kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тпу по теме «Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вашему вниманию предлагается пособие, которое представляет опыт учителей г.Павлодара по апробации и адаптации технологии полного усвоения, которая в свою очередь направлена на совершенствование процесса обучения.

Ученых, да и нас преподавателей, постоянно волнует проблема; в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Пересмотрев много технологий, нам понравилась технология полного усвоения  и мы решили попробовать.Данная работа является итогом  нашей деятельности……

Недостаток времени является главной причиной «хромающих» знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения. Выходит, что темп усвоения у каждого должен быть свой, что позволит устранить размытия в знаниях и добиться полного усвоения у 95 % учащихся.

Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тпу по теме «Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10»»

Диагностический тест:

Тема «Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10».

  1. Закончите предложение: « Число делится на 2, если ……

а) его запись оканчивается на четную цифру;

б) его запись оканчивается цифрой 0 или 5;

в) его запись оканчивается цифрой 0;

г) сумма его цифр делится на 9.

2. Какие из данных чисел делятся на 3:

а)132451; в)268432; 6)132432; г) 1114807.


3. Закончите предложение: « Число делится на 3, если ...

а) его запись оканчивается на четную цифру;

б) его запись оканчивается цифрой 0 или 5;

в) сумма его цифр делится на 3;
г) сумма его цифр делится на 9.


4. Какие из данных чисел делятся на 2:

а) 243; в) 697; б)3995; г) 5632.


5. Не выполняя сложения выбрать суммы, которые

делятся на 10:
а) 3400+ 210+ 30; в) 1643 + 1273 + 60;
6)1572+180 + 20; г) 1575 + 385 + 1493.


6. Не выполняя сложения , выбрать суммы, которые делятся на 5

а) 305 + 4205 + 205; в) 1635+ 2190 + 542;

б) 1331 + 9610 + 1020; г) 305 + 1814 + 615 + 11000.


7. Закончите предложение: « Число делится на 9, если ……

а) его запись оканчивается на четную сумму;

б) его запись оканчивается цифрой 0 или 5;

в) сумма его цифр делится на 3;

г) сумма его цифр делится на 9


8. Какие из данных чисел делятся на 9:

а) 15327003; в)6521300; б)81001323; г) 3194400.


9. Закончите предложение: « Число делится на 10, если ...

а) его запись оканчивается на цифру 0;

б) его запись оканчивается цифрой 0 или 5;

в) сумма его цифр делится на 3;
г) сумма его цифр делится на 9.


10. В записи *723, 5*36, 111* вместо звездочек поставьте такие цифры, чтобы получилось числа , делящиеся на 3. Какие из них кратны 9?

Свой ответ.


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

а

б

в

г

а

а

г

б

в




Коррекционный материал.


Тема «Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10».

Справочный материал.


  1. Числа, делящиеся на 2, называются четными числами.
    Числа, не делящиеся на 2, называются нечетными числами.


  1. Если натуральное число оканчивается цифрой 5 или 0, то оно

делится на 5.


  1. Если натуральное число оканчивается цифрой 0, то оно делится

на 10.


  1. Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то и число

делится на 3.



  1. Если сумма цифр натурального числа делится на 9, то и число

делится на 9.






Признаки делимости

План действий

Решение

Признак делимости на 2.

Определим на какую цифру оканчивается данное число. Если на четную, то число делится на 2.

58

8 - четная цифра, следовательно число

58 - четное.

Признак делимости

на 3.

1 .Найдите сумму всех цифр натурального числа.

564

5 + 6 + 4=15

2. Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то и число делится на 3.

15 : 3 = 5, следовательно 564 делится на 3.

Признак делимости на 5.

Определим на какую цифру оканчивается данное число. Если на 5 или 0, то данное число делится на 5.

125

Оканчивается на цифру 5, следовательно число 125 делится на 5.

Признак делимости на 9.



1 .Найдите сумму всех цифр натурального числа.

981

9 + 8 + 1=18

2. Если сумма цифр натурального числа делится на 9, то и число делится на 9.

18:9 = 2, следовательно 981 делится на 9.

Признак делимости на 10.

Определим на какую цифру оканчивается данное число. Если на 0, то данное число делится на 10.

15860

Оканчивается на цифру 0, Следовательно число 15860 делится на 10.


Проверьте себя.

В каждой строке таблицы необходимо поставить один или несколько знаков «+», указывающих, делится ли данное число х на 2, 3, 5, 9 и 10.



образец


Число

на 2

на 3

на 5

на 9

на 10

Х=60






Вариант 1


1.x = 80






2.x = 35






3.x = 78






4.x- наибольшее

трехзначное число.






5. х = 60п, где п - простое число.






Вариант 2






1.x = 75






2.х = 51






3.x =102






4.x- наименьшее трехзначное число.






5. х = 18п, где п - простое число.






Дополнительный материал. Углубленный уровень.

Тема «Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10».

1) а) Расшифруйте название одного из филиппинских горных народов, расположив числа, которые не кратны 9, в порядке возрастания :

К 41202 А 12853 Н 30517 О 61304

0 30570 Б 52386 И 17055 М 9199

б) Из приведенных выше чисел отберите те, которые не кратны 3, и тоже расположите их в порядке возрастания - в результате получится название одного из народов Либерии.

2) Вместо * вставь неизвестную цифру так, чтобы получилось истинное утверждение. Укажи все возможные варианты ответов:

а) 312* делится на 2; в) 312* делится на 3; д) 312* делится на 4.

б) 312* делится на 5; г) 312* делится на 9;


3) Пользуясь свойствами и признаками делимости, установите, какие из приведенных выражений делятся: а) на 2; б) на 3; в) на 5; г) на 9.

Ответ запишите в виде буквенного кода (например: кгз).

к 270 + 318 m 834-782 г 27 ∙ 49 ∙275

1 405 + 990 n 580-225 s 416 ∙ 391∙59


4) При каких значениях переменной значение выражения делится на 2:

а)758 + х б) 1643у в)n-916∙ 835 г) 5000m


  1. Докажи, что выражение 2935с + 16000(1 кратно 5 при любых значениях переменных с и d.


  1. Олег купил пять одинаковых шоколадок. Продавец назвал стоимость покупки: 7376 рублей. Верно ли посчитал продавец?


Дополнительный материал. Продвинутый уровень.


Тема «Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10».


Вариант 1.

1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 5.
а) 6150 6)1608 в) 955 г) 3311

2. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3.
а).1505 б) 2604 в) 578 г) 506

3. Из данных чисел выберите число, которое делится на 3 и на 5.
а) 995 6)1990 в) 305 г) 7050


4. Какую цифру нужно поставить вместо * в числе 2*09, чтобы

полученное число делилось на 9?

а) 5 6)7 в) 8 г) 0

5. Какое число, кратное 25, удовлетворяет неравенству

530 а) х = 545 6) х = 555 в)х = 550 г) х = 540

6*.Запись натурального числа состоит из пятнадцати единиц и восьми нулей. Может ли это число быть квадратом другого натурального числа?

а) Может, если последняя цифра 0;

б) может, ели последняя цифра 1;

в) не может; г) может.

Вариант 2.

1.Из данных чисел выберите число, которое делится на 3 и на 5.
а) 5965 6)5690 в) 3555 г) 3250

2. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 5.
а) 9450 6) 395 в) 3605 г) 3404

3. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3.
а) 7332 6)4385 в) 7434 г) 5233

4. Какую цифру нужно поставить вместо * в числе 3*25, чтобы

полученное число делилось на 9?

а) 2 6)3 в) 8 г) О

5. Какое число, кратное 25, удовлетворяет неравенству

830 а) х = 855 6) х-540 в) х = 845 г)х = 850

6*.Запись натурального числа состоит из двенадцати единиц и девяти

нулей. Может ли это число быть квадратом другого натурального

числа?

а) Может;

б) может, ели последняя цифра 0;

в) может, если последняя цифра 1;

г) не может.

Ответы:

Задание

Вариант

1

2

3

4

5

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
тпу по теме «Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10»

Автор: Грабович Татьяна Леонидовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства