kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АВТОРСКИЙ УРОК: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК В СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Метод проектов мо математике предполагает развитие интереса к предмету,

 логического мышления учащихся, их дарований. Он также способствует 

 углублению знаний учащихся, расширению их кругозора.

 «Решение познавательных и занимательных задач методом проектов»  

 выделяется мною как самое главное направление в теме по самообразованию. 

 В этом направлении я  преследую цель: развитие логического мышления

 учащихся, пробуждение желания заниматься изучением математики,

 вовлечение учащихся в серьёзную самостоятельную работу. Для этого на уроках

 чётко и качественно продумана система логических минуток.     

 Каждый урок я провожу логические паузы. Содержание и формы проведения

 самые разнообразные. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АВТОРСКИЙ УРОК: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК В СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ» »

АВТОРСКИЙ УРОК:


«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

В СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ»


Анна Иосифовна Гришкевич

учитель математики КГУ «Целинная средняя школа»

район имени Габита Мусрепова

Северо-Казахстанская область


Метод проектов мо математике предполагает развитие интереса к предмету,

логического мышления учащихся, их дарований. Он также способствует

углублению знаний учащихся, расширению их кругозора.

«Решение познавательных и занимательных задач методом проектов»

выделяется мною как самое главное направление в теме по самообразованию.

В этом направлении я преследую цель: развитие логического мышления

учащихся, пробуждение желания заниматься изучением математики,

вовлечение учащихся в серьёзную самостоятельную работу. Для этого на уроках

чётко и качественно продумана система логических минуток.

Каждый урок я провожу логические паузы. Содержание и формы проведения

самые разнообразные. Например,

1. задачи на смекалку: двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл

каждый?

2. сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько ворон осталось?

3. у линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется?

Задачи на перекладывание спичек- учащиеся сами готовят задания.

Возрастные задачи

Задачи на логику и сообразительность: М(х)-мать ребёнка, О(х)- отец ребёнка.

Кем приходится по родственной линии человек, записанный в виде формулы: 1) М (О(х)) 2) М (М(х)) 3) О (О(х)) 4)О (М(х)) Задачи на развитие внимания: метаграммы -отгадываем слова, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.

Он грызун, но очень мелкий

И только чуть побольше белки.

А заменишь «у» на «о», Будет круглое число. Решение занимательных задач составлением уравнения. Маша и Юля собирали грибы. - Юля, сколько у тебя грибов? – спросила Маша. - 30 – ответила Юля . - А у тебя? - Столько же , как у тебя и ещё треть всех, - ответила Сколько грибов у Маши? (х= 30+ 1/3 *(30+х)). Все задания разновозрастные и разноуровневые. Они предполагают систематические занятия математикой, которые обогащают, облагораживают

человека. А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение ведут к великим открытиям в науке.

Метод проектов широко используется мною на уроках математики, особенно

удачно он идёт на уроках обобщения. В 8 классе при изучении темы

«Статистические характеристики» я проводила урок по методу проектов.

Разработку урока и предлагаю.

Тема урока «Использование статистических характеристик в социальном

проектировании».

Цель урока повторение и обобщение навыков и умений по применению

математических знаний при решении конкретных проектных задач.

Задачи урока :

1. сформировать системы теоретических и практических знаний в области

статистики , необходимых ученикам для проектирования;

2. развивать логическое, рациональное мышление, проектные навыки,

исследовательские навыки и графическую культуру учащихся;

3. способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся в

ходе групповой работы, при проведении статистических опросов, в общении с людьми.

Тип урока: урок обобщения знаний и умений.

Методы обучения : словесный, наглядный, презентации, метод проектов.

Оборудование : слайды, доска, портреты великих математиков.


Основное содержание урока

І Организационный момент – вступительное слово учителя о значении

статистики в жизни человека. ІІ Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа по повторению:

- для чего проводят статистические исследования? (для изучения различных общественных и социально экономических явлений)

- назовите этапы статистического исследования? (сбор информации, обобщение и систематизация данных, составление таблиц)

- назовите статистические характеристики (среднее арифметическое , размах, мода, медиана)

- как наглядно можно представить данные, полученные в результате

статистического исследования? (диаграмма, гистограмма, полигон).

ІІІ Подготовительный этап.

За 10 дней до урока учащиеся были разбиты на 4 группы. Каждой группе

было предложено разработать и защитить проектное задание по применению статистики в следующих сферах:

1 группа- «Школа- наш общий дом!»

2 группа- «Хлеб- всему голова!»

3 группа- «Папа, мама, я- вся моя семья!»

4 группа- «Как прекрасен этот мир!»

ІV Защита проектов.

1 группа

Задача : при проверке 70 работ по русскому языку отмечали число ошибок, допущенных учащимися. Полученный ряд представили в виде таблицы 1

Число ошибок

0

1

2

3

4

5

6

Частота

4

6

15

26

12

4

3

Задание: - постройте столбчатую диаграмму

- каково наибольшее различие в числе ошибок?

- какое число ошибок является типичным для данной группы?

- укажите статистические характеристики.

Решение:

Р=6-0=6 – размах М=3(26)- мода


Вывод: статистические характеристики можно применять в любой сфере, в том числе и в школе.

Историческая минутка «Жизненные курьёзы великих математиков»

2 группа

Задача: в фермерском хозяйстве площади, отведённые под посевы зерновых, распределены следующим образом : пшеница- 65%, овёс- 14%, рожь- 12%, гречиха- 9%.

Задание: постройте диаграмму, иллюстрирующую распределение площадей, отведённых под зерновые.

Решение: определим градусную величину соответствующих углов.

- 360º *65% / 100% = 234º - пшеница -1

- 360º *12% / 100%= 43,2º- овёс - 2

- 360º *14% / 100%= 50,4º- рожь - 3

- 360º *9% / 100%= 32,4º – гречиха – 4

Построим диаграмму, отображающую распределение площадей под зерновые.

1-пшеница 2-овёс 3-рожь 4-гречиха






Дополнительная задача: в этом году в «ТОО – Целинное -2004» получен хороший урожай. Вот как сработали механизаторы в бригадах:

- бригада № 1- 21,9 ц. с га

- бригада № 2- 21,7 ц. с га

- бригада № 3- 19,2 ц. с га

- бригада № 4- 17,3 ц. с га

Найдите среднюю урожайность по совхозу и оцените работу наших механизаторов.

Вывод: статистические характеристики помогают решать практические задачи, в том числе и в сельском хозяйстве.

Историческая минутка «Жизненные курьёзы великих математиков»

3 группа

Задача: у родителей 8 класса спросили, сколько часов в день они смотрят телевизор. Получились такие данные: 1час- 6, 2 часа- 4, 3 часа- 2, 4 часа- 3, 6 часов – 1.

Найти среднее время, размах, моду.

Решение: среднее время= Р(размах)= М(мода)= .

А сейчас выберем самую модную передачу родителей 8 класса:

- оружие России – 1

- передачи о здоровье- 2

- суд присяжных – 3

- новости- 5

- жди меня- 2

- пусть говорят- 1

- званый ужин- 1

- прокурорская проверка- 1

Вывод: статистические характеристики можно использовать и в социальной сфере.

Историческая минутка «Жизненные курьёзы великих математиков»

4 группа

Было задано проектное задание «Будущий сквер в нашем селе».

Поскольку деревья и кустарники бездумно уничтожаются , то используя знания по статистике мы можем доказать целесообразность этого сквера. Рассмотрим таблицу 2:


Деревья

Единица поглощения выхлопного газа

Яблоня- 3

317

Ель голубая- 7

304

Вяз- 13

276

Каштан- 14

274

Сирень- 10

245

Бузина- 12

245

Клён- 6

235

Кустарник- 4

234

Тополь-2

203

Рябина-9

124

Вопросы по таблице:

- сколько всего деревьев посадим в сквере?

- найдём среднее арифметическое

- найдём размах и моду.

Вывод: математические подсчёты показали , что сквер можно и нужно сохранять и посадить различные деревья и кустарники.

Историческая минутка «Жизненные курьёзы великих математиков»

V Решение статистических задач.

Задача № 1:

У трёх друзей Андрея, Влада и Арсена – к концу четверти по алгебре оказались следующие отметки:

- Андрей- 5;4;4;3;5;4;5;5;4;3;5;5

- Влад- 3;3;2;3;4;4;4;3;3;2;4;4

- Арсен- 5;5;5;4;5;5;5;4;4;5;5;5

Найдите средний балл, который получит вероятнее всего каждый ученик.

Какой статистической характеристикой можно назвать разность между наибольшей и наименьшей отметкой?

VІ Выводы по всему уроку :

- полученные знания и умения применимы в математике, экономике, географии и социологии;

- статистические характеристики можно использовать в социальном проектировании.

VІІ Рефлексия.

Самооценка работы на уроке:

- доволен ли ты уроком?

- активно ли работал на уроке?

- было ли тебе интересно?

- сумел ли показать свои знания?

- оцени свою работу на уроке.

- оцени работу учителя на уроке.

VІІІ Постановка домашнего задания: творческая работа « Применение статистических характеристик в медицине».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гришкевич Анна Иосифовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 150972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства