kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 класс: Вычитание смешанных чисел. Тема урока 6 класса: Решение упражнений «Выражения и тождества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан в совмещенных классах 5-6, включает все этапы урока, с применением 7 модулей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс: Вычитание смешанных чисел. Тема урока 6 класса: Решение упражнений «Выражения и тождества».»

100

Тема урока 5 класса: Вычитание смешанных чисел.

Тема урока 6 класса: Решение упражнений «Выражения и тождества».

Школа: Бауманская

Дата: 12.01.17

ФИО учителя:Бибулатова А.Р.

КЛАСС: 5, 6


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке

5 класс:  Закрепить вычитание смешанных чисел, рассмотреть различные случаи вычитания смешанных чисел, совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел

6 класс: обобщение теоретических знаний учащихся по теме «Тождественные преобразования», их практическое применение;

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

5 класса:

6 класса

  • - Знать компоненты сложения и вычитания

  • понимать основные законы сложения

  • уметь применять законы сложения для смешанных чисел,

  • уметь решать задачи с помощью правил сложения смешанных чисел.

  • анализировать решение задач на сложение смешанных чисел.


-приводить подобные слагаемые

-знать и применять правило раскрытия скобок

Большинство учащихся будут уметь:

5 класса

6 класса

- классифицировать углы по видам


- уметь определять, является ли тождеством равенство; приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения при раскрытии скобок; выполнять тождественные преобразования выражений; находить значения буквенных выражений при известном значении переменной

Некоторые учащиеся смогут:

Смогут применить полученные знания на практике

Языковая цель

Учащиеся 5 класса могут:

  • Писать и произносить слова «дано», «решение»

Учащиеся 6 класса могут:

  • Писать и произносить слова «дано», «решение», «формулы»

Ключевые слова и фразы:

Дано-берiлгенi-given

Формулы-формулалар –formulas

Решение-шешуы-decision

Оценивание

Суммативное-лист оценивания

План

1.Организационный момент

2.Актуализация ЗУН

3.Обобщение и систематизация ЗУН

4.Подведение итогов

5.Рефлексия

6.Постановка д\з

Планируемые действия

Начало урока

1.Организационный момент

Продолжите предложение: «А мы сегодня лучше, чем вчера, потому что…»

2.Актуализация ЗУН

5 класс

Разгадать ребусы

Ваша задача –расставить шаги алгоритма в нужной последовательности и внести в него ключевые слова.

Сложить ц…….. части

смешанных чисел





Сложить д………. части

смешанных чисел




Записать полученный результат в виде

с…………. числа






Проверку провести фронтально по шагам. (слайд)

- Как вы думаете, а можно по этому правилу и алгоритму находит разность смешанных чисел?

- Как надо изменить правило и алгоритм, чтобы можно было это делать?


6 класс

  1. С помощью ромашки Блума проверить знания учащихся

1) Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках? (выполнение тождественных преобразований) (слайд3)

2) Какие тождественные преобразования вы знаете? (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок)

3) Как раскрыть скобки? Как привести подобные слагаемые (

4) Где мы применяем эти знания? (при решении уравнений, задач, упрощении выражений)

5) Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное и сочетательное) Как они читаются?

6) Упростите выражения:

а) 25×82+25×18;

б) 8×123–8×23;

в) 6а+18=6а+6×3=6(а+3);

Середина урока

5 класс

3.Обобщение и систематизация ЗУН

Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

На доске вывешены карточки с числами

- Что вы видите?

- Что вы можете с этими числами сделать?

- Расположите числа в порядке возрастания.

Определите, какое из чисел лишнее? Почему?

1 (слайд)

Сложите 1 и 3.


- Какое задание вы должны были выполнить?

- Почему вы не все смогли выполнить задание или обосновать полученный результат?


Задача 1: На столе лежали 3 2/5 плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на столе, если на него положить еще 1 1/5 плитки?

По рисунку нетрудно увидеть , что будет 4 ¾ плитки. Как решить эту задачу?

А как это сделать?

- Уточните цель деятельности.

- Чем вы можете воспользоваться для построения способа?

- По какому плану вы будете действовать? (слайд)


Задача 2. На тарелке лежали 2 3/5 плитки шоколада. Сколько останется плиток шоколада на тарелке, если 1 2/5 плитки съедят?



Так как же, ребята, надо выполнять вычитание смешанных чисел? (слайд)

Правильно. Запишите в тетради решение этого примера.

3. Задача.

В первый день турист прошёл 8км, а во второй день – на 2км меньше. Сколько километров прошёл турист за два дня?


Тем, кто решил задачу раньше других, предлагаю решить дополнительные задачи (задачи более высокого уровня сложности, требующие умения логически мыслить).


6 класс

3.Обобщение и систематизация ЗУН

Устный счет для группы

  1. 2а+3а=5а 6.8а-15а=-7а

  2. 11. –а+а=0 16. –а-8а=-9а

  3. х+8х=9х 7. а+а=2а

  4. 12. 8в-5в=3в 17. А-8а=-7а

  5. 6в-2в=4в 8. а-а=0

  6. 13. 7х+х=8х 18. 2а-3а=-а

  7. с-2с=-с 9. –а+(-а)=-2а

  8. 14. 0-а=-а 19. –х-8х=-9х

1. Проведем первое исследование с квадратом из 9 чисел. Выясним, есть ли правило подсчета чисел в таком квадрате и зависит ли оно от наименьшего (наибольшего) числа.





1

m

2

m+1

3

m+2

8

m+7

9

m+8

10

m+9

15

m+14

16

m+15

17

m+16


У вас на столе квадраты из 9 клеточек. Это выделенный ваш квадрат из 9 чисел. Заполните его своими числами. Обозначьте через m – наименьшее число. Остальные числа выразите через m. (учащиеся заполняют свои квадраты). Проверка (слайд9)

Найдем сумму буквенных выражений в квадратах. (учащиеся составляют сумму выражений и выполняют тождественные преобразования: раскрывают скобки и приводят подобные слагаемые)

Один ученик работает у доски со слайдом9

m+(m+1)+(m+2)+(m+7)+(m+8)+(m+9)+(m+14)+(m+15)+( m +16)= 9m+72.

Какой конечный результат получили? (9m+72) (слайд10)

Применим распределительное свойство. 9m+72=9 (m+8)

Внимательно рассмотрите конечный результат и предложите правило, по которому можно подсчитать сумму чисел в таких квадратах.

(Сумму чисел в квадратах из 9 чисел можно находить, если к меньшему числу прибавить 8 и сумму умножить на 9).

1 группа – получили выражение 16р + 192 = 16 (р + 12) и вывели следующее правило подсчета суммы 16 чисел. сумму чисел в любом квадрате из 16-ти чисел можно находить по правилу: к меньшему числу прибавить 12 и умножить на 16. Проверили правило на домашней работе. Домашнюю работу правильно выполнили все.

2 группа­ – вывели такое же правило. В домашней работе допустил ошибку при подсчете один ученик. (Фамилия).

1 группа – получили выражение 16p – 192 = 16 (p – 12) и вывели правило: сумму чисел в любом квадрате из 16-ти чисел можно находить по правилу: из большего числа вычесть 12 и результат умножить на 16. Проверили правило на домашней работе. Домашнюю работу правильно выполнили все.

2 группа – получили такое же правило. Проверили домашнюю работу по правилу. Неправильный результат у двух учащихся (Фамилия).



Конец урока

 5.Подведение итогов

- Что в конце урока вы должны сделать?

- Какую цель вы ставили сегодня на уроке?

- Достигли цели?

- Продвинулись вы по пути открытия новых знаний?

- Сможем мы на нашей диаграмме увеличить сектор изученных тем?

- А останется ли ещё сектор неизученных тем?

- Что вам помогало в работе?

- Оцените работу класса.
6.Рефлексия 

Прием «Мясорубка, чемодан, корзина»

7.Оценивание

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый 8.Постановка д/з

5 класс: №1023

6 класс:№






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бибулатова Анжелика Руслановна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства