Просмотр содержимого документа
«Акмолинский колледж Каз АТК»
Жангазинова Г.Г- преподаватель
Акмолинского колледжа
Казахской академии транспорта и
коммуникации имени М.Тынышпаева
Тема урока : « Решение тригонометрических уравнений»
Цели и задачи урока:
1) образовательные– проанализировать понимание решения тригонометрических уравнении, сформировать у студентов умение различать тригонометрические уравнения по способам решения, совершенствовать приобретенные умения и навыки в решении наработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений;
2) развивающие – развивать познавательный интерес к математике ,умения работать с книгой, самостоятельно добывать знания; развивать коммуникативные компетенции студентов; развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщение;
3) воспитательные – воспитывать трудолюбие, развивать инициативу , уверенность в себе и своих силах , ответственность за свое решение в ходе выполнения работы , аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.
Тип урока : урок обобщения и систематизации изученного.
Методы обучения :словесный, наглядный,частично-поисковый, репродуктивный
Оборудование урока: презентация, ноутбук,экран,проектор, карточки, чистые листы для самостоятельной работы; таблицы по тригонометрии:
а) значения тригонометрических функций;
б) решение простых тригонометрических уравнений (частные случаи);
в) основные формулы тригонометрии;
Литература:
В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры
Абылкасымова А.Е., Шойынбеков К.Д. Алгебра и начала анализа .Учебник для 10 класса естественного –матем. направ.общеобразов.школ.Алматы:Мектеп
И.П.Рюстюмова , С.Т. Рюстюмова Тренажер по математике для подготовки к ЕНТ
Структура урока:
Организационный этап. Подготовка студентов к работе на уроке. Взаимное приветствие; проверка подготовленности студентов к уроку, организация внимания.
Вступительное слово преподавателя:
Мы закончили изучение тригонометрии , одного из основных разделов математики.Сегодня на уроке мы повторяем, приводим в систему наши знания по решению тригонометрических уравнений. И ваша задача – показать свои знания и умения по их решению.
Наш урок проходит в нестандартной форме ,группа разбита на 4 малых групп , в каждой группе есть капитаны , организаторы работы в группе.
Осветить теоретический материал по теме : « Простейшие тригонометрические уравнения».
Показать умения в решении тригонометрических уравнений.
Участвовать в игре « Лови ошибку» ,.
Ход урока:
Итак, первый этап занятия.
Освещение теоретического материала по теме : « Простейшие тригонометрии-ческие уравнения».
Студенты должны рассказать о решении записанных тригонометрических уравнений в общем виде , частные случаи, привести примеры. Капитан группы распределяет теоретический материал среди студентов. Когда группа отвечает , все остальные внимательно слушают , по окончанию ответа делают свои замечания. На ответ группе -5 мин.
2. Устное решение простейших тригонометрических уравнений.
Цель: закрепить решение простейших тригонометрических уравнений.
На экране простейшие тригонометрические уравнения – задания всем группам сразу , отвечает тот, кто парвым поднял руку. Время на обдумывание ответов не дается.
cos x=
sin x= -
3) sin x= -
4) cos x=
5) tg x= 1
6) ctg x= -1
7) cos(x+)= 0
8) sin(x-)= 0
9) 2cos x= 1
10) 4sin x= 2
11) sin 4x=1
12 ) cos 4x= 0
3. Решение тригонометрических уравнений.
Всем группам задается вопрос : « Какие вы знаете приемы решения тригонометрических уравнений?» Студенты из разных групп должны определить вид записанных тригонометрических уравнений и рассказать о способах решения.
Каким способом можно решить уравнения.
1.cos (4x – 2) = ; 2. cos2 x – 2cos x = 0;
3. cos2 x – sin2 x = 1; 4. sinx +sin3x = sin5x – sinx;
5. 3sin2 x – 5sin x – 2 = 2; 6. 2sin x – 3cos x = 0;
7. (tg x - )(2sin + 1) = 0;
8. 3sin2 x – 4sin x cos x + cos2 x = 0;
9. ;
10. cos x + cos 2x + cos 3x = 0
Все группы решают одно и тоже уравнение самостоятельно. Затем комментируют решение по своим записям , некоторые решения оформляются на доске.
Игра « Лови ошибку!»
Найти ошибки в решениях тригонометрических уравнений:
(±) (-1k) (πk) (верно) (πk)
Домашнее задание
Дифференцированная домашняя работа.
На “3”. Решите уравнения:
1) sinx=1/2
2) cos2x-9cosx+8=0
3) 3cosxsinx-sinx=0
На “4”. Решите уравнение:
1) cos2x-9cosx+8=0
2) 3cosx+sinx=0
3) 3sin2x+sinxcosx- 2cos2x=0
На “ 5”. Решите уравнение:
1) 2cos2x+3sinx=0
2) 3sinxcosx-cos2x=0
3) 2sin2x-3sinxcosx+4cos2x=4
Подведение итогов. Выставление оценок.
Капитан каждой группы зачитывает и комментирует оценки в своих группах.
С замечаниями и окончательными оценками выступает преподаватель, а также подводит итог урока .
Хочется закончить урок словами Я.А.Коменского: “ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию ”.