kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Столбчатые диаграммы и графики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация к нему. Урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием приборов цифровых лабораторий: датчик PH, датчик температуры, датчик частоты сердечных сокращений.

Предмет:  математика             Класс: 6                  Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Столбчатые диаграммы и графики.

Форма проведения: опрос, беседа, практическая работа.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбуки, датчик PH, датчик температуры, датчик частоты сердечных сокращений, образцы напитков.

Место проведения: учебный кабинет

Цель: повторить понятие диаграмма и график; отрабатывать умение читать графики; закрепить умение строить круговые и столбчатые диаграммы.

Ключевые слова: график,  диаграмма,  круговая диаграмма,  столбчатая диаграмма.

Задачи занятия:

 Личностные: Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при повторении темы, провести рефлексию деятельности после практической работы.

 Метапредметные: Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся.

 Предметные: Учебная исследовательская задача: научится пользоваться оборудованием,  получать данные и строить диаграммы и графики.

Планируемые предметные результаты: строить и читать диаграммы и графики, пропедевтика, с целью перехода к изучению информатики.

Планируемые метапредметные результаты:  Коммуникативные:  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;

Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;

Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

Планируемые личностные результаты: умение работать в группе; уважение мнения товарищей; развивать математическую речь, развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности,  пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока

Аттестуемый педагог (Ф.И.О.): Козлова Юлия Александровна

Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Столбчатые диаграммы и графики.

Форма проведения: опрос, беседа, практическая работа.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбуки, датчик PH, датчик температуры, датчик частоты сердечных сокращений, образцы напитков.

Место проведения: учебный кабинет

Цель: повторить понятие диаграмма и график; отрабатывать умение читать графики; закрепить умение строить круговые и столбчатые диаграммы.

Ключевые слова: график, диаграмма, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма.

Задачи занятия:

Личностные: Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при повторении темы, провести рефлексию деятельности после практической работы.

Метапредметные: Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся.

Предметные: Учебная исследовательская задача: научится пользоваться оборудованием, получать данные и строить диаграммы и графики.

Планируемые предметные результаты: строить и читать диаграммы и графики, пропедевтика, с целью перехода к изучению информатики.

Планируемые метапредметные результаты: Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;

Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;

Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

Планируемые личностные результаты: умение работать в группе; уважение мнения товарищей; развивать математическую речь, развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике,


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

  1. Организационный момент. Слайд 1

Цель: Привлечь внимание учащихся

Переключают внимание на работу на уроке.

Проверяют готовность к уроку.


-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

На перемене учитель готовит рабочее место для учащихся. Обучающиеся будут работать по группам по 5 человек, для этого соединяем 2 парты вместе.


  1. Целеполагание. Планирование работы. Слайд 2

Цель: Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, определить тему урока.

Отвечают на вопрос учителя, выдвигают предположение о теме урока, записывают тему урока в тетрадь. Распределяют свое рабочее время на выполнение заданий. Задают вопросы по организации работы на уроке.

Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока, исходя из оборудования на партах.

У первой группы оборудование: ноутбук, датчик PH, образцы напитков.

У второй группы: ноутбук, датчик частоты сердечных сокращений. У третьей группы: ноутбук, датчик температуры.

  1. Повторение теоретических основ темы. Слайд 3

Цель: Систематизировать имеющиеся знания по теме «Диаграмма. График»

Обучающиеся отвечают на вопросы

Что изображено на слайде? Что такое диаграмма?

Для чего служит круговая диаграмма? Столбчатая? Чем график отличается от диаграммы?


  1. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.


  1. Исследовательская работа. Работа в группах. См. приложение 1

Цель: Отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы.

В группах выполняют практическую работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; рисуют диаграммы и графики, делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка).

Объясняет условия работы в группах. Функция учителя: Направляющая, контролирующая, Индивидуальная работа с учащимися; координатор рассуждений учащихся.


  1. Защита. (выполненное задание с помощью документа – камеры проецируется на экран)

Цель: Строить логическое умозаключение и делать выводы, умение говорить.

Обучающиеся по одному от группы рассказывают о своём задании. Делают самооценку и оценку всех в группе.



  1. Домашнее задание

Цель: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Обучающиеся выбирают и записывают домашнее задание

Откройте учебник на стр. 260 – 262. Выберите себе 2 задания и запишите в дневник.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

личностные: Самооценка;

адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;

следование в поведении моральным нормам и этическим

требованиям

познавательные:

Рефлексия способов и условий действия Контроль и оценка

процесса и результатов деятельности

коммуникативные:

Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью

Учет разных мнений регулятивные:

Умение оценивать правильность

выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте зеленый листочек на доску.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте желтый листочек на доску .

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек на доску.

Я увижу цветовой индекс урока.



Приложение 1

Задание для 1 группы:

  1. Постройте столбчатую диаграмму, используя данные датчика PH.

Алгоритм выполнения:

  • В рабочих тетрадях нарисуйте таблицу;

    Вода из под крана

    Карачинская

    Спрайт

    Нарзан

    Вода из реки






  • Подсоедините к ноутбуку датчик PH и откройте программу Logger Lite;

  • Проверьте значение PH у всех видов напитков и занесите данные в таблицу;

  • По данным таблицы постройте столбчатую диаграмму.

  • Сделайте вывод.

  1. Найдите ответы на вопросы:

  • Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?

  • С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?

  • Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?

  • Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?

  • В каких случаях используют круговые диаграммы?

  1. От группы приготовьте одного выступающего для защиты вашего исследования.


Задание для 2 группы:

  1. Постройте круговую диаграмму, используя данные датчика частоты сердечных сокращений.

Алгоритм выполнения:

  • В рабочих тетрадях нарисуйте таблицу;

    Саша

    Даша

    Олег

    Миша

    Наташа






  • Подсоедините к ноутбуку датчик и откройте программу Logger Lite;

  • Проверьте значение пульса у себя и занесите данные в таблицу;

  • По данным таблицы постройте круговую диаграмму.

  • Сделайте вывод.

  1. Найдите ответы на вопросы:

  • Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?

  • С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?

  • Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?

  • Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?

  • В каких случаях используют круговые диаграммы?

  1. От группы приготовьте одного выступающего для защиты вашего исследования.


Задание для 3 группы:

  1. Постройте график, используя данные датчика температуры.

Алгоритм выполнения:

  • В рабочих тетрадях нарисуйте таблицу;

    Температура у пола

    Температура на уровне стола

    Температура у потолка

    Температура на улице

    Температура в коридорре






  • Подсоедините к ноутбуку датчик температуры и откройте программу Logger Lite;

  • Измерьте значение температуры и занесите данные в таблицу;

  • По данным таблицы постройте график.

  • Сделайте вывод.

  1. Найдите ответы на вопросы:

  • Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?

  • С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?

  • Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?

  • Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?

  • В каких случаях используют круговые диаграммы

  1. От группы приготовьте одного выступающего для защиты вашего исследования.



Просмотр содержимого презентации
«МБОУ «Чарышская средняя общеобразовательная школа» С»

МБОУ «Чарышская средняя общеобразовательная школа» С. Чарышское Чарышского района Алтайского края Учитель математики и информатики: Ю.А. Козлова

МБОУ «Чарышская средняя общеобразовательная школа» С. Чарышское Чарышского района Алтайского края

Учитель математики и информатики: Ю.А. Козлова

Тема: «Столбчатые диаграммы и графики» Датчик температуры Датчик PH Датчик частоты сердечных сокращений

Тема: «Столбчатые диаграммы и графики»

Датчик температуры

Датчик PH

Датчик частоты сердечных сокращений

Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.   Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке.

Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке.

Столбчатые диаграммы позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках.

Столбчатые диаграммы позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках.

Изменение атмосферного давления в мае
  • Изменение атмосферного давления в мае

График - линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

Физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Найдите ответы на вопросы:

Найдите ответы на вопросы:

  • Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?
  • С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
  • Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
  • Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?
  • В каких случаях используют круговые диаграммы?
Домашнее задание Откройте учебник на стр. 260 – 262. Выберите себе 2 задания и запишите в дневник.

Домашнее задание

Откройте учебник на стр. 260 – 262. Выберите себе 2 задания и запишите в дневник.

Рефлексия

Рефлексия

  • Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте зеленый листочек на доску.
  • Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте желтый листочек на доску .
  • Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек на доску.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Столбчатые диаграммы и графики"

Автор: Козлова Юлия Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "240697"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445092513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства