kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецификация итогового теста по математике Школа России с кодификатором

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация

тест

ответы

кодификатор

оценивание по бальной системе

протокол проверки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«спецификация итогового теста по математике Школа России с кодификатором»

Спецификация

итогового теста по математике 3 класс Школа России с кодификатором.

Предлагаемая тестовая работа предназначена для итогового контроля знаний учащихся по разделам учебника «Математика» (3 класс, в 2 частях) авторов М.И.Моро и др.

Представленный тест позволяет педагогу выявить знания третьеклассников по темам года. Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности. Задания части А - базового уровня, части В - повышенного, части С - высокого уровня сложности. Каждое верно выполненное задание

уровня А оценивается в 1 балл,

уровня В - в 2 балла,

В5 – 7 баллов - по 1 баллу за каждое верно решенное действие, пояснение и правильно записанный ответ к задаче.

уровня С - в 3 балла.


90 - 100% от максимальной суммы баллов - оценка "5";

70 - 89 % - оценка "4";

40 - 69 % - оценка "3";

0 - 40 % - оценка "2"

На выполнение итогового теста отводится целый урок. Задания уровней А и В предполагают один правильный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

К тестовой работе предлагается "Ключ к тесту" с готовыми ответами. С его помощью ученики могут самостоятельно выполнить проверку своей работы.































Сумма баллов ______________ оценка _____

тестирование по математике 2015-2016 г.


класс ________, Ф.И.______________________________________

Часть А (Отметь знаком ٧ правильный ответ) Вариант 1.


1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Сумму чисел 337 и 154 умножить на 2.

1) 337 + 154 ∙ 2 = 645

2) (337 + 154) ∙ 2 = 982

3) (337 - 154) ∙ 2 = 336

4) 337 - 154 ∙ 2 = 24


8. 2 часа это


 200 минут  240 минут

 400 минут  120 минут

2. Для решения какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?

1) 154 - х = 99

2) х - 154 = 99

3) х + 99 = 154

4) 99 + х = 154



9. 3 м 4 см это


 34 см  304 см  340 см

3. Значение какого выражения равно 0?

1) 25 : 5 ∙ 8 :4 : 10

2) 32 : 4 ∙ 6 - 9 ∙ 5

3) 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 6

4) 6 ∙ 3 : 2 ∙ 5 - 40


10. В каком ряду записано решение задачи? Три ящика с яблоками весят 36 кг. Сколько весит один ящик с яблоками?

1) 36 ∙ 3 = 108 (кг)

2) 36 : 3 = 12 (кг)

3) 36 - 3 = 33 (кг)

4) 36 + 3 = 39 (кг)

4. Какое уравнение решается умножением?

1) х ∙ 25 = 100

2) 25 ∙ х = 100

3) х : 25 = 100

4) 100 : х = 25



11. В каком выражении знак поставлен неверно?

1) 1 кг 965 г

2) 6 дм 4 см = 64 мм

3) 59 см

4) 25 ч 1 сут.

5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

1) 16 см

2) 48 см

3) 3 см

4) 32 см


12. . Какая доля самая большая?

1) одна пятая

2) одна десятая

3) одна восьмая

4) одна вторая

6. В каком примере ответ 14?

1) 91 : 7

2) 84 : 6

3) 90 : 6

4) 96 : 4



13. Отметь число, в котором 6 единиц первого разряда, 3 единицы второго разряда и 8 единиц третьего разряда.

1) 638

2) 683

3) 836

4) 863

7. Представь число 462 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 400 + 62

2) 460 + 2

3) 450 + 10 + 2

4) 400 + 60 + 2




Часть В


14. В каком примере ответ 146?

1) 392 : 7

2) 584 : 4

3) 680 : 5



15. Одна пятая часть отрезка равна 10 см. Чему равна длина всего отрезка?

1) 2 см

2) 5 см

3) 15 см

4) 50 см


  1. Запиши числовое выражение, расставь порядок действия и найди его значение:

Если произведение чисел 14 и 6 увеличить на 8, то получится:


-------------------------------------------------------------------------------------------------

1)92                                                16 2) 76 3) 92


17. Отметь верное решение задачи?

В игре участвовали 12 команд, в каждой было 5 мужчин и 4 женщины. Сколько человек приняло участие в игре?



1) 12 + 5 + 4 = 21 (чел.)

2) ( 5 + 4) ∙ 12 = 108 (чел.)

3) 5 ∙ 12 + 4 ∙ 12 = 108 (чел.)

4) 5 ∙ 12 - 4 ∙ 12 = 12 (чел.)


2)28        

18. Запишите решение задачи по действиям с пояснением и ответ.


Школьники сделали для детского сада игрушки. Третий класс сделал 36 игрушек, второй – в 2 раза меньше, чем третий а первый – на 8 игрушек больше, чем второй. Сколько игрушек сделал первый класс?


Решение:
































































































































Ответ : _________________________________________________



Часть С


19. Длина прямоугольника 8 см. Ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



  1. Аня , Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек они не получили. Какую оценку получила каждая из девочек , если у Ани – не « 3», у Нины – не « 3» и не « 5»



Ответ:_________________________________________________________


Сумма баллов ______________ оценка _____

тестирование по математике 2015-2016 г.


класс ________, Ф.И.______________________________________

Часть А (Отметь знаком ٧ правильный ответ) Вариант 2.


1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Разность чисел 653 и 168 увеличить в 2 раза.

1) 653 - 168 ∙ 2 = 149

2) (653 - 168) ∙ 2 = 970

3) (653 - 168) ∙ 2 = 990

4) (653 - 168) + 2 = 487


8. 2 часа это

 240 минут  200 минут

 120 минут  400 минут

2. Для решения какого уравнения нужно к вычитаемому прибавить разность?

1) 154 - х = 99

2) х - 154 = 99

3) х + 99 = 154

4) 99 + х = 154



9. 4 м 3 см это

 430 см  403 см  43 см

3. . Значение какого выражения равно 0?

1) 6 : 2 ∙ 5 ∙ 1 - 1

2) 4 ∙ 6 : 2 ∙ 3 ∙ 0

3) 24 - 24 : 6 ∙ 5 : 10

4) 18 : 9 ∙ 6 : 3 - 3





10. В каком ряду записано решение задачи? В 5 банках 20 кг мёда. Сколько весит одна банка мёда?

1) 20 ∙ 5 = 100 (кг)

2) 20 : 5 = 4 (кг)

3) 20 + 5 = 25 (кг)

4) 20 - 5 = 15 (кг)

4. Какое уравнение решается умножением?

1) х : 5 = 200

2) 200 : х = 5

3) х ∙ 5 = 200

4) 5 ∙ х = 200


11. В каком выражении знак поставлен неверно?

1) 326 г

2) 5 дм 8 см = 58 мм

3) 37 см 3 дм

4) 20 сут.


5. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

1) 18 см

2) 45 см

3) 5 см

4) 36 см


12. Какая доля самая большая?

1) одна шестая

2) одна девятая

3) одна одиннадцатая

4) одна третья


6. . В каком примере ответ 12?

1) 65 : 5

2) 56 : 4

3) 60 : 5

4) 66 : 6


13. Отметь число, в котором 7 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда и 3 единиц третьего разряда.

1) 753

2) 357

3) 375

4) 735

7. Представь число 783 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 700 + 83

2) 780 + 3

3) 740 + 40 + 3

4) 700 + 80 + 3




Часть В


14. В каком примере ответ 227?

1) 681 : 3

2) 908 : 4

3) 868 : 4

4) 717 : 3





15. Одна шестая часть отрезка равна 12 см. Чему равна длина всего отрезка?

1) 2 см

2) 6 см

3) 18 см

4) 72 см


16. Запиши числовое выражение, расставь порядок действия и найди его значение:

Если произведение чисел 12 и 6 увеличить на 9, то получится:


------------------------------------------------------------------------------------------

1)92                                                18 2) 76 3) 81


17. Отметь верное решение задачи?

На праздник сделали 15 подарков. В каждый подарок положили 3 апельсина и 4 яблока. Сколько всего фруктов положили в подарки?

1) 15 + 3 + 4 = 22 (ф)

2) ( 3 + 4) ∙ 15 = 105 (ф)

3) 3 ∙ 15 + 4 ∙ 15 = 105 (ф)

4) 4 ∙ 15 - 5 ∙ 15 = 15 (ф)

18. Запишите решение задачи по действиям с пояснением и ответ.


Школьники сделали для детского сада игрушки. Третий класс сделал 46 игрушек, второй – на 2 больше, чем третий а первый – в 8 раз игрушек меньше, чем второй. Сколько игрушек сделал первый класс?


Решение:
































































































































Ответ : _________________________________________________


Часть С


19. Ширина прямоугольника 6 см. Длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



20. Одну пчелиную ячейку окружают 6 таких же ячеек. А вокруг двух пчелиных ячеек - 8 таких же ячеек. Сколько ячеек находится вокруг ряда из трёх пчелиных ячеек? Выбери правильный вариант ответа. а) 12 б) 10 в) 11 г) 9.



Ответы. Вариант - 1.

А 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

14

15

16

17

18

С

19

20

2

1

3

3

4

2

4

120

3,4

2

4

4

3

2

4

92

2,3

26

32

5,3,4




Ответы. Вариант - 2.

А 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

14

15

16

17

18

С

19

20

2

2

2

1

4

3

4

120

43

2

2

4

2

1

4

81

2,3

40

72

11



Кодификатор.


Предмет

код

Темы (блок содержания)

Проверка знания, умения

Тип задания

Уровень сложности

Максималь

ный балл

А


1.

Математ.

2.2.2



Арифметические действия

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; выбирать числовое выражение по его текстовому описанию.


ВО

Б

1

2.

Математ.

2.1.3

Арифметические действия

находить неизвестный компонент арифметического действия; проверять одновременное выполнение всех условий.

ВО

Б

1

3.

Математ.

2.2.2

2.1.2

2.1.6

Арифметические действия

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок), (в том числе с нулем и числом 1);

ВО

Б

1

4.


2.1.3


находить неизвестный компонент арифметического действия; проверять одновременное выполнение всех условий.

ВО

Б

1

5.


5.1.2

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

использовать свойства прямоугольника и квадрата при находить площадь прямоугольника и квадрата; ;

КО

Б

1

6.


2.2.2

2.2.3.

Арифметические действия

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

ВО

Б

1

7.


1.1.1

Числа и величины.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

ВО

Б

1

8.


1.1.4

Числа и величины.

читать, записывать и сравнивать величины

ВО


Б

1

9.


1.1.4

Числа и величины.

читать, записывать и сравнивать величины

ВО


Б

1

10.


3.1.1

3.1.2

Работа с текстовыми задачами


анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, планировать ход решения задачи, Оценивать правильность хода решения задачи.

ВО

Б

1

11.


1.1.4

Числа и величины.

читать, записывать и сравнивать величины

ВО


Б

1

12.


1.1.4

Числа и величины.

читать, записывать и сравнивать величины

ВО


Б

1

13.


1.1.5


Работа с текстовыми задачами


классифицировать числа, разрядные слагаемые

ВО

Б

1

Б


14.


2.2.2

Арифметические действия

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1), со скобками и без скобок);

РО

П

1,3

15.


1.2.2.

Числа и величины.

выбирать единицу для измерения данной величины (длины,), объяснять свои действия.

КО

П

2

16.


2.1.4

Арифметические действия

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

РО

ЗР

П

1,7

17.


3.1.1

Работа с текстовыми задачами


анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 3 действия), объяснять решение (ответ)

РО

ЗР

П

1,3

18.


3.1.1

Работа с текстовыми задачами


анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 3 действия), объяснять решение (ответ)

РО

ЗР

П

1,3

С

19.


5.1.2.

Геометрические величины.

находить площадь

КО

П

2

20.


3.1.1

Работа с текстовыми задачами


анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

объяснять решение (ответ)

РО

ЗР

П

1,3


Всего






36

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов), РО – развернутый ответ,

ЗР – запись решения или объяснения ответа



Оценивание. Итого 36 баллов.

Задания № 1 – 13 по одному баллу

15,18,19,20,21 – по два балла

14, 17, 22 – 1 балл – выбран правильный ответ,

3 балла - запись решения или

объяснения ответа .

16 - по 1 баллу за каждое верно решенное действие, пояснение и правильно записанный ответ к задаче.


36 - 33 баллов – 90-100% оценка 5

32 – 26 70 – 89% 4

25 - 15 40 - 69% 3

14 баллов и ниже 0 – 40% 2



ПРИЛОЖЕНИЕ

Протокол проверки работ учащихся ______класса школы № _______

Дата проведения ______________

Ф.И.О. учителя _________________________________________________


Фамилия, Имя

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

Баллы

Оценка


































































































































































































Процент выполнения заданий
















Инструкция к оцениванию работ уч-ся 3 класса


Работа рассчитана на 40 минут.

Каждое задание части А оценивается 1 баллом, части В - 4 баллами. В задании В1 – по 1 баллу за каждый верно решенный пример. В задании В2 по 1 баллу за каждое верно решенное действие и правильно записанный ответ к задаче. Полнота ответа не учитывается.


При проверке работ рядом с ответом типа А1-5 (слева), А 6-10 (справа) ставится символ «1» (что соответствует 1 баллу), если ответ верный, или символ «0» – если ответ отсутствует или неверный. Оценивание ответа типа В производится в соответствии с критериями оценивания. Рядом с ответом типа В ставится символ «0», «1», «2», «3» , что соответствует количеству баллов.

В правом верхнем углу указывается сумма баллов и полученная оценка.



Используемая литература:



Контрольно - измерительные материалы (КИМ): Математика. 3 класс / Составитель Т.Н.Ситникова. - 4-е изд.- М.: ВАКО, 2013 год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
спецификация итогового теста по математике Школа России с кодификатором

Автор: Зелина Елена Владимировна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства