Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета, игры «АБВГДейка», решения задачи. | Участвуют в работе по повторению: решают устно примеры, вписывают пропущенные буквы в математические термины. | 11 | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание пройденного материала. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Определяют цель и задачи урока. | 3 | Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
4. Работа по теме урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения пройденного материала, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Работают у доски и в тетрадях, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров. | 9 | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма. Личностные: формирование позитивной самооценки. |
5.Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Закрепление изученного материала | Выполнение практических заданий с использованием изученного материала. | Организует отработку навыков нахождения НОК и НОД, проверяет правильность выполнения заданий. | Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. | 11 | Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. Познавательные: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Личностные: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подводит итоги работы класса. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свои ответы и ответы одноклассников. | 4 | Коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность. Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала. Личностные: независимость и критичность мышления. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий. | Учащиеся записывают в дневники задание. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. | 3 | Регулятивные: Адекватно осуществляют самооценку. Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Личностные: Принятие социальной роли обучающегося. |