Урок обобщения и систематизации знаний с применением компьютерных технологий.Цели:
- Систематизировать знания учащихся по данной теме.
- Закрепить умение использования формулы корней квадратного уравнения.
- Развитие логического мышления, самостоятельности.
- Развитие интереса к изучению математики.
Тип урока: закрепление знаний, отработка умений и навыков.
Оборудование:
- мультимедиапроектор;
- презентация
- Карточки для тестирования;
- Таблица “Формула корней квадратного уравнения”
- Листы самоконтроля.
На уроке используются различные виды учебной деятельности: групповая, индивидуальная, парная. Каждый этап урока сопровождается демонстрацией слайдов.
Просмотр содержимого документа
«8 кл.Разработка урока по теме решение квадратных уравнений»
"Решение квадратных уравнений "
Если ты услышишь, что кто-то не любит
математику, не верь. Её нельзя не любить – её
можно только не знать
Цели:
Систематизировать знания учащихся по данной теме.
Закрепить умение использования формулы корней квадратного уравнения.
Развитие логического мышления, самостоятельности.
Развитие интереса к изучению математики.
Тип урока: закрепление знаний, отработка умений и навыков.
Оборудование:
Ход урока
Организационный момент ( сообщение цели и задачи урока)
2. Теоретическая разминка. ( слайды 2-4)
Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.
Дайте определение квадратного уравнения.
Как называются числа а,b,с
Какие виды квадратных уравнений вы знаете? Как решаются неполные квадратные уравнения?
Как решается полное квадратное уравнение?
Чему равен дискриминант квадратного уравнения?
Как зависит количество корней квадратного уравнения от дискриминанта?
Назовите формулу корней квадратного уравнения . Какое квадратное уравнение называют приведенным? 3.Устная работа ( слайды 5-6)
4. Работа в парах (индивидуальные задания даны на слайдах презентации). Работа проходит в виде игры математический бой.(Математический бой. Слайды 7-20)
Решить уравнения: 8х2- 32=0 Х2+5 = 0 2,7х2=0 (х+3)2=2х+6
(х-3)(х+3)=5х2-13х (х+4)2= 3х+40 х2-5х+4=0 5х2-4х-1=0 х2-8х+7=0 4х2=4х-1 -3х-1=6х2 -х2=5х-14
5. Индивидуальная работа, тест. Слайд 21
Проверка результатов теста ответы на слайде 22.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1) б | 1) б |
2) д | 2) д |
3) д | 3) с |
4) б | 4) д |
6. Заполнение листов самоконтроля , подведение итогов урока.
Лист самоконтроля : Фамилия Имя____________________________________
Этапы урока | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Всего |
1. Теоретическая разминка | | | | | | | | |
2. Найди « Лишнее» | | | | | | | | |
3. Вычисли дискриминант | | | | | | | | |
4. Реши неполные кв.уравнения | | | | | | | | |
5. Работа в паре « Математический бой» | | | | | | | | |
6. Тест | | | | | | | | |
итого Оценка за урок | |
|
5-11 баллов – «3» 12-16 баллов-«4» 17-21балл-«5»7.
Задание на дом: п22 № 540(а,г) № 543(б,в) № 546(г)*
МКОУ ПОЛОВИНО-ЧЕРЕМХОВСКАЯ СОШ
Разработка открытого урока по алгебре в 8 классе с применением компьютерных технологий
Подготовила: Соломина Ирина Леонидовна учитель математики |
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»
Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать
Квадратным уравнением называется уравнение ax 2 + bx + c = 0 , где a , b , c – заданные числа,
x – неизвестное, при чем а ≠ 0
Коэффициенты уравнения:
а – первый коэффициент,
b – второй коэффициент,
с – третий коэффициент ( или свободный член уравнения ).
Квадратные уравнения
бывают
Неполные
Полные
алгоритм решения полного квадратного уравнения:
- Дискриминант
- Д = b 2 – 4ac
- Уравнение корней не имеет.
Найдите в каждой группе уравнений «лишнее»:
А.
2. х 2 -16=0
Б.
3. 4х 2 +х-3=0
2. 9х 2 -6х+1=0
4. 2х 2 =0
3. х 3 +2х-2=0
4. -5х 2 -3х-1=0
4х 2 +х – 3=0
х 3 +2х -2=0
составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, b , с:
уравнение
№
1
а
b
-3
2
с
10
1
3
4
2
-1,5
8
5
1
0
0
-3
1
0
-0,16
-8
7
D=196
-3х 2 +10х+8=0
х 1 =0,х 2 = -2
х 2 +2х=0
-1,5х 2 - 3=0
Нет корней
х 2 - 0,16=0
х 1 =0,4 х 2 = -0,4
D=36
х 2 - 8х+7=0
C
B
A
1
@
@
@
1
@
@
@
2
@
@
@
3
@
@
@
4
2 б
4б
5 б
3 б
1 А
8х 2 - 32=0
х 1 =2 х 2 = -2
2С
х 2 +5 = 0
нет корней
4В
2,7х 2 =0
х=0
1В
(х+3) 2 =2х+6
D=4
х 1 =-1 х 2 =-3
3В
(х-3)(х+3)=5х 2 -13х
D= 25
х 1 =1 х 2 =2,25
4A
(х+4) 2 = 3х+40
D= 121
х 1 =3 х 2 =-8
2А
х 2 -5х+4=0
D= 9
х 1 =4 х 2 =1
С1
1С
5х 2 -4х-1=0
D= 36
х 1 =1 х 2 =-0,2
3С
х 2 -8х+7=0
D= 36
х 1 =7 х 2 =1
3А
-3х-1=6х 2
D= -15
нет корней
2В
4х 2 =4х-1
D= 0
х=1/2=0,5
4С
-х 2 =5х-14
D= 81
х 1 =-7 х 2 =2
Тест
Вариант 1.
1.Укажите в квадратном уравнении х²+3-4х=0 коэффициент b ;
а)1 ; б) -4; с) 3; д) 4;
2.Дискриминант уравнения 7х²+6х+1=0 равен
а)32; б)2; с)-64; д)8;
3. Не имеет корней уравнение
а)7х²-3х-8=0; б)4х²-11х+5=0;
с)3х²+7х+2=0; д)2х²+х+2=0;
4.Решите уравнение: -х²+3=7х+3
а)7; б)0;-7; с)нет решений д)0; 7
Вариант 2.
1.Укажите в квадратном уравнении 7х -5- х²=0 коэффициент a ;
а)1 ; б) -1 с) -5; д) 7;
2.Дискриминант уравнения
5х²-3х+2=0 равен
а)19; б)-1; с)49; д)-31;
3. Имеет два корня уравнение
а)5х²+2х+1=0;б)5х²-2х+1=0;
с)5х²+2х-1=0; д)х²+2х+5=0;
4.Решите уравнение: х²-0,09=0
а)0,03; б)нет решений; с)0,03;-0,03 д)0,3; -0,3
Ответы к тесту
Вариант 1
Вариант 2
1) б
1) б
2) д
2) д
3) д
3) с
4) б
4) д