У вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (прямоугольник) Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны) Ваша задача посчитать сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и записать удобным способом. 5*3= 3*5= - А сможем мы найти результат? (Нет.) – А как же тогда быть? (Надо заменить умножение сложением.) – Давайте попробуем. Выполним это преобразование. 5+5+5=15 3+3+3+3+3=15 – Что заметили? (Результат одинаковый.) – Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.) – Чем отличаются? (Множители переставлены.) – А значения этих выражений? (Одинаковые.) – Так какое свойство умножения мы можем назвать, чтобы облегчить себе работу? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется.) - А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с ним учебник. Откройте его не с. 48 и прочитаем вместе правило. (Дети читают правило.) – Мы оказались правы? (Да.) - Давайте вернемся к нашим выражениям и поставим верный знак. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. |