Тема: Прибавление и вычитание числа 1.
Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Задачи урока:
-1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
+1,
Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные:
-1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
+1,
Уметь выполнять сложение вида
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
-1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.
+1,
Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида
Ход урока:
Организационный момент (психологи-ческий настрой)
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Для чего нам нужно выполнять эти правила?
Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.
Актуализация знаний
- Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Мина и маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.
1. Работа в парах.
- Посмотрите на слайд, что это?
- А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник
Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.
2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры.
Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему?
Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7.
Проверка
3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить
5+1 =6 3< 7
7 – 1=8 5 >8
10-1 = 9 9< 2
2+2=5 2+3 <5
Проверка у доски.
4. Покажите с помощью карточек с цифрами:
- число, следующее за числом 4,7
- число, стоящее перед числом 3,1
- соседей числа 4,10
- предыдущее число для чисел 5,8.
Самоопреде-ление к деятельности
- Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.
Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.
Правильно ли построились ребята?
- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
- Сколько ребят сделали шаг вперед?
Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?
-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?
- Повторите вывод приводя свой пример.
Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.
- Сколько было учеников?
- Сколько учеников сели на свое место?
- Сколько учеников осталось?
- Как это записать?
( аналогично рассматривается еще несколько случаев)
- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?
- Сформулируйте тему урока.
- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?
- Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание.
- Давайте вспомним правила работы в группах.
- Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение
Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение
« Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать……….
Разноуровневые задания:
-А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке.
- Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь.
- Оцените своё настроение с помощью смайликов.
- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?
Итог урока. Рефлексия