kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметическая прогрессия. Применение изучаемой темы к решению задач в формате ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

решение задач на нахождение  неизвестного члена арифметической прогрессии, логические задания с применением формул арифметической прогрессии и также подготовка к ОГЭ ходе решения задач,  продолжение отработки вычислительных навыков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметическая прогрессия. Применение изучаемой темы к решению задач в формате ОГЭ»

План- конспект урока

9 класс



Тема: «Арифметическая прогрессия. Применение изучаемой темы к решению задач в формате ОГЭ.»

Цель урока: формировать умение решать задачи, используя формулы n –ого члена арифметической прогрессии; организовать деятельность по осознанию применения формул при решении задач; развивать практические умения и навыки решения задания № 6 из ОГЭ; формировать познавательный интерес к обучению.

Задачи уроки: - образовательная: продолжить изучение арифметической прогрессии, формулы n-ого члена арифметической прогрессии и её применение.

- воспитательная: воспитывать умение слушать своих одноклассников и учителя, развивать навыки самостоятельной работы, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

- развивающая: продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о применении формул прогрессии при решении заданий ОГЭ;

  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • правильное использование формул к данной задаче.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;

  • объяснение того, что показывает где применить формулу.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

Тип урока: закрепление

Техническое оснащение урока:

  • ПК, ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • экран для проекции;

  • компьютерная презентация.




Ход урока:




1. Организационный момент.

Объявляется:

а) тема урока

б) задачи на уроке:

2. Повторить и закрепить изученное:

сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической прогрессии, логические задания с применением формул арифметической прогрессии и также подготовимся к ОГЭ ходе решения задач, продолжим отработку вычислительных навыков

Устные упражнения :

а) Последовательность  задана формулой: 

Какой номер имеет член этой последовательности, если он равен 144? 225? 100?

являются ли членами этой последовательности числа 48? 49? 168?



б) О последовательности  известно, что 

Как называется такой способ задания последовательности?

Найдите первые три члена этой последовательности.

в) О последовательности  известно, что 

Как называется такой способ задания последовательности?

Найдите третий член этой последовательности

г) Найдите для каждой последовательности следующие два члена:

- 2; 6; 10; 14; 18; …

- 11; 8; 5; 2; -1; …

- 5; 5; 5; 5; 5; …

д) Найдите член арифметической прогрессии, обозначенный буквой:

- …; 6; х; 10; 12; …

- …; 11; х; 19; 23; …

- …; 7; х; 13; 16; …

3.Работа по закреплению:

У каждого ученика на парте лежит таблица, в которой находятся задания

Карточка 1 – Карточка 5. (Самопроверка)

Разбирается задача 1: Дано: 

Найти: .

Затем 4 человека решают задания из карточки 1, остальные в это время решают задание из карточки 1 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.



Разбирается задача 2:

Арифметическая прогрессия задана условием: 

Найти: 



Затем 4 человека решают задания из карточки 2, остальные в это время решают задание из карточки 2 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.



Разбирается задача 3:

Арифметическая прогрессия задана условием: 

Найти: 



Затем 4 человека решают задания из карточки 3, остальные в это время решают задание из карточки 3 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.



Разбирается задача 4:

Дана арифметическая прогрессия: 

Какое число стоит в этой последовательности на 81 месте?



Затем 4 человека решают задания из карточки 4, остальные в это время решают задание из карточки 4 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.







Разбирается задача 5:

В арифметической прогрессии

 Найдите разность арифметической прогрессии.



Затем 4 человека решают задания из карточки 5, остальные в это время решают задание из карточки 5 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.

4.Самостоятельная работа:

1 вариант

  1. Дано:  Найти: .

  2. Дано: . Найти: d,

  3. Дано: Найти номер члена прогрессии, равного 34.

  4. Дано: . Найти: .

  5. Дано: . Найти: .

2 вариант



  1. Дано:  Найти: .

  2. Дано: . Найти: d,

  3. Дано: Найти номер члена прогрессии, равного 9.

  4. Дано: . Найти: .

  5. Дано: . Найти: .

Ответы на экране (взаимопроверка)

Если кто-то из учащихся справился с самостоятельной работой раньше, то ему предлагается задача:

Углы треугольника образуют арифметическую прогрессию. Один из углов треугольника равен .найдите остальные углы треугольника.

5.Подведение итогов.

1)Учащиеся подсчитывают количество баллов в листе оценивания и ставят себе оценку.

2) повторение теоретического материала.

Дом задание:

  1. Планируя выпуск нового электронного прибора, экономисты предприятия определили, что в первый месяц (а это был февраль) может быть изготовлено 200 приборов; далее предполагалось увеличивать ежемесячно на 20 приборов. Сколько приборов изготовит предприятие в третьем квартале?

  2. Мастерская изготовила в январе 106 изделий, а в каждый следующий месяц изготовляла на 12 изделий больше, чем в предыдущий. Сколько изделий изготовила мастерская в июне? в декабре?

Выбрать и решить три задания № 6 из ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. 3 модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий.

М., Изд-во «Экзамен», 2016 Под ред. Ященко И.В.

Фамилия _________________________________ класс __________



1 вариант

Карточка № 1



Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Дано: 

Найдите: 



Арифметическая прогрессия задана условием :

Найдите 

Арифметическая прогрессия задана условиями: 

Найдите 

Дана арифметическая прогрессия 11; 18; 25; … . Какое число стоит в этой последовательности на 6-м месте?

В арифметической прогрессии .

Найдите разность арифметической прогрессии



Самостоятельная работа

  1. Дано:  Найти: .

  2. Дано: . Найти: d,

  3. Дано: Найти номер члена прогрессии, равного 34.

  4. Дано: . Найти: .

  5. Дано: . Найти: .



Таблица оценивания:

Карточка № 1

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 2

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 3

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 4

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 5

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Самостоятельная работа

0 б – 5 б

Оценка:

10 б – «5»

8 – 9 б – «4»

5 – 7 б – «3»

0 – 4 б – «2»

Фамилия _________________________________ класс __________



2 вариант

Карточка № 1



Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Дано: 

Найдите: 



Арифметическая прогрессия задана условием :

Найдите 

Арифметическая прогрессия задана условиями: 

Найдите 

Дана арифметическая прогрессия 5; 1; -3; … . Какое число стоит в этой последовательности на 7-м месте?

В арифметической прогрессии .

Найдите разность арифметической прогрессии



Самостоятельная работа

  1. Дано:  Найти: .

  2. Дано: . Найти: d,

  3. Дано: Найти номер члена прогрессии, равного 9.

  4. Дано: . Найти: .

  5. Дано: . Найти: .



Таблица оценивания:

Карточка № 1

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 2

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 3

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 4

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 5

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Самостоятельная работа

0 б – 5 б

Оценка:

10 б – «5»

8 – 9 б – «4»

5 – 7 б – «3»

0 – 4 б – «2»

Фамилия _________________________________ класс __________



3 вариант

Карточка № 1



Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Дано: 

Найдите: 



Арифметическая прогрессия задана условием :

Найдите 

Арифметическая прогрессия задана условиями: 

Найдите 

Дана арифметическая прогрессия 13; 18; 23; … . Какое число стоит в этой последовательности на 9-м месте?

В арифметической прогрессии .

Найдите разность арифметической прогрессии



Самостоятельная работа

  1. Дано:  Найти: .

  2. Дано: . Найти: d,

  3. Дано:  Найти номер члена прогрессии, равного 34.

  4. Дано: . Найти: .

  5. Дано: . Найти: .



Таблица оценивания:

Карточка № 1

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 2

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 3

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 4

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 5

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Самостоятельная работа

0 б – 5 б

Оценка:

10 б – «5»

8 – 9 б – «4»

5 – 7 б – «3»

0 – 4 б – «2»

Фамилия _________________________________ класс __________



4вариант

Карточка № 1



Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Дано: 

Найдите: 



Арифметическая прогрессия задана условием :

Найдите 

Арифметическая прогрессия задана условиями: 

Найдите 

Дана арифметическая прогрессия 10; 15; 20; … . Какое число стоит в этой последовательности на 9-м месте?

В арифметической прогрессии .

Найдите разность арифметической прогрессии



Самостоятельная работа

  1. Дано:  Найти: .

  2. Дано: . Найти: d,

  3. Дано: Найти номер члена прогрессии, равного 9.

  4. Дано: . Найти: .

  5. Дано: . Найти: .



Таблица оценивания:

Карточка № 1

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 2

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 3

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 4

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 5

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Самостоятельная работа

0 б – 5 б

Оценка:

10 б – «5»

8 – 9 б – «4»

5 – 7 б – «3»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арифметическая прогрессия. Применение изучаемой темы к решению задач в формате ОГЭ

Автор: Реутова Марина Николаевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства