- систематизация знаний по темам: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», « Сложение и вычитание смешанных дробей», « Умножение дробей», «Деление дробей», «Нахождение части целого и целого по его части», « Решение задач на совместную работу и движение»;
- повторение и закрепление приобретенных знаний;
- уметь применять математические знания к решению нестандартных практических задач;
2.Развивающие.
- развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы;
-повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности. Положительной мотивации к предмету;
- развивать потребность к самообразованию;
3. Воспитательные.
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявлять себя каждый ученик;
- воспитание уважения друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
7. Базовый учебник Математика Арифметика Геометрия 5 класс. Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова.- М.: Просвещение. 2011.
Цели урока:
1. Образовательные.
- систематизация знаний по темам: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», « Сложение и вычитание смешанных дробей», « Умножение дробей», «Деление дробей», «Нахождение части целого и целого по его части», « Решение задач на совместную работу и движение»;
- повторение и закрепление приобретенных знаний;
- уметь применять математические знания к решению нестандартных практических задач;
2.Развивающие.
- развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы;
-повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности. Положительной мотивации к предмету;
- развивать потребность к самообразованию;
3. Воспитательные.
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявлять себя каждый ученик;
- воспитание уважения друг к другу.
Тип урока: повторение, закрепление умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая
Ученик должен знать:
- правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правило сложения и вычитания смешанных дробей;
- правило умножения дробей;
- правило деления дробей;
- технологию решения основных типов задач на дроби:
-нахождение части от целого;
-нахождение целого по его части;
-решение задач на совместную работу;
-решение задач на движение.
Ученик должен уметь:
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- складывать и вычитать смешанные дроби;
- умножать и делить дроби;
- решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части;
- решать задачи на совместную работу и движение.
Конспект урока по теме «Действия с дробями»
Этапы урока
Задачи этапа
Визуальный ряд
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
На предыдущих уроках мы познакомились с действиями с дробями. Сегодня нам эти знания пригодятся.
Здравствуйте, ребята! Проверяем, все ли готовы к уроку!!
Включаются в деловой ритм урока
Умение организовывать себя, настраиваться на работу
Актуализация знаний
Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения
Повторение тем «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Индивидуальная работа (работают у доски и по карточкам), 1 ученик решает тест на компьюторе
Устная работа (задания в папках), презентация
Работа в парах (проверяют и оценивают знание теоретического материала)
приложение №1
Фронтальная работа
Задача: (нарисовать схему на доске)
(слайд 1)
Проверка домашнего задания
- Испытывали вы затруднения при выполнении домашнего задания?
- Выполняли домашнее задание сами или с помощью взрослых?
- Какими правилами пользовались?
У.№7(в) стр.184
Математический кружок посещают 40 пятиклассников, что составляет всех пятиклассников школы. Сколько всего учащихся в пятых классах этой школы?
————————————————
- К какому типу относится данная задача?
- Значение дроби известно?
- Как найти целое по его части?
- Выполните чертеж на доске.
40: =40* =128 (пятикл.)
Ответ: 128 пятиклассников
Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия.
-Нахождение целого по его дроби.
- составляют 40
- Целое разделить на дробь
Прогнозировать, сравнивать и анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения.
Познавательные УУД
Развиваем умения: 1.-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;
2.- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем;
3.- анализирован тексты задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок;
Коммуникативные:
Развиваем умения: 1.- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом)
2.- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3.- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Целеполагания и мотивации
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
Классная работа.
На доске: дата и название темы: «Действия с дробями»
(слайд 2)
Вспомните какие операции с дробями мы выполняли.
Как можно сложив воедино все операции над дробями назвать тему нашего урока?
- Какие цели мы поставим для себя на сегодняшний урок?
Цель урока: мы сегодня будем учиться использовать свои полученные знания для успешного закрепления темы «Действия с дробями»
Формулируем тему урока, определяем цели урока.
Записывают тему урока в тетрадь
Регулятивные:
Развиваем умения:
4.-принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;
Коммуникативные
Развиваем умения:
5.-четко формулировать ответы на вопросы;
6.-четко формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
7.-не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Систематизация и закрепление
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:
Обращение к опыту учащихся, каждое мнение выслушивается
1. Работа в группах (решение примеров на + и – смешанных дробей, с объяснением у доски)
Задания группам приложение №2
Задание №1. Выполните действия и найдите в таблице соответствующие полученным числам буквы. Вы узнаете в какой стране создали современную систему записи дробей.( слайд 3-4)
Физкультминутка
(энжи танцует латино-американку)
Задание №2,№3 каждая группа защищает проект решения у доски
Познавательные:
Развиваем умения:
8.-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;
Коммуникативные:
Развиваем умения:
9.-работать консультантом и помощником для других ребят;
Регулятивные:
Развиваем умения:
10.- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания;
Личностные:
Развиваем умения:
11.- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
-Что повторили мы сегодня на уроке?
- Что запомнилось больше всего?
Принцип «Микрофон»
На уроке я работал
Активно/пассивно
Своей работой на уроке я
Доволен/ не доволен
Урок для меня показался
Коротким/ длинным
За урок я
Не устал/ устал
12.-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
13.- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть любой задачи;
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
-Как привести дроби к общему знаменателю?
-Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
- Как умножить две смешанные дроби?
МИНИ – проектная работа
Выполнить иллюстрацию примера, действие с обыкновенными дробями
Записывают задание в дневники
14.-планировать и прогнозировать, определять свой выбор;
Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
-Сегодня все работали хорошо.
-Оцените своё состояние на сегодняшнем уроке.
-Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая в группе.
-изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих дневниках один из символов.
Спасибо за урок.
Изображают в конце урока
15.- умение выражать настроение, анализировать его изменение в течении урока