чем отличаются? (1–е слагаемое – разные числа и уменьшаются на 1, суммы уменьшаются на 1) Попробуем составить модель (схему) решения примеров. Учитель пишет на доске: алгоритмизация + 7 = 1 + ДОПОЛНЮ 1-е слагаемое до 10; ПРИБАВЛЮ оставшиеся единицы. (ученик водит указкой по схеме и проговаривает). | Познавательные, личностные, коммуникативные, предметные, регулятивные УУД создавать алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи; 2.строить логическую цепочку рассуждений. |
Этап включения в систему знаний и повторения | Организую повторение пройденного материала Работаем в малых группах Дополни текст так, чтобы получилась задача. Решите задачу. 1 ряд – 2 группы: Логич.операция синтез «В цирке выступают 9 тигров и 7 львов…..» - Сколько зверей выступают в цирке? (9+7=16) - На сколько тигров больше, чем львов? (9-7=2) 2 ряд – 2 группы: «Саша собирает марки. 7 марок он подарил другу, и у него осталось 8 марок….» - Сколько марок было у Саши? (7+8=15) - На сколько больше марок осталось у Саши, чем он подарил другу? (8-7=1) 3 ряд – 2 группы: «В букете было 7 роз и столько же лилий…» - Сколько всего цветов было в букете? (7+7=14) Запишите решения этих задач. Проверка | Регулятивные, коммуникативные УУД |