kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм письменного умножения без перехода через разряд. Закрепление. Основатели Кaзахского ханства

Нажмите, чтобы узнать подробности

I этап.  Самоопределение к деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли внимательно глядят?
Все ли правильно сидят ?
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода во дворе? Какое у нее настроение? Какое у вас настроение?
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого – то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. (приложение1)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм письменного умножения без перехода через разряд. Закрепление. Основатели Кaзахского ханства»


Дата наблюдения урока:

14.10

Класс:

3 «А»

Предмет

Тема урока

Математика

Алгоритм письменного умножения без перехода через разряд. Закрепление. Основатели Кaзахского ханства

Педагог:

Мигачева О.Ю.

Цель:

3.1.2.1 - применять алгоритмы умножения и деления дву/ трехзначных чисел на однозначное в случаях вида:

23•2, 123•2, 46:2, 246:2

Оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска, аудиосистема, презентация, тест, карточки

Орг. момент

Ход урока:


I этап. Самоопределение к деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли внимательно глядят?
Все ли правильно сидят ?
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода во дворе? Какое у нее настроение? Какое у вас настроение?
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка . Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого – то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. (приложение1)


II этап. Актуализация знаний и мотивация


1. Открываем тетради. Запишите число

- Что вы можете сказать о числе 9?

2. У меня в руках два знака[+] и [*]. Какие арифметические действия они обозначают? (для сложения и умножения )Что можно при их помощи сделать?

На доске прикреплены цифры, знаки и названия компонентов. Каждой группе нужно составить пример и назвать компоненты:

сумма

множитель

слагаемое

произведение

слагаемое



множитель

3

3

2

6

3

6






3. Рассмотрите записи. Как можно их назвать?

7+7+7+7+7

15+15+15

- Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему?

(Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые)

- Замените сложение умножением.

(1 человек у доски)

- Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.)

4. Как можно назвать числовые выражения, которые я записала?

6 · 2

4 · 5

( Это произведения.)

Какой сумме соответствует произведение чисел 6 и 2, произведение 4 и 5

6+6

2+2+2+2+2+2

4+4+4+4+4

5+5+5+5+

5. Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить?

2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2

9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9

(Надо сравнить и поставить знак ,

- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся?

- Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы не считая сравнить произведения левой и правой части?


III этап. Постановка учебной задачи.


- Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)


IV этап. «Открытие» детьми нового знания.


У вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (прямоугольник)

Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны)

Ваша задача посчитать сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и записать удобным способом.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




















5*3= 3*5=


- А сможем мы найти результат? (Нет.)

– А как же тогда быть? (Надо заменить умножение сложением.)

– Давайте попробуем. Выполним это преобразование.

5+5+5=15

3+3+3+3+3=15

– Что заметили? (Результат одинаковый.)

– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)

– Чем отличаются? (Множители переставлены.)

– А значения этих выражений? (Одинаковые.)

– Так какое свойство умножения мы можем назвать, чтобы облегчить себе работу? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется.)

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с ним учебник. Откройте его не с. 48 и прочитаем вместе правило. (Дети читают правило.)

– Мы оказались правы? (Да.)

- Давайте вернемся к нашим выражениям и поставим верный знак.


Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.



V. Первичное закрепление.


- Тема нашего урока «Переместительное свойство умножения».

- Цели нашего урока : познакомиться с переместительным свойством умножения, закрепить навыки устных и письменных вычислений

- Теперь нам нужно закрепить это правило. Выполним задание №1 на стр.48.

Дети комментируют у доски по 1 столбику.Какое произведение быстрее сосчитаем?

- Нам с вами нужно выполнить задачу стр.48 №2

- Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Сколько рядов смородины? (3)

- Сколько кустов смородины в одном ряду? (5)

- Что нужно найти? (Сколько всего кустов смородины)

- Сделаем схематический чертеж.

5

5

5




?

- Как запишем решение? (5*3= 15 (к.))

- Запишем ответ.


VI. Самостоятельная работа. (Повторение ранее изученного)


Сейчас каждый из вас проверит свой знания и возможности.

Тест.(Ученики выполняют тест за компьютером)(приложение2)


VIII. Итог



VII. Выставление оценок



IХ. Рефлексия деятельности.


РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО»
Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
- Поднимите голову, откройте глаза, встаньте из – за парт, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.






Приложение1











Приложение 2


ТЕСТ

УМНОЖЕНИЕ

  1. Сумма 5+5+5+5+5+5 равна произведению:

5 * 5 5 * 6 5 * 4

  1. Произведение 9 *4 равно сумме:

9 +9+9+9 4+4+4+4+4+4+4+4+4

  1. Произведение 9 и 3 можно записать в виде выражения так:

9 +3 9-3 9 *3

  1. Чему равно значение произведения 0 *5:

0 5

  1. Значение выражения 1 * 8 равно:

1 8 9 7

  1. Чему равно значение выражения 0*(15-8)

0 7 6 9

  1. Произведение чисел 8 и 2 равно числу:

6 16 10

  1. Каждый из двух множителей равен 3. Чему равно произведение?

6 0 9

  1. Какое равенство верно?

4 * 6 = 5 *6 8 * 3 = 3 * 8

  1. Верно ли равенство 0 * 7 = 0 * 9

Д а нет


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мигачева Ольга рьевна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства