Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке | 5 класс: Закрепить вычитание смешанных чисел, рассмотреть различные случаи вычитания смешанных чисел, совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел 6 класс: обобщение теоретических знаний учащихся по теме «Тождественные преобразования», их практическое применение; |
Начало урока 1.Организационный момент Продолжите предложение: «А мы сегодня лучше, чем вчера, потому что…» 2.Актуализация ЗУН 5 класс Разгадать ребусы Ваша задача –расставить шаги алгоритма в нужной последовательности и внести в него ключевые слова. Сложить ц…….. части смешанных чисел Сложить д………. части смешанных чисел Записать полученный результат в виде с…………. числа Проверку провести фронтально по шагам. (слайд) - Как вы думаете, а можно по этому правилу и алгоритму находит разность смешанных чисел? - Как надо изменить правило и алгоритм, чтобы можно было это делать? 6 класс С помощью ромашки Блума проверить знания учащихся 1) Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках? (выполнение тождественных преобразований) (слайд3) 2) Какие тождественные преобразования вы знаете? (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок) 3) Как раскрыть скобки? Как привести подобные слагаемые ( 4) Где мы применяем эти знания? (при решении уравнений, задач, упрощении выражений) 5) Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное и сочетательное) Как они читаются? 6) Упростите выражения: а) 25×82+25×18; б) 8×123–8×23; в) 6а+18=6а+6×3=6(а+3); |
5 класс 3.Обобщение и систематизация ЗУН Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? На доске вывешены карточки с числами - Что вы видите? - Что вы можете с этими числами сделать? - Расположите числа в порядке возрастания. Определите, какое из чисел лишнее? Почему? 1 (слайд) Сложите 1 и 3. - Какое задание вы должны были выполнить? - Почему вы не все смогли выполнить задание или обосновать полученный результат? Задача 1: На столе лежали 3 2/5 плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на столе, если на него положить еще 1 1/5 плитки? -
По рисунку нетрудно увидеть , что будет 4 ¾ плитки. Как решить эту задачу? А как это сделать? - Уточните цель деятельности. - Чем вы можете воспользоваться для построения способа? - По какому плану вы будете действовать? (слайд) Задача 2. На тарелке лежали 2 3/5 плитки шоколада. Сколько останется плиток шоколада на тарелке, если 1 2/5 плитки съедят?
Так как же, ребята, надо выполнять вычитание смешанных чисел? (слайд) Правильно. Запишите в тетради решение этого примера. №3. Задача. В первый день турист прошёл 8км, а во второй день – на 2км меньше. Сколько километров прошёл турист за два дня? Тем, кто решил задачу раньше других, предлагаю решить дополнительные задачи (задачи более высокого уровня сложности, требующие умения логически мыслить). -
| 6 класс 3.Обобщение и систематизация ЗУН Устный счет для группы 2а+3а=5а 6.8а-15а=-7а 11. –а+а=0 16. –а-8а=-9а х+8х=9х 7. а+а=2а 12. 8в-5в=3в 17. А-8а=-7а 6в-2в=4в 8. а-а=0 13. 7х+х=8х 18. 2а-3а=-а с-2с=-с 9. –а+(-а)=-2а 14. 0-а=-а 19. –х-8х=-9х 1. Проведем первое исследование с квадратом из 9 чисел. Выясним, есть ли правило подсчета чисел в таком квадрате и зависит ли оно от наименьшего (наибольшего) числа. 1 m | 2 m+1 | 3 m+2 | 8 m+7 | 9 m+8 | 10 m+9 | 15 m+14 | 16 m+15 | 17 m+16 | У вас на столе квадраты из 9 клеточек. Это выделенный ваш квадрат из 9 чисел. Заполните его своими числами. Обозначьте через m – наименьшее число. Остальные числа выразите через m. (учащиеся заполняют свои квадраты). Проверка (слайд9) Найдем сумму буквенных выражений в квадратах. (учащиеся составляют сумму выражений и выполняют тождественные преобразования: раскрывают скобки и приводят подобные слагаемые) Один ученик работает у доски со слайдом9 m+(m+1)+(m+2)+(m+7)+(m+8)+(m+9)+(m+14)+(m+15)+( m +16)= 9m+72. Какой конечный результат получили? (9m+72) (слайд10) Применим распределительное свойство. 9m+72=9 (m+8) Внимательно рассмотрите конечный результат и предложите правило, по которому можно подсчитать сумму чисел в таких квадратах. (Сумму чисел в квадратах из 9 чисел можно находить, если к меньшему числу прибавить 8 и сумму умножить на 9). 1 группа – получили выражение 16р + 192 = 16 (р + 12) и вывели следующее правило подсчета суммы 16 чисел. сумму чисел в любом квадрате из 16-ти чисел можно находить по правилу: к меньшему числу прибавить 12 и умножить на 16. Проверили правило на домашней работе. Домашнюю работу правильно выполнили все. 2 группа – вывели такое же правило. В домашней работе допустил ошибку при подсчете один ученик. (Фамилия). 1 группа – получили выражение 16p – 192 = 16 (p – 12) и вывели правило: сумму чисел в любом квадрате из 16-ти чисел можно находить по правилу: из большего числа вычесть 12 и результат умножить на 16. Проверили правило на домашней работе. Домашнюю работу правильно выполнили все. 2 группа – получили такое же правило. Проверили домашнюю работу по правилу. Неправильный результат у двух учащихся (Фамилия).
|
Конец урока 5.Подведение итогов - Что в конце урока вы должны сделать? - Какую цель вы ставили сегодня на уроке? - Достигли цели? - Продвинулись вы по пути открытия новых знаний? - Сможем мы на нашей диаграмме увеличить сектор изученных тем? - А останется ли ещё сектор неизученных тем? - Что вам помогало в работе? - Оцените работу класса. 6.Рефлексия Прием «Мясорубка, чемодан, корзина» 7.Оценивание Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый 8.Постановка д/з 5 класс: №1023 6 класс:№ |