Тема урока: « Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»
6 класс, учебник С.М.Никольского
Цели урока: Отработка умений сложения и вычитания десятичных дробей.
Развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности.
Развитие умений анализировать, наблюдать и делать выводы.
Воспитание навыков взаимоконтроля, самоконтроля, внимательности, самостоятельности, активности.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.
Ход урока
I. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”. Подскажите мне цели нашего урока.
Слайд 1.Цель нашего урока – закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
II. Актуализация опорных знаний.
Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. (слайд 2-4)
Слайд 2. Ученик сравнил дроби. Верно ли он выполнил задание?
а) 5,6 > 6,3
б) 10,7 = 10,07
в) 0,8 < 0,800
г) 35,98 < 36,1
д) 2,506 > 2,6
е) 5,707 > 5,77
Во время проверки проговариваем дробей.
Слайд 3.Выполните действия:
7,25 – 0,99 99,99 + 0,01
9,33 + 3,98 11- 6,8
123,2 + 99,9 0,13 +0,87
39,9 – 37,81 53,25 – 0,25
Слайд 4.Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
- уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
- записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
- выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
III. Закрепление знаний.
1.Рабочая тетрадь (№2 по математике к учебнику С.М.Никольского / Т.М.Ерина)
Стр 34 №6 Упростите выражения. Выполняем по цепочке.
2. Рабочая тетрадь (№2 по математике к учебнику С.М.Никольского / Т.М.Ерина)
№ 8 а стр 34. Заполняем таблицу. Выполняем по цепочке.
3.Решите задачу
Слайд 5.
Коля, Миша и Олег собрали 12,7 кг грибов. Коля собрал 3,9кг, Миша на 0, 5 кг больше, чем Коля. Сколько кг грибов собрал Олег?
Слайд 6.
Коля -3,9кг
Миша - на 0, 5 кг больше, 12,7 кг
Олег
Проверим решение
Слайд 7.
1) 3,9 + 0,5 = 4, 4 (кг) грибов собрал Миша.
2) 4, 4 + 3,9 = 8,3( кг) грибов собрали Миша и Коля.
3) 12,7 – 8,3 = б),3 (кг) грибов собрал Олег.
Ответ: 4,3 (кг)
IV.Физкультминутка
На уроке мы писали,
Все что знали, отвечали.
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем!
V . Домашнее задание: Рабочая тетрадь №7, 9а, 8бстр 34
VI. Самостоятельная работа.
Вариант I
1.Выполните действия:
а) 0,895 +89,5
б) 231,378 +23,13
в) 7,3 – 2,65
г) 20,3 – 8, 56
2.Мама купила 5,6 кг риса, что на 2,7 кг больше, чем пшена, и на 6, 8 кг меньше, чем картофеля. Сколько кг весила мамина покупка?
Ребята меняются тетрадями и проверяют.
Слайд 8.
а) 90,395 б)254,508 в) 4,65 г) 11,74
2. 1) 5,6 -2,7 =2,9(кг) пшена.
2) 5,6 +6,8 =12, 4 (кг) картофеля.
3)12, 4 + 2,9 + 5,6 = 20,9(кг) вес покупки.
Ответ: 20,9 кг
VII. Рефлексия.
Слайд 9.
- Все понял, могу помочь другим
- Могу, но нужна помощь
- Ничего не понял