kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике на тему "Сочетания и их свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для студентов 1 курса колледжа.

Цель занятия: познакомить студентов с сочетаниями и их свойствами.

Задачи занятия:

обучающие:

- закрепить понятие сочетания;

- научить решать задачи на сочетания;

развивающие:

- развитие логического мышления;

- развитие исследовательских умений;

- развитие познавательного интереса к дисциплине;

воспитательные:

- способствовать формированию коммуникативной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике на тему "Сочетания и их свойства" »

Пащенко Оксана Сергеевна

Государственное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский педагогический колледж №1», г. Омск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «СОЧЕТАНИЯ И ИХ СВОЙСТВА»

Цель занятия: познакомить студентов с сочетаниями и их свойствами.

Задачи занятия:

обучающие:

- закрепить понятие сочетания;

- научить решать задачи на сочетания;

развивающие:

- развитие логического мышления;

- развитие исследовательских умений;

- развитие познавательного интереса к дисциплине;

воспитательные:

- способствовать формированию коммуникативной культуры.

План занятия:

  1. Организационное начало занятия (1 мин)

  2. Актуализация знаний (повторение пройденного материала) (7 мин)

  3. Изучение нового материала (12 мин)

  4. Закрепление изученного материала (работа в парах) (15 мин)

  5. Анализ результатов, подведение итогов, домашнее задание (5 мин)

  6. Рефлексия (5 мин)


Ход занятия:

1. Орг. момент.


2. Повторение темы «Размещения и перестановки» (тестовые задания).

Мы с вами продолжаем изучение комбинаторики. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, нам необходимо повторить то, что мы уже знаем. Возьмите бланк с тестом, напишите на нем свою фамилию и выполните предложенные задания. У вас ровно 5 минут.

Вариант 1

  1. Комбинаторика – это:

    1. раздел математики;

    2. самостоятельная наука;

    3. нет верного ответа.

  2. Комбинаторика изучает:

    1. перестановки;

    2. подстановки;

    3. расстановки.

  3. Из города А в город В ведут пять дорог, а в город С – 7 дорог. Сколько различных маршрутов можно проложить из города В в город С через город А?

    1. 12;

    2. 7!∙5!;

    3. 35.

  4. Если объект А можно выбрать х способами, а объект В – у способами, то каким количеством способов можно выбрать объект «А или В»?

    1. x+y;

    2. x∙y;

    3. x.

  5. Найти значение выражения:

    1. 182;

    2. ;

    3. 2184.

Вариант 2

  1. Одно из важных правил комбинаторики называется:

    1. правило вычитания;

    2. правило сложения;

    3. правило деления.

  2. Комбинаторика изучает:

    1. перемещения;

    2. размещения;

    3. замещения.

  3. Если объект А можно выбрать х способами, а объект В – у способами, то каким количеством способов можно выбрать объект «А и В»?

    1. x+y;

    2. x∙y;

    3. x.

  4. Сколькими способами можно расставить 7 участников кросса на семи беговых дорожках?

    1. 5040;

    2. 720;

    3. 49

    4. 40320.

  5. Найти значение выражения:

    1. 4;

    2. ;

    3. 140.

- теперь поменяйтесь бланками, и проверьте работу соседа, пользуясь ключом и критериями оценивания, представленными на слайде.

Номер задания

1

2

3

4

5

Вариант 1

a

a

c

a

a

Вариант 2

b

b

b

a

a


- поменяйтесь бланками и положите свой бланк на край парты.


3. Постановка темы и цели урока.

- какие простейшие “соединения” изучает комбинаторика? (перестановки, размещения, сочетания).

- какие из этих соединений мы изучали на прошедших занятиях? (перестановки и размещения)

- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (изучать сочетания)

- правильно. Итак, тема нашего занятия «Сочетания и их свойства».

- наша цель – научиться решать задачи с помощью сочетаний.

4. Изучение нового материала.

- Давайте вспомним, чем между собой различаются перестановки? (только порядком)

- а размещения? (порядком или составом элементов)

- бывают ли в жизни такие ситуации, когда нас интересует только состав элементов некоторого набора, а порядок не важен? (да)

- приведите примеры (выбор дежурных в группе, выбор студентов, идущих в кино т.д.).

- сочетанием из по называется набор элементов, выбранных из данных элементов.

- если элементы в наборе не повторяются, то такие сочетания называются сочетаниями без повторений и обозначаются , их количество может быть вычислено по формуле

- например, сегодня из вашей группы нужно назначить двух дежурных. Сколькими способами это можно сделать? .

- если элементы в наборе могут повторяться, то такие сочетания называются сочетаниями с повторениями и обозначаются , их количество может быть вычислено по формуле .

- например, в книжном магазине продавались 4 вида книг по математике: занимательная арифметика, занимательная алгебра, занимательная геометрия и математическая шкатулка. Сколькими способами можно купить 7 книг?

- важен ли порядок книг? (нет)

- значит, мы имеем дело с сочетаниями.

- могут ли книги все книги быть различными, не повторяться? (нет)

- значит, речь идет о сочетаниях с повторениями. Их количество вычисляем следующим образом:

- давайте запишем свойства сочетаний и докажем их (первое свойство доказываем у доски, второе – самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой): ;


5. Закрепление изученного материала (решение задач у доски).

В цветочном магазине продаются цветы 6 сортов. Сколько можно составить различных букетов из пяти цветов в каждом?

В группе 32 студента. Сколькими способами можно сформировать команду из 4 человек для участия в математической олимпиаде?

В группе 10 мальчиков и 11 девочек. Для участия в конкурсе необходимо выбрать трех мальчиков и трех девочек. Сколькими способами это можно сделать?


6. Анализ результатов, подведение итогов, домашнее задание.

Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что нужно проработать дома особенно тщательно?

- Д/З: на карточках.

  1. У студента есть 5 книг, из которых надо прочитать 2. Сколькими способами можно выбрать эти книги?

  2. Сколько различных экзаменационных комиссий по 3 человека можно составить, если на кафедре 20 преподавателей?

  3. Сколькими способами можно выбрать 6 различных пирожных в кондитерской, где имеется 11 сортов пирожных?

  4. Докажите тождества: , .

7. Рефлексия.

- А теперь возьмите в руки бланки рефлексии. Подписывать их не нужно. Поставьте любой знак в одной или нескольких клеточках, которые, по вашему мнению, делают высказывание истинным.

На занятии я работал(а)

  • активно

  • пассивно

Своей работой на занятии я

  • доволен (довольна)

  • не доволен (не довольна)

Занятие для меня показалось

  • коротким

  • длинным

За занятие я

  • не устал(а)

  • устал(а)

Мое настроение

  • стало лучше

  • стало хуже

  • не изменилось

Материал урока для меня был

  • понятен

  • не понятен

  • интересен

  • скучен

Домашнее задание мне кажется

  • легким

  • трудным

  • интересным

  • не интересным



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект занятия по математике на тему "Сочетания и их свойства"

Автор: Пащенко Оксана Сергеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Элементы комбинаторики. Решение задач на вычисление числа размещений, перестановок и сочетаний."
    ["seo_title"] => string(80) "eliemienty_kombinatoriki_rieshieniie_zadach_na_vychislieniie_chisla_razmieshchie"
    ["file_id"] => string(6) "380626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484677514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства