Конспект урока
  Учитель: Карпова Т.Г.
  
 
  Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел.  
  
 
  Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся.
  
 
  Форма урока: урок - сказка.
  
 
  Цель урока: Закрепить навык письменного приема сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
  Задачи:
  Образовательные:
  - отработать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
  - совершенствование умения решать задачи.
  Коррекционно-развивающие:
  -развивать долговременную память при выполнении последовательности приёма письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
  - развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей;
  Воспитательные:
  - способствовать формированию положительных мотивов учения
  - продолжить формирование культуры взаимоотношений.
  - воспитание интереса к математике через использование нестандартных форм обучения.
  
 
  Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, математическое лото (для самостоятельной работы)
  
 
  
 
  
 
  Структура урока и хронометраж
  
 
  I Вводная часть……………………………………......2 мин  
  -  Оргмомент. 
-  Постановка целей и задач урока 
 II Основная часть.
  -  Устный счет……………………………………… 5мин 
-  Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся. 
 а) решение примеров………………………..........7 мин
  б) решение задачи………………………………...7 мин
  Физкультминутка………………………………….3мин
  в) решение уравнений……………………………7 мин
  -  Закрепление полученных знаний 
 - самостоятельная работа………………………...7 мин  
  
 
  III Заключительная часть……………………………2мин
  
 
  -  Объяснение домашнего задания. 
-  Подведение итогов. 
 
 
  Ход урока
  I Вводная часть
  1 Оргмомент.
  Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.
  Вы за парты тихо сели.
  Друг на друга посмотрели.
  Улыбнулись. Все готовы?
  
 
  -Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
  2 Сообщение темы урока. Постановка целей и задач
  - Сегодня на уроке мы должны закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
  - Нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. (Слайд 1-6)
  
 
  II Основная часть
  
 
  Кому-то сказки надоели
  А кто-то сказками пленен  
  И самый лучший наш урок  
  Начнем со знакомых нам имен.
  
 
  1.Устный счет (Слайд 8-11)
  
 
  - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван- Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: « Не плач, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики». Решил Иван-Царевич выручать свою любимую, стал созывать верных воинов в путь-дорогу
  -Ребята, поможем Ивану - Царевичу освободить Елену Прекрасную?
  Реши устно.
  
 
  
 
  
  
 
  Какие числа спрятаны за фигурами?
 
  
 
  
 
  
 
  Какая фигура лишняя?
  
  
 
  
 
  
 
  -Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. Чтобы камень повернулся и освободил дорогу нужно каждому войну решить по примеру. (Слайд 12-17)
  Каждый выбирает пример, который соответствует его уровню знаний. Решаем.  
  
 
  Красные жетоны:
  348+262=
  812- 113=
  649+256=
  735-296=
  Зеленые жетоны:
  518- 32=
  256+304=
  419-123=
  320+190=
  Желтые жетоны:
  324-212=
  225+253=
  664-151=
  327+512=
  
 
  
 
  
 
  
 
  -Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке на курьих ножках. Вошел Иван - Царевич в избу и видит: сидит на лавке Баба- яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: « Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне решить задачу» (Слайд 18-20)
  
 
  Задача:  
  Баба яга мечтает накрасить реснички. На верхнем веке у нее 265 ресниц, а на нижнем 235 ресничек. Сколько всего ресничек нужно покрасить Бабе - Яге, чтобы исполнить свою мечту?  
  
 
  Записываем условие задачи.
  
 
  -Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-яга раскрыла ему секрет Кощея: « Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней» Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. (Слайд 21-22)
  
 
  Физминутка Игра «Четыре стихии» (Слайд 23)
  
 
  «Земля» - руки вниз
  «Вода»- руки вперед
  «Воздух» - руки вверх
  «Огонь»- покрутить кистями рук.
  
 
  - Вы отдохнули, плечи и спину расправили. Продолжаем наш урок.
  
 
  
 
  -Что бы Ивана-царевича освободить нужно, подобрать ключ. (Слайд 24)
  
 
  Красные жетоны:
  
 
  324-x=156 x=168
  x-501=199 x=700
  x+469=754 x=285!
  
 
   Зеленые жетоны:
  
 
  236-x=174 x=62
   x+150=435 x=285!
  280+x=450 x=170
  
 
   Желтые жетоны:
  
 
   x+113=398 x=285!
  648-x=623 x=623
  40+x=269 x= 229
  
 
  
 
  -Двери подземелья открылись, и перед ним появился Кощей Бессмертный. Выхватил Иван-Царевич меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже схватил шкатулку, а на ней задание:
  - Решил Иван-Царевич задание, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. (Слайд 25-27)
  
 
  3.Закрепление полученных знаний.
  Математическое лото. (Слайд 28-29)
  
 
  
  «В мире много сказок
  Грустных и смешных
  И прожить на свете  
  Нам нельзя без них!
  Пусть герои сказок
  Дарят нам тепло
  Пусть добро навеки  
  Побеждает зло!» (Слайд 30)
  
 
  III Заключительная часть (Слайд 31-32)
  -  Объяснение домашнего задания. 
-  Подведение итогов. 
 -Все, вы, ребята хорошо трудились на уроке. Молодцы!
  Выставление оценок.
  
 
  м