- учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;
- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 8, рассказывать по плану
Формировать УУД:
Личностные: - способность радоваться успехам одноклассников;
- положительное отношение к учёбе;
- общее представление о нормах поведения. Регулятивные: -принимать учебную задачу;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос;
- умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
Познавательные: - выделять различные признаки предметов;
-рассматривать различные изображения знаков;
- ориентироваться в информационном материале учебника.
Планируемые результаты
Предметные: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей
Личностные: Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
Метапредметные: Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
Регулятивные УУД: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания Познавательные УУД: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий
Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, « Математика» 1 часть.
Организационно - деятельностный блок
Основные понятия
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство
Деятельность учителя, деятельность обучающихся
Участвовать в работе по решению примеров. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу по изучению состава числа 8. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока. Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Диагностика результатов урока (итог урока, рефлексия)
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.
Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;
- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 8, рассказывать по плану
Формировать УУД:
Личностные: - способность радоваться успехам одноклассников;
- положительное отношение к учёбе;
- общее представление о нормах поведения. Регулятивные: -принимать учебную задачу;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос;
- умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
Познавательные: - выделять различные признаки предметов;
-рассматривать различные изображения знаков;
- ориентироваться в информационном материале учебника.
Планируемые результаты
Предметные: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей
Личностные: Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
Метапредметные: Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
Регулятивные УУД: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания Познавательные УУД: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий
Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, « Математика» 1 часть.
Организационно - деятельностный блок
Основные понятия
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство
Деятельность учителя, деятельность обучающихся
Участвовать в работе по решению примеров. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу по изучению состава числа 8. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока. Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Диагностика результатов урока (итог урока, рефлексия)
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.
Домашнее задание
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
II этап. Актуализация знаний.
Цель – закрепить счёт в пределах 20.
Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь.
• Счёт до 20 вперёд и обратно.
• Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.
• Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.
• Назовите последующее число 10, 18.
• На сколько последующее число больше предыдущего?
• Как получить последующее число?
• Назовите предыдущее число 9, 16.
• На сколько предыдущее число меньше последующего?
• Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)
• Какое число стоит слева от 13, 18?
• Какое число стоит справа от 15, 4?
• Назовите соседей числа 13?.
На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры.
– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)
– Вот мы подошли к воротам, ведущим в сказочный лес. Но чтобы открыть замок, надо разгадать код, а для этого надо подобрать ключ.
Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?
III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 8.
Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу по изучению состава числа 8.
Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока
Постановка проблемы. Открытие нового знания:
-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.
1 2 3 4 5 6 7
4-3=7 2+2=
3+1= 5-0=
4+2= 5+3=
(проблема!)
-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 8 и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка).
-Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 8 изучить, из каких частей оно состоит).
-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 8)
– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?
Ответы детей. Здесь звери не только умеют играть,
Они тоже умными все хотят стать.
И учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой мохнатой.
– Что это перед нами? (Лесная школа)
- На какие две группы можно разбить животных, которые учатся в лесной школе? (Учитель и ученики, большие и маленькие, дикие и домашние)
– Составьте числовые равенства по рисунку.
7+ 1 = 8
1 + 7= 8
8– 1 = 7
8– 7= 1
– Что обозначает цифра 8 (Все звери)
– Что обозначает цифра 1? (Домашнее животное – котёнок)
– Что обозначает цифра 7 (Дикие животные)
– Назовите целое и части. Каким действием находим целое? Каким действием находим часть? Ребята, а хотите сегодня поучиться в лесной школе? Давайте вспомним правила поведения в школе и немного отдохнем.
Физминутка.
Раз присядка, два присядка.
Это заячья зарядка.
А волчата спину выгнут
И тихонечко подпрыгнут,
А щенята как проснутся
Любят сладко потянуться.
Только мишка косолапый широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это беличья зарядка.
Работа в парах
- Почему не справились с заданием?
Как обозначать следующее число?
Какими способами можем получить число 8?
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – научиться правильно писать цифру 8,
Запоминать состав числа
Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)
V. Работа в тетрадях
– Установите закономерность 8 88 888 8888 …….
- Обведите в тетради 8 клеток разными способами. Придумайте свои фигурки из восьми клеток.
Зарядка для глаз:
Как интересно, что в зимнюю пору
Лесные зверята отправились в школу.
А чем же они занимались здесь летом?
Давайте посмотрим и быстро ответим. (По рисункам составляют выражения)
2 + 2 + 1, 3 + 5, 1 + 7, 5 – 4.
– Как играют звери? (Дружно)
– А мы давайте дружно поработаем по учебнику.
Работа с учебником. Подберите рисунку соответствующее выражение:
-Какими монетами можно уплатить в кассу 8 рублей?
№ 4 Сравни выражения
6+1□8 7-1□8 7+1□8 5+1+1□8
Учитель-медведь приготовил для вас весёлые задачи.
Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка-крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.
Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
3 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы, 2 комара. Называть ответ пора.
– Ребята, почему все животные такие бодрые, весёлые?
– А что мы с вами должны делать, чтобы быть здоровыми?