Организационный момент (1 мин) | Подготовить учащихся к работе. | Словесный: приветствие учителя и представления. | Фронтальная. | Приветствует детей. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Алексеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я! Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. -Ребята, а вы знаете, какие праздники у нас есть в этом месяце? -24 сентября во многих странах, в том числе и в России отмечается Международный день караванщика. -А вы знаете, что такое караван? -Раньше было принято считать, что караван – это шествие людей с верблюдами по пустыне. А караванщики – это те люди, которые шествуют по свету в этом караване. На сегодняшний день этот праздник отмечают все, чья деятельность связана с перевозкой грузов и людей. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. -Говорят -Да | Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Актуализация знаний (5 мин) | Вспомнить ранее изученный материал. | Словесный – беседа. Наглядный-презентация. | Фронтальная. | - Мы с вами сегодня тоже станем караванщиками и отправимся в путешествие. -Итак, начинаем. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число (24. 09), слова «Классная работа». -Мы отправимся в путешествие на верблюдах. Чтобы собрать целый караван, мы будем выполнять задания. Минутка чистописания: прописываем цифру 6. Устный счет. 32:4=8 36*5=180 9*7=63 54:9=6 7*8=56 84:6=14 24*3=72 | 42:6=7 32*4=128 7*6=42 24:3=8 13*6=78 115:5=23 27*3=81 | -А теперь оцените свою работу: если у вас 0 ошибок – 5, 1 ош. – 4, 2 ош. – 3, 3 ош. – 2. -В наш караван пришел 1 верблюд. А вы знаете, где живут верблюды? -А самая большая пустыня в мире – Сахара, на северном краю Африки. | Открывают тетради и записывают число. Прописывают цифру. Устно решают примеры. -В пустыне | Коммуникативные: способствуем развитию познавательной активности. Познавательные: развиваем познавательный интерес к математике; продолжаем работу по совершенствованию техники устного счёта. Регулятивные: развиваем логическое мышление, внимание, память. |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Постановка учебной задачи. | Словесный: беседа. | Фронтальный | -Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить, какие величины мы изучили. -Хороший караванщик эти величины должен уметь измерять. | Масса, длинна, объем, площадь и др. | Регулятивные: развиваем логическое мышление, внимание, память. |
Работа по теме урока. (20 мин) | Работа по теме. | Словесный – беседа. Наглядный-презентация. | Фронтальная. Индивидуальная, коллективная парная. | -Придумайте задачи, в которой можно измерить эти величины в нашем путешествии. -О чем могут быть эти задачи? -Работать будем в группах. Раздаю предметы и мерки в группы. 1 группа – площадь попоны. Перед вами попона для верблюда. Измерьте длину и ширину попоны с помощью мерки в 1 см и найдите ее площадь. (14*9=126) 2 группа – объем (банка с водой). Вычислите, сколько полных стаканчиков с водой войдет в литровую банку. (6) 3 группа – длина (отрезок с меркой) Перед вами карта нашего путешествия и длина нашего пути. 1 см равняется 1 км на карте. Измерьте данную длину с помощью мерки в 3 см. (8 мерок = 24см = 24 км) 4 группа – угол. Перед вами угол. Измерьте его с помощью данной мерки. После измерения величины записываем результат на листке с помощью формулы. -У кого получилось в результате однозначное число, а у кого – двузначное? -От чего это зависит? Вывод: Чем больше мерка, тем меньше число. -Оцените свою работу по критериям (Критерии те же на доске) -Вот и еще 1 верблюд в нашем караване. А вы представляете, ребята, что во рту у верблюда содержится до 3-х литров слюны (показываю 3-х литровую банку), а разозлившись, он выплевывает ее в обидчика на расстоянии до 5 метров, это расстояние составит ширину нашего класса. -Открываем учебник на с. 21 №31. Читает 1 ученик. Начерти отрезок такой длины, чтобы при измерении его меркой Е получилось число n: 1) n=3; 2) n=7. -Что нужно сделать? (Отложить по 3 раза и сравнить) За доской работает 1 ученик. (отметка за работу) -Сравните с доской. Оцените работу по критериям. -Какой вывод можем сделать? Чем больше мерка, тем величина больше. К нашему каравану прибавляется еще верблюд. Знаете ли вы, ребята, что у восточных народов считалось, что верблюд – это кусочек глины, который обронил Бог при создании людей. -Прочитаем задание следующего номера. №32. Какую фигуру можно построить с помощью мерки в 1 см? -Сравните числа 5 и 2, 6 и 9. Постройте фигуры с помощью этих чисел и мерки, равной 1 см. Сравните их по длине. -Что у вас получилось? -Что мы сейчас с вами сделали ребята? Вывод: Мы повторили измерение величин с помощью разных мерок. -А теперь оцените свою работу по критериям на доске. Наш караван увеличился еще на 1 верблюда. А вы знали, что, позвоночник у верблюда прямой, потому что горб – это отложение жира. Теперь давайте немного отдохнем. | Придумывают. Отвечают Работают в группах Решают. Отвечают Чертят. Отвечают, выполняют. -Отрезок. Сравнивают. Отвечают. Оценивают. | Предметные: знакомим с условиями, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления; закрепляем знания и умения измерять разные величины с помощью мерок. Познавательные УУД: развиваем познавательный интерес к математике. Коммуникативные: развиваем умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствуем развитию познавательной активности, развиваем математическую речь; способствуем умению сравнивать, обобщать, анализировать. Личностные: Формируем умение работать в группе; формируем умение адекватно себя оценивать и оценивать своих сверстников; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Закрепление нового материала (10 мин) | Закрепить знания и умения учащихся. | Словесный – беседа. Наглядный-презентация. | Фронтальная. Индивидуальная. | -Я вижу, что наш караван становится больше. А сейчас вспомним, как решаются задачи. №21 (6) Задача. -Посмотрите на схему, какую можно придумать задачу к этой схеме? Послушайте мою задачу. -В пекарне испекли 5 подносов по 57 булочек с повидлом, 9 подносов по 64 булочки с маком. Сколько всего булочек испекли в этой пекарне? -Прочитайте условие задачи (В пекарне испекли 5 подносов по 57 булочек с повидлом, 9 подносов по 64 булочки с маком.) -Что обозначает каждое число? -О чем говорится в задаче? (О булочках с повидлом и маком) -Что спрашивается в задаче? (Сколько всего булочек испекли?) -Что можно узнать 1 действием? (Сколько булочек с повидлом испекли) -Как мы это найдем? (умножим 57 на 5) 1) 57*5=285 (б) – с повидлом. -Что будем искать 2 действием? (Сколько булочек испекли с маком7) -Как найдем? (Умножим 64 на 9) 2) 64*9=576 (б) – с маком. -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Что для этого нужно сделать? (Сложить булочки с повидлом и маком) -Записываем 3) 285+576=861 (б) – всего. Ответ: 861 булочку всего испекли в пекарне. -Молодцы ребята, к нашему каравану присоединился еще 1 верблюд. А знаете ли вы, что верблюды питаются колючками? (фото) Дополнительные задания. Решите задачу. Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюд положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? Решите задачу. Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюд положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? Решите задачу. Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюд положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? (3) Решите задачу: Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32кг в каждой или 7 коробок вафель по 36кг в каждой. (конфеты, на 4 кг) | Рассматривают схему, придумывают задачи. Отвечают на вопросы. -Да Записывают. | Познавательные: формируем навыки анализа задачи, умений решать задачи; развиваем познавательный интерес к математике. Регулятивные УУД: Развиваем умение выполнять контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного; развиваем логическое мышление, внимание, память; осуществляем самоконтроль. Познавательные: Формируем навыки анализа задачи, умений решать задачи; продолжаем работу по совершенствованию техники устного счёта; развиваем познавательный интерес к математике. Личностные: Формируем умение адекватно себя оценивать и оценивать своих сверстников; |
Итог урока, рефлексия (2 мин) | Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности. | Словесный – беседа. Наглядный-презентация. | Фронтальная. | -Наше путешествие подходит к концу. – Подведём его итоги. -Какие задания вызвали у вас затруднения? -Что вы запомнили о верблюдах? -Что вас удивило? -Мы получили последнего верблюда. Какую тайну он нам откроет? -Как вы думаете, почему мы сегодня на минутке чистописания прописывали цифру 6. А сколько всего верблюдов мы приобрели? (6) Тайна: теперь вы стали настоящими караванщиками и готовы отправиться в любое путешествие на верблюдах! - Дети, я надеюсь, вы все обретете еще больше знаний! На этом наш урок окончен, До свидания! Д/з. Начертить отрезок для 12 см, измерить его разными мерками и записать результат. | Ответы детей. Высказываются. -6 | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: развиваем умение точно и правильно выражать свои мысли. |