Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка урока по математике. Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10»»
Тема урока: Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия по сказке "Репка".
Задачи:
Образовательная область «Познание».
Закрепить порядковый счёт.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;
Образовательная область «Речевое развитие»
Учить и высказывать и делать простейшие выводы.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать память, воображение, связную речь, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять навыки коллективной работы
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, помогать друг другу.
Формы организации: групповая
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: презентация,иллюстрация к сказке "Репка", книжка "Репка",персонажи кукольного театра, смайлики, кукла «Колобок», мяч, раздаточные карточки с цифрами и геометрическими фигурами, карандаши цветные.
Ход занятия
1 Организационный момент
Сообщение целей и задач занятия:
Учитель:
Ребята, вы любите сказки?
Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Три брата», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «Семь Симеонов», «Два жадных медвежонка»)
(Показ обложек книжек данных сказок в презентации)
Учитель: Я хочу пригласить вас совершить сказочное путешествие.
Учитель: Отгадайте загадку и вы узнаете кто с нами отправится в сказочное путешествие.
Учитель:
Был когда – то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали, кто это? (Колобок) Учитель:
Правильно, это Колобок. Главный герой пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка).
- На какую геометрическую фигуру похож Колобок?
- Найдите в конверте круг.
Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый был Колобок. Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неприятностей. Поэтому вы должны быть внимательными и быстро находить правильные ответы. 2 Повторение и закрепление изученного:
Интеллектуальная разминка (с мячом)
Учитель:
Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Учитель:
А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Вторник.
Учитель:
А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Учитель:
Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Учитель:
Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Учитель:
Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь!
3. Основная часть.
Учитель:
Сегодня мы побываем в сказке, сказка не простая, волшебная. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись»
Учитель:
Отгадайте загадку.
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке ...(Репка!)
Открыть на доске или в презентации иллюстрацию к сказке "Репка"
Учитель:
На какую геометрическую фигуру похожа репка? Покажите.
Учитель:
В землю репка села крепко, Одному не справиться. А за старым дедом следом Хвост длиннющий тянется. Все пришли до одного. Сколько было их всего? (6)
Учитель:
Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
Учитель:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
(Рассматривание книги «Репка»).
Учитель:
Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке? («Репка»).
Учитель:
Каких героев из этой сказки вы знаете? (Ответы детей)
(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют)
Учитель:
- А где выросла репка? Кто знает? (На огороде) - А сколько же репок выросло на огороде? (Одна)
- Покажите цифру один. (Конверты с цифрами у каждого ребёнка) - Кто посадил репку? (Дед) - Кто помог ему вытянуть её? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) - Сколько сказочных героев? Давайте посчитаем их? (6)
- Найдите и покажите цифру 6.
- Положите перед собой по порядку цифры от 1 до 6. (Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.)
4. Физкультминутка.
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
Во саду ли, в огороде
Солнышко светило. (Руки вверх)
Сами землю мы копали, (показать соответствующим движением)
Семя репки засыпали, (соответствующие движения пальцами).
Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны),
Вот такой вышины (подняли руки вверх)!
Круглая и гладкая (Очертить руками круг)!
Учитель:
Какая репка выросла у деда?
Дети: Вкусная и сладкая (погладили живот)!
5 Продолжение занятия.
Учитель:
Ребята, посмотрите на картинку. - Какой по счету стоит бабка? (Вторая)
- Покажите цифру
- А дед? (Первый)
- Покажите цифру
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит третьим? (Внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
- Какая по счёту Кошка?
- Покажите цифру
- А кто стоит последним? (Мышка)
- Какая по счёту Мышка?
- Покажите цифру
- Сколько всего персонажей сказки?
- Покажите цифру
- Разложите цифры от 6 до 1
Учитель:
Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)
6 Итог.
Учитель:
Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?
Давайте вспомним, с кем мы встречались?
Что делали? Что понравилось?
Какое задание было самым трудным для вас?
Учитель:
Молодцы!
Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и к бабушке, в свою сказку. Колобок: Ну что же, милые друзья, Я рад, что вы не подвели меня. Каждый – просто молодец! Путешествию – конец. С математикой дружите, Знания свои копите. 7 Рефлексия.
Учитель:
Ребята вам понравилось наше занятие? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия.
На кого похожи смайлики? (Колобок)
(Сами дорисуйте смайлик) (Улыбка)
Учитель:
Мне понравилось то, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли, я выберу радостный смайлик. 8 Итог занятия.
Учитель:
Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы, и герои нашей сказки решили подарить вам сюрприз - репку. А наши замечательные повара её запекли для вас. Репка очень полезна для здоровья.