Конспект урока
Учитель: Карпова Т.Г.
Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока: урок - сказка.
Цель урока: Закрепить навык письменного приема сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Задачи:
Образовательные:
- отработать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
- совершенствование умения решать задачи.
Коррекционно-развивающие:
-развивать долговременную память при выполнении последовательности приёма письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
- развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей;
Воспитательные:
- способствовать формированию положительных мотивов учения
- продолжить формирование культуры взаимоотношений.
- воспитание интереса к математике через использование нестандартных форм обучения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, математическое лото (для самостоятельной работы)
Структура урока и хронометраж
I Вводная часть……………………………………......2 мин
Оргмомент.
Постановка целей и задач урока
II Основная часть.
Устный счет……………………………………… 5мин
Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся.
а) решение примеров………………………..........7 мин
б) решение задачи………………………………...7 мин
Физкультминутка………………………………….3мин
в) решение уравнений……………………………7 мин
Закрепление полученных знаний
- самостоятельная работа………………………...7 мин
III Заключительная часть……………………………2мин
Объяснение домашнего задания.
Подведение итогов.
Ход урока
I Вводная часть
1 Оргмомент.
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.
Вы за парты тихо сели.
Друг на друга посмотрели.
Улыбнулись. Все готовы?
-Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
2 Сообщение темы урока. Постановка целей и задач
- Сегодня на уроке мы должны закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
- Нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. (Слайд 1-6)
II Основная часть
Кому-то сказки надоели
А кто-то сказками пленен
И самый лучший наш урок
Начнем со знакомых нам имен.
1.Устный счет (Слайд 8-11)
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван- Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: « Не плач, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики». Решил Иван-Царевич выручать свою любимую, стал созывать верных воинов в путь-дорогу
-Ребята, поможем Ивану - Царевичу освободить Елену Прекрасную?
Реши устно.
Какие числа спрятаны за фигурами?
Какая фигура лишняя?
-Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. Чтобы камень повернулся и освободил дорогу нужно каждому войну решить по примеру. (Слайд 12-17)
Каждый выбирает пример, который соответствует его уровню знаний. Решаем.
Красные жетоны:
348+262=
812- 113=
649+256=
735-296=
Зеленые жетоны:
518- 32=
256+304=
419-123=
320+190=
Желтые жетоны:
324-212=
225+253=
664-151=
327+512=
-Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке на курьих ножках. Вошел Иван - Царевич в избу и видит: сидит на лавке Баба- яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: « Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне решить задачу» (Слайд 18-20)
Задача:
Баба яга мечтает накрасить реснички. На верхнем веке у нее 265 ресниц, а на нижнем 235 ресничек. Сколько всего ресничек нужно покрасить Бабе - Яге, чтобы исполнить свою мечту?
Записываем условие задачи.
-Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-яга раскрыла ему секрет Кощея: « Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней» Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. (Слайд 21-22)
Физминутка Игра «Четыре стихии» (Слайд 23)
«Земля» - руки вниз
«Вода»- руки вперед
«Воздух» - руки вверх
«Огонь»- покрутить кистями рук.
- Вы отдохнули, плечи и спину расправили. Продолжаем наш урок.
-Что бы Ивана-царевича освободить нужно, подобрать ключ. (Слайд 24)
Красные жетоны:
324-x=156 x=168
x-501=199 x=700
x+469=754 x=285!
Зеленые жетоны:
236-x=174 x=62
x+150=435 x=285!
280+x=450 x=170
Желтые жетоны:
x+113=398 x=285!
648-x=623 x=623
40+x=269 x= 229
-Двери подземелья открылись, и перед ним появился Кощей Бессмертный. Выхватил Иван-Царевич меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже схватил шкатулку, а на ней задание:
- Решил Иван-Царевич задание, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. (Слайд 25-27)
3.Закрепление полученных знаний.
Математическое лото. (Слайд 28-29)
«В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло!» (Слайд 30)
III Заключительная часть (Слайд 31-32)
Объяснение домашнего задания.
Подведение итогов.
-Все, вы, ребята хорошо трудились на уроке. Молодцы!
Выставление оценок.
м