Тип урока- личностно-ориентированный.
Раздел – Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
Тема- Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000.
Цель урока: Обучение приемам умножения многозначных чисел на однозначные в пределах 10000.
Задачи:
- Образовательная: Закрепление, уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений, необходимых им для самостоятельной работы по теме: - нумерация многозначных чисел; - табличное умножение; - сложение с переходом через разряд.
- Коррекционно-компесаторная: коррекция мышления, памяти, развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи.
- Воспитательная: создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний, уверенности, выдержки, воспитания ответственности, умения работать в группе, взаимопомощи.
Формы и методы работы:
- Метод- игра. Форма работы – индивидуальная, фронтальная. Регуляция – пошаговая.
- Метод – объяснительно-иллюстративный. Форма работы – индивидуальная, фронтальная.
- Метод беседы, характеризующий приёмы постановки вопросов в логической последовательности.
- Методы: частично - поисковый, самостоятельной работы. Формы работы: фронтальная, самостоятельная.
- Методы: практический, самостоятельной работы. Формы работы: фронтальная.
Основные технологии используемые на уроке: игровая, групповая, информационно-обучающая.
Урок проводился в 6 классе, согласно списочному составу присутствовало 11 человек.
Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Программы по математике 5-9 классы для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. Допущено Министерством образования и науки РФ. Программа для рассчитана на 171 час при пяти занятиях в неделю.
При планировании урока и подбора учебного материала было учтена психофизическая характеристика класса, анатомо-физиологические особенности детей данного возраста.
Личностно-ориентированный подход, обеспечивался для каждого обучающегося, создавались наиболее оптимальные условия для формирования вычислительных умений и навыков, способствующие развитию познавательных, творческих, межличностных, контактных способностей.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции обучающихся . Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности, игровых моментов.
В процессе проведения урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип наглядности;
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип целостности,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие обучаемому в разрешении поставленной задачи.
С учётом способностей обучающихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.
При выполнении заданий прослеживалось то, что обучающиеся получали удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
Урок состоит из шести частей. Каждая часть урока решает конкретные задачи. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
Структура урока.
I. Организационный момент 1 мин.
II. Сообщение темы и целей урока 1 мин.
III. Устный счёт 10 мин.
IV. Закрепление пройденного материала
1. Алгоритм умножения 2 мин.
2. Решение задачи 11 мин.
Физкультминутка 2 мин.
3. Решение примеров 11 мин.
V. Подведение итогов урока 1 мин.
VI. Домашнее задание 1 мин.
Оборудование урока.
1. Магнитные карточки с числами.
2. Снежинки с примерами.
3. Контурные изображения сугробов с примерами .
4. Памятки с алгоритмом умножения .
5. Карточки с программированным заданием.