kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка урока по математике. Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление математических знаний,умений и навыков посредством игры-путешествия по сказке "Репка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка урока по математике. Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10»»

Тема урока: Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10»


Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия по сказке "Репка".

Задачи:

Образовательная область «Познание».

Закрепить порядковый счёт.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить и высказывать и делать простейшие выводы.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать память, воображение, связную речь, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, помогать друг другу.

Формы организации: групповая

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: презентация, иллюстрация к сказке "Репка", книжка "Репка", персонажи кукольного театра, смайлики, кукла «Колобок», мяч, раздаточные карточки с цифрами и геометрическими фигурами, карандаши цветные.


Ход занятия

1 Организационный момент

Сообщение целей и задач занятия:

Учитель:

Ребята, вы любите сказки?

Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Три брата», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «Семь Симеонов», «Два жадных медвежонка»)

(Показ обложек книжек данных сказок в презентации)

Учитель: Я хочу пригласить вас совершить сказочное путешествие.

Учитель: Отгадайте загадку и вы узнаете кто с нами отправится в сказочное путешествие.

Учитель:

Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали, кто это? (Колобок)
Учитель:

Правильно, это Колобок. Главный герой пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка).

- На какую геометрическую фигуру похож Колобок?

- Найдите в конверте круг.

Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый был Колобок.
Помните, сколько опасностей было на его пути?
Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неприятностей.
Поэтому вы должны быть внимательными и быстро находить правильные ответы.
2 Повторение и закрепление изученного:

Интеллектуальная разминка (с мячом)

Учитель:

Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Учитель:

А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Учитель:

А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Учитель:

Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Учитель:

Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Учитель:

Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь!


3. Основная часть.

Учитель:

Сегодня мы побываем в сказке, сказка не простая, волшебная. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись»

Учитель:

Отгадайте загадку.

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке ...(Репка!)

Открыть на доске или в презентации иллюстрацию к сказке "Репка"

Учитель:

На какую геометрическую фигуру похожа репка? Покажите.

Учитель:

В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)

Учитель:

Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки "Репка"

Учитель:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

(Рассматривание книги «Репка»).

Учитель:

Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке? («Репка»).

Учитель:

Каких героев из этой сказки вы знаете? (Ответы детей)

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют)

Учитель:

- А где выросла репка? Кто знает? (На огороде)
- А сколько же репок выросло на огороде? (Одна)

- Покажите цифру один. (Конверты с цифрами у каждого ребёнка)
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кто помог ему вытянуть её? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Сколько сказочных героев? Давайте посчитаем их? (6)

- Найдите и покажите цифру 6.

- Положите перед собой по порядку цифры от 1 до 6.
(Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с де­тьми проговаривает сказку, затем задаёт во­просы.)

4. Физкультминутка.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Во саду ли, в огороде

Солнышко светило. (Руки вверх)

Сами землю мы копали, (показать соответствующим движением)

Семя репки засыпали, (соответствующие движения пальцами).

Репку поливали (показать соответствующим движением),

От порывов ветра

Репку прикрывали (прикрыть руками).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка,

Хороша и крепка!»

Выросла репка большая,

Крупная такая (вытянуть руки вверх)!

Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны),

Вот такой вышины (подняли руки вверх)!

Круглая и гладкая (Очертить руками круг)!

Учитель:

Какая репка выросла у деда?

 Дети: Вкусная и сладкая (погладили живот)!

5 Продолжение занятия.

Учитель:

Ребята, посмотрите на картинку.
- Какой по счету стоит бабка? (Вторая)

- Покажите цифру

- А дед? (Первый)

- Покажите цифру

- Кто впереди? Кто сзади?

- Кто стоит третьим? (Внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

- Какая по счёту Кошка?

- Покажите цифру

- А кто стоит последним? (Мышка)

- Какая по счёту Мышка?

- Покажите цифру

-  Сколько всего персонажей сказки?

- Покажите цифру

- Разложите цифры от 6 до 1

Учитель:

Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)

6 Итог.

Учитель:

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?

Давайте вспомним, с кем мы встречались?

Что делали? Что понравилось?

Какое задание было самым трудным для вас?

Учитель:

Молодцы!

Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и к бабушке, в свою сказку.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
7 Рефлексия.

Учитель:

Ребята вам понравилось наше занятие? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия.

На кого похожи смайлики? (Колобок)

(Сами дорисуйте смайлик) (Улыбка)

Учитель:

Мне понравилось то, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли, я выберу радостный смайлик.
8 Итог занятия.

Учитель:

Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы, и герои нашей сказки решили подарить вам сюрприз - репку. А наши замечательные повара её запекли для вас. Репка очень полезна для здоровья.

Чудо репку ты возьми

Удивитесь, улыбнитесь,

Репкой вкусной угоститесь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ялыцкая Марина Васильевна

Дата: 24.01.2023

Номер свидетельства: 624015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства