kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметическая прогрессия. Формула п-ого члена арифметической прогрессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА:  Арифметическая прогрессия. Формула п-ого члена арифметической прогрессии.

Цель урока: Определят определение и формулу п-ого члена  арифметической прогрессии.

Задачи урока:

  • Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию ; развитию логического мышления. Творческих способностей учащихся путем решения задачи.
  • Развивать логическое мышление, внимание и умение работать в проблемной ситуации.  Воспитать познавательную активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор.(слайд №1)

Оборудование:     интерактивная доска, учебник, компьютерная презентация. карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Тип урока:  Комбинированный урок – практикум.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Методы

1.Организационный этап.

Создание атмосферы сотрудничества

Мотивационный 1 1.этап

Роль учителя: подготовить учащихся к работе на уроке и создать благоприятную обстановку в классе

Здравствуйте ребята!

Ребята всех вас я приглашаю в круг для проведения тренинга  «Дружба по часам».

Каждому участнику по кругу предлагается загадать число от 1 до 6. далее  учитель называет любое число, учащиеся должны выполнить действия, например:  пожмите руки, похлопайте по спине, улыбнитесь, пожелайте что-нибудь, обнимитесь, сделайте комплимент.

Между участниками устанавливается чувство эмпатии, которое по­могает осуществлять бесконфликтное общение и взаимопонимание

Игровой

2.Актуализация знаний

Роль учителя: направить учащихся к активной деятельности и проверки  домашнего задания.

(Слаид-2)

Роль учеников: Вспоминают пройденный материал и формируют цель и задачи на урок.

Выход на тему  и цель урока

Активная познавательная деятельность на следующем этапе

Кумулятивная беседа

Вступительная часть

Роль учителя : учебно – познавательная деятельность.

«Исторические сведения об арифметической прогрессии.» ( слайд№3)

Развитие у учащихся внимания, восприятия. изложения.

Эмоциональный вход в урок. Быстрое включение всех учащихся и организация внимания.

Наглядный

Этап усвоения новых знаний

Роль учителя Постановка проблемной ситуации

Учитель: Арифметическая прогрессия – это тоже последовательность, но она отличается от других последовательностей. Наша задача выяснить в чем же их отличие.( слаид-№4 )

Самостоятельная деятельность

Выполнения зарядки

 

Формулировка определения и вывод формулы п-ого члена арифметической прогрессии.

Сохранение зрения

Частично- поисковый

Физкультминутка для глаз.

Учитель: Нарисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии води.

Инна бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко. не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Этап проверки понимания учащимися нового материала

Этап рефлексии

 Этап  информации о домашнем задании

Этап подведения итогов занятия

Роль учителя: Координировать и направлять

Работа в группах (слайд- №5 )

Оценивание с помощью стикеров каждая группа оценивает работу другой группы)

2. Роль учителя: Систематизировать знания учащихся (слайд-№6)

Роль учителя: контроль над знаниями и умениями учащихся

Вывод формулы суммы п-ого члена арифметической прогрессии.№169, №173.

Оценивание учащихся с помощью оценочных листов.( суммативное оценивание )

Ф.И уч-ся

Устный опрос

Индивид работа

Групповая работа

Работа в парах

рефлексия

Итого

Роль ученика : показать полученные знания.

Работа в парах

Выполнение теста

(взаимооценивание -обмен тетрадями)

Составить пятистишье со словом «Прогрессия»

Самостоятельная творческая работа.

Самостоятельная работа.

Составление синквейна

Формула.

Частично- поисковый

Творческая работа учащихся

Поисков

ый метод

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметическая прогрессия. Формула п-ого члена арифметической прогрессии. »

Северо-Казахстанская область

Район Есильский

Явленская средняя школа имени Аягана Шажимбаева-кинорежиссера

Учитель математики Шоткина Нуркия Кенесаровна.

Класс- 9

Предмет- математика

ТЕМА УРОКА: Арифметическая прогрессия. Формула п-ого члена арифметической прогрессии.

Цель урока: Определят определение и формулу п-ого члена арифметической прогрессии .

Задачи урока:

  • Способствовать развитию наблюдательности , умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию ; развитию логического мышления. Творческих способностей учащихся путем решения задачи.

  • Развивать логическое мышление , внимание и умение работать в проблемной ситуации. Воспитать познавательную активность , самостоятельность, стремление расширять свой кругозор.(слайд №1)


Оборудование: интерактивная доска, учебник, компьютерная презентация. карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Тип урока:  Комбинированный урок – практикум.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Методы

1.Организационный этап.

Создание атмосферы сотрудничества

Мотивационный 1 1.этап









Роль учителя: подготовить учащихся к работе на уроке и создать благоприятную обстановку в классе

Здравствуйте ребята!

Ребята всех вас я приглашаю в круг для проведения тренинга «Дружба по часам».










Каждому участнику по кругу предлагается загадать число от 1 до 6. далее учитель называет любое число, учащиеся должны выполнить действия, например: пожмите руки, похлопайте по спине, улыбнитесь, пожелайте что-нибудь, обнимитесь, сделайте комплимент.




Между участниками устанавливается чувство эмпатии, которое по­могает осуществлять бесконфликтное общение и взаимопонимание




Игровой

2.Актуализация знаний



Роль учителя: направить учащихся к активной деятельности и проверки домашнего задания.

(Слаид-2)

Роль учеников: Вспоминают пройденный материал и формируют цель и задачи на урок.



Выход на тему и цель урока

Активная познавательная деятельность на следующем этапе

Кумулятивная беседа


Вступительная часть

Роль учителя : учебно – познавательная деятельность.

«Исторические сведения об арифметической прогрессии.» ( слайд№3)


Развитие у учащихся внимания , восприятия. изложения.


Эмоциональный вход в урок. Быстрое включение всех учащихся и организация внимания.





Наглядный







Этап усвоения новых знаний






Роль учителя Постановка проблемной ситуации

Учитель: Арифметическая прогрессия – это тоже последовательность, но она отличается от других последовательностей . Наша задача выяснить в чем же их отличие.( слаид-№4 )



Самостоятельная деятельность







Выполнения зарядки


Формулировка определения и вывод формулы п-ого члена арифметической прогрессии.


Сохранение зрения

Частично- поисковый



Физкультминутка для глаз.














Учитель: Нарисуй глазами треугольник .

Теперь его переверни вершиной вниз .

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии води.

Инна бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко. не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты – молодец!




Этап проверки понимания учащимися нового материала






Этап рефлексии




Этап информации о домашнем задании


Этап подведения итогов занятия





Роль учителя: Координировать и направлять

Работа в группах (слайд- №5 )

Оценивание с помощью стикеров каждая группа оценивает работу другой группы)


2. Роль учителя: Систематизировать знания учащихся (слайд-№6)

Роль учителя: контроль над знаниями и умениями учащихся



Вывод формулы суммы п-ого члена арифметической прогрессии.№169, №173.



Оценивание учащихся с помощью оценочных листов.( суммативное оценивание )


Ф.И уч-ся

Устный опрос

Индивид работа

Групповая работа

Работа в парах

рефлексия

Итого












Роль ученика : показать полученные знания.


Работа в парах

Выполнение теста

(взаимооценивание -обмен тетрадями)


Составить пятистишье со словом «Прогрессия»






Самостоятельная творческая работа.










Самостоятельная работа.







Составление синквейна






Формула.


























Частично- поисковый







Творческая работа учащихся



Поисков

ый метод


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арифметическая прогрессия. Формула п-ого члена арифметической прогрессии.

Автор: Шоткина Нуркия Кенесаровна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства