kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока математики "Решение задач с помощью составления уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и истории.

Класс: 6.

Тема: «Решение задач с помощью составления уравнения».

Цели урока: 1. Формировать навыки решения задач с помощью составления уравнения.

                      2. Познакомить учащихся с фрагментами истории Родины.

                      3. Развитие познавательного интереса.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Оборудование:  Интерактивная доска, фотографии,  иллюстрации, энциклопедическая справка.

Надпись на доске: « Истории страницы».

Эпиграф:     «Истории страницы изучая,

                         Про даты памятных событий вспоминая,

                        Анализируя, в расчет берем эпохи.

                        И точные науки нам помогут

                       Собрать в едино фактов крохи».

Ход урока:

      I   Проверка учителем математики домашнего задания.     (Фронтально).

  1.    Проверка учителем математики  опорных знаний учащихся по теме  « Решение линейных уравнений».
  2.   Решение задач.

Слово учителю истории. (Краткая историческая справка о структуре древнего города Тараз).

… Итак, чтобы услышать последние новости, людей посмотреть и себя показать, поторговаться, жители древнего Тараза  отправлялись на базар, в торговые ряды, в каждом из которых продавался свой товар:

в оружейном ряду – клинки из Дамаска, турецкие сабли и ятаганы;

в китайском – шелк, фарфор;

в сытном ряду – пряности, знаменитая местная мука.

  • (учитель математики):  Богатый человек пришел на базар с некоторой суммой денег. Из этой суммы за ер токым ( мужское седло) он отдал в 2,5 раза больше динаров, чем за текемет (постилочный ковер), а за шекелик (височные подвески) для красавицы- дочки на 10 динаров больше, чем за текемет. Какой стоимости была каждая покупка, если у человека  был 181 динар?

(Перед решением задачи обратить внимание на новые слова, используя  энциклопедическую справку, фотографии).

  1. 2,5x + x + x + 10 = 181;

4,5x + 10= 181;

4,5x = 171;

x = 38.

 

Итак, текемет стоил 38 динаров.

2) 38 × 2,5 =  95 (динаров) – стоимость мужского седла.

3) 38 + 10 =  48 (динаров) –стоимость  подвесок.

Ответ: 95; 38; 48 динаров.

Продолжим  путешествие по историческим местам нашего города.

Учитель  истории:  Наш город знаменит своими архитектурными памятниками. Какими? ( Знаменитые восточные бани, мавзолеи и т.д.).

Самая трогательная, романтическая история связана  с величайшим памятником архитектуры – мавзолеем « Айша – биби».

 Время не пощадило камни. Но даже то, что осталось, одна стена со стрельчатой аркой входа и двумя полуразрушенными колоннами - поражает красотой и изяществом. По преданиям и известным легендам в мавзолее похоронена дочь известного поэта и ученого XII века Хаким-Ата, которая внезапно умерла во время визита к своему жениху Кара-Хану.
Народные предания донесли до нас поэтическую легенду любви и преданности юной красавицы Айша к отважному воину Кара-Хану. Красавица Айша была дочерью знатного человека Хаким-Ата, в народе его звали Зенгы баба, ученика Ахмеда Яссауи. 16-летнюю Айшу Карахан полюбил с первого взгляда. Несравненная Айша тоже воспылала страстью к Карахану.
Отец Айши отказался отдавать свою дочь за Карахана, который хоть и был ханом, но не слишком знатного рода. Опечаленный юноша уехал в родные места, земли его рода находились в районе современного Тараза. Предупредив мать Ануар анна, но не добившись благословение отца, Айша собралась  в  путь                                                                                                                                         
«Шесть рек  ты перейдешь, а седьмую перейти не сможешь, - сказал ей вдогонку отец. Шесть рек перешла Айша. Перед седьмой остановилась, помня заклятье отца. 

К Любви своей она спешила, 
И сорок дев, как сорок роз,
Венок ей создали. Но сила
Зловещая, наслав мороз,
Ее сгубила на пороге
К осуществлению мечты.
Неужто посмеялись Боги
И тщетны все усилия? Ты,
К нему стремясь, его любила
Шесть рек прошла, а на седьмой.
Змея, которую носила 
В груди завистница, Любовь убила…

Заклятие отца сбылось. Укус змеи, выползшей из-под камня оказался смертельным. Умершую красавицу Айшу-Биби похоронили тут же. Хранительницей могилы стала ее неразлучная няня, подруга - Бабаджа-хатун. Преданность ее госпоже не знала границ. Поэтому, когда Бабаджа умерла, ее похоронили неподалеку.
Карахан прибыл слишком поздно… Потрясенный и убитый горем Карахан приказал воздвигнуть на могиле своей возлюбленной красавицы мавзолей на холме, тем самым, вписав имя Айши в вечность.
С тех пор, как денег не жалея, твой милый купон здесь вознес, чтоб виден был он с той аллеи, откуда нежных радуг мост он перебросил в двадцать первый…
Карахан, говорят, прожил долгую жизнь. У него было несколько жен, вот только имен их история до нас не донесла. Умирая, Карахан завещал похоронить себя в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши.

Задача (учитель математики): Мавзолей «Айша – биби»считают поистине жемчужиной средневекового зодчества. В частности, он уникален  облицовкой из терракотовых плит различной формы и орнамента.

Разновидностей плит  с геометрическим рисунком  в 3 раза больше, чем плит с растительным мотивом. Если от количества плит с геометрическим орнаментом отнять 16 плит и прибавить их к плитам  растительного мотива, то разновидностей станет поровну. Сколько плит обоих мотивов использовано в строительстве мавзолея?

(Перед решением задачи прочитать значение новых слов в энциклопедической справке, рассмотреть рисунки, фотографии фрагментов кладки мавзолея).

  1. x + 16 = 3x – 16;

-2x =-32;

X = 16.

Итак, плит с растительным орнаментом 16 разновидностей.

2) 16× 3=48 ( разновидностей плит с геометрическим орнаментом).

3) 16+ 48 = 64 ( всего разновидностей).

Ответ: 64 разновидностей плит.

Действительно, при восстановлении мавзолея  реставраторы насчитали более 60 разновидностей облицовочных плит. На одной из них надпись арабской вязью: « Осень… Тучи… Земля прекрасна. Пора  увядающей любви…».

  1.   Домашняя работа.

Учитель истории:  С тех давних времен остались воспоминания о нашем городе, записанные  путешественниками и купцами. Остались и старинные задачники с занимательными задачами. Вот одна из них: « В саду у шейха среди дивных деревьев и цветов гуляли важные фазаны и грациозные лани. Вместе у них 100 ног и 36 голов. Сколько фазанов и ланей в саду у шейха?

(Задачу разобрать, дать для решения дома).

  1.    Объявление оценок за урок.
  2.   Итог по уроку в форме рефлексии.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики "Решение задач с помощью составления уравнения"»

Интегрированный урок по математике и истории.

Класс: 6.

Тема: «Решение задач с помощью составления уравнения».

Цели урока: 1. Формировать навыки решения задач с помощью составления уравнения.

2. Познакомить учащихся с фрагментами истории Родины.

3. Развитие познавательного интереса.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Оборудование: Интерактивная доска, фотографии, иллюстрации, энциклопедическая справка.

Надпись на доске: « Истории страницы».

Эпиграф: «Истории страницы изучая,

Про даты памятных событий вспоминая,

Анализируя, в расчет берем эпохи.

И точные науки нам помогут

Собрать в едино фактов крохи».

Ход урока:

I Проверка учителем математики домашнего задания. (Фронтально).

II Проверка учителем математики опорных знаний учащихся по теме « Решение линейных уравнений».

III Решение задач.

Слово учителю истории. (Краткая историческая справка о структуре древнего города Тараз).

… Итак, чтобы услышать последние новости, людей посмотреть и себя показать, поторговаться, жители древнего Тараза отправлялись на базар, в торговые ряды, в каждом из которых продавался свой товар:

в оружейном ряду – клинки из Дамаска, турецкие сабли и ятаганы;

в китайском – шелк, фарфор;

в сытном ряду – пряности, знаменитая местная мука.



Задача (учитель математики): Богатый человек пришел на базар с некоторой суммой денег. Из этой суммы за ер токым ( мужское седло) он отдал в 2,5 раза больше динаров, чем за текемет (постилочный ковер), а за шекелик (височные подвески) для красавицы- дочки на 10 динаров больше, чем за текемет. Какой стоимости была каждая покупка, если у человека был 181 динар?

(Перед решением задачи обратить внимание на новые слова, используя энциклопедическую справку, фотографии).

  1. 2,5x + x + x + 10 = 181;

4,5x + 10= 181;

4,5x = 171;

x = 38.



Итак, текемет стоил 38 динаров.

2) 38 × 2,5 = 95 (динаров) – стоимость мужского седла.

3) 38 + 10 = 48 (динаров) –стоимость подвесок.

Ответ: 95; 38; 48 динаров.



Продолжим путешествие по историческим местам нашего города.

Учитель истории: Наш город знаменит своими архитектурными памятниками. Какими? ( Знаменитые восточные бани, мавзолеи и т.д.).

Самая трогательная, романтическая история связана с величайшим памятником архитектуры – мавзолеем « Айша – биби».

Время не пощадило камни. Но даже то, что осталось, одна стена со стрельчатой аркой входа и двумя полуразрушенными колоннами - поражает красотой и изяществом. По преданиям и известным легендам в мавзолее похоронена дочь известного поэта и ученого XII века Хаким-Ата, которая внезапно умерла во время визита к своему жениху Кара-Хану.
Народные предания донесли до нас поэтическую легенду любви и преданности юной красавицы Айша к отважному воину Кара-Хану. Красавица Айша была дочерью знатного человека Хаким-Ата, в народе его звали Зенгы баба, ученика Ахмеда Яссауи. 16-летнюю Айшу Карахан полюбил с первого взгляда. Несравненная Айша тоже воспылала страстью к Карахану.
Отец Айши отказался отдавать свою дочь за Карахана, который хоть и был ханом, но не слишком знатного рода. Опечаленный юноша уехал в родные места, земли его рода находились в районе современного Тараза. Предупредив мать Ануар анна, но не добившись благословение отца, Айша собралась в путь       
«Шесть рек  ты перейдешь, а седьмую перейти не сможешь, - сказал ей вдогонку отец. Шесть рек перешла Айша. Перед седьмой остановилась, помня заклятье отца. 

К Любви своей она спешила, 
И сорок дев, как сорок роз,
Венок ей создали. Но сила
Зловещая, наслав мороз,
Ее сгубила на пороге
К осуществлению мечты.
Неужто посмеялись Боги
И тщетны все усилия? Ты,
К нему стремясь, его любила
Шесть рек прошла, а на седьмой.
Змея, которую носила 
В груди завистница, Любовь убила…

Заклятие отца сбылось. Укус змеи, выползшей из-под камня оказался смертельным. Умершую красавицу Айшу-Биби похоронили тут же. Хранительницей могилы стала ее неразлучная няня, подруга - Бабаджа-хатун. Преданность ее госпоже не знала границ. Поэтому, когда Бабаджа умерла, ее похоронили неподалеку.
Карахан прибыл слишком поздно… Потрясенный и убитый горем Карахан приказал воздвигнуть на могиле своей возлюбленной красавицы мавзолей на холме, тем самым, вписав имя Айши в вечность.
С тех пор, как денег не жалея, твой милый купон здесь вознес, чтоб виден был он с той аллеи, откуда нежных радуг мост он перебросил в двадцать первый…
Карахан, говорят, прожил долгую жизнь. У него было несколько жен, вот только имен их история до нас не донесла. Умирая, Карахан завещал похоронить себя в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши.



Задача (учитель математики): Мавзолей «Айша – биби»считают поистине жемчужиной средневекового зодчества. В частности, он уникален облицовкой из терракотовых плит различной формы и орнамента.

Разновидностей плит с геометрическим рисунком в 3 раза больше, чем плит с растительным мотивом. Если от количества плит с геометрическим орнаментом отнять 16 плит и прибавить их к плитам растительного мотива, то разновидностей станет поровну. Сколько плит обоих мотивов использовано в строительстве мавзолея?

(Перед решением задачи прочитать значение новых слов в энциклопедической справке, рассмотреть рисунки, фотографии фрагментов кладки мавзолея).

  1. x + 16 = 3x – 16;

-2x =-32;

X = 16.

Итак, плит с растительным орнаментом 16 разновидностей.

2) 16× 3=48 ( разновидностей плит с геометрическим орнаментом).

3) 16+ 48 = 64 ( всего разновидностей).

Ответ: 64 разновидностей плит.

Действительно, при восстановлении мавзолея реставраторы насчитали более 60 разновидностей облицовочных плит. На одной из них надпись арабской вязью: « Осень… Тучи… Земля прекрасна. Пора увядающей любви…».

IV Домашняя работа.

Учитель истории: С тех давних времен остались воспоминания о нашем городе, записанные путешественниками и купцами. Остались и старинные задачники с занимательными задачами. Вот одна из них: « В саду у шейха среди дивных деревьев и цветов гуляли важные фазаны и грациозные лани. Вместе у них 100 ног и 36 голов. Сколько фазанов и ланей в саду у шейха?

(Задачу разобрать, дать для решения дома).

V Объявление оценок за урок.

VI Итог по уроку в форме рефлексии.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кругова Наталья Ивановна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства