kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ условий, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по математике для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Анализ условий, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления.»

Допущен. Учитель __________________/_________________./

Допущен. Методист ________________/ ___________________./

Технологическая карта пробного урока студентки 4 Б группы

Дубовцевой Кристины Алексеевны

Предмет: Математика Класс: 4 А Учебник (УМК): Развивающая система Д.Б Эльконина-В.В Давыдова

Тема урока: Анализ условий, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления.

Тип урока: Решение частных задач.

Оборудование: Учебник, тетрадь, наглядность, карточки, ТСО (презентация, аудио).

Цель урока: Познакомить с условиями, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Закрепить знания условий, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления; закрепить знания и умения измерять разные величины с помощью мерок.

Метапредметные

Познавательные УУД

Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи; продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; развитие познавательного интереса к математике.

Регулятивные УУД

Развивать умение выполнять контроль результата по просьбе учителя; развитие логического мышления, внимания, памяти; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД

Развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь, способность сравнивать, обобщать, анализировать.

Личностные

Формировать умение работать в группе; формировать умение адекватно себя оценивать и оценивать своих сверстников; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.










Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

(1 мин)

Подготовить учащихся к работе.

Словесный: приветствие учителя и представления.

Фронтальная.

Приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Алексеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я! Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

-Ребята, а вы знаете, какие праздники у нас есть в этом месяце?

-24 сентября во многих странах, в том числе и в России отмечается Международный день караванщика.

-А вы знаете, что такое караван?

-Раньше было принято считать, что караван – это шествие людей с верблюдами по пустыне. А караванщики – это те люди, которые шествуют по свету в этом караване. На сегодняшний день этот праздник отмечают все, чья деятельность связана с перевозкой грузов и людей.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.







-Говорят




-Да


Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация знаний

(5 мин)

Вспомнить ранее изученный материал.

Словесный – беседа.

Наглядный-презентация.

Фронтальная.

- Мы с вами сегодня тоже станем караванщиками и отправимся в путешествие.

-Итак, начинаем. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число (24. 09), слова «Классная работа».

-Мы отправимся в путешествие на верблюдах. Чтобы собрать целый караван, мы будем выполнять задания.

Минутка чистописания: прописываем цифру 6.

Устный счет.

32:4=8

36*5=180

9*7=63

54:9=6

7*8=56

84:6=14

24*3=72

42:6=7

32*4=128

7*6=42

24:3=8

13*6=78

115:5=23

27*3=81

-А теперь оцените свою работу: если у вас 0 ошибок – 5, 1 ош. – 4, 2 ош. – 3, 3 ош. – 2.

-В наш караван пришел 1 верблюд. А вы знаете, где живут верблюды?

самая большая пустыня в мире – Сахара, на северном краю Африки.



Открывают тетради и записывают число.



Прописывают цифру.


Устно решают примеры.







-В пустыне

Коммуникативные: способствуем развитию познавательной активности.

Познавательные:

развиваем познавательный интерес к математике; продолжаем работу по совершенствованию техники устного счёта.

Регулятивные:

развиваем логическое мышление, внимание, память.

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.


Фронтальный

-Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить, какие величины мы изучили.

-Хороший караванщик эти величины должен уметь измерять.


Масса, длинна, объем, площадь и др.

Регулятивные:

развиваем логическое мышление, внимание, память.

Работа по теме урока.

(20 мин)

Работа по теме.

Словесный – беседа.

Наглядный-презентация.

Фронтальная.

Индивидуальная, коллективная парная.


-Придумайте задачи, в которой можно измерить эти величины в нашем путешествии.

-О чем могут быть эти задачи?

-Работать будем в группах.

Раздаю предметы и мерки в группы.

1 группа – площадь попоны.

Перед вами попона для верблюда.

Измерьте длину и ширину попоны с помощью мерки в 1 см и найдите ее площадь. (14*9=126)

2 группа – объем (банка с водой).

Вычислите, сколько полных стаканчиков с водой войдет в литровую банку. (6)

3 группа – длина (отрезок с меркой)

Перед вами карта нашего путешествия и длина нашего пути. 1 см равняется 1 км на карте.

Измерьте данную длину с помощью мерки в 3 см. (8 мерок = 24см = 24 км)

4 группа – угол.

Перед вами угол. Измерьте его с помощью данной мерки.

После измерения величины записываем результат на листке с помощью формулы.

-У кого получилось в результате однозначное число, а у кого – двузначное?

-От чего это зависит?

Вывод: Чем больше мерка, тем меньше число.

-Оцените свою работу по критериям (Критерии те же на доске)

-Вот и еще 1 верблюд в нашем караване.

А вы представляете, ребята, что во рту у верблюда содержится до 3-х литров слюны (показываю 3-х литровую банку), а разозлившись, он выплевывает ее в обидчика на расстоянии до 5 метров, это расстояние составит ширину нашего класса.

-Открываем учебник на с. 21 №31.

Читает 1 ученик.

Начерти отрезок такой длины, чтобы при измерении его меркой Е получилось число n: 1) n=3; 2) n=7.

-Что нужно сделать? (Отложить по 3 раза и сравнить)

За доской работает 1 ученик. (отметка за работу)

-Сравните с доской. Оцените работу по критериям.

-Какой вывод можем сделать?

Чем больше мерка, тем величина больше.

К нашему каравану прибавляется еще верблюд.

Знаете ли вы, ребята, что у восточных народов считалось, что верблюд – это кусочек глины, который обронил Бог при создании людей.

-Прочитаем задание следующего номера. №32. Какую фигуру можно построить с помощью мерки в 1 см?

-Сравните числа 5 и 2, 6 и 9. Постройте фигуры с помощью этих чисел и мерки, равной 1 см. Сравните их по длине.

-Что у вас получилось?

-Что мы сейчас с вами сделали ребята?

Вывод: Мы повторили измерение величин с помощью разных мерок.

-А теперь оцените свою работу по критериям на доске.

Наш караван увеличился еще на 1 верблюда.

А вы знали, что, позвоночник у верблюда прямой, потому что горб – это отложение жира.

Теперь давайте немного отдохнем.

Придумывают.


Отвечают

Работают в группах




Решают.



















Отвечают













Чертят.



Отвечают, выполняют.

















-Отрезок.


Сравнивают.














Отвечают.



Оценивают.

Предметные: знакомим с условиями, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления; закрепляем знания и умения измерять разные величины с помощью мерок.

Познавательные УУД:

развиваем познавательный интерес к математике.

Коммуникативные:

развиваем умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствуем развитию познавательной активности, развиваем математическую речь; способствуем умению сравнивать, обобщать, анализировать.

Личностные:

Формируем умение работать в группе; формируем умение адекватно себя оценивать и оценивать своих сверстников; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физкультминутка

(1 мин)

Способствовать эмоциональной разрядке

Демонстрация движений

Фронтальная

Проводится физкультминутка.

Дети выполняют упражнения.


Закрепление нового материала

(10 мин)

Закрепить знания и умения учащихся.

Словесный – беседа.

Наглядный-презентация.


Фронтальная.

Индивидуальная.


-Я вижу, что наш караван становится больше. А сейчас вспомним, как решаются задачи.

№21 (6) Задача.

-Посмотрите на схему, какую можно придумать задачу к этой схеме? Послушайте мою задачу.

-В пекарне испекли 5 подносов по 57 булочек с повидлом, 9 подносов по 64 булочки с маком. Сколько всего булочек испекли в этой пекарне?

-Прочитайте условие задачи (В пекарне испекли 5 подносов по 57 булочек с повидлом, 9 подносов по 64 булочки с маком.)

-Что обозначает каждое число?

-О чем говорится в задаче? (О булочках с повидлом и маком)

-Что спрашивается в задаче? (Сколько всего булочек испекли?)

-Что можно узнать 1 действием? (Сколько булочек с повидлом испекли)

-Как мы это найдем? (умножим 57 на 5)

1) 57*5=285 (б) – с повидлом.

-Что будем искать 2 действием? (Сколько булочек испекли с маком7)

-Как найдем? (Умножим 64 на 9)

2) 64*9=576 (б) – с маком.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Что для этого нужно сделать? (Сложить булочки с повидлом и маком)

-Записываем

3) 285+576=861 (б) – всего.

Ответ: 861 булочку всего испекли в пекарне.

-Молодцы ребята, к нашему каравану присоединился еще 1 верблюд.

А знаете ли вы, что верблюды питаются колючками? (фото)

Дополнительные задания.

Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое

из 12 блюд положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое

из 12 блюд положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюд положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? (3)

Решите задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32кг в каждой или 7

коробок вафель по 36кг в каждой. (конфеты, на 4 кг)


Рассматривают схему, придумывают задачи.













Отвечают на вопросы.














-Да



Записывают.

Познавательные: формируем навыки анализа задачи, умений решать задачи; развиваем познавательный интерес к математике.

Регулятивные УУД:

Развиваем умение выполнять контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного; развиваем логическое мышление, внимание, память; осуществляем самоконтроль.

Познавательные:

Формируем навыки анализа задачи, умений решать задачи; продолжаем работу по совершенствованию техники устного счёта; развиваем познавательный интерес к математике.

Личностные:

Формируем умение адекватно себя оценивать и оценивать своих сверстников;

Итог урока, рефлексия

(2 мин)

Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

Словесный – беседа.

Наглядный-презентация.

Фронтальная.

-Наше путешествие подходит к концу.

– Подведём его итоги.
-Какие задания вызвали у вас затруднения?
-Что вы запомнили о верблюдах?

-Что вас удивило?

-Мы получили последнего верблюда. Какую тайну он нам откроет?

-Как вы думаете, почему мы сегодня на минутке чистописания прописывали цифру 6. А сколько всего верблюдов мы приобрели? (6)

Тайна: теперь вы стали настоящими караванщиками и готовы отправиться в любое путешествие на верблюдах!

- Дети, я надеюсь, вы все обретете еще больше знаний! На этом наш урок окончен, До свидания!

Д/з. Начертить отрезок для 12 см, измерить его разными мерками и записать результат.


Ответы детей.



Высказываются.





-6

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль;

давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: развиваем умение точно и правильно выражать свои мысли.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шипицин Степан Федорович

Дата: 28.03.2020

Номер свидетельства: 544579

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства