kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгебра 8 класс " Решение квадратных уравнений" урок-презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний с применением компьютерных технологий.Цели:

  • Систематизировать знания учащихся по данной теме.
  • Закрепить умение использования формулы корней квадратного уравнения.
  • Развитие логического мышления, самостоятельности.
  • Развитие интереса к изучению математики.

Тип урока: закрепление знаний, отработка умений и навыков.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор;
  • презентация
  • Карточки для тестирования;
  • Таблица “Формула корней квадратного уравнения”
  • Листы  самоконтроля.

На уроке используются различные виды учебной деятельности: групповая, индивидуальная, парная. Каждый этап урока сопровождается демонстрацией слайдов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 кл.Разработка урока по теме решение квадратных уравнений»

"Решение квадратных уравнений "

Если ты услышишь, что кто-то не любит
математику, не верь. Её нельзя не любить – её
можно только не знать

Цели:

  • Систематизировать знания учащихся по данной теме.

  • Закрепить умение использования формулы корней квадратного уравнения.

  • Развитие логического мышления, самостоятельности.

  • Развитие интереса к изучению математики.

Тип урока: закрепление знаний, отработка умений и навыков.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор;

  • презентация

  • Карточки для тестирования;

  • Таблица “Формула корней квадратного уравнения”

  • Листы самоконтроля.

Ход урока

  1. Организационный момент ( сообщение цели и задачи урока)

2. Теоретическая разминка. ( слайды 2-4)

Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.

  • Дайте определение квадратного уравнения.

  • Как называются числа а,b

  • Какие виды квадратных уравнений вы знаете? Как решаются неполные квадратные уравнения?

  • Как решается полное квадратное уравнение?

  • Чему равен дискриминант квадратного уравнения?

  • Как зависит количество корней квадратного уравнения от дискриминанта?

  • Назовите формулу корней квадратного уравнения . Какое квадратное уравнение называют приведенным? 3.Устная работа ( слайды 5-6)





4. Работа в парах (индивидуальные задания даны на слайдах презентации). Работа проходит в виде игры математический бой.(Математический бой. Слайды 7-20)

Решить уравнения:2- 32=0 Х2+5 = 0 2,7х2=0 (х+3)2=2х+6

(х-3)(х+3)=5х2-13х (х+4)2= 3х+40 х2-5х+4=0 5х2-4х-1=0 х2-8х+7=0 4х2=4х-1 -3х-1=6х22=5х-14

5. Индивидуальная работа, тест. Слайд 21

Проверка результатов теста ответы на слайде 22.

Вариант 1

Вариант 2

1) б

1) б

2) д

2) д

3) д

3) с

4) б

4) д

6. Заполнение листов самоконтроля , подведение итогов урока.

Лист самоконтроля : Фамилия Имя____________________________________

Этапы урока

1

2

3

4

5

6

7

Всего

1. Теоретическая разминка









2. Найди « Лишнее»









3. Вычисли дискриминант









4. Реши неполные кв.уравнения









5. Работа в паре « Математический бой»









6. Тест









итого

Оценка за урок



5-11 баллов – «3» 12-16 баллов-«4» 17-21балл-«5»7.

Задание на дом: п22 № 540(а,г) № 543(б,в) № 546(г)*


МКОУ ПОЛОВИНО-ЧЕРЕМХОВСКАЯ СОШ



Разработка открытого урока по алгебре в 8 классе

с применением компьютерных технологий















Подготовила: Соломина Ирина Леонидовна

учитель математики



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Если ты услышишь, что кто-то не любит  математику, не верь. Её нельзя не любить – её  можно только не знать

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать

Квадратным уравнением называется уравнение ax 2 + bx + c = 0 , где a , b , c – заданные числа, x – неизвестное, при чем а ≠ 0 Коэффициенты уравнения: а – первый коэффициент, b – второй коэффициент, с – третий коэффициент ( или свободный член уравнения ).

Квадратным уравнением называется уравнение ax 2 + bx + c = 0 , где a , b , c – заданные числа,

x – неизвестное, при чем а ≠ 0

Коэффициенты уравнения:

а – первый коэффициент,

b – второй коэффициент,

с – третий коэффициент ( или свободный член уравнения ).

Квадратные уравнения бывают Неполные Полные

Квадратные уравнения

бывают

Неполные

Полные

алгоритм решения полного квадратного уравнения:

алгоритм решения полного квадратного уравнения:

  • ax 2 + bx + c = 0
  • Дискриминант
  • Д = b 2 – 4ac
  • D ≻ 0
  • D =0
  • D ≺ 0
  • Уравнение корней не имеет.
  • х = - b/ 2а
Найдите в каждой группе уравнений «лишнее»: А.   2х 2 -х=0 2. х 2 -16=0 Б.  3. 4х 2 +х-3=0   х 2 -5х+1=0  2. 9х 2 -6х+1=0  4. 2х 2 =0  3. х 3 +2х-2=0  4. -5х 2 -3х-1=0 4х 2 +х – 3=0 х 3 +2х -2=0

Найдите в каждой группе уравнений «лишнее»:

А.

  • 2 -х=0

2. х 2 -16=0

Б.

3. 4х 2 +х-3=0

  • х 2 -5х+1=0

2. 9х 2 -6х+1=0

4. 2х 2 =0

3. х 3 +2х-2=0

4. -5х 2 -3х-1=0

2 +х – 3=0

х 3 +2х -2=0

составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, b , с: уравнение № 1 а b -3 2 с 10 1 3 4 2 -1,5 8 5 1 0 0 -3 1 0 -0,16 -8 7 D=196 -3х 2 +10х+8=0 х 1 =0,х 2 = -2 х 2 +2х=0 -1,5х 2 - 3=0 Нет корней х 2 - 0,16=0 х 1 =0,4 х 2 = -0,4 D=36 х 2 - 8х+7=0

составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, b , с:

уравнение

1

а

b

-3

2

с

10

1

3

4

2

-1,5

8

5

1

0

0

-3

1

0

-0,16

-8

7

D=196

-3х 2 +10х+8=0

х 1 =0,х 2 = -2

х 2 +2х=0

-1,5х 2 - 3=0

Нет корней

х 2 - 0,16=0

х 1 =0,4 х 2 = -0,4

D=36

х 2 - 8х+7=0

C B A 1 @ @ @ 1 @ @ @ 2 @ @ @ 3 @ @ @ 4  2 б  4б  5  б  3  б

C

B

A

1

@

@

@

1

@

@

@

2

@

@

@

3

@

@

@

4

2 б

5 б

3 б

1 А 8х 2 - 32=0 х 1 =2 х 2 = -2

1 А

2 - 32=0

х 1 =2 х 2 = -2

2С х 2 +5 = 0 нет корней

х 2 +5 = 0

нет корней

4В 2,7х 2 =0 х=0

2,7х 2 =0

х=0

1В (х+3) 2 =2х+6  D=4 х 1 =-1 х 2 =-3

(х+3) 2 =2х+6

D=4

х 1 =-1 х 2 =-3

3В (х-3)(х+3)=5х 2 -13х D= 25 х 1 =1 х 2 =2,25

(х-3)(х+3)=5х 2 -13х

D= 25

х 1 =1 х 2 =2,25

4A (х+4) 2 = 3х+40 D= 121 х 1 =3 х 2 =-8

4A

(х+4) 2 = 3х+40

D= 121

х 1 =3 х 2 =-8

2А х 2 -5х+4=0  D= 9 х 1 =4 х 2 =1

х 2 -5х+4=0

D= 9

х 1 =4 х 2 =1

С1 1С 5х 2 -4х-1=0   D= 36 х 1 =1 х 2 =-0,2

С1

2 -4х-1=0

D= 36

х 1 =1 х 2 =-0,2

3С х 2 -8х+7=0   D= 36 х 1 =7 х 2 =1

х 2 -8х+7=0

D= 36

х 1 =7 х 2 =1

3А -3х-1=6х 2   D= -15 нет корней

-3х-1=6х 2

D= -15

нет корней

2В 4х 2 =4х-1   D= 0 х=1/2=0,5

2 =4х-1

D= 0

х=1/2=0,5

4С -х 2 =5х-14   D= 81 х 1 =-7 х 2 =2

2 =5х-14

D= 81

х 1 =-7 х 2 =2

Тест Вариант 1. 1.Укажите в квадратном уравнении х²+3-4х=0 коэффициент b ; а)1 ; б) -4; с) 3; д) 4;  2.Дискриминант уравнения 7х²+6х+1=0 равен а)32; б)2; с)-64; д)8;  3. Не имеет корней уравнение а)7х²-3х-8=0; б)4х²-11х+5=0; с)3х²+7х+2=0; д)2х²+х+2=0;  4.Решите уравнение: -х²+3=7х+3 а)7; б)0;-7; с)нет решений д)0; 7 Вариант 2. 1.Укажите в квадратном уравнении 7х -5- х²=0 коэффициент a ; а)1 ; б) -1 с) -5; д) 7;  2.Дискриминант уравнения  5х²-3х+2=0 равен а)19; б)-1; с)49; д)-31;  3. Имеет два корня уравнение а)5х²+2х+1=0;б)5х²-2х+1=0; с)5х²+2х-1=0;  д)х²+2х+5=0;  4.Решите уравнение: х²-0,09=0 а)0,03;  б)нет решений;  с)0,03;-0,03 д)0,3; -0,3

Тест

Вариант 1.

1.Укажите в квадратном уравнении х²+3-4х=0 коэффициент b ;

а)1 ; б) -4; с) 3; д) 4;

2.Дискриминант уравнения 7х²+6х+1=0 равен

а)32; б)2; с)-64; д)8;

3. Не имеет корней уравнение

а)7х²-3х-8=0; б)4х²-11х+5=0;

с)3х²+7х+2=0; д)2х²+х+2=0;

4.Решите уравнение: -х²+3=7х+3

а)7; б)0;-7; с)нет решений д)0; 7

Вариант 2.

1.Укажите в квадратном уравнении 7х -5- х²=0 коэффициент a ;

а)1 ; б) -1 с) -5; д) 7;

2.Дискриминант уравнения

5х²-3х+2=0 равен

а)19; б)-1; с)49; д)-31;

3. Имеет два корня уравнение

а)5х²+2х+1=0;б)5х²-2х+1=0;

с)5х²+2х-1=0; д)х²+2х+5=0;

4.Решите уравнение: х²-0,09=0

а)0,03; б)нет решений; с)0,03;-0,03 д)0,3; -0,3

Ответы к тесту Вариант 1 Вариант 2 1) б 1) б 2) д 2) д 3) д 3) с 4) б 4) д

Ответы к тесту

Вариант 1

Вариант 2

1) б

1) б

2) д

2) д

3) д

3) с

4) б

4) д


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Алгебра 8 класс " Решение квадратных уравнений" урок-презентация

Автор: Соломина Ирина Леонидовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства