Конспект урока математики с презентацией.
Тема урока: Конкретный смысл действия деления.
Познакомить обучающихся с конкретным смыслом действия деления.
Развивать и корректировать мыслительные процессы через упражнения устного счёта, изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.
Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в изучении нового материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.
- частично-поисковый. - работа в парах.
Конечный результат: обучающиеся, владеющие понятием конкретного смысла деления на основе практического применения.
Этап урока | Содержание урока | Коррекция | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа! -Проверим готовность к уроку. На парте лежит: дневник, на дневнике - учебник, на учебнике – тетрадь, линейка, ручка, карандаши, тесьма. -Что необычного лежит на парте? (ножницы) - Как вы думаете, для чего они нам нужны? - Ножницы помогут нам познакомиться с новой темой. | Формирование положительной мотивации на основе использования стихотворения. Адаптация к новым учебным условиям. Коррекция восприятия пространства. | Личностные универсальные учебные действия: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
2.Совместное построение плана урока | - Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, понадобится для того, успешно справляться с задачами на следующих уроках, работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы. - Как строители строят новый дом, так и мы будем строить новые знания. Что самое главное в доме? (фундамент). Это у нас устный счёт. Без чего не бывает дома? (без стен). Это – новая тема. Что ещё должно быть в доме? (крыша). Это – закрепление знаний. А ещё? (труба). Это – выводы. По такому плану будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь с поставленной задачей. | Нацеливание на перспективу. Представление модели всего урока. | Личностные универсальные учебные действия: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, - обучение планированию своих действий. |
3.Актуализация знаний | -Итак, начинаем с первого пункта плана. Это устный счёт. Продолжается работа Устно мы считаем что-то Сравниваем, размышляем Без ошибок отвечаем. 1.Работа с таблицей (слайд 1) 2.Работа с числовыми выражениями. (Слайд 2) 1). Какое числовое выражение лишнее почему? 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2 2). Найди пару: 6+6+6+6 1 * 7 3+3+3 10 *2 10+10 6*4 1+1+1+1+1+1+1 3*3 3). Продолжи ряд:(слайд 3) + - . - . + …………. 4). Разбей выражения на две группы. Выражения первой группы подчеркни красным цветом, выражения второй группы - зелёным: 3x5, 5x8, 6:2, 10x4, 12:6, 1x9, 16:2 3. 3адача (слайд4) В упаковке 12 штук витаминов.В день можно принимать по 2 штуки.На сколько дней хватит этих витаминов? | Коррекция логического мышления на основе: *анализа синтеза, * сравнения выражений Коррекция логического мышления на основе: *анализа синтеза, * сравнения, Концентрация внимания. Коррекция логического мышления на основе упражнения в установлении закономерности. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в классификации Коррекция зрительно-двигательного восприятия на основе выполнения упражнений через тактильно-двигательный приём. Перенос зрительного восприятия на артикуляционное. | Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные - осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации. |
4. Формирование новых знаний | - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием «делением», научимся решать задачи нового вида. - Как вы понимаете слово «разделить»? - В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. - Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, конфеты, деньги и т. д.) -Сегодня на уроке мы попробуем разделить тесьму, которая нам пригодится для изготовления поделки. Возьмите её с парты. -Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? (её нужно разделить) -Как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (её нужно сложить пополам и разрезать) -Верно. Можете приступать к разрезанию тесьмы. (вспомнить правило работы с ножницами) -Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью линейки определите её длину. Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением. - Длина тесьмы – 10. Запишем в тетрадь: 10 (на доске: ------------------------) -А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части. -Как вы это сделаете? (наложим один конец на другой и согнём пополам) - Сделайте это. (на доске: ------------- | ----------------) -Чему равна каждая часть тесьмы? Измерьте. - Как записать наши действия на языке математики? -С помощью математического знака «деление». -Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке. -Продолжаем запись в тетради: 10 : 2 = 5 -Как можно прочитать эту запись? 10 разделить на 2. Вывод: - Какое действие вы использовали при разрезании тесьмы? Что значит разделить? -Вы справились с этим пунктом плана, рассмотрели новую тему. - Молодцы! | Поэтапное формирование конкретного смысла действия деления. Активизация жизненного опыта. Переключение внимания. Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность. Связь с уроком трудового обучения. Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами. Коррекция наглядно-действенного мышления. Коррекция целевого внимания. Развитие языковых средств. Переключение внимания. Концентрация внимания. | Метапредметные универсальные учебные действия: *познавательные: - осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации; - развитие познавательного интереса, *коммуникативные: - навыки сотрудничества (работа в паре). |
Физкультурная минутка | Самолёт (слайд 5 ) Руки в стороны-в полёт Отправляем самолёт Правое крыло вперёд Левое крыло вперёд Раз, два,три,четыре, Полетел наш самолёт. | Коррекция зрительного восприятия. | |
5.Первичное закрепление нового материала | - Переходим к выполнению следующего пункта плана «Закрепление». -Первое время мы будем деление выполнять схематичными рисунками. (Слайд) 8 конфет раздать 4 детям поровну. Сколько конфет получит каждый? - Составьте схематичный рисунок. - Запиши решение и ответ. Вывод: - Сколько конфет получил каждый? Что вы для этого делали? | Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику). Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на закрепление. | Метапредметные универсальные учебные действия: *регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей; * познавательные: - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, - использование знаково-символических средств для решения задач. |
6. Самостоятельная работа | -Перед вами карточки-фигуры с заданиями. - Внимательно прочитайте задание. -Задайте вопросы, если что-то непонятно. - Кому необходима моя помощь? - Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут. 1 уровень - «3» (круг) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? * * *|* * * |* * * |* * * (записать решение и ответ) 2 уровень – «4» (квадрат) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ) * * *|* * * |* * * |* * * * * * *| * * * * |* * * * 3 уровень - «5» (треугольник) 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ) Проверка: - Найдите на доске свой вариант выполнения задания. | Самостоятельное применение знаний на практике. Развитие мелкой моторики через выполнение схемы. Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез. Развитие самоконтроля. | Метапредметные универсальные учебные действия: *регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей. |
Результаты самостоятельной работы | - Встаньте те, кто выполнил работу на «5». - Встаньте те, кто выполнил работу на «4». - Встаньте те, кто выполнил работу на «3». - Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием. | | |
7. Домашнее задание | -Самостоятельно выберите домашнее задание. -На «5» - придумать задачу на деление и записать решение в тетрадь, - на «4» - применить умение делить на равные части в домашних условиях (например, во время ужина) и устно составить задачу, - на «3» - решить задачу из сборника с.50 №2. - На следующем уроке проверим выполнение задания. | Развитие самоконтроля через выбор задания самими обучающимися. Применение знаний в новой ситуации. Развитие дифференцированного восприятия, на основе выполнения домашнего задания. Коррекция воображения через выполнения домашнего задания. Концентрация внимания через выбор задания. | Метапредметные универсальные учебные действия: *регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей. |
8. Итог | -С каким новым арифметическим действием познакомились на уроке? - Что обозначает слово «разделить»? - Какое задание вызвало затруднение? Почему? - Какое задание показалось самым интересным? Почему? | | |
9. Рефлексия | - Я вас благодарю за работу. Каждый из вас уже получил оценку своей работы. -У вас лежат карточки - фигуры, переверните их, отклейте листочек и прочитайте слово, которое там написано. -Встаньте те, у кого написано «молодец», - у кого – «спасибо», - у кого – «ещё поработай». - Спасибо за работу! | | |
1. Журнал «Начальная школа» 2000-2011 г.
2. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс._ 2-е изд., перераб. и доп._ М.: ВАКО, 2012.
3.Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл. Математика и конструирование»;
4.Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика