kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ условий, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по математике для 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ условий, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления.»

Допущен. Учитель __________________/_________________./

Допущен. Методист ________________/ ___________________./

Технологическая карта пробного урока студентки 4 Б группы

Дубовцевой Кристины Алексеевны

Предмет: Математика Класс: 4 А Учебник (УМК): Развивающая система Д.Б Эльконина-В.В Давыдова

Тема урока: Анализ условий, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления.

Тип урока: Решение частных задач.

Оборудование: Учебник, тетрадь, наглядность, карточки, ТСО (презентация, аудио).

Цель урока: Познакомить с условиями, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Закрепить знания условий, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления; закрепить знания и умения измерять разные величины с помощью мерок.

Метапредметные

Познавательные УУД

Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи; продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; развитие познавательного интереса к математике.

Регулятивные УУД

Развивать умение выполнять контроль результата по просьбе учителя; развитие логического мышления, внимания, памяти; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД

Развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь, способность сравнивать, обобщать, анализировать.

Личностные

Формировать умение работать в группе; формировать умение адекватно себя оценивать и оценивать своих сверстников; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.










Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

(1 мин)

Подготовить учащихся к работе.

Словесный: приветствие учителя и представления.

Фронтальная.

Приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Алексеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я! Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

-Ребята, а вы знаете, какие праздники у нас есть в этом месяце?

-24 сентября во многих странах, в том числе и в России отмечается Международный день караванщика.

-А вы знаете, что такое караван?

-Раньше было принято считать, что караван – это шествие людей с верблюдами по пустыне. А караванщики – это те люди, которые шествуют по свету в этом караване. На сегодняшний день этот праздник отмечают все, чья деятельность связана с перевозкой грузов и людей.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.







-Говорят




-Да


Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация знаний

(5 мин)

Вспомнить ранее изученный материал.

Словесный – беседа.

Наглядный-презентация.

Фронтальная.

- Мы с вами сегодня тоже станем караванщиками и отправимся в путешествие.

-Итак, начинаем. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число (24. 09), слова «Классная работа».

-Мы отправимся в путешествие на верблюдах. Чтобы собрать целый караван, мы будем выполнять задания.

Минутка чистописания: прописываем цифру 6.

Устный счет.

32:4=8

36*5=180

9*7=63

54:9=6

7*8=56

84:6=14

24*3=72

42:6=7

32*4=128

7*6=42

24:3=8

13*6=78

115:5=23

27*3=81

-А теперь оцените свою работу: если у вас 0 ошибок – 5, 1 ош. – 4, 2 ош. – 3, 3 ош. – 2.

-В наш караван пришел 1 верблюд. А вы знаете, где живут верблюды?

самая большая пустыня в мире – Сахара, на северном краю Африки.



Открывают тетради и записывают число.



Прописывают цифру.


Устно решают примеры.







-В пустыне

Коммуникативные: способствуем развитию познавательной активности.

Познавательные:

развиваем познавательный интерес к математике; продолжаем работу по совершенствованию техники устного счёта.

Регулятивные:

развиваем логическое мышление, внимание, память.

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.


Фронтальный

-Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить, какие величины мы изучили.

-Хороший караванщик эти величины должен уметь измерять.


Масса, длинна, объем, площадь и др.

Регулятивные:

развиваем логическое мышление, внимание, память.

Работа по теме урока.

(20 мин)

Работа по теме.

Словесный – беседа.

Наглядный-презентация.

Фронтальная.

Индивидуальная, коллективная парная.


-Придумайте задачи, в которой можно измерить эти величины в нашем путешествии.

-О чем могут быть эти задачи?

-Работать будем в группах.

Раздаю предметы и мерки в группы.

1 группа – площадь попоны.

Перед вами попона для верблюда.

Измерьте длину и ширину попоны с помощью мерки в 1 см и найдите ее площадь. (14*9=126)

2 группа – объем (банка с водой).

Вычислите, сколько полных стаканчиков с водой войдет в литровую банку. (6)

3 группа – длина (отрезок с меркой)

Перед вами карта нашего путешествия и длина нашего пути. 1 см равняется 1 км на карте.

Измерьте данную длину с помощью мерки в 3 см. (8 мерок = 24см = 24 км)

4 группа – угол.

Перед вами угол. Измерьте его с помощью данной мерки.

После измерения величины записываем результат на листке с помощью формулы.

-У кого получилось в результате однозначное число, а у кого – двузначное?

-От чего это зависит?

Вывод: Чем больше мерка, тем меньше число.

-Оцените свою работу по критериям (Критерии те же на доске)

-Вот и еще 1 верблюд в нашем караване.

А вы представляете, ребята, что во рту у верблюда содержится до 3-х литров слюны (показываю 3-х литровую банку), а разозлившись, он выплевывает ее в обидчика на расстоянии до 5 метров, это расстояние составит ширину нашего класса.

-Открываем учебник на с. 21 №31.

Читает 1 ученик.

Начерти отрезок такой длины, чтобы при измерении его меркой Е получилось число n: 1) n=3; 2) n=7.

-Что нужно сделать? (Отложить по 3 раза и сравнить)

За доской работает 1 ученик. (отметка за работу)

-Сравните с доской. Оцените работу по критериям.

-Какой вывод можем сделать?

Чем больше мерка, тем величина больше.

К нашему каравану прибавляется еще верблюд.

Знаете ли вы, ребята, что у восточных народов считалось, что верблюд – это кусочек глины, который обронил Бог при создании людей.

-Прочитаем задание следующего номера. №32. Какую фигуру можно построить с помощью мерки в 1 см?

-Сравните числа 5 и 2, 6 и 9. Постройте фигуры с помощью этих чисел и мерки, равной 1 см. Сравните их по длине.

-Что у вас получилось?

-Что мы сейчас с вами сделали ребята?

Вывод: Мы повторили измерение величин с помощью разных мерок.

-А теперь оцените свою работу по критериям на доске.

Наш караван увеличился еще на 1 верблюда.

А вы знали, что, позвоночник у верблюда прямой, потому что горб – это отложение жира.

Теперь давайте немного отдохнем.

Придумывают.


Отвечают

Работают в группах




Решают.



















Отвечают













Чертят.



Отвечают, выполняют.

















-Отрезок.


Сравнивают.














Отвечают.



Оценивают.

Предметные: знакомим с условиями, при которых получается однозначное число, многозначное число в различных системах счисления; закрепляем знания и умения измерять разные величины с помощью мерок.

Познавательные УУД:

развиваем познавательный интерес к математике.

Коммуникативные:

развиваем умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствуем развитию познавательной активности, развиваем математическую речь; способствуем умению сравнивать, обобщать, анализировать.

Личностные:

Формируем умение работать в группе; формируем умение адекватно себя оценивать и оценивать своих сверстников; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физкультминутка

(1 мин)

Способствовать эмоциональной разрядке

Демонстрация движений

Фронтальная

Проводится физкультминутка.

Дети выполняют упражнения.


Закрепление нового материала

(10 мин)

Закрепить знания и умения учащихся.

Словесный – беседа.

Наглядный-презентация.


Фронтальная.

Индивидуальная.


-Я вижу, что наш караван становится больше. А сейчас вспомним, как решаются задачи.

№21 (6) Задача.

-Посмотрите на схему, какую можно придумать задачу к этой схеме? Послушайте мою задачу.

-В пекарне испекли 5 подносов по 57 булочек с повидлом, 9 подносов по 64 булочки с маком. Сколько всего булочек испекли в этой пекарне?

-Прочитайте условие задачи (В пекарне испекли 5 подносов по 57 булочек с повидлом, 9 подносов по 64 булочки с маком.)

-Что обозначает каждое число?

-О чем говорится в задаче? (О булочках с повидлом и маком)

-Что спрашивается в задаче? (Сколько всего булочек испекли?)

-Что можно узнать 1 действием? (Сколько булочек с повидлом испекли)

-Как мы это найдем? (умножим 57 на 5)

1) 57*5=285 (б) – с повидлом.

-Что будем искать 2 действием? (Сколько булочек испекли с маком7)

-Как найдем? (Умножим 64 на 9)

2) 64*9=576 (б) – с маком.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Что для этого нужно сделать? (Сложить булочки с повидлом и маком)

-Записываем

3) 285+576=861 (б) – всего.

Ответ: 861 булочку всего испекли в пекарне.

-Молодцы ребята, к нашему каравану присоединился еще 1 верблюд.

А знаете ли вы, что верблюды питаются колючками? (фото)

Дополнительные задания.

Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое

из 12 блюд положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое

из 12 блюд положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюд положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? (3)

Решите задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32кг в каждой или 7

коробок вафель по 36кг в каждой. (конфеты, на 4 кг)


Рассматривают схему, придумывают задачи.













Отвечают на вопросы.














-Да



Записывают.

Познавательные: формируем навыки анализа задачи, умений решать задачи; развиваем познавательный интерес к математике.

Регулятивные УУД:

Развиваем умение выполнять контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного; развиваем логическое мышление, внимание, память; осуществляем самоконтроль.

Познавательные:

Формируем навыки анализа задачи, умений решать задачи; продолжаем работу по совершенствованию техники устного счёта; развиваем познавательный интерес к математике.

Личностные:

Формируем умение адекватно себя оценивать и оценивать своих сверстников;

Итог урока, рефлексия

(2 мин)

Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

Словесный – беседа.

Наглядный-презентация.

Фронтальная.

-Наше путешествие подходит к концу.

– Подведём его итоги.
-Какие задания вызвали у вас затруднения?
-Что вы запомнили о верблюдах?

-Что вас удивило?

-Мы получили последнего верблюда. Какую тайну он нам откроет?

-Как вы думаете, почему мы сегодня на минутке чистописания прописывали цифру 6. А сколько всего верблюдов мы приобрели? (6)

Тайна: теперь вы стали настоящими караванщиками и готовы отправиться в любое путешествие на верблюдах!

- Дети, я надеюсь, вы все обретете еще больше знаний! На этом наш урок окончен, До свидания!

Д/з. Начертить отрезок для 12 см, измерить его разными мерками и записать результат.


Ответы детей.



Высказываются.





-6

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль;

давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: развиваем умение точно и правильно выражать свои мысли.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шипицин Степан Федорович

Дата: 28.03.2020

Номер свидетельства: 544579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства