kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 класс урок по теме: "Сложение и вычитание" ( Класс КРО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводная административная контрольная работа по математике

6 класс

 

                                                              В – I

 

  1. Выполните действия:

                                 ( 120,21 – 37,59 ) : 34 + 5,43 · 19.

 

  1. Вычисли площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.

 

  1. Реши уравнение:

                                    3х + 9х - 5,8 = 3,8.

 

  1. Реши задачу:

Школьники собрали 3200 кг макулатуры. В первый день собрали 35%, во второй 30% всей макулатуры. Сколько килограммов макулатуры собрали в третий день?

 

  1. Начертите два угла – острый и тупой. Измерьте их и запишите результаты измерений.

 

 

                                                             В – II

 

 

  1. Выполните действия:

                                 ( 78,57 + 76,87 ) : 29 - 0,27 · 18.

  1. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найди площадь этого прямоугольника.

 

  1. Реши уравнение:

                                    4х + 7х + 1,8 = 9,5.

 

  1. Реши задачу:

Три студенческих отряда посадили 2800 деревьев. Первый отряд посадил 40% всех деревьев, а второй 28%. Сколько деревьев посадил третий отряд?

 

  1. Начертите два угла – острый и тупой. Измерьте их и запишите результаты измерений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс конспект урока»

Конспект урока

Учитель: Карпова Т.Г.


Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел.


Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся.


Форма урока: урок - сказка.


Цель урока: Закрепить навык письменного приема сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательные:

- отработать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

- совершенствование умения решать задачи.

Коррекционно-развивающие:

-развивать долговременную память при выполнении последовательности приёма письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

- развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей;

Воспитательные:

- способствовать формированию положительных мотивов учения

- продолжить формирование культуры взаимоотношений.

- воспитание интереса к математике через использование нестандартных форм обучения.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, математическое лото (для самостоятельной работы)




Структура урока и хронометраж


I Вводная часть……………………………………......2 мин

  1. Оргмомент.

  2. Постановка целей и задач урока

II Основная часть.

  1. Устный счет……………………………………… 5мин

  2. Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся.

а) решение примеров………………………..........7 мин

б) решение задачи………………………………...7 мин

Физкультминутка………………………………….3мин

в) решение уравнений……………………………7 мин

  1. Закрепление полученных знаний

- самостоятельная работа………………………...7 мин


III Заключительная часть……………………………2мин


  1. Объяснение домашнего задания.

  2. Подведение итогов.


Ход урока

I Вводная часть

1 Оргмомент.

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.

Вы за парты тихо сели.

Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись. Все готовы?


-Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

2 Сообщение темы урока. Постановка целей и задач

- Сегодня на уроке мы должны закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

- Нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. (Слайд 1-6)


II Основная часть


Кому-то сказки надоели

А кто-то сказками пленен

И самый лучший наш урок

Начнем со знакомых нам имен.


1.Устный счет (Слайд 8-11)


- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван- Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: « Не плач, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики». Решил Иван-Царевич выручать свою любимую, стал созывать верных воинов в путь-дорогу

-Ребята, поможем Ивану - Царевичу освободить Елену Прекрасную?

Реши устно.




Какие числа спрятаны за фигурами?




Какая фигура лишняя?




-Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. Чтобы камень повернулся и освободил дорогу нужно каждому войну решить по примеру. (Слайд 12-17)

Каждый выбирает пример, который соответствует его уровню знаний. Решаем.


Красные жетоны:

348+262=

812- 113=

649+256=

735-296=

Зеленые жетоны:

518- 32=

256+304=

419-123=

320+190=

Желтые жетоны:

324-212=

225+253=

664-151=

327+512=





-Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке на курьих ножках. Вошел Иван - Царевич в избу и видит: сидит на лавке Баба- яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: « Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне решить задачу» (Слайд 18-20)


Задача:

Баба яга мечтает накрасить реснички. На верхнем веке у нее 265 ресниц, а на нижнем 235 ресничек. Сколько всего ресничек нужно покрасить Бабе - Яге, чтобы исполнить свою мечту?


Записываем условие задачи.


-Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-яга раскрыла ему секрет Кощея: « Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней» Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. (Слайд 21-22)


Физминутка Игра «Четыре стихии» (Слайд 23)


«Земля» - руки вниз

«Вода»- руки вперед

«Воздух» - руки вверх

«Огонь»- покрутить кистями рук.


- Вы отдохнули, плечи и спину расправили. Продолжаем наш урок.



-Что бы Ивана-царевича освободить нужно, подобрать ключ. (Слайд 24)


Красные жетоны:


324-x=156 x=168

x-501=199 x=700

x+469=754 x=285!


Зеленые жетоны:


236-x=174 x=62

x+150=435 x=285!

280+x=450 x=170


Желтые жетоны:


x+113=398 x=285!

648-x=623 x=623

40+x=269 x= 229



-Двери подземелья открылись, и перед ним появился Кощей Бессмертный. Выхватил Иван-Царевич меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже схватил шкатулку, а на ней задание:

- Решил Иван-Царевич задание, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. (Слайд 25-27)


3.Закрепление полученных знаний.

Математическое лото. (Слайд 28-29)


«В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!» (Слайд 30)


III Заключительная часть (Слайд 31-32)

  1. Объяснение домашнего задания.

  2. Подведение итогов.

-Все, вы, ребята хорошо трудились на уроке. Молодцы!

Выставление оценок.


м


































Просмотр содержимого презентации
«Сложение ивычитание трёхзначных чисел»

учитель математики МОУ «Чемальская СОШ» Карпова Т.Г.

учитель математики

МОУ «Чемальская СОШ»

Карпова Т.Г.

3 2 5 + 2 4 3  Пишу 8 6 5 сотни под сотнями десятки под десятками единицы под единицами 2. Складываю единицы…….. 3. Складываю десятки……….. 4. Складываю сотни…………. 5. Читаю ответ

3

2

5

+

2

4

3

  • Пишу

8

6

5

сотни под сотнями

десятки под десятками

единицы под единицами

2. Складываю единицы……..

3. Складываю десятки………..

4. Складываю сотни………….

5. Читаю ответ

1 Числа при сложении называют слагаемыми 2. Результат, полученный при сложении,  называют суммой 3. Число, из которого вычитают,  называется уменьшаемым 4. Число, которое вычитают, называется вычитаемым 5. Результат, полученный при вычитании,  называют разностью

1 Числа при сложении называют

слагаемыми

2. Результат, полученный при сложении,

называют

суммой

3. Число, из которого вычитают,

называется

уменьшаемым

4. Число, которое вычитают, называется

вычитаемым

5. Результат, полученный при вычитании,

называют

разностью

В некотором царстве, в некотором государстве

В некотором царстве, в некотором государстве

50 +9 :9 ? + 40 90 9x9 10 10 ? -20 + 5 x3 10 10:2 30 8 :2 ? 10 + 3 +6 2x2 5

50

+9

:9

?

+ 40

90

9x9

10

10

?

-20

+ 5

x3

10

10:2

30

8

:2

?

10

+ 3

+6

2x2

5

9 = 5 4 + 11 6 5 = - 10 4 6 + =

9

=

5

4

+

11

6

5

=

-

10

4

6

+

=

1 1 4 5 2 3 Незамкнутая линия

1

1

4

5

2

3

Незамкнутая линия

14 12

14

12

Если примеры правильно решить,  то камень повернется  и освободит  дорогу.

Если примеры правильно решить,

то камень повернется и освободит

дорогу.

348+262 812-113 649+256 735-296 518 - 32 256+304 419 -123 320+190 324 - 212 225+253 664 -151 327+512

348+262

812-113

649+256

735-296

518 - 32

256+304

419 -123

320+190

324 - 212

225+253

664 -151

327+512

Долго они ехали по лесу, пока дорога не привела их …………..

Долго они ехали по лесу, пока дорога не привела их …………..

Баба-яга согласилась помочь Ивану-царевичу,  но только при условии, если он поможет решить ей задачу В. веко - Н. веко - 265  шт. ? шт. 235 шт.

Баба-яга согласилась помочь Ивану-царевичу,

но только при условии, если он поможет решить

ей задачу

В. веко -

Н. веко -

265 шт.

? шт.

235 шт.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему секрет Кощея.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему секрет Кощея.

  • «Игла, в которой заключена смерть Кощея , хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней»
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею

Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею

  • Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на замок.
ФИЗМИНУТКА « Четыре стихии»

ФИЗМИНУТКА

« Четыре стихии»

  • «Земля»- руки вниз
  • «Вода»- руки вперед
  • «Воздух»- руки вверх
  • «Огонь»- покрутить кистями рук
Подберите ключ 324-x=156 x +113=398 236-x=174 285 62 168 X-501=199 648-x=623 X+150=435 700 25 285 X+469=754 280+x=450 40+x=269 285 229 170

Подберите ключ

324-x=156

x +113=398

236-x=174

285

62

168

X-501=199

648-x=623

X+150=435

700

25

285

X+469=754

280+x=450

40+x=269

285

229

170

+ 5 6 ? 2 ? 4 6 3 + 5 ? ? 5 3 ? 7 ? 1 4 8 0 0 6 9 1 ? 1 4 1 + ? ? 3 4 2 5 6 4

+

5

6

?

2

?

4

6

3

+

5

?

?

5

3

?

7

?

1

4

8

0

0

6

9

1

?

1

4

1

+

?

?

3

4

2

5

6

4

«В мире много сказок  грустных и смешных  и прожить на свете  нам нельзя без них!  пусть герои сказок  дарят нам тепло  пусть добро навеки  побеждает зло»

«В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них! пусть герои сказок дарят нам тепло пусть добро навеки побеждает зло»

Итог урока ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ТЕБЕ УРОК ?  ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ НА УРОКЕ ?  ОЦЕНИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО  5-БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ  КАКОЙ ФРАГМЕНТ УРОКА БЫЛ САМЫМ  ИНТЕРЕСНЫМ ?

Итог урока

  • ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ТЕБЕ УРОК ?

  • ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ НА УРОКЕ ?
  • ОЦЕНИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО

5-БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

  • КАКОЙ ФРАГМЕНТ УРОКА БЫЛ САМЫМ

ИНТЕРЕСНЫМ ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
5 класс урок по теме: "Сложение и вычитание" ( Класс КРО)

Автор: Карпова Татьяна Григорьевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства