kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТПУ по теме "Числовые и буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вашему вниманию предлагается пособие, которое представляет опыт учителей г.Павлодара по апробации и адаптации технологии полного усвоения, которая в свою очередь направлена на совершенствование процесса обучения.

Ученых, да и нас преподавателей, постоянно волнует проблема; в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Пересмотрев много технологий, нам понравилась технология полного усвоения  и мы решили попробовать.Данная работа является итогом  нашей деятельности……

Недостаток времени является главной причиной «хромающих» знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения. Выходит, что темп усвоения у каждого должен быть свой, что позволит устранить размытия в знаниях и добиться полного усвоения у 95 % учащихся.

Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТПУ по теме "Числовые и буквенные выражения"»

Тема : Числовые и буквенные выражения.


Диагностический тест №1


Вариант 1

1. Найдите значение выражения а+37+в при а=113,в=286

А) 436; В) а+323; С) в+150; Д) 436ав.

2. Упростите выражение 39х+18х-27х+56 и найдите его значение

при х=12

А) 30х + 56; В) 415; С) 1032; Д) 98.

3. Упростите каждое буквенное выражение. Укажите, какое из них можно заменить выражением 20х.

А)4х+17х;В)2х+7+11; С) х+3+19х; Д) 4 ·х · 5.

4. Решите уравнение Зх-14=31.

А)14; В) 15 С) 135;Д) нет корней.

5. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.

Ручка стоит 48 тг, а тетрадь х тг. Сколько стоят 3 ручки и 4 тетради.

А) 48+х; В)48·3-4·х; С) 48·3+х; Д)48·3+4·х

6. Сравните значения числовых выражений, укажите наименьшее из

них

А) 307*13; В) 689+497; С) 1792 32; Д) 803-579.

7. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку у∙у+1=81.

Запишите свой ответ.


Вариант 2


1. Найдите значение выражения а+87+в при а=2136, в=478.

А) 778; В) 778ав; С) а+565; Д) в+300

2. Упростите каждое из данных буквенных выражений. Укажите,

какое из них можно заменить выражением 30у.

А)2у+7+11, В)12у+19у; С) у+13+16у; Д) 5·у·2·3.

3. Упростите выражение 43у-14у+39у-18 и найдите его значение

при у=12

А)798; В)798у; С) 2103; Д)720


4. Решите уравнение: 60+4х=72

А) 3; В) 33; С) 60; Д) нет корней


5. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.

Карандаш стоит 35тг, а тетрадь стоит у тг. На сколько 4 карандаша

дороже 7 тетрадей?

А) 35-у; В)35*4+у; С)35*4+7*у; Д) 35*4-7*у.

6. Сравните значения числовых выражений и укажите наибольшее из

них?

А) 989+657; В) 1002-654; С) 305*12; Д)2491 53.

7. Угадайте корень уравнения: 200-х*х=136

Запишите свой ответ.


Вариант 3


1. Среди данных выражений выберите те, которые после упрощения

можно заменить выражением 8х+12. Ответ дайте в виде буквенного

кода.

К=2х+6х+12; М=2(4х-6); Н=х+8х+12; Т=2*х*4+2*3*2;

Ю =17х-9х+12; Л= 10+6х+Зх+2.

А) МНТ; В)КТЮ; С)ЛТЮ; Д)МТЛ.

2. Упростите выражение 3·(2х+12)-4х и найдите его значение

при х=125.

А) 6х+36-4х; В)286; С) 163; Д) 284.

3. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.

В 8 ящиков разложили а килограмм яблок. Сколько килограммов

яблок в 15 таких ящиках?

А) (а : 8) ·15; В)(а:15) ·8; С)( а·15) ·8. Д)(а·8):15.

4. Составьте уравнение к задаче и решите его.

Задуманное число увеличили в 3 раза, к результату прибавили 19 и

получили число 64. Какое число задумали?

А) 15; В) 60; С) 20; Д)54.

5. Составьте уравнение для решения задачи.

В саду растут 55 кустов ягод. Кустов малины -15, кустов смородины

в 3 раза больше, чем кустов вишни. Сколько кустов вишни в саду?

А) 15+х+Зх=55; В) 15+Зх=55; С) 15+х=55; Д)15+Зх=55.

6. Решите уравнение: 1946:(214-5х)=14

А)1765; В)375; С) 15; Д) нет корней.

7. Угадайте корень уравнения: х·х∙х+7=34.

Запишите свой ответ.


Вариант 4


1. Упростите выражение 4*(Зх+17) +9х и найдите его

значение при х=81.

А)21х+68; В)1701; С) 162; Д) 1935.


2. Среди данных выражений укажите те, которые после

упрощения можно заменить выражением 5х+20.

Ответ дайте в виде буквенного кода.

К) Зх+2х-20; М) х+2х+3х+20;

N) 5·(х-4); R) 19х+20-14х; G) 4х+1х+5·2·2.


А) KRN; В) RTG; С) KGN; Д) RMN


3. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.

У тетрадей разложили в 3 ящика. Сколько тетрадей в 14 таких

ящиках?

А)(у:3):14; В)(у·3):14; С) (у:3)∙14; Д) (у·3)∙ 14


4. Составьте уравнение к задаче и решите его.

Задуманное число увеличили в 5 раз, от результата отняли 48 и

получили число 152. Какое число задумали?

А) 40; В) 200; С) 15;Д) нет такого числа.


5. Составьте уравнение к задаче.
В роще 65 деревьев. Берез-25, сосен в 3 раза больше, чем осин.
Сколько осин в роще?

А) 25+х+3=65; В) 25+х=65; С) 25+Зх+х=65; Д) 25+Зх=65


6. Решите уравнение: 3· (184-х)-45=180

А) 139; В) 109; С) 555; Д) нет корня.


7. Угадайте корень уравнения: у·у·у·у+70=86

Запишите свой ответ.





Диагностический тест №2


Вариант 1

1. Упростите выражения:

а) 32 + в + 18; б) 6х –х + 2х

А) 50 +в; В) 50в; С) 7х; Д) 8х

2. Решите уравнение: 51:а+13=30

А) 3; В) 6; С) нет корней; Д) 0

3. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Ученик задумал число. Когда из задуманного числа отнял 27, а

разность умножил на 2, то получил 144. Какое число задумал

ученик?

А) 99; В) 144; С) 27; Д)12.

4. Длина прямоугольника а см, ширина в см. Найдите периметр

прямоугольника при а=18, в=8.

А)54; В) 52; С) 72; Д)50.

5. Вычислите: ( 19∙ 6+198):26

А) 10; В)12; С) 8; Д)14.


Вариант 2


1. Упростите выражение:

а)7х-2х+х; в) 57+а+13.

А) 60+а; В) 70+а; С)6х; Д) 10х.

2. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Асхат задумал число, отнял от него 24, умножил его на 2, то

получил в ответе число, равное 64.

А) 10; В) 8; С) 14; Д)6.

3. Решите уравнение: 57:m +21=40

А) 5; В)3; C) 1; Д) нет корней.

4. Найдите периметр квадрата со стороной а см, если а=6;12.

А)24; В)48; С)96; Д)36.

5. Вычислите: (17·8+248):24

А)16; В)26; С)24; Д)0.





Коррекционный материал.

Тема : Числовые и буквенные выражения.

Справочный материал

1.Найдите значение выражения 58 – а + 11 – в при а = 29 и в = 18.

План действий

Решение

1. Составьте числовое выражение

58 – 29 + 11 – 18

2. Найдите значение числового выражения

58 – 29 + 11 – 18 = 22

3. Ответ

58 – а + 11 – в = 22

При а = 29, в = 18.

2.Решите уравнение х + 72 = 119 и сделайте проверку.

План действий

Решение

Найдите похожий образец и выполните задание

1) х + 15 = 20, 2) х – 2 = 8,

Х =20 – 15, х = 8 + 2,

Х = 5 х = 10


3) 27 – х = 20, 4) х * 5 = 40,

Х = 27 – 20, х = 40 : 5,

Х = 7 х = 8


5) х : 3 = 7, 6) 60 : х = 12,

Х = 7 * 3, х = 60 : 12,

Х = 21 х = 5.

Данное уравнение относится к первому образцу.


3. Вычислите периметр прямоугольника, если длина равна 3см, ширина 5см.

План действий

Решение

1. Запишите формулу

Р = 2 ( а + в )

2. Установите числовые значения букв

а = 3, в = 5

3. Проведите подстановку числовых значений букв в формулу и выполните указанные действия

Р = 2 ( 3 + 5 ),

2 ( 3 + 5 ) = 16,

Р = 16

4. Ответ

16см


4. Составьте выражение или уравнение.


План действий

Решение

1. Сумма 5 и а

5 + а

2. Разность а и х + 4

а – ( х + 4 )

3. какое число надо прибавить к числу 35, чтобы получилось 100?

Х + 35 = 100

4. Из какого числа надо вычесть 48, чтобы получилось 120?

Х – 48 = 120


Проверь себя:


1. Решите уравнения:

А) 965 + х = 1505; б) х – 807 = 900.


2. Используя свойства сложения и вычитания, упростите выражения:

А) 327 + р + 483; б) 578 – ( 258 + р ).


3. Найдите значение выражения ( р – 148 ) – ( 97 + а ), если р = 318 и а = 45.

4. Запишите в виде формулы: « Чтобы найти неизвестное число х, надо из суммы двух данных чисел а и в вычесть их разность». Найдите число х, если а = 234, в = 24.


5*.Решите уравнения:

А) (х + 26) – 29 = 19; б) 206 – ( 153 – у ) = 149.


6*. Решите задачу с помощью уравнения.

В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12 списали, стало 93 машины. Сколько машин было в автоколонне?









Дополнительный материал. Углубленный уровень.

Тема : Числовые и буквенные выражения.


Вариант 1.


1. Найдите значение выражения 63 – 38 + 12 – 13.

2.Найдите значение выражения (134 + х ) – 50, если х = 26.

3.Решите уравнения и сделайте проверку:

А) х + 798 = 3624; б) 2341 – у = 1859.

4. Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника со сторонами а и в. Вычислите по этой формуле периметр прямоугольника, если, а = 6см, в = 14см.

5. Запишите в виде уравнения вопросы.

А) Какое число надо прибавить к числу 607, чтобы получилось 711?

Б) Из какого числа надо вычесть 768, чтобы получилось 355?


Вариант 2


1. Найдите значение выражения 58 – 29 + 11 – 18.

2. Найдите значение выражения (58 – а) + ( 111 – в), если а = 29 и в = 18.

3. Решите уравнение и сделайте проверку:

А) 2341 + а = 3000; б) в – 1506 = 910.

4. Алеша в первой четверти получил 36 пятерок, а во второй четверти на а пятерок меньше, чем в первой. Сколько всего пятерок за две четверти получил Алеша? Составьте буквенное выражение и найдите его значение при а = 9.

5. Запишите в виде уравнения вопросы.

А) Какое число надо прибавить к числу 208, чтобы в результате получилось 542?

Б) Из какого числа надо вычесть 658, чтобы в результате получилось 533?





Дополнительный материал. Продвинутый уровень.


Тема : Числовые и буквенные выражения.


1. Решите уравнения:

А) 250 – ( 175 – х ) = 125; б) ( х – 940 ) + 860 = 1000.


2. Угадайте корни уравнений:

А) х + 3 = 9 – х; б) у + 7 = 11 – у.


3. Решите задачу с помощью уравнения.

Я задумал число, уменьшил его на 35 и в результате получил число, равное сумме наименьшего и наибольшего трехзначного числа. Какое число я задумал?


4. Составьте задачу, решение которой приводит к уравнению

( 33 + х ) – 4 = 48.

5. Упростите, а затем найдите значение выражений:

А) 477 – х + 223 при х = 181;

Б) 185 – х – 15 при х = 155;

В) 4687 – ( 3387 + х ) при х = 250.


6. Сумма двух чисел больше второго из них на 27. Чему равно первое число?


7. у Люды было три альбома с марками. В первом альбоме было 534 марки, во втором – х марок, в третьем- 426 марок. Люда подарила брату 185 марок. Сколько марок осталось у Люды? Составьте буквенное выражение, упростите его и найдите значение этого выражения при х = 389.


8. Расстояние между двумя машинами, движущимися по шоссе, 200км. Первая двигается со скоростью 60км/ч, вторая- 80км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ТПУ по теме "Числовые и буквенные выражения"

Автор: Грабович Татьяна Леонидовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства