Суммативное оценивание за раздел "Проценты" в 5 классе.
Просмотр содержимого документа
«СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ПРОЦЕНТЫ» в 5 классе»
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ЗА РАЗДЕЛ «ПРОЦЕНТЫ»
Тема | Процент. Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Решение текстовых задач |
Цель обучения | 5.1.2.33 Переводить дроби в проценты и проценты в дроби 5.1.2.34 Находить процент данного числа 5.1.2.36 Находить число по данному проценту 5.5.1.6 Решать текстовые задачи на проценты |
Критерий оценивания | Обучающийся: Представляет дробь в виде процента, переводит процент в дробь Вычисляет процент числа Определяет число по данному проценту Решает задачи на проценты |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 25 минут |
ЗАДАНИЯ
Оценивание заданий работы |
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
Количество баллов | 4 | 5 | 2 | 4 |
итого | 15 баллов |
1 ВАРИАНТ
Поставьте в соответствующих ячейках
а) | 25% = | | | 0,25 | 250 | 2,5 |
| | | | |
б) | 13/20 = | 6,5% | 0,65% | 13,20% | 65% | 650% |
| | | | |
в) | 0, 24 = | 240% | % | 0,24% | 24% | 2,4% |
| | | | |
Что больше: 80% от 60 или 60% от 73? Объясните свое решение с помощью вычислений.
3. Найдите число, 15% которого равны 6.
4. Стоимость светильника с установкой 21 300 тенге, при этом стоимость светильника составляет 86% этой суммы. Сколько стоит установка светильника?
2 ВАРИАНТ
Поставьте в соответствующих ячейках
а) | 50% = | | | 0,5 | 0,05 | 0,34 |
| | | | |
б) | 7/20 = | 7,2% | 0,35% | 3,05% | 35% | 0,35% |
| | | | |
в) | 0, 25 = | 25% | % | 0,25% | 2,5% | 250% |
| | | | |
2. Что больше: 20% от 42 или 30% от 40? Объясните свое решение с помощью вычислений.
3. Найдите число, 7% которого равны 14;
4. Стоимость двери с установкой 17 600 тенге, при этом стоимость установки составляет 23% этой суммы. Сколько стоит дверь?
3 ВАРИАНТ
1. Поставьте в соответствующих ячейках
а) | 20% = | | | 0,15 | 0,02 | 0,2 |
| | | | |
б) | 3/25 = | 1,2% | 3,25% | 12% | 0,12% | 0,15% |
| | | | |
в) | 0, 65 = | 650% | % | 0,65% | 6,5% | 65% |
| | | | |
2. Что больше: 30% от 45 или 60% от 20? Объясните свое решение с помощью вычислений.
3.Найдите число, 13% которого равны 39.
4.Стоимость двери с установкой 17 600 тенге, при этом стоимость двери составляет 77 % этой суммы. Сколько стоит установка двери?
4 ВАРИАНТ
1. Поставьте в соответствующих ячейках
а) | 40% = | | | 0,4 | 0,04 | 0,25 |
| | | | |
б) | 4/25 = | 16% | 0,16% | 4,25% | 160% | 1,6% |
| | | | |
в) | 0, 45 = | 45% | % | 0,45% | 4,5% | 450% |
| | | | |
2.Что больше: 60% от 27 или 30% от 70 ? Объясните свое решение с помощью вычислений.
3.Найдите число, 9% которого равны 81.
4.Стоимость светильника с установкой 21 300 тенге, при этом стоимость установки составляет 14% этой суммы. Сколько стоит светильник?
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Представляет дробь в виде процента, переводит процент в дробь. | 1 | переводит процент в обыкновенную дробь; | 1 |
переводит процент в десятичную дробь; | 1 |
переводит обыкновенную дробь в проценты; | 1 |
переводит десятичную дробь в проценты; | 1 |
Вычисляет процент числа. | 2 | составляет выражение; | 1 |
находит процент числа | 1 |
составляет выражение; | 1 |
находит процент числа | 1 |
Сравнивает выражения | 1 |
Определеяет число по данному проценту. | 3 | составляет выражение; | 1 |
находит число по данному проценту; | 1 |
Решает задачи на проценты | 4 | записывает краткую запись / чертит схему по условию задачи; | 1 |
составляет выражение для нахождения процента от числа | 1 |
Вычисляет стоимость двери(светильника)/ установки | 1 |
Записывает ответ к задаче | 1 |
Итого: | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел"Проценты"
ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений |
Низкий | Средний | Высокий |
Представляет дробь в виде процента, переводит процент в дробь. | Затрудняется переводить процент в дроби и дроби в проценты. | Допускает ошибки при переводе процента в дроби /десятичной / обыкновенной дроби в процент. | Переводит проценты в обыкновееную и десятичную дроби, дроби в проценты,. |
Вычисляет процент числа. | Затрудняется в нахождении процента от числа и в их сравнении. | Допускает ошибки при определении процента от числа / в их сравнении . | Находит проценты от числа и правильно их сравнивает. |
Определяет число по данному проценту. | Затрудняется в нахождении числа по данному проценту. | Составляет выражение для нахождения числа по его проценту, допускает вычислительные ошибки. | Находит число по данному проценту, показывая полное решение. |
Решает задачи на проценты. | Затрудняется в решении задач на проценты. | Составляет выражение по условию задачи, допускает вычислительные ошибки при решении. | Решает текстовую задачу на проценты, предоставляя полное решение. |