Просмотр содержимого документа
«спецификация итогового теста по математике Школа России с кодификатором»
Спецификация
итогового теста по математике 3 класс Школа России с кодификатором.
Предлагаемая тестовая работа предназначена для итогового контроля знаний учащихся по разделам учебника «Математика» (3 класс, в 2 частях) авторов М.И.Моро и др.
Представленный тест позволяет педагогу выявить знания третьеклассников по темам года. Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности. Задания части А - базового уровня, части В - повышенного, части С - высокого уровня сложности. Каждое верно выполненное задание
уровня А оценивается в 1 балл,
уровня В - в 2 балла,
В5 – 7 баллов - по 1 баллу за каждое верно решенное действие, пояснение и правильно записанный ответ к задаче.
уровня С - в 3 балла.
90 - 100% от максимальной суммы баллов - оценка "5";
70 - 89 % - оценка "4";
40 - 69 % - оценка "3";
0 - 40 % - оценка "2"
На выполнение итогового теста отводится целый урок. Задания уровней А и В предполагают один правильный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
К тестовой работе предлагается "Ключ к тесту" с готовыми ответами.С его помощью ученики могут самостоятельно выполнить проверку своей работы.
Сумма баллов ______________ оценка _____
тестирование по математике 2015-2016 г.
класс ________, Ф.И.______________________________________
Часть А (Отметь знаком٧ правильный ответ) Вариант 1.
1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?
Сумму чисел 337 и 154 умножить на 2.
1) 337 + 154 ∙ 2 = 645
2) (337 + 154) ∙ 2 = 982
3) (337 - 154) ∙ 2 = 336
4) 337 - 154 ∙ 2 = 24
8. 2 часа это
200 минут 240 минут
400 минут 120 минут
2. Для решения какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?
1) 154 - х = 99
2) х - 154 = 99
3) х + 99 = 154
4) 99 + х = 154
9. 3 м 4 см это
34 см 304 см 340 см
3. Значение какого выражения равно 0?
1) 25 : 5 ∙ 8 :4 : 10
2) 32 : 4 ∙ 6 - 9 ∙ 5
3) 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 6
4) 6 ∙ 3 : 2 ∙ 5 - 40
10. В каком ряду записано решение задачи? Три ящика с яблоками весят 36 кг. Сколько весит один ящик с яблоками?
1) 36 ∙ 3 = 108 (кг)
2) 36 : 3 = 12 (кг)
3) 36 - 3 = 33 (кг)
4) 36 + 3 = 39 (кг)
4. Какое уравнение решается умножением?
1) х ∙ 25 = 100
2) 25 ∙ х = 100
3) х : 25 = 100
4) 100 : х = 25
11. В каком выражении знак поставлен неверно?
1) 1 кг 965 г
2) 6 дм 4 см = 64 мм
3) 59 см
4) 25 ч 1 сут.
5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.
1) 16 см
2) 48 см
3) 3 см
4) 32 см
12. . Какая доля самая большая?
1) одна пятая
2) одна десятая
3) одна восьмая
4) одна вторая
6. В каком примере ответ 14?
1) 91 : 7
2) 84 : 6
3) 90 : 6
4) 96 : 4
13. Отметь число, в котором 6 единиц первого разряда, 3 единицы второго разряда и 8 единиц третьего разряда.
1) 638
2) 683
3) 836
4) 863
7. Представь число 462 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 400 + 62
2) 460 + 2
3) 450 + 10 + 2
4) 400 + 60 + 2
Часть В
14. В каком примере ответ 146?
1) 392 : 7
2) 584 : 4
3) 680 : 5
15. Одна пятая часть отрезка равна 10 см. Чему равна длина всего отрезка?
1) 2 см
2) 5 см
3) 15 см
4) 50 см
Запиши числовое выражение, расставь порядок действия и найди его значение:
Если произведение чисел 14 и 6 увеличить на 8, то получится:
В игре участвовали 12 команд, в каждой было 5 мужчин и 4 женщины. Сколько человек приняло участие в игре?
1) 12 + 5 + 4 = 21 (чел.)
2) ( 5 + 4) ∙ 12 = 108 (чел.)
3) 5 ∙ 12 + 4 ∙ 12 = 108 (чел.)
4) 5 ∙ 12 - 4 ∙ 12 = 12 (чел.)
2)28
18. Запишите решение задачи по действиям с пояснением и ответ.
Школьники сделали для детского сада игрушки. Третий класс сделал 36 игрушек, второй – в 2 раза меньше, чем третий а первый – на 8 игрушек больше, чем второй. Сколько игрушек сделал первый класс?
Решение:
Ответ : _________________________________________________
Часть С
19. Длина прямоугольника 8 см. Ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
Аня , Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек они не получили. Какую оценку получила каждая из девочек , если у Ани – не « 3», у Нины – не « 3» и не « 5»
На праздник сделали 15 подарков. В каждый подарок положили 3 апельсина и 4 яблока. Сколько всего фруктов положили в подарки?
1) 15 + 3 + 4 = 22 (ф)
2) ( 3 + 4) ∙ 15 = 105 (ф)
3) 3 ∙ 15 + 4 ∙ 15 = 105 (ф)
4) 4 ∙ 15 - 5 ∙ 15 = 15 (ф)
18. Запишите решение задачи по действиям с пояснением и ответ.
Школьники сделали для детского сада игрушки. Третий класс сделал 46 игрушек, второй – на 2 больше, чем третий а первый – в 8 раз игрушек меньше, чем второй. Сколько игрушек сделал первый класс?
Решение:
Ответ : _________________________________________________
Часть С
19. Ширина прямоугольника 6 см. Длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?
20. Одну пчелиную ячейку окружают 6 таких же ячеек. А вокруг двух пчелиных ячеек - 8 таких же ячеек. Сколько ячеек находится вокруг ряда из трёх пчелиных ячеек? Выбери правильный вариант ответа. а) 12 б) 10 в) 11 г) 9.
Ответы. Вариант - 1.
А 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Б
14
15
16
17
18
С
19
20
2
1
3
3
4
2
4
120
3,4
2
4
4
3
2
4
92
2,3
26
32
5,3,4
Ответы. Вариант - 2.
А 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Б
14
15
16
17
18
С
19
20
2
2
2
1
4
3
4
120
43
2
2
4
2
1
4
81
2,3
40
72
11
Кодификатор.
Предмет
код
Темы (блок содержания)
Проверка знания, умения
Тип задания
Уровень сложности
Максималь
ный балл
А
1.
Математ.
2.2.2
Арифметические действия
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; выбирать числовое выражение по его текстовому описанию.
ВО
Б
1
2.
Математ.
2.1.3
Арифметические действия
находить неизвестный компонент арифметического действия; проверять одновременное выполнение всех условий.
ВО
Б
1
3.
Математ.
2.2.2
2.1.2
2.1.6
Арифметические действия
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок), (в том числе с нулем и числом 1);
ВО
Б
1
4.
2.1.3
находить неизвестный компонент арифметического действия; проверять одновременное выполнение всех условий.
использовать свойства прямоугольника и квадрата при находить площадь прямоугольника и квадрата; ;
КО
Б
1
6.
2.2.2
2.2.3.
Арифметические действия
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия
ВО
Б
1
7.
1.1.1
Числа и величины.
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
ВО
Б
1
8.
1.1.4
Числа и величины.
читать, записывать и сравнивать величины
ВО
Б
1
9.
1.1.4
Числа и величины.
читать, записывать и сравнивать величины
ВО
Б
1
10.
3.1.1
3.1.2
Работа с текстовыми задачами
анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, планировать ход решения задачи, Оценивать правильность хода решения задачи.
ВО
Б
1
11.
1.1.4
Числа и величины.
читать, записывать и сравнивать величины
ВО
Б
1
12.
1.1.4
Числа и величины.
читать, записывать и сравнивать величины
ВО
Б
1
13.
1.1.5
Работа с текстовыми задачами
классифицировать числа, разрядные слагаемые
ВО
Б
1
Б
14.
2.2.2
Арифметические действия
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1), со скобками и без скобок);
РО
П
1,3
15.
1.2.2.
Числа и величины.
выбирать единицу для измерения данной величины (длины,), объяснять свои действия.
КО
П
2
16.
2.1.4
Арифметические действия
читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).
РО
ЗР
П
1,7
17.
3.1.1
Работа с текстовыми задачами
анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
решать задачи арифметическим способом (в 3 действия), объяснять решение (ответ)
РО
ЗР
П
1,3
18.
3.1.1
Работа с текстовыми задачами
анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
решать задачи арифметическим способом (в 3 действия), объяснять решение (ответ)
РО
ЗР
П
1,3
С
19.
5.1.2.
Геометрические величины.
находить площадь
КО
П
2
20.
3.1.1
Работа с текстовыми задачами
анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
объяснять решение (ответ)
РО
ЗР
П
1,3
Всего
36
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов), РО – развернутый ответ,
ЗР – запись решения или объяснения ответа
Оценивание. Итого 36 баллов.
Задания № 1 – 13 по одному баллу
15,18,19,20,21 – по два балла
14, 17, 22 – 1 балл – выбран правильный ответ,
3 балла - запись решения или
объяснения ответа .
16 - по 1 баллу за каждое верно решенное действие, пояснение и правильно записанный ответ к задаче.
36 - 33 баллов – 90-100% оценка 5
32 – 26 70 – 89% 4
25 - 15 40 - 69% 3
14 баллов и ниже 0 – 40% 2
ПРИЛОЖЕНИЕ
Протокол проверки работ учащихся ______класса школы № _______
Каждое задание части А оценивается 1 баллом, части В - 4 баллами. В задании В1 – по 1 баллу за каждый верно решенный пример. В задании В2 по 1 баллу за каждое верно решенное действие и правильно записанный ответ к задаче. Полнота ответа не учитывается.
При проверке работ рядом с ответом типа А1-5 (слева), А 6-10 (справа) ставится символ «1» (что соответствует 1 баллу), если ответ верный, или символ «0» – если ответ отсутствует или неверный. Оценивание ответа типа В производится в соответствии с критериями оценивания. Рядом с ответом типа В ставится символ «0», «1», «2», «3» , что соответствует количеству баллов.
В правом верхнем углу указывается сумма баллов и полученная оценка.
Используемая литература:
Контрольно - измерительные материалы (КИМ): Математика. 3 класс / Составитель Т.Н.Ситникова. - 4-е изд.- М.: ВАКО, 2013 год