kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арт-урок «Путешествие в царство Десятичных дробей» урок обобщения и систематизации знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арт-урок «Путешествие в царство Десятичных дробей»

Тема: «Десятичные дроби»

Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Для проведения урока требуется:

- учебник Виленкин Н.Я., 2006г. 5 класс

- презентация

Структура урока

 

    1. Организационный момент (2 мин)
    2. Вводное слово учителя. Постановка цели урока (2-3 мин)
    3. Выполнение заданий (30 мин)
    4. Подведение итогов игры (3 мин)
    5. Домашнее задание (2 мин)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арт-урок «Путешествие в царство Десятичных дробей» урок обобщения и систематизации знаний»

Арт-урок «Путешествие в царство Десятичных дробей»

Тема: «Десятичные дроби»

Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели:

- закрепление знаний, умений и навыков сравнивать десятичные дроби;

- формирование умений сложения и вычитания десятичных дробей;

- проверка практических навыков и умений при работе с обыкновенными дробями;

- воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимопомощи.

Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группах, вести диалог.

Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Для проведения урока требуется:

- учебник Виленкин Н.Я., 2006г. 5 класс

- презентация

Структура урока


    1. Организационный момент (2 мин)

    2. Вводное слово учителя. Постановка цели урока (2-3 мин)

    3. Выполнение заданий (30 мин)

    4. Подведение итогов игры (3 мин)

    5. Домашнее задание (2 мин)


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вводное слово учителя. Постановка цели урока

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо  взлететь –

Надо многое знать,

Надо много уметь,

И при этом, вы заметьте-ка,

Человеку помогает арифметика

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим изученный материал по разделу «Дробные числа», попадем в царство Десятичных дробей.

Представление персонажей:

    • Царевна Запятая-Прекрасная,

    • Смекалкин Мудрый,

    • Маг и чародей Баюн 13й,

    • Злая ведьма Бастинда.

Злая ведьма Бастинда похитила царевну Запятую из царства Десятичных дробей и заточила ее в своем подземелье. Смекалкин-Мудрый решил ее освободить. Но ведьма заколдовала его, сделав невидимым, поэтому нужно помочь ему найти подземелье ведьмы и освободить царевну.


  1. Выполнение заданий

  1. Смекалкин-Мудрый показывает дорожки в лесу, которые приведут к прекрасной Царевне. Но злой Баюн 13й украл все запятые. Теперь, чтобы пройти по этим дорожкам, нужно расставить запятые в примерах так, чтобы равенства были верными:

32 + 18 = 5

3+108=408

42+17=212

736-336=4

63+27=333

57-4=17

3,2 + 1,8 = 5

3+108=408

42+17=212

736-336=4

63+27=333

57-4=17


  1. Пройдя по этим дорожкам, вышли на болото. А злая ведьма заляпала грязью примеры. Чтобы пройти болото, нужно восстановить правильное решение.




x

5,

*

3



2,

*

+



*

8

3

*

*

*

*



*

*,

*

*

*




x

3

1,

8



*,

*

+


*

*

9

0


*

5

4



*

*

*,

*

*




x

*,

*

*



*,

*

+


*

*

*

2

2

0

9

1



2

5,

*

*

2




x

5,

8

3



2,

1

+



5

8

3

1

1

6

6



1

2,

2

4

3




x

3

1,

8



3,

5

+


1

5

9

0


9

5

4



1

1

1,

3

0




x

6,

9

7



3,

6

+


4

1

8

2

2

0

9

1



2

5,

0

9

2



  1. Вот и прошли болото, виднеются следующие тропинки, Смекалкин и здесь оставил задания-подсказки. Птицы склевали некоторые цифры, найдите эти цифры.

0,5* = 0,*5

0,5* = 0,55

0,52 0,5*

0,52 0,51

6,828 6,82*

6,828 6,829



  1. Давайте отдохнем на полянке, а заодно и посчитаем, какую часть дороги осталось пройти. Итак, задачи.

  1. Весь путь равен 25 км. Осталось пройти 12% пути. Сколько километров осталось пройти?

  2. Друзья, вы прошли 20 км, что составило 80% пути. Сколько километров осталось пройти?

  3. Ребята прошли 15 км, а весь путь 25 км. Сколько процентов пути осталось пройти?


  1. Отдохнули, пойдем дальше. Вот видим замок. Итак, чтобы спасти принцессу необходимо открыть дверь. Возле двери висят 5 ключей: 1, 9, 3, 5, 2. Для того, чтобы выбрать подходящий ключ, нужно решить уравнения:


  1. 0,4х+0,7х+1,8=9,5;

  2. 0,3у+0,9у-5,8=3,8;

  3. 0,3х+0,5х-1,3=1,1.


Ура, мы освободили царевну Запятую. Царевна Запятая предлагает нам решить пример на все действия с десятичными дробями. Если мы решим пример без ошибок, то злой Баюн 13й исчезнет, а каждый из нас станет Смекалкиным-Мудрым.

6,93 : (0,028 + 0,36 ∙ 4,2) – 3,5 = 1


  1. Подведение итогов игры

Мы повторили десятичные дроби и все действия с ними (сравнение десятичных дробей, арифметические действия с ними, задачи на проценты).


  1. Домашнее задание

Повторить стр. 185, стр. 190, стр. 214, стр. 220.





Просмотр содержимого презентации
«Арт-урок «Путешествие в царство Десятичных дробей» урок обобщения и систематизации знаний»

Путешествие  в царство Десятичных дробей

Путешествие в царство Десятичных дробей

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь – Надо многое знать, Надо много уметь, И при этом вы заметьте, Человеку помогает математика.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь –

Надо многое знать,

Надо много уметь,

И при этом вы заметьте,

Человеку помогает математика.

Царевна Запятая - прекрасная Смекалкин Мудрый

Царевна

Запятая - прекрасная

Смекалкин

Мудрый

Маг и чародей Баюн 13й Злая ведьма Бастинда

Маг и чародей

Баюн 13й

Злая ведьма

Бастинда

Нужно расставить запятые в примерах так, чтобы равенства были верными: 32 + 18 = 5 3 + 108 = 408 42 + 17 = 212 736 – 336 = 4 63 + 27 = 333 57 – 4 = 17

Нужно расставить запятые в примерах так, чтобы равенства были верными:

32 + 18 = 5

3 + 108 = 408

42 + 17 = 212

736 – 336 = 4

63 + 27 = 333

57 – 4 = 17

32 + 18 = 5 → 3,2 + 1,8 = 5 3 + 1,08 = 4,08 → 3 + 108 = 408 → 4,2 + 17 = 21,2 42 + 17 = 212 → 7,36 – 3,36 = 4 736 – 336 = 4 → 63 + 27 = 333 6,3 + 27 = 33,3 5,7 – 4 = 1,7 57 – 4 = 17 →

32 + 18 = 5

3,2 + 1,8 = 5

3 + 1,08 = 4,08

3 + 108 = 408

4,2 + 17 = 21,2

42 + 17 = 212

7,36 – 3,36 = 4

736 – 336 = 4

63 + 27 = 333

6,3 + 27 = 33,3

5,7 – 4 = 1,7

57 – 4 = 17

Злая ведьма забрызгала грязью примеры. Чтобы пройти болото, нужно восстановить правильное решение

Злая ведьма забрызгала грязью примеры. Чтобы пройти болото, нужно восстановить правильное решение

+ +

+

+

0,5*" width="640"

Смекалкин на тропинках оставил задания-подсказки, но птицы склевали некоторые цифры, найдите эти цифры.

0,5* = 0,*5

6,828

0,52 0,5*

0,5* 0,52 0,51 6,828 6,828

0,5* = 0,*5

0,55 = 0,55

0,52 0,5*

0,52 0,51

6,828

6,828

Давайте отдохнем на полянке, а заодно и посчитаем, какую часть дороги осталось пройти Весь путь равен 25 км. Осталось пройти 12% пути. Сколько километров осталось пройти? Друзья, вы прошли 20 км, что составило 80% пути. Сколько километров осталось пройти? Ребята прошли 15 км, а весь путь 25 км. Сколько процентов пути осталось пройти?

Давайте отдохнем на полянке,

а заодно и посчитаем,

какую часть дороги осталось пройти

Весь путь равен 25 км. Осталось пройти 12% пути. Сколько километров осталось пройти?

Друзья, вы прошли 20 км, что составило 80% пути. Сколько километров осталось пройти?

Ребята прошли 15 км, а весь путь 25 км. Сколько процентов пути осталось пройти?

Чтобы спасти принцессу необходимо открыть дверь. Возле двери висят 5 ключей под номерами 1, 9, 3, 5, 2. Для того, чтобы выбрать подходящий ключ, нужно решить уравнения: 0,4х+0,7х+1,8=9,5 0,3у+0,9у-5,8=3,8 0,3х+0,5х-1,3=1,1

Чтобы спасти принцессу необходимо открыть дверь. Возле двери висят 5 ключей под номерами 1, 9, 3, 5, 2. Для того, чтобы выбрать подходящий ключ, нужно решить уравнения:

0,4х+0,7х+1,8=9,5

0,3у+0,9у-5,8=3,8

0,3х+0,5х-1,3=1,1

0,4х + 0,7х + 1,8 = 9,5 - 9, 1, 5 7, 8 7 + 0, 0, 4 1, 7 1 0,4х + 0,7х = 9,5 – 1,8 7,7 : 1,1 = 77 : 11 = 7 1,1х = 7,7 - 7 7 7 1 7 1 7 0 х = 7,7 : 1,1 х = 7 ключи: 1, 9, 3, 5, 2

0,4х + 0,7х + 1,8 = 9,5

-

9,

1,

5

7,

8

7

+

0,

0,

4

1,

7

1

0,4х + 0,7х = 9,51,8

7,7 : 1,1 = 77 : 11 = 7

1,1х = 7,7

-

7

7

7

1

7

1

7

0

х = 7,7 : 1,1

х = 7

ключи: 1, 9, 3, 5, 2

0,3у + 0,9у - 5,8 = 3,8 + 3, 5, 5 9, 8 6 + 0, 0, 9 1, 3 2 0,3у + 0,9у = 3,8 + 5,8  9,6 : 1,2 = 96 : 12 = 8 1,2у = 9,6 - 9 6 9 1 6 2 8 0 у = 9,6 : 1,2 у = 8 ключи: 1, 9, 3, 5, 2

0,3у + 0,9у - 5,8 = 3,8

+

3,

5,

5

9,

8

6

+

0,

0,

9

1,

3

2

0,3у + 0,9у = 3,8 + 5,8

9,6 : 1,2 = 96 : 12 = 8

1,2у = 9,6

-

9

6

9

1

6

2

8

0

у = 9,6 : 1,2

у = 8

ключи: 1, 9, 3, 5, 2

0,3х + 0,5х - 1,3 = 1,1 + 1, 1, 1 2, 3 4 + 0, 0, 3 1, 8 1 0,3х + 0,5х = 1,1 + 1,3 2,4 : 0,8 = 24 : 8 = 3 0,8х = 2,4 - 2 4 2 8 4 3 0 х = 2,4 : 0,8 х = 3 Ключ от двери под номером 3 ключи: 1, 9, 3, 5, 2

0,3х + 0,5х - 1,3 = 1,1

+

1,

1,

1

2,

3

4

+

0,

0,

3

1,

8

1

0,3х + 0,5х = 1,1 + 1,3

2,4 : 0,8 = 24 : 8 = 3

0,8х = 2,4

-

2

4

2

8

4

3

0

х = 2,4 : 0,8

х = 3

Ключ от двери под номером 3

ключи: 1, 9, 3, 5, 2

Ура, мы освободили царевну Запятую!

Ура, мы освободили царевну Запятую!

Принцесса Запятая предлагает нам решить пример на все действия с десятичными дробями. Если мы решим пример без ошибок, то Баюн 13й  исчезнет, а каждый из нас станет Смекалкиным - Мудрым 6,93 : (0,028 + 0,36 ∙ 4,2) – 3,5

Принцесса Запятая предлагает нам решить пример на все действия с десятичными дробями. Если мы решим пример без ошибок, то Баюн 13й исчезнет, а каждый из нас станет Смекалкиным - Мудрым

6,93 : (0,028 + 0,36 ∙ 4,2) – 3,5

1 6,93 : (0,028 + 0,36 ∙ 4,2) – 3,5 = 0,36 ∙ 4,2 = 1,512 1) 0,028 + 1,512 = 1,54 2) 6,93 : 1,54 = 4,5 3) 4,5 – 3,5 = 1 4) Молодцы! Теперь и вы Смекалкины-Мудрые!

1

6,93 : (0,028 + 0,36 ∙ 4,2) – 3,5

=

0,36 ∙ 4,2 = 1,512

1)

0,028 + 1,512 = 1,54

2)

6,93 : 1,54 = 4,5

3)

4,5 – 3,5 = 1

4)

Молодцы!

Теперь и вы Смекалкины-Мудрые!

Молодцы ребята!!! мы освободили принцессу, Баюн исчез! Жители царства десятичных дробей благодарят вас!

Молодцы ребята!!!

мы освободили принцессу,

Баюн исчез!

Жители царства десятичных дробей благодарят вас!

Домашнее задание Повторить стр. 185, стр. 190, стр. 214, стр. 220.

Домашнее задание

Повторить стр. 185, стр. 190, стр. 214, стр. 220.

Весь путь равен 25 км. Осталось пройти 12% пути. Сколько километров осталось пройти? 25 : 100 = 0,25 (км) 1. 1 % 0,25 ∙ 12 = 3 (км) 2. осталось пройти Ответ: осталось пройти 3 километра

Весь путь равен 25 км. Осталось пройти 12% пути. Сколько километров осталось пройти?

25 : 100 = 0,25 (км)

1.

1 %

0,25 ∙ 12 = 3 (км)

2.

осталось пройти

Ответ: осталось пройти 3 километра

Друзья, вы прошли 20 км, что составило 80% пути. Сколько километров осталось пройти? 20 : 80 = 0,25 (км) 1. 1 % 0,25 ∙ 100 = 25 (км) 2. весь путь 25 – 20 = 5 (км) 3. осталось пройти Ответ: осталось пройти 5 километров

Друзья, вы прошли 20 км, что составило 80% пути. Сколько километров осталось пройти?

20 : 80 = 0,25 (км)

1.

1 %

0,25 ∙ 100 = 25 (км)

2.

весь путь

25 – 20 = 5 (км)

3.

осталось пройти

Ответ: осталось пройти 5 километров

Ребята прошли 15 км, а весь путь 25 км. Сколько процентов пути осталось пройти? 25 : 100 = 0,25 (км) 1. 1 % 15 : 0,25 = 60 (%) 2. осталось пройти Ответ: осталось пройти 60% пути

Ребята прошли 15 км, а весь путь 25 км. Сколько процентов пути осталось пройти?

25 : 100 = 0,25 (км)

1.

1 %

15 : 0,25 = 60 (%)

2.

осталось пройти

Ответ: осталось пройти 60% пути


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куштал Светлана Сергеевна

Дата: 01.12.2017

Номер свидетельства: 441646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства