kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Акмолинский колледж Каз АТК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача этого урока повторение виды и решение тригонометрических уравнении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Акмолинский колледж Каз АТК»

Жангазинова Г.Г- преподаватель

Акмолинского колледжа

Казахской академии транспорта и

коммуникации имени М.Тынышпаева


Тема урока : « Решение тригонометрических уравнений»

Цели и задачи урока:

1) образовательные – проанализировать понимание решения тригонометрических уравнении, сформировать у студентов умение различать тригонометрические уравнения по способам решения, совершенствовать приобретенные умения и навыки в решении наработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений;

2) развивающие – развивать познавательный интерес к математике ,умения работать с книгой, самостоятельно добывать знания; развивать коммуникативные компетенции студентов; развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщение;

3) воспитательные – воспитывать трудолюбие, развивать инициативу , уверенность в себе и своих силах , ответственность за свое решение в ходе выполнения работы , аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.

Тип урока : урок обобщения и систематизации изученного.

Методы обучения :словесный, наглядный,частично-поисковый, репродуктивный

Оборудование урока: презентация, ноутбук,экран,проектор, карточки, чистые листы для самостоятельной работы; таблицы по тригонометрии:

а) значения тригонометрических функций;

б) решение простых тригонометрических уравнений (частные случаи);

в) основные формулы тригонометрии;

Литература:

  1. В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры

  2. Абылкасымова А.Е., Шойынбеков К.Д. Алгебра и начала анализа .Учебник для 10 класса естественного –матем. направ.общеобразов.школ.Алматы:Мектеп

  3. И.П.Рюстюмова , С.Т. Рюстюмова Тренажер по математике для подготовки к ЕНТ


Структура урока:

Организационный этап. Подготовка студентов к работе на уроке. Взаимное приветствие; проверка подготовленности студентов к уроку, организация внимания.

Вступительное слово преподавателя:

Мы закончили изучение тригонометрии , одного из основных разделов математики.Сегодня на уроке мы повторяем, приводим в систему наши знания по решению тригонометрических уравнений. И ваша задача – показать свои знания и умения по их решению.

Наш урок проходит в нестандартной форме ,группа разбита на 4 малых групп , в каждой группе есть капитаны , организаторы работы в группе.

  1. Осветить теоретический материал по теме : « Простейшие тригонометрические уравнения».

  2. Показать умения в решении тригонометрических уравнений.

  3. Участвовать в игре « Лови ошибку» ,.

Ход урока:

Итак, первый этап занятия.

  1. Освещение теоретического материала по теме : « Простейшие тригонометрии-ческие уравнения».

Студенты должны рассказать о решении записанных тригонометрических уравнений в общем виде , частные случаи, привести примеры. Капитан группы распределяет теоретический материал среди студентов. Когда группа отвечает , все остальные внимательно слушают , по окончанию ответа делают свои замечания. На ответ группе -5 мин.

2. Устное решение простейших тригонометрических уравнений.

Цель: закрепить решение простейших тригонометрических уравнений.

На экране простейшие тригонометрические уравнения – задания всем группам сразу , отвечает тот, кто парвым поднял руку. Время на обдумывание ответов не дается.


  1. cos x=

  1. sin x= -

3) sin x= -

4) cos x=

5) tg x= 1

6) ctg x= -1

7) cos(x+)= 0

8) sin(x-)= 0

9) 2cos x= 1

10) 4sin x= 2

11) sin 4x=1

12 ) cos 4x= 0




3. Решение тригонометрических уравнений.

Всем группам задается вопрос : « Какие вы знаете приемы решения тригонометрических уравнений?» Студенты из разных групп должны определить вид записанных тригонометрических уравнений и рассказать о способах решения.

Каким способом можно решить уравнения.

1.cos (4x – 2) = ; 2. cos2 x – 2cos x = 0;

3. cos2 x – sin2 x = 1; 4. sinx +sin3x = sin5x – sinx;

5. 3sin2 x – 5sin x – 2 = 2; 6. 2sin x – 3cos x = 0;

7. (tg x - )(2sin + 1) = 0;

8. 3sin2 x – 4sin x cos x + cos2 x = 0;

9. ;

10. cos x + cos 2x + cos 3x = 0

Все группы решают одно и тоже уравнение самостоятельно. Затем комментируют решение по своим записям , некоторые решения оформляются на доске.


  1. Игра « Лови ошибку!»

Найти ошибки в решениях тригонометрических уравнений:

(±) (-1k) (πk)
(верно) (πk)

  1. Домашнее задание

Дифференцированная домашняя работа.

На “3”. Решите уравнения:

1) sinx=1/2

2) cos2x-9cosx+8=0

3) 3cosxsinx-sinx=0

На “4”. Решите уравнение:

1) cos2x-9cosx+8=0

2) 3cosx+sinx=0

3) 3sin2x+sinxcosx- 2cos2x=0

На “ 5”. Решите уравнение:

1) 2cos2x+3sinx=0

2) 3sinxcosx-cos2x=0

3) 2sin2x-3sinxcosx+4cos2x=4

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Капитан каждой группы зачитывает и комментирует оценки в своих группах.

С замечаниями и окончательными оценками выступает преподаватель, а также подводит итог урока .

Хочется закончить урок словами Я.А.Коменского: “ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию ”.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Акмолинский колледж Каз АТК

Автор: Жангазинова Гулжамал Габдуллаевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства