Ученых, да и нас преподавателей, постоянно волнует проблема; в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Пересмотрев много технологий, нам понравилась технология полного усвоения и мы решили попробовать.Данная работа является итогом нашей деятельности……
Недостаток времени является главной причиной «хромающих» знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения. Выходит, что темп усвоения у каждого должен быть свой, что позволит устранить размытия в знаниях и добиться полного усвоения у 95 % учащихся.
Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Для организации педагогической деятельности, нами были выделены следующие технологические условия:
1.Общая установка учителя.
2.Определение критерия технологии полного усвоения.
3. Разбиение учебного материала на фрагменты.(учебные
единицы.).
4. составление диагностических тестов.
5.Составление альтернативных и дополнительных учебных
материалов.
6. Составление разноуровневых контрольных работ.
7.Выбор методов.
8.Ориентация учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Пусть одна часть xº. Тогда А = 2 x º , В = 3 xº, С = 4 xº .
2. Сумма углов треугольника 1800 , т. е. А +В +С=180º.
3. Составим математическую модель:
2х+3х+4х = 180,
х=20.
Результат: А=240º, В=360º, С=480º.
Ответ: А40º, В60º, С80º.
З
F
адача 4.
Н
K
айдите третий внешний угол Δ АВС, если два внешних угла равны 100° и 140°,
Дано: ▲KLM, KMD= KLC=
Н
140˚
100˚
айти: МКF
внешний угол при вершине К.
L
M
D
C
Решение:
1. Ð КМD – внешний угол треугольника
Ð КМL = 180° - Ð КМD
Ð КМL= 180° - 100° = 80°
2. Ð К L С – внешний угол треугольника
Ð КLМ = 180° - Ð К L С
Ð КLМ= 180° - 140° = 40°
3. Ð МКF = Ð К LМ + ÐКМ L = 40°+80°=120° (по свойству внешнего угла треугольника)
Продвинутый уровень. (два варианта)
Задача1 . Один из углов треугольника на 300 меньше второго и на 200 больше третьего. Найдите углы треугольника.
Задача 2. Угол при вершине равнобедренного треугольника в 4 раза больше угла при основании. Найдите углы треугольника.
Задача 3. Найти углы треугольника ?
Задача 4. Найти углы треугольника?
Задача 4. В остроугольном треугольнике ABC В = 70°.Из вершины угла A
проведена высота AD. Найти углы образовавшегося треугольника ABD.
Задача 5. В треугольнике ABC А = 65°, В = 73°. Определить углы, которые образует высота треугольника, проведённая из вершины С, со сторонами АС и ВС.
Задача 6. В треугольнике ABC А = 48°, В = 56°. На продолжении АС отложены отрезки СЕ и AD (черт. 99) так, что ВС = СЕ и AD = АВ. Найти углы треугольника BDE.
Задача 7. В равнобедренном треугольнике сумма внутренних углов вместе с одним внешним составляет 310°. Определить внутренние углы треугольника (два решения).
Задача 8. В треугольнике ABC (черт. 1.02) проведён отрезок BD так, что АВ = AD. Внешний угол при вершине А равен 140°, а угол С равен 35°. Доказать, что BD = DC.
Задача 9. Пользуясь чертежом 103, доказать, что AD = АВ, если DC || AB.
Задача 10. Разность двух внешних углов треугольника равна третьему внешнему углу. Найти внутренние углы треугольника.
Углубленный уровень.
1. Можно ли найти отношение сторон прямоугольного треугольника (хотя бы некоторых), если известно, что один из его углов в 2 раза больше другого?
2. Какими могут быть углы равнобедренного треугольника, если биссектриса одного из углов разбивает треугольник на два равнобедренных треугольника.
3. Может ли биссектриса, медиана или высота треугольника разбивать его на два равносторонних треугольника?
4. Могут ли два внешних угла треугольника, взятых при разных вершинах, быть оба: а) прямыми, б) острыми. Обоснуйте ответ.