kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецификация итогового теста по математике Школа России с кодификатором

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация

тест

ответы

кодификатор

оценивание по бальной системе

протокол проверки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«спецификация итогового теста по математике Школа России с кодификатором»

Спецификация

итогового теста по математике 3 класс Школа России с кодификатором.

Предлагаемая тестовая работа предназначена для итогового контроля знаний учащихся по разделам учебника «Математика» (3 класс, в 2 частях) авторов М.И.Моро и др.

Представленный тест позволяет педагогу выявить знания третьеклассников по темам года. Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности. Задания части А - базового уровня, части В - повышенного, части С - высокого уровня сложности. Каждое верно выполненное задание

уровня А оценивается в 1 балл,

уровня В - в 2 балла,

В5 – 7 баллов - по 1 баллу за каждое верно решенное действие, пояснение и правильно записанный ответ к задаче.

уровня С - в 3 балла.


90 - 100% от максимальной суммы баллов - оценка "5";

70 - 89 % - оценка "4";

40 - 69 % - оценка "3";

0 - 40 % - оценка "2"

На выполнение итогового теста отводится целый урок. Задания уровней А и В предполагают один правильный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

К тестовой работе предлагается "Ключ к тесту" с готовыми ответами. С его помощью ученики могут самостоятельно выполнить проверку своей работы.































Сумма баллов ______________ оценка _____

тестирование по математике 2015-2016 г.


класс ________, Ф.И.______________________________________

Часть А (Отметь знаком ٧ правильный ответ) Вариант 1.


1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Сумму чисел 337 и 154 умножить на 2.

1) 337 + 154 ∙ 2 = 645

2) (337 + 154) ∙ 2 = 982

3) (337 - 154) ∙ 2 = 336

4) 337 - 154 ∙ 2 = 24


8. 2 часа это


 200 минут  240 минут

 400 минут  120 минут

2. Для решения какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?

1) 154 - х = 99

2) х - 154 = 99

3) х + 99 = 154

4) 99 + х = 154



9. 3 м 4 см это


 34 см  304 см  340 см

3. Значение какого выражения равно 0?

1) 25 : 5 ∙ 8 :4 : 10

2) 32 : 4 ∙ 6 - 9 ∙ 5

3) 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 6

4) 6 ∙ 3 : 2 ∙ 5 - 40


10. В каком ряду записано решение задачи? Три ящика с яблоками весят 36 кг. Сколько весит один ящик с яблоками?

1) 36 ∙ 3 = 108 (кг)

2) 36 : 3 = 12 (кг)

3) 36 - 3 = 33 (кг)

4) 36 + 3 = 39 (кг)

4. Какое уравнение решается умножением?

1) х ∙ 25 = 100

2) 25 ∙ х = 100

3) х : 25 = 100

4) 100 : х = 25



11. В каком выражении знак поставлен неверно?

1) 1 кг 965 г

2) 6 дм 4 см = 64 мм

3) 59 см

4) 25 ч 1 сут.

5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

1) 16 см

2) 48 см

3) 3 см

4) 32 см


12. . Какая доля самая большая?

1) одна пятая

2) одна десятая

3) одна восьмая

4) одна вторая

6. В каком примере ответ 14?

1) 91 : 7

2) 84 : 6

3) 90 : 6

4) 96 : 4



13. Отметь число, в котором 6 единиц первого разряда, 3 единицы второго разряда и 8 единиц третьего разряда.

1) 638

2) 683

3) 836

4) 863

7. Представь число 462 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 400 + 62

2) 460 + 2

3) 450 + 10 + 2

4) 400 + 60 + 2




Часть В


14. В каком примере ответ 146?

1) 392 : 7

2) 584 : 4

3) 680 : 5



15. Одна пятая часть отрезка равна 10 см. Чему равна длина всего отрезка?

1) 2 см

2) 5 см

3) 15 см

4) 50 см


  1. Запиши числовое выражение, расставь порядок действия и найди его значение:

Если произведение чисел 14 и 6 увеличить на 8, то получится:


-------------------------------------------------------------------------------------------------

1)92                                                16 2) 76 3) 92


17. Отметь верное решение задачи?

В игре участвовали 12 команд, в каждой было 5 мужчин и 4 женщины. Сколько человек приняло участие в игре?



1) 12 + 5 + 4 = 21 (чел.)

2) ( 5 + 4) ∙ 12 = 108 (чел.)

3) 5 ∙ 12 + 4 ∙ 12 = 108 (чел.)

4) 5 ∙ 12 - 4 ∙ 12 = 12 (чел.)


2)28        

18. Запишите решение задачи по действиям с пояснением и ответ.


Школьники сделали для детского сада игрушки. Третий класс сделал 36 игрушек, второй – в 2 раза меньше, чем третий а первый – на 8 игрушек больше, чем второй. Сколько игрушек сделал первый класс?


Решение:
































































































































Ответ : _________________________________________________



Часть С


19. Длина прямоугольника 8 см. Ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



  1. Аня , Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек они не получили. Какую оценку получила каждая из девочек , если у Ани – не « 3», у Нины – не « 3» и не « 5»



Ответ:_________________________________________________________


Сумма баллов ______________ оценка _____

тестирование по математике 2015-2016 г.


класс ________, Ф.И.______________________________________

Часть А (Отметь знаком ٧ правильный ответ) Вариант 2.


1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Разность чисел 653 и 168 увеличить в 2 раза.

1) 653 - 168 ∙ 2 = 149

2) (653 - 168) ∙ 2 = 970

3) (653 - 168) ∙ 2 = 990

4) (653 - 168) + 2 = 487


8. 2 часа это

 240 минут  200 минут

 120 минут  400 минут

2. Для решения какого уравнения нужно к вычитаемому прибавить разность?

1) 154 - х = 99

2) х - 154 = 99

3) х + 99 = 154

4) 99 + х = 154



9. 4 м 3 см это

 430 см  403 см  43 см

3. . Значение какого выражения равно 0?

1) 6 : 2 ∙ 5 ∙ 1 - 1

2) 4 ∙ 6 : 2 ∙ 3 ∙ 0

3) 24 - 24 : 6 ∙ 5 : 10

4) 18 : 9 ∙ 6 : 3 - 3





10. В каком ряду записано решение задачи? В 5 банках 20 кг мёда. Сколько весит одна банка мёда?

1) 20 ∙ 5 = 100 (кг)

2) 20 : 5 = 4 (кг)

3) 20 + 5 = 25 (кг)

4) 20 - 5 = 15 (кг)

4. Какое уравнение решается умножением?

1) х : 5 = 200

2) 200 : х = 5

3) х ∙ 5 = 200

4) 5 ∙ х = 200


11. В каком выражении знак поставлен неверно?

1) 326 г

2) 5 дм 8 см = 58 мм

3) 37 см 3 дм

4) 20 сут.


5. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

1) 18 см

2) 45 см

3) 5 см

4) 36 см


12. Какая доля самая большая?

1) одна шестая

2) одна девятая

3) одна одиннадцатая

4) одна третья


6. . В каком примере ответ 12?

1) 65 : 5

2) 56 : 4

3) 60 : 5

4) 66 : 6


13. Отметь число, в котором 7 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда и 3 единиц третьего разряда.

1) 753

2) 357

3) 375

4) 735

7. Представь число 783 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 700 + 83

2) 780 + 3

3) 740 + 40 + 3

4) 700 + 80 + 3




Часть В


14. В каком примере ответ 227?

1) 681 : 3

2) 908 : 4

3) 868 : 4

4) 717 : 3





15. Одна шестая часть отрезка равна 12 см. Чему равна длина всего отрезка?

1) 2 см

2) 6 см

3) 18 см

4) 72 см


16. Запиши числовое выражение, расставь порядок действия и найди его значение:

Если произведение чисел 12 и 6 увеличить на 9, то получится:


------------------------------------------------------------------------------------------

1)92                                                18 2) 76 3) 81


17. Отметь верное решение задачи?

На праздник сделали 15 подарков. В каждый подарок положили 3 апельсина и 4 яблока. Сколько всего фруктов положили в подарки?

1) 15 + 3 + 4 = 22 (ф)

2) ( 3 + 4) ∙ 15 = 105 (ф)

3) 3 ∙ 15 + 4 ∙ 15 = 105 (ф)

4) 4 ∙ 15 - 5 ∙ 15 = 15 (ф)

18. Запишите решение задачи по действиям с пояснением и ответ.


Школьники сделали для детского сада игрушки. Третий класс сделал 46 игрушек, второй – на 2 больше, чем третий а первый – в 8 раз игрушек меньше, чем второй. Сколько игрушек сделал первый класс?


Решение:
































































































































Ответ : _________________________________________________


Часть С


19. Ширина прямоугольника 6 см. Длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



20. Одну пчелиную ячейку окружают 6 таких же ячеек. А вокруг двух пчелиных ячеек - 8 таких же ячеек. Сколько ячеек находится вокруг ряда из трёх пчелиных ячеек? Выбери правильный вариант ответа. а) 12 б) 10 в) 11 г) 9.



Ответы. Вариант - 1.

А 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

14

15

16

17

18

С

19

20

2

1

3

3

4

2

4

120

3,4

2

4

4

3

2

4

92

2,3

26

32

5,3,4




Ответы. Вариант - 2.

А 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

14

15

16

17

18

С

19

20

2

2

2

1

4

3

4

120

43

2

2

4

2

1

4

81

2,3

40

72

11



Кодификатор.


Предмет

код

Темы (блок содержания)

Проверка знания, умения

Тип задания

Уровень сложности

Максималь

ный балл

А


1.

Математ.

2.2.2



Арифметические действия

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; выбирать числовое выражение по его текстовому описанию.


ВО

Б

1

2.

Математ.

2.1.3

Арифметические действия

находить неизвестный компонент арифметического действия; проверять одновременное выполнение всех условий.

ВО

Б

1

3.

Математ.

2.2.2

2.1.2

2.1.6

Арифметические действия

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок), (в том числе с нулем и числом 1);

ВО

Б

1

4.


2.1.3


находить неизвестный компонент арифметического действия; проверять одновременное выполнение всех условий.

ВО

Б

1

5.


5.1.2

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

использовать свойства прямоугольника и квадрата при находить площадь прямоугольника и квадрата; ;

КО

Б

1

6.


2.2.2

2.2.3.

Арифметические действия

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

ВО

Б

1

7.


1.1.1

Числа и величины.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

ВО

Б

1

8.


1.1.4

Числа и величины.

читать, записывать и сравнивать величины

ВО


Б

1

9.


1.1.4

Числа и величины.

читать, записывать и сравнивать величины

ВО


Б

1

10.


3.1.1

3.1.2

Работа с текстовыми задачами


анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, планировать ход решения задачи, Оценивать правильность хода решения задачи.

ВО

Б

1

11.


1.1.4

Числа и величины.

читать, записывать и сравнивать величины

ВО


Б

1

12.


1.1.4

Числа и величины.

читать, записывать и сравнивать величины

ВО


Б

1

13.


1.1.5


Работа с текстовыми задачами


классифицировать числа, разрядные слагаемые

ВО

Б

1

Б


14.


2.2.2

Арифметические действия

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1), со скобками и без скобок);

РО

П

1,3

15.


1.2.2.

Числа и величины.

выбирать единицу для измерения данной величины (длины,), объяснять свои действия.

КО

П

2

16.


2.1.4

Арифметические действия

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

РО

ЗР

П

1,7

17.


3.1.1

Работа с текстовыми задачами


анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 3 действия), объяснять решение (ответ)

РО

ЗР

П

1,3

18.


3.1.1

Работа с текстовыми задачами


анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 3 действия), объяснять решение (ответ)

РО

ЗР

П

1,3

С

19.


5.1.2.

Геометрические величины.

находить площадь

КО

П

2

20.


3.1.1

Работа с текстовыми задачами


анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

объяснять решение (ответ)

РО

ЗР

П

1,3


Всего






36

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов), РО – развернутый ответ,

ЗР – запись решения или объяснения ответа



Оценивание. Итого 36 баллов.

Задания № 1 – 13 по одному баллу

15,18,19,20,21 – по два балла

14, 17, 22 – 1 балл – выбран правильный ответ,

3 балла - запись решения или

объяснения ответа .

16 - по 1 баллу за каждое верно решенное действие, пояснение и правильно записанный ответ к задаче.


36 - 33 баллов – 90-100% оценка 5

32 – 26 70 – 89% 4

25 - 15 40 - 69% 3

14 баллов и ниже 0 – 40% 2



ПРИЛОЖЕНИЕ

Протокол проверки работ учащихся ______класса школы № _______

Дата проведения ______________

Ф.И.О. учителя _________________________________________________


Фамилия, Имя

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

Баллы

Оценка


































































































































































































Процент выполнения заданий
















Инструкция к оцениванию работ уч-ся 3 класса


Работа рассчитана на 40 минут.

Каждое задание части А оценивается 1 баллом, части В - 4 баллами. В задании В1 – по 1 баллу за каждый верно решенный пример. В задании В2 по 1 баллу за каждое верно решенное действие и правильно записанный ответ к задаче. Полнота ответа не учитывается.


При проверке работ рядом с ответом типа А1-5 (слева), А 6-10 (справа) ставится символ «1» (что соответствует 1 баллу), если ответ верный, или символ «0» – если ответ отсутствует или неверный. Оценивание ответа типа В производится в соответствии с критериями оценивания. Рядом с ответом типа В ставится символ «0», «1», «2», «3» , что соответствует количеству баллов.

В правом верхнем углу указывается сумма баллов и полученная оценка.



Используемая литература:



Контрольно - измерительные материалы (КИМ): Математика. 3 класс / Составитель Т.Н.Ситникова. - 4-е изд.- М.: ВАКО, 2013 год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
спецификация итогового теста по математике Школа России с кодификатором

Автор: Зелина Елена Владимировна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства