Просмотр содержимого документа
«Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень).Прототип задания № 14»
Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень)
Прототип задания № 14
1. На графике изображена зависимость температуры от времени в процессе разогрева двигателя легкового автомобиля. На горизонтальной оси отмечено время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на вертикальной оси — температура двигателя в градусах Цельсия.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику температуры.
ИНТЕРВАЛЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 0−2 мин.
Б) 5−6 мин.
В) 7−8 мин.
Г) 9−11 мин.
1) Температура была выше 80C на всём интервале.
2) Самый быстрый рост температуры из предложенных промежутков.
3) Температура падала.
4) Температура не превышала 30C.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
2. На диаграмме изображены дневные среднемесячные температуры воздуха в Москве по данным многолетних наблюдений. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия.
Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику температуры.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ
А) 1-й квартал года
Б) 2-й квартал года
В) 3-й квартал года
Г) 4-й квартал года
1) средняя температура за каждый месяц квартала не ниже 13°С
2) средняя температура за последний месяц квартала более чем на 10 градусов превышает среднюю температуру за первый месяц квартала
3) средняя температура за последний месяц квартала отрицательная
4) ровно два месяца квартала средняя температура отрицательная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
3. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трёх суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия.
Пользуясь диаграммой, установите связь между промежутками времени и характером изменения температуры.
ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЗАПРОСОВ
А) Утро 15 октября
Б) Вечер 15 октября
В) Утро 16 октября
Г) Вечер 16 октября
1) Температура снижалась быстрее всего
2) Температура снижалась медленнее всего
3) Температура росла быстрее всего
4) Температура росла медленнее всего
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
4. На рисунке показано изменение цены акций компании на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни в период с 1 по 18 сентября 2012 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена акции в рублях за штуку. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных интервалов времени характеристику изменения цены акций.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 1–5 сентября
Б) 6–8 сентября
В) 11–13 сентября
Г) 14–18 сентября
1) цена акции не превосходила 1300 рублей за штуку
2) цена достигла максимума за весь период
3) цена акций ежедневно росла
4) цена акции не опускалась ниже 1300 рублей за штуку
5. На рисунке точками изображено число родившихся мальчиков и девочек за каждый календарный месяц 2013 года в городском роддоме. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество родившихся мальчиков и девочек (по отдельности). Для наглядности точки соединены линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику рождаемости в этот период.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ РОЖДАЕМОСТИ
А) 1-й квартал года
Б) 2-й квартал года
В) 3-й квартал года
Г) 4-й квартал года
1) рождаемость мальчиков в течение 2-го и 3-го месяцев периода была одинаковой
2) рождаемость девочек снижалась
3) в каждом месяце девочек рождалось больше, чем мальчиков
4) в каждом месяце мальчиков рождалось больше, чем девочек
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
6. На рисунке изображён график функции y = f(x). Числа a, b, c, d и e задают на оси x четыре интервала. Пользуясь графиком, поставьте в cоответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
А) (a; b)
Б) (b; c)
В) (c; d)
Г) (d; e)
1) производная отрицательна на всём интервале
2) производная положительна в начале интервала и отрицательна в конце интервала
3) функция отрицательна в начале интервала и положительна в конце интервала
4) производная положительна на всём интервале
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
7. На рисунке изображён график функции y = f(x) и отмечены точки A, B, C и D на оси x. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке характеристику функции и её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
Б
В
Г
8. Каждому из четырёх графиков функций в первом перечне соответствует одно из значений производной функции в точке во втором перечне. Установите соответствие между графиками и значениями производной.
ГРАФИКИ
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
9. На диаграмме изображены дневные среднемесячные температуры воздуха в Москве по данным многолетних наблюдений. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия.
Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику температуры.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ
А) зима
Б) весна
В) лето
Г) осень
1) средняя температура за первый месяц периода более чем на 10 градусов выше, чем за последний месяц периода
2) средняя температура за первый месяц периода более чем на 10 градусов ниже, чем за последний месяц периода
3) средняя температура за каждый месяц отрицательная
4) самый жаркий период
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
10. На рисунке точками изображено число родившихся мальчиков и девочек за каждый календарный месяц 2013 года в городском роддоме. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество родившихся мальчиков и девочек (по отдельности). Для наглядности точки соединены линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику рождаемости в этот период.
4) разность между числом родившихся мальчиков и числом родившихся девочек в один из месяцев этого периода достигает наибольшего значения за год
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
11. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении суток. По горизонтали указывается время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия.
Пользуясь диаграммой, установите связь между промежутками времени и характером изменения температуры.
ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
А) 00:00−06:00
Б) 09:00−12:00
В) 12:00−15:00
Г) 18:00−00:00
1) Температура снижалась быстрее всего
2) Температура снижалась медленнее всего
3) Температура росла быстрее всего
4) Температура росла медленнее всего
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
12. На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами A, B, C и D.
В правом столбце указаны значения производной функции в точках A, B, C и D. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной функции в ней.
ТОЧКИ
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
A
B
C
D
1) − 1,5
2) 0,5
3) 2
4) − 0,3
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
B
C
D
13. На диаграмме показано изменение стоимости акций компании в период с 1 по 14 сентября 2013 г.
Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных интервалов времени характеристику изменения стоимости акций.
ПЕРИОД
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ АКЦИЙ
А) 1−3.09.2013
Б) 3−5.09.2013
В) 7−9.09.2013
Г) 10−12.09.2013
1) быстрый рост
2) медленный рост
3) медленное падение
4) колебания «вверх-вниз»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
14. На рисунке изображён график функции y = f(x) . Точки a, b, c, d и e задают на оси Ox интервалы. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автомобиля на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) (a; b)
Б) (b; c)
В) (c; d)
Г) (d; e)
1) Значения функции положительны в каждой точке интервала.
2) Значения производной функции положительны в каждой точке интервала.
3) Значения функции отрицательны в каждой точке интервала.
4) Значения производной функции отрицательны в каждой точке интервала.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
15. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа оборотов в минуту. На горизонтальной оси отмечено число оборотов в минуту, на вертикальной оси — крутящий момент в Н · м.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу числа оборотов в минуту характеристику крутящего момента.
ИНТЕРВАЛЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 0−2000 об./мин.
Б) 2000−3000 об./мин.
В) 3000−4000 об./мин.
Г) 4000−6000 об./мин.
1) Крутящий момент не меняется на всём интервале.
2) Самый быстрый рост крутящего момента при увеличении числа оборотов.
3) Крутящий момент не превышает 40 Н · м на всём интервале.
4) При увеличении числа оборотов крутящий момент падает.
16. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа оборотов в минуту. На горизонтальной оси отмечено число оборотов в минуту, на вертикальной оси — крутящий момент в Нм.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу числа оборотов в минуту характеристику крутящего момента.
ИНТЕРВАЛЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 0−1000 об./мин.
Б) 1500−2000 об./мин.
В) 3000−4000 об./мин.
Г) 4000−6000 об./мин.
1) Самый быстрый рост крутящего момента при увеличении числа оборотов.
2) При увеличении числа оборотов крутящий момент падает.
3) При увеличении числа оборотов крутящий момент не меняется.
4) Крутящий момент не превышает 20 Н·м на всём интервале.
17. На рисунке точками изображено атмосферное давление в городе N на протяжении трёх суток с 4 по 6 апреля 2013 года. в течение суток давление измеряется 4 раза: ночью (00:00), утром (06:00), днём (12:00) и вечером (18:00). По горизонтали указывается время суток и дата, по вертикали — давление в миллиметрах ртутного столба. Для наглядности точки соединены линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику давления в городе N в течение этого периода.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАВЛЕНИЯ
А) ночь 4 апреля (с 0 до 6 часов)
Б) день 5 апреля (с 12 до 18 часов)
В) ночь 6 апреля (с 0 до 6 часов)
Г) утро 6 апреля (с 6 до 12 часов)
1) наибольший рост давления
2) давление достигло 758 мм рт. ст.
3) давление не менялось
4) наименьший рост давления
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
18. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). Определите по графику, на какой высоте (в километрах) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 580 миллиметров ртутного столба.
19. На рисунке точками показан прирост населения Китая в период с 2004 по 2013 годы. По горизонтали указывается год, по вертикали — прирост населения в процентах (увеличение численности населения относительно прошлого года). Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику прироста населения.
ИНТЕРВАЛЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ
А) 2005–2007 гг.
Б) 2007–2009 гг.
В) 2009–2011 гг.
Г) 2011–2013 гг.
1) Падение прироста остановилось.
2) Наибольшее падение прироста населения.
3) Прирост населения находился в пределах от 0,5% до 0,52%.
4) Прирост населения увеличивался.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
Б
В
Г
20. На рисунке точками показан годовой объём добычи угля в России открытым способом в период с 2001 по 2010 год. По горизонтали указывается год, по вертикали — объём добычи угля в миллионах тонн. Для наглядности точки соединены линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику добычи угля.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 2001–2003 гг.
Б) 2003–2005 гг.
В) 2005–2007 гг.
Г) 2007–2009 гг.
1) в течение периода объёмы добычи сначала росли, а затем стали падать
2) объём добычи в этот период рос с каждым годом
3) период с минимальным показателем добычи за 10 лет
4) годовой объём добычи составлял больше 175 млн т, но меньше 200 млн т
21. На графике изображена зависимость скорости движения рейсового автобуса от времени. На вертикальной оси отмечена скорость автобуса в км/ч, на горизонтальной — время в минутах, прошедшее с начала движения автобуса.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автобуса на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 4–8 мин.
Б) 8–12 мин.
В) 12–16 мин.
Г) 18–22 мин.
1) была остановка длительностью 2 минуты
2) скорость не меньше 20 км/ч на всём интервале
3) скорость не больше 60 км/ч
4) была остановка длительностью ровно 1 минута
22. На рисунке изображен график функции y = f(x). Точки a, b, c, d и e задают на оси Ox интервалы. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.
ТОЧКИ
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
А) (a; b)
Б) (b; c)
В) (c; d)
Г) (d; e)
1) значения производной функции положительны в каждой точке интервала
2) значения производной функции отрицательны в каждой точке интервала
3) значения функции отрицательны в каждой точке интервала
4) значения функции положительны в каждой точке интервала
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
23. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На горизонтальной оси отмечено число оборотов в минуту, на вертикальной оси — крутящий момент в Н · м.
4) Крутящий момент не превышал 20 H · м на всем интервале..
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
Б
В
Г
24. На рисунке точками показана среднесуточная температура воздуха в Москве в январе 2011 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику изменения температуры.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 1–7 января
Б) 8–14 января
В) 15–21 января
Г) 22–28 января
1) в конце недели наблюдался рост среднесуточной температуры
2) во второй половине недели среднесуточная температура не изменялась
25. На рисунке точками показана среднесуточная температура воздуха в Челябинске в апреле 2012 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику изменения температуры.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 1–7 апреля
Б) 8–14 апреля
В) 15–21 апреля
Г) 22–28 апреля
1) во второй половине недели среднесуточная температура снижалась
3) четыре дня за неделю среднесуточная температура принимала одно и то же значение
4) среднесуточная температура не снижалась в течение недели
26. На диаграмме показаны объёмы накопительных продаж холодильников в магазине бытовой техники в течение года (сумарное число продаж с начала года, включая данный месяц).
Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику динамики продаж данного товара.
ПЕРИОД
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДАЖ
А) 1-й квартал года
Б) 2-й квартал года
В) 3-й квартал года
Г) 4-й квартал года
1) объём продаж увеличивался
2) продажи росли, но медленно
3) объём продаж уменьшался
4) объём продаж максимальный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
27. На графике изображена зависимость скорости движения легкового автомобиля от времени. На вертикальной оси отмечена скорость легкового автомобиля в км/ч, на горизонтальной — время в секундах, прошедшее с начала движения автомобиля.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автомобиля на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ
А) 30−60 с
Б) 60−90 с
В) 90−120 с
Г) 120−150 с
1) автомобиль не увеличивал скорость на всём интервале и некоторое время ехал с постоянной скоростью
2) скорость автомобиля постоянно уменьшалась
3) автомобиль сделал остановку на 15 секунд
4) скорость автомобиля достигла максимума за всё время движения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
28. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику процесса разогрева двигателя на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА
А) 0−2 мин.
Б) 2–4 мин.
В) 4–6 мин.
Г ) 8–10 мин.
1) температура росла медленнее всего
2) температура падала
3) температура росла быстрее всего
4) температура не превышала 40 °С
В таблице под каждой буквой, соответствующей интервалу времени, укажите номер характеристики процесса.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
29. На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба.
Пользуясь диаграммой, установите связь между промежутками времени и характером изменения давления.
ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
А) 06:00−18:00 вторника
Б) 00:00−18:00 среды
В) 12:00−18:00 среды
Г) 18:00−00:00 cреды
1) Давление сначала увеличивалось, затем уменьшалось
2) Давление сначала уменьшалось, затем увеличивалось
3) Давление уменьшалось медленнее всего
4) Давление уменьшалось быстрее всего
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
30. На рисунке точками показан годовой объём добычи угля в России открытым способом в период с 2001 по 2010 годы. По горизонтали указывается год, по вертикали — объём добычи угля в миллионах тонн. Для наглядности точки соединены линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику добычи угля.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 2002–2004 гг.
Б) 2004–2006 гг.
В) 2006–2008 гг.
Г) 2008–2010 гг.
1) объём добычи ежегодно составлял меньше 190 млн т
2) в течение периода объём добычи сначала уменьшался, а затем стал расти
3) объём добычи в первые два года почти не менялся, а затем значительно вырос
4) объём добычи медленно рос в течение периода
31. На рисунке изображена сравнительная диаграмма ежемесячной рождаемости девочек и мальчиков в городском роддоме в течение 2013 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество родившихся.
Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику рождаемости в этот период.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАВЛЕНИЯ
А) 1-й квартал года
Б) 2-й квартал года
В) 3-й квартал года
Г) 4-й квартал года
1) Рождаемость девочек росла в течение всего периода.
2) Рождаемость девочек превышала рождаемость мальчиков во все месяцы этого периода.
3) Рождаемость девочек снижалась в течение всего квартала.
4) Рождаемость мальчиков превышала рождаемость девочек во все месяцы этого периода.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
Б
В
Г
32. На графике изображена зависимость скорости движения рейсового автобуса от времени. На вертикальной оси отмечена скорость автобуса в км/ч, на горизонтальной — время в минутах, прошедшее с начала движения автобуса.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автомобиля на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ
А) 4−8 мин.
Б) 8−12 мин.
В) 12−16 мин.
Г) 16−20 мин.
1) автобус не увеличивал скорость на всем интервале
2) автобус ни разу не сбрасывал скорость
3) была остановка длительностью 2 минуты
4) скорость не больше 40 км/ч на всём интервале, также была остановка длительностью ровно 1 минута
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
33. На графике изображена зависимость температуры от времени в процессе разогрева двигателя легкового автомобиля. На горизонтальной оси отмечено время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на вертикальной оси — температура двигателя в градусах Цельсия.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику температуры.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 0–1 мин.
Б) 2–3 мин.
В) 4–6 мин.
Г) 7–9 мин.
1) температура росла и на всём интервале была выше 60 ° C
2) температура падала
3) самый быстрый рост температуры
4) температура находилась в пределах от 40 ° C до 50°C
34. На рисунке изображён график функции y = f(x) и отмечены точки A, B, C и D на оси x. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке характеристику функции и её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
Б
В
Г
35. На графике изображена зависимость скорости движения легкового автомобиля на пути между двумя городами от времени. На вертикальной оси отмечена скорость в км/ч, на горизонтальной — время в часах, прошедшее с начала движения автомобиля.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автомобиля на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ
А) первый час пути
Б) второй час пути
В) третий час пути
Г) четвертый час пути
1) скорость автомобиля достигла максимума за всё время движения автомобиля
2) автомобиль разгонялся, но его скорость не превышала 40 км/ч
3) автомобиль сделал остановку
4) автомобиль не разгонялся
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
36. На графике изображена зависимость скорости движения рейсового автобуса на маршруте между двумя городами от времени. На вертикальной оси отмечена скорость в км/ч, на горизонтальной — время в часах, прошедшее с начала движения автобуса.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автобуса на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ
А) первый час пути
Б) второй час пути
В) третий час пути
Г) четвертый час пути
1) была остановка длительностью 30 минут
2) скорость автобуса не опускалась ниже 20 км/ч
3) скорость автобуса не превышала 60 км/ч
4) была остановка длительностью 15 минут
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
Б
В
Г
37. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении суток. По горизонтали указывается время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия.
Пользуясь диаграммой, установите связь между промежутками времени и характером изменения температуры.
ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
А) 00:00−06:00
Б) 06:00−12:00
В) 15:00−18:00
Г) 18:00−00:00
1) Температура снижалась быстрее всего
2) Температура сначала уменьшалась, а затем возрастала
3) Температура росла быстрее всего
4) Температура росла медленнее всего
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
38. На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж холодильников в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - количество проданных холодильников. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж холодильников.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) январь-март
Б) апрель-июнь
В) июль-сентябрь
Г) октябрь-декабрь
1) В первый и второй месяцы периода было продано одинаковое количество холодильников
2) Ежемесячный объём продаж уменьшился более чем на 200 холодильников за весь период
3) Самое медленное уменьшение ежемесячного объёма продаж
4) Ежемесячный объём продаж вырос на 200 холодильников за один месяц
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
Б
В
Г
39. На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж холодильников в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - количество проданных холодильников. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж холодильников.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) январь-март
Б) апрель-июнь
В) июль-сентябрь
Г) октябрь-декабрь
1) Было продано меньше всего холодильников
2) Рост объёма продаж был наибольшим
3) Было продано около 800 холодильников
4) Объём продаж падал на одно и то же число холодильников в месяц
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
Б
В
Г
40. На диаграмме показан график движения материальной точки. На оси Ox отмечается расстояние от точки до начала координат в метрах, на оси — время в секундах, прошедшее с момента начала движения. Для четырёх моментов времени t1, t2, t3, t4 известно направление и скорость движения точки. Поставьте в соответствие этим моментам направление и скорость.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу количества оборотов двигателя характеристику зависимости крутящего момента двигателя на этом интервале.
А) t1
Б) t2
В) t3
Г) t4
1) Приближается к началу координат со скоростью 3 м/с
2) Удаляется от начала координат со скоростью 3 м/с
3) Приближается к началу координат со скоростью 0,2 м/с
4) Удаляется от начала координат сос скоростью 0,2 м/с
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
41. На диаграмме приведены данные о динамике населения России за период 1985−1995 годы.
Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных интервалов времени характеристику естественного прироста населения (разность между числом родившихся и числом умерших) на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОСТА НАСЕЛЕНИЯ
А) 1987−1989
Б) 1989−1991
В) 1991−1993
Г) 1993−1995
1) население России уменьшилось
2) максимальный прирост населения России
3) минимальный положительный прирост населения
4) максимальная убыль населения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
42. На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж холодильников в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество проданных холодильников. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж холодильников.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) январь–март
Б) апрель–июнь
В) июль–сентябрь
Г) октябрь–декабрь
1) Продажи за первый и второй месяцы квартала совпадают.
2) Ежемесячный объём продаж достигает максимума за весь период.
3) За этот период ежемесячный объём продаж увеличился на 300 холодильников.
4) За последний месяц периода было продано меньше 200 холодильников.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
Б
В
Г
43. На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж обогревателей в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество проданных обогревателей. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж обогревателей.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) зима
Б) весна
В) лето
Г) осень
1) Ежемесячный объём продаж был меньше 40 штук в течение всего периода.
2) Ежемесячный объём продаж достиг максимума.
3) Ежемесячный объём продаж падал в течение всего периода.
4) Ежемесячный объём продаж рос в течение всего периода.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
Б
В
Г
44. На рисунке точками показана среднесуточная температура воздуха в Москве в январе 2011 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику изменения температуры. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 1−7 января
Б) 8−14 января
В) 15−21 января
Г) 22−28 января
1) В конце периода наблюдался рост среднесуточной температуры.
2) Во второй половине периода среднесуточная температура не изменялась.
3) Среднесуточная температура достигла месячного минимума.
4) Среднесуточная температура достигла месячного максимума.
45. На рисунке изображён график функции y = f(x) и отмечены точки K, L, M и N на оси x. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке характеристику функции и её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
Б
В
Г
46. На диаграмме показан график потребления воды городской ТЭЦ в течение суток.
Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных промежутков времени характеристику потребления воды данной ТЭЦ.
ПЕРИОД
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ
А) Ночь (с 0 до 6 часов)
Б) Утро (с 6 до 12 часов)
В) День (с 12 до 18 часов)
Г) Вечер (с 18 до 24 часов)
1) Потребление падало
2) Потребление не росло
3) Рост потребления был наибольшим
4) Потребление было наименьшим
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
47. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении суток. По горизонтали указывается время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия.
Пользуясь диаграммой, установите связь между промежутками времени и характером изменения температуры.
ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
А) 00:00−06:00
Б) 06:00−12:00
В) 12:00−18:00
Г) 18:00−00:00
1) Температура была отрицательна
2) Температура была положительна
3) Температура росла быстрее всего
4) Температура уменьшалась быстрее всего
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
48. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа оборотов в минуту. На горизонтальной оси отмечено число оборотов в минуту, на вертикальной оси — крутящий момент в Н · м.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу числа оборотов в минуту характеристику крутящего момента.
ИНТЕРВАЛЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 1000−3000 об./мин.
Б) 3000−3500 об./мин.
В) 4000−5000 об./мин.
Г) 5000−6000 об./мин.
1) При увеличении числа оборотов крутящий момент падает, но остаётся больше 60 Н · м на всём интервале.
2) При увеличении числа оборотов крутящий момент падает и не превышает 80 Н · м на всём интервале.
3) При увеличении числа оборотов крутящий момент растёт.
4) При увеличении числа оборотов крутящий момент не меняется.
49. На рисунке изображён график функции y = f(x). Числа a, b, c, d и e задают на оси x четыре интервала. Пользуясь графиком, поставьте в cоответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
А) (a; b)
Б) (b; c)
В) (c; d)
Г) (d; e)
1) производная отрицательна на всём интервале
2) производная положительна в начале интервала и отрицательна в конце интервала
3) функция отрицательна в начале интервала и положительна в конце интервала
4) производная положительна на всём интервале
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
50. Каждому из четырёх графиков функций в первом перечне соответствует одно из значений производной функции в точке во втором перечне. Установите соответствие между графиками и значениями производной.
ГРАФИКИ
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
1)
2)
3)
4)
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: