План-конспект открытого урока по математике (2 класс) по теме: Таблица умножения и деления на 4.
План-конспект открытого урока по математике (2 класс) по теме: Таблица умножения и деления на 4.
~~Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь учить слушать и понимать своих одноклассников
- учить умению сочувствовать и сопереживать
- развивать интерес к предмету
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Познакомить с таблицей умножения и деления на 4.
Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением.
Регулятивные УУД
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развивать логическое мышление.
Коммуникативные УУД
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Предметные результаты:
Формировать понятия о таблице умножения и деления на 4.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по математике (2 класс) по теме: Таблица умножения и деления на 4. »
План-конспект открытого урока по математике (2 класс) по теме: Таблица умножения и деления на 4.
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь учить слушать и понимать своих одноклассников
- учить умению сочувствовать и сопереживать
- развивать интерес к предмету
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Познакомить с таблицей умножения и деления на 4.
Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением.
Регулятивные УУД
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развивать логическое мышление.
Коммуникативные УУД
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Предметные результаты:
Формировать понятия о таблице умножения и деления на 4.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска, наглядный материал
Организационный момент.
– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
переместительное свойство умножения;
порядок действий;
таблица умножения и деления на 2 и на 3;
компоненты умножения;
компоненты деления.
Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А помогут нам числа.
Откройте тетради и запишите число.
Актуализация знаний учащихся.
– Сегодня мы начнем урок с путешествия.
Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины? (Альпинисты или скалолазы). Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор.
Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление.
– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36)
– Что у вас получилось? (Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы). Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.
Постановка учебной задачи.
– Что вы заметили в нашем ряде чисел?
(Увеличивается каждое следующее число на 4) – Как записать это в виде буквенного выражения? (а+4)
– Откройте учебник на странице 12. Заполним 1 столбик.
– Что вы заметили? (Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т.д.
– Заполним следующие столбики.
– Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется. 26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
Закрепление материала.
– Посмотрите на №2. Выполните действия. (пример на доске, дети по очереди пишут на доске решения)
– Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Кто решит уравнения за 3 минуты? Пишем у себя в тетрадях и называем результаты.
4хХ=16 5хХ=20 28:Х=7 24:Х=6
– Сделайте номер №3 в своих тетрадях. Какие ответы у вас получились? Покажите на доске, как вы решали уравнения.
– В №4 вам предложена задача. (В книге 50 страниц. Олег читает эту книгу в течении 4 дней по 8 страниц в день. Сколько страниц ему еще осталось прочитать?)
Сколько в книге всего страниц? (50)
Как мы можем это узнать, сколько страниц Олег уже прочитал? (8*4=32)
Сколько страниц Олег уже прочитал? (32 страницы)
Как нам узнать, сколько страниц ему осталось прочитать? (50-32=18)
Какой ответ? (18 страниц)
Запишите порядок действий с доски себе в тетрадь.
– Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске)