Вашему вниманию предлагается пособие, которое представляет опыт учителей г.Павлодара по апробации и адаптации технологии полного усвоения, которая в свою очередь направлена на совершенствование процесса обучения.
Ученых, да и нас преподавателей, постоянно волнует проблема; в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Пересмотрев много технологий, нам понравилась технология полного усвоения и мы решили попробовать.Данная работа является итогом нашей деятельности……
Недостаток времени является главной причиной «хромающих» знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения. Выходит, что темп усвоения у каждого должен быть свой, что позволит устранить размытия в знаниях и добиться полного усвоения у 95 % учащихся.
Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
Ученик задумал число. Когда из задуманного числа отнял 27, а
разность умножил на 2, то получил 144. Какое число задумал
ученик?
А) 99; В) 144; С) 27; Д)12.
4. Длина прямоугольника а см, ширина в см. Найдите периметр
прямоугольника при а=18, в=8.
А)54; В) 52; С) 72; Д)50.
5. Вычислите: ( 19∙ 6+198):26
А) 10; В)12; С) 8; Д)14.
Вариант 2
1. Упростите выражение:
а)7х-2х+х; в) 57+а+13.
А) 60+а; В) 70+а; С)6х; Д) 10х.
2. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
Асхат задумал число, отнял от него 24, умножил его на 2, то
получил в ответе число, равное 64.
А) 10; В) 8; С) 14; Д)6.
3. Решите уравнение: 57:m +21=40
А) 5; В)3; C) 1; Д) нет корней.
4. Найдите периметр квадрата со стороной а см, если а=6;12.
А)24; В)48; С)96; Д)36.
5. Вычислите: (17·8+248):24
А)16; В)26; С)24; Д)0.
Коррекционный материал.
Тема : Числовые и буквенные выражения.
Справочный материал
1.Найдите значение выражения 58 – а + 11 – в при а = 29 и в = 18.
План действий
Решение
1. Составьте числовое выражение
58 – 29 + 11 – 18
2. Найдите значение числового выражения
58 – 29 + 11 – 18 = 22
3. Ответ
58 – а + 11 – в = 22
При а = 29, в = 18.
2.Решите уравнение х + 72 = 119 и сделайте проверку.
План действий
Решение
Найдите похожий образец и выполните задание
1) х + 15 = 20, 2) х – 2 = 8,
Х =20 – 15, х = 8 + 2,
Х = 5 х = 10
3) 27 – х = 20, 4) х * 5 = 40,
Х = 27 – 20, х = 40 : 5,
Х = 7 х = 8
5) х : 3 = 7, 6) 60 : х = 12,
Х = 7 * 3, х = 60 : 12,
Х = 21 х = 5.
Данное уравнение относится к первому образцу.
3. Вычислите периметр прямоугольника, если длина равна 3см, ширина 5см.
План действий
Решение
1. Запишите формулу
Р = 2 ( а + в )
2. Установите числовые значения букв
а = 3, в = 5
3. Проведите подстановку числовых значений букв в формулу и выполните указанные действия
Р = 2 ( 3 + 5 ),
2 ( 3 + 5 ) = 16,
Р = 16
4. Ответ
16см
4. Составьте выражение или уравнение.
План действий
Решение
1. Сумма 5 и а
5 + а
2. Разность а и х + 4
а – ( х + 4 )
3. какое число надо прибавить к числу 35, чтобы получилось 100?
Х + 35 = 100
4. Из какого числа надо вычесть 48, чтобы получилось 120?
Х – 48 = 120
Проверь себя:
1. Решите уравнения:
А) 965 + х = 1505; б) х – 807 = 900.
2. Используя свойства сложения и вычитания, упростите выражения:
А) 327 + р + 483; б) 578 – ( 258 + р ).
3. Найдите значение выражения ( р – 148 ) – ( 97 + а ), если р = 318 и а = 45.
4. Запишите в виде формулы: « Чтобы найти неизвестное число х, надо из суммы двух данных чисел а и в вычесть их разность». Найдите число х, если а = 234, в = 24.
В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12 списали, стало 93 машины. Сколько машин было в автоколонне?
Дополнительный материал. Углубленный уровень.
Тема : Числовые и буквенные выражения.
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения 63 – 38 + 12 – 13.
2.Найдите значение выражения (134 + х ) – 50, если х = 26.
3.Решите уравнения и сделайте проверку:
А) х + 798 = 3624; б) 2341 – у = 1859.
4. Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника со сторонами а и в. Вычислите по этой формуле периметр прямоугольника, если, а = 6см, в = 14см.
5. Запишите в виде уравнения вопросы.
А) Какое число надо прибавить к числу 607, чтобы получилось 711?
Б) Из какого числа надо вычесть 768, чтобы получилось 355?
Вариант 2
1. Найдите значение выражения 58 – 29 + 11 – 18.
2. Найдите значение выражения (58 – а) + ( 111 – в), если а = 29 и в = 18.
3. Решите уравнение и сделайте проверку:
А) 2341 + а = 3000; б) в – 1506 = 910.
4. Алеша в первой четверти получил 36 пятерок, а во второй четверти на а пятерок меньше, чем в первой. Сколько всего пятерок за две четверти получил Алеша? Составьте буквенное выражение и найдите его значение при а = 9.
5. Запишите в виде уравнения вопросы.
А) Какое число надо прибавить к числу 208, чтобы в результате получилось 542?
Б) Из какого числа надо вычесть 658, чтобы в результате получилось 533?
Дополнительный материал. Продвинутый уровень.
Тема : Числовые и буквенные выражения.
1. Решите уравнения:
А) 250 – ( 175 – х ) = 125; б) ( х – 940 ) + 860 = 1000.
2. Угадайте корни уравнений:
А) х + 3 = 9 – х; б) у + 7 = 11 – у.
3. Решите задачу с помощью уравнения.
Я задумал число, уменьшил его на 35 и в результате получил число, равное сумме наименьшего и наибольшего трехзначного числа. Какое число я задумал?
4. Составьте задачу, решение которой приводит к уравнению
( 33 + х ) – 4 = 48.
5. Упростите, а затем найдите значение выражений:
А) 477 – х + 223 при х = 181;
Б) 185 – х – 15 при х = 155;
В) 4687 – ( 3387 + х ) при х = 250.
6. Сумма двух чисел больше второго из них на 27. Чему равно первое число?
7. у Люды было три альбома с марками. В первом альбоме было 534 марки, во втором – х марок, в третьем- 426 марок. Люда подарила брату 185 марок. Сколько марок осталось у Люды? Составьте буквенное выражение, упростите его и найдите значение этого выражения при х = 389.
8. Расстояние между двумя машинами, движущимися по шоссе, 200км. Первая двигается со скоростью 60км/ч, вторая- 80км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час?