kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс Бунимович Е.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление десятичных дробей

1.     

ФИО (полностью)

Лебедева Людмила Борисовна

2.     

Место работы

МОБУ СОШ № 1 с. Ивановка

3.     

Должность

Учитель

4.     

Предмет

Математика

5.     

Класс

6

6.     

Тема урока

 Деление десятичных дробей

7.     

Базовый учебник

Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А.

 8.      Цель  урока: обобщить теоретические  и практические знания учащихся по темам: «Умножение и деление десятичных дробей».

9. Задачи:

- обучающие: систематизировать знания о умножении и делении десятичных дробей, сформировать представление о значении дроби в жизни человека.

-развивающие: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, аналитико - синтетического мышления, памяти и внимания,  развивать познавательный интерес, умение формулировать выводы.

-воспитательные : воспитывать культуру общения, умение работать в парах.

10.  Тип урока: урок обобщающего повторения

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютеры у каждого ученика; проектор и компьютер у учителя.

13.  Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 Проверка домашнего задания

Учебник:   № 234    а) 22,25

                              б) 61,6

                      № 252    а) 31

                                       б) 2

Задачник: № 322    а) 100 страниц

                      № 316    в) 3,1

  Правила:  Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как и деление натуральных чисел. Сразу после того как закончено деление целой части, в частном ставят запятую.

Чтобы разделить число
на десятичную дробь, надо: в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
после этого выполнить деление на натуральное число.

Тема урока:
«Деление десятичных дробей»

Цель:  Обобщить и систематизировать знания по теме: «Деление десятичных дробей»

Украшаем елку!

Повторить деление десятичной дроби на натуральное число:

                   0,77:7

                   18,9:9

                   11,33:11

                   0,05:5

                   20,105:5

Повторить деление числа на десятичную дробь:

          0,12:0,6

          15:0,5

          0,18:0,3

         0,045:0,15

         16:0,02

 

Вставьте пропущенное число:

2,35 * [  ]  = 23,5

98,25 : [  ]  = 982,5

24,97 * [  ] = 2497

7,21: [  ]  = 721

Задачи

Группа 1

На один бант для детского новогоднего костюма требуется 0,35 м ленты. Сколько таких бантов можно изготовить из 10 м ленты?

Группа 2

Чтобы приготовить подарки к новогоднему празднику, купили шоколадные конфеты и карамель. Шоколадных конфет взяли 4,2 кг, а карамели на 2,4 кг больше. Масса шоколадных конфет  в одном подарке составляет 0,175 кг. А сколько карамели в каждом подарке? (Все подарки одинаковые)

Группа 3

Мама разрезала новогодний пирог прямоугольной формы пополам, потом разрезала каждый кусок ещё раз пополам, а каждый получившийся – на 4 равные части. Определите массу каждого куска (в граммах), если масса пирога равна 2,8 кг.

Группа 4

От снега перед Новым Годом очистили 0,4 участка дороги между посёлками. Сколько километров осталось очистить, если длина очищенного участка дороги  - 4 км?

Работа в парах

Задание 1

4,8 : 10=

4,8 : 0,01 =

4,8 : 1000 =

4,8 : 0,1 =

4,8 : 100 =

4,8 : 4 =

4,8 : 12 =

Задание 2
Куда и на сколько знаков нужно перенести запятую при делении в примере 1,056 : 0,16

- вправо на два знака
- влево на два знака
- вправо на три знака

В каком примере указан неверный ответ?

126,5 : 2,3 = 5,5

1,056 : 0,16 = 6,6

35,34 : 0,005 = 7068

«Новогоднее» лото

 

 

Домашнее задание:

Тетрадь-экзаменатор стр.26-27

Глава 4

Проверочная работа № 2

Варианты 1 и 2

 

 

Итоги урока:

  • научились формулировать правила действий с десятичными дробями;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;
  •  округлять десятичные дроби;
  •  решать текстовые задачи арифметическим способом;
  •  осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.

 

Я понимал всё, о чём говорилось и,                  что делалось  на уроке. Я принимал                         активное участие в работе                                  группы. Мне было                                                   интересно.


               Домашнее задание я не понял. К                    ответам на уроке я был не готов.           Мне  было скучно на уроке.       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс Бунимович Е.А. »

Проверка домашнего задания Учебник: № 234 а) 22,25      б) 61,6    № 252 а) 31      б) 2 Задачник: № 322 а) 100 страниц    № 316 в) 3,1

Проверка домашнего задания

Учебник: № 234 а) 22,25

б) 61,6

№ 252 а) 31

б) 2

Задачник: № 322 а) 100 страниц

№ 316 в) 3,1

Правила: Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как и деление натуральных чисел. Сразу после того как закончено деление целой части, в частном ставят запятую.

Правила:

Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как и деление натуральных чисел. Сразу после того как закончено деление целой части, в частном ставят запятую.

Чтобы разделить число  на десятичную дробь, надо: в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;  после этого выполнить деление на натуральное число.

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; после этого выполнить деление на натуральное число.

Тема урока:  «Деление десятичных дробей» Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Деление десятичных дробей»

Тема урока: «Деление десятичных дробей»

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Деление десятичных дробей»

Украшаем елку! Повторить деление десятичной дроби на натуральное число:   0,77:7    18,9:9    11,33:11   0,05:5   20,105:5

Украшаем елку!

Повторить деление десятичной дроби на натуральное число:

0,77:7

18,9:9

11,33:11

0,05:5

20,105:5

Повторить деление числа на десятичную дробь:   0,12:0,6    15:0,5    0,18:0,3   0,045:0,15   16:0,02

Повторить деление числа на десятичную дробь:

0,12:0,6

15:0,5

0,18:0,3

0,045:0,15

16:0,02

Вставьте пропущенное число: 2,35 * [ ] = 23 ,5 98,25 : [ ] = 982,5 24,97 * [ ] = 2497 7,21: [ ] = 721

Вставьте пропущенное число:

2,35 * [ ] = 23 ,5

98,25 : [ ] = 982,5

24,97 * [ ] = 2497

7,21: [ ] = 721

Задачи Группа 1 На один бант для детского новогоднего костюма требуется 0,35 м ленты. Сколько таких бантов можно изготовить из 10 м ленты? Группа 2 Чтобы приготовить подарки к новогоднему празднику, купили шоколадные конфеты и карамель. Шоколадных конфет взяли 4,2 кг, а карамели на 2,4 кг больше. Масса шоколадных конфет в одном подарке составляет 0,175 кг. А сколько карамели в каждом подарке? (Все подарки одинаковые) Группа 3 Мама разрезала новогодний пирог прямоугольной формы пополам, потом разрезала каждый кусок ещё раз пополам, а каждый получившийся – на 4 равные части. Определите массу каждого куска (в граммах), если масса пирога равна 2,8 кг. Группа 4 От снега перед Новым Годом очистили 0,4 участка дороги между посёлками. Сколько километров осталось очистить, если длина очищенного участка дороги - 4 км?

Задачи

Группа 1

На один бант для детского новогоднего костюма требуется 0,35 м ленты. Сколько таких бантов можно изготовить из 10 м ленты?

Группа 2

Чтобы приготовить подарки к новогоднему празднику, купили шоколадные конфеты и карамель. Шоколадных конфет взяли 4,2 кг, а карамели на 2,4 кг больше. Масса шоколадных конфет в одном подарке составляет 0,175 кг. А сколько карамели в каждом подарке? (Все подарки одинаковые)

Группа 3

Мама разрезала новогодний пирог прямоугольной формы пополам, потом разрезала каждый кусок ещё раз пополам, а каждый получившийся – на 4 равные части. Определите массу каждого куска (в граммах), если масса пирога равна 2,8 кг.

Группа 4

От снега перед Новым Годом очистили 0,4 участка дороги между посёлками. Сколько километров осталось очистить, если длина очищенного участка дороги - 4 км?

Работа в парах Задание 1 4,8 : 10= 4,8 : 0,01 = 4,8 : 1000 = 4,8 : 0,1 = 4,8 : 100 = 4,8 : 4 = 4,8 : 12 =

Работа в парах

Задание 1

4,8 : 10=

4,8 : 0,01 =

4,8 : 1000 =

4,8 : 0,1 =

4,8 : 100 =

4,8 : 4 =

4,8 : 12 =

Задание 2  Куда и на сколько знаков нужно перенести запятую при делении в примере 1,056 : 0,16   - вправо на два знака  - влево на два знака  - вправо на три знака

Задание 2 Куда и на сколько знаков нужно перенести запятую при делении в примере 1,056 : 0,16 - вправо на два знака - влево на два знака - вправо на три знака

В каком примере указан неверный ответ? 126,5 : 2,3 = 5,5 1,056 : 0,16 = 6,6 35,34 : 0,005 = 7068

В каком примере указан неверный ответ?

126,5 : 2,3 = 5,5

1,056 : 0,16 = 6,6

35,34 : 0,005 = 7068

Найдите значения выражений: 0,81 : 0,9 = 11,2 : 0,16 = 4,26 : 0,3 = 6,765 : 0,33 = 0,6 : 0,15 =

Найдите значения выражений:

0,81 : 0,9 =

11,2 : 0,16 =

4,26 : 0,3 =

6,765 : 0,33 =

0,6 : 0,15 =

«Новогоднее» лото

«Новогоднее» лото

Домашнее задание: Тетрадь-экзаменатор стр.26-27 Глава 4 Проверочная работа № 2 Варианты 1 и 2

Домашнее задание:

Тетрадь-экзаменатор стр.26-27

Глава 4

Проверочная работа № 2

Варианты 1 и 2

Итоги урока:

Итоги урока:

  • научились формулировать правила действий с десятичными дробями;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;
  • округлять десятичные дроби;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
Я понимал всё, о чём говорилось и,   что делалось на уроке. Я принимал   активное участие в работе    группы. Мне было      интересно.      Домашнее задание я не понял. К   ответам на уроке я был не готов.   Мне было скучно на уроке.

Я понимал всё, о чём говорилось и, что делалось на уроке. Я принимал активное участие в работе группы. Мне было интересно. Домашнее задание я не понял. К ответам на уроке я был не готов. Мне было скучно на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс Бунимович Е.А.

Автор: Лебедева Людмила Борисовна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства