kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень).Прототип задания № 14

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень).Прототип задания № 14

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень).Прототип задания № 14»

Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень)







































Прототип задания № 14

1. На графике изображена зависимость температуры от времени в процессе разогрева двигателя легкового автомобиля. На горизонтальной оси отмечено время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на вертикальной оси — температура двигателя в градусах Цельсия.

Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику температуры.

ИНТЕРВАЛЫ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 0−2 мин.

Б) 5−6 мин.

В) 7−8 мин.

Г) 9−11 мин.

 

1) Температура была выше 80C на всём интервале.

2) Самый быстрый рост температуры из предложенных промежутков.

3) Температура падала.

4) Температура не превышала 30C.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

2. На диа­грам­ме изоб­ра­же­ны днев­ные сред­не­ме­сяч­ные тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в Москве по дан­ным мно­го­лет­них наблюдений. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цельсия.

 

Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку температуры.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за каж­дый месяц квар­та­ла не ниже 13°С

2) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за по­след­ний месяц квар­та­ла более чем на 10 гра­ду­сов пре­вы­ша­ет сред­нюю тем­пе­ра­ту­ру за пер­вый месяц квартала

3) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за по­след­ний месяц квар­та­ла отрицательная

4) ровно два ме­ся­ца квар­та­ла сред­няя тем­пе­ра­ту­ра отрицательная

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

3. На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на про­тя­же­нии трёх суток. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся дата и время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цельсия.

 Пользуясь диаграммой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния температуры.

ПРОМЕЖУТКИ ВРЕ­МЕ­НИ

 

ХАРАКТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ КО­ЛИ­ЧЕ­СТВА ЗАПРОСОВ

А) Утро 15 октября

Б) Вечер 15 октября

В) Утро 16 октября

Г) Вечер 16 ок­тяб­ря

 

1) Тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась быст­рее всего

2) Тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась мед­лен­нее всего

3) Тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4) Тем­пе­ра­ту­ра росла мед­лен­нее всего

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

4. На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние цены акций ком­па­нии на мо­мент за­кры­тия бир­же­вых тор­гов во все ра­бо­чие дни в пе­ри­од с 1 по 18 сен­тяб­ря 2012 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа месяца, по вер­ти­ка­ли — цена акции в руб­лях за штуку. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных ин­тер­ва­лов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния цены акций.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 1–5 сентября

Б) 6–8 сентября

В) 11–13 сентября

Г) 14–18 сентября

 

1) цена акции не пре­вос­хо­ди­ла 1300 руб­лей за штуку

2) цена до­стиг­ла мак­си­му­ма за весь период

3) цена акций еже­днев­но росла

4) цена акции не опус­ка­лась ниже 1300 руб­лей за штуку

5. На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ра­же­но число ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек за каж­дый ка­лен­дар­ный месяц 2013 года в го­род­ском роддоме. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек (по отдельности). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линиями.

 Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку рож­да­е­мо­сти в этот период.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ РОЖДАЕМОСТИ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) рож­да­е­мость маль­чи­ков в те­че­ние 2-го и 3-го ме­ся­цев пе­ри­о­да была одинаковой

2) рож­да­е­мость де­во­чек сни­жа­лась

3) в каж­дом ме­ся­це де­во­чек рож­да­лось больше, чем мальчиков

4) в каж­дом ме­ся­це маль­чи­ков рож­да­лось больше, чем де­во­чек

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

6. На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции y = f(x). Числа a, b, c, d и e за­да­ют на оси x че­ты­ре интервала. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в cоответствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции или её производной.

 Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точках. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

ТОЧКИ

 

ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ

А) (ab)

Б) (bc)

В) (cd)

Г) (de)

 

1) про­из­вод­ная от­ри­ца­тель­на на всём интервале

2) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и от­ри­ца­тель­на в конце интервала

3) функ­ция от­ри­ца­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и по­ло­жи­тель­на в конце интервала

4) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на на всём интервале

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

7. На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции y = f(x) и от­ме­че­ны точки ABC и D на оси x. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции и её производной.

 

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точках. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

ТОЧКИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНК­ЦИИ ИЛИ ПРОИЗВОДНОЙ

А) A

Б) B

В) C

Г) D

 

1) Функ­ция положительна, про­из­вод­ная равна 0.

2) Про­из­вод­ная отрицательна, функ­ция равна 0.

3) Про­из­вод­ная положительна, функ­ция положительна.

4) Функ­ция отрицательна, про­из­вод­ная отрицательна.

 В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

8. Каждому из четырёх графиков функций в первом перечне соответствует одно из значений производной функции  в точке  во втором перечне. Установите соответствие между графиками и значениями производной.

ГРАФИКИ 

ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ 

1) 

2) 

3) 

4) 

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

9. На диа­грам­ме изоб­ра­же­ны днев­ные сред­не­ме­сяч­ные тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в Москве по дан­ным мно­го­лет­них наблюдений. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цельсия.

Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку температуры.

ПЕРИОДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ

А) зима

Б) весна

В) лето

Г) осень

 

1) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за пер­вый месяц пе­ри­о­да более чем на 10 гра­ду­сов выше, чем за по­след­ний месяц периода

2) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за пер­вый месяц пе­ри­о­да более чем на 10 гра­ду­сов ниже, чем за по­след­ний месяц периода

3) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за каж­дый месяц отрицательная

4) самый жар­кий период

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

10. На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ра­же­но число ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек за каж­дый ка­лен­дар­ный месяц 2013 года в го­род­ском роддоме. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек (по отдельности). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линиями.

 

 Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку рож­да­е­мо­сти в этот период.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ РОЖДАЕМОСТИ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) рож­да­е­мость маль­чи­ков пре­вы­ша­ла рож­да­е­мость девочек

2) рож­да­е­мость де­во­чек росла

3) рож­да­е­мость де­во­чек снижалась

4) раз­ность между чис­лом ро­див­ших­ся маль­чи­ков и чис­лом ро­див­ших­ся де­во­чек в один из ме­ся­цев этого пе­ри­о­да до­сти­га­ет наи­боль­ше­го зна­че­ния за год

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

11. На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на про­тя­же­нии суток. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цельсия.

 Пользуясь диаграммой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния температуры.

ПРОМЕЖУТКИ ВРЕ­МЕ­НИ

 

ХАРАКТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

А) 00:00−06:00

Б) 09:00−12:00

В) 12:00−15:00

Г) 18:00−00:00

 

1) Тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась быст­рее всего

2) Тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась мед­лен­нее всего

3) Тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4) Тем­пе­ра­ту­ра росла мед­лен­нее всего

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

12. На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами ABC и D.

В правом столбце указаны значения производной функции в точках ABC и D. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной функции в ней.

ТОЧКИ

 

ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ

A

B

C

D

 

1) − 1,5

2) 0,5

3) 2

4) − 0,3

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

B

C

D

 

 

 

 

13. На диа­грам­ме по­ка­за­но из­ме­не­ние сто­и­мо­сти акций ком­па­нии в пе­ри­од с 1 по 14 сен­тяб­ря 2013 г.

 Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных ин­тер­ва­лов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния сто­и­мо­сти акций.

ПЕРИОД

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ СТО­И­МО­СТИ АКЦИЙ

А) 1−3.09.2013

Б) 3−5.09.2013

В) 7−9.09.2013

Г) 10−12.09.2013

 

1) быст­рый рост

2) мед­лен­ный рост

3) мед­лен­ное падение

4) ко­ле­ба­ния «вверх-вниз»

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

14. На ри­сун­ке изображён гра­фик функции y = f(x) . Точки abcd и e за­да­ют на оси Ox интервалы. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каждому ин­тер­ва­лу характеристику функ­ции или её производной.

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­мо­би­ля на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) (ab)

Б) (bc)

В) (cd)

Г) (de)

 

1) Зна­че­ния функции по­ло­жи­тель­ны в каж­дой точке интервала.

2) Зна­че­ния производной функ­ции положительны в каж­дой точке интервала.

3) Зна­че­ния функции от­ри­ца­тель­ны в каж­дой точке интервала.

4) Зна­че­ния производной функ­ции отрицательны в каж­дой точке интервала.

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

15. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа оборотов в минуту. На горизонтальной оси отмечено число оборотов в минуту, на вертикальной оси — крутящий момент в Н · м.

Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу числа оборотов в минуту характеристику крутящего момента.

ИНТЕРВАЛЫ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 0−2000 об./мин.

Б) 2000−3000 об./мин.

В) 3000−4000 об./мин.

Г) 4000−6000 об./мин.

 

1) Крутящий момент не меняется на всём интервале.

2) Самый быстрый рост крутящего момента при увеличении числа оборотов.

3) Крутящий момент не превышает 40 Н · м на всём интервале.

4) При увеличении числа оборотов крутящий момент падает.

16. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа оборотов в минуту. На горизонтальной оси отмечено число оборотов в минуту, на вертикальной оси — крутящий момент в Нм.

Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу числа оборотов в минуту характеристику крутящего момента.

ИНТЕРВАЛЫ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 0−1000 об./мин.

Б) 1500−2000 об./мин.

В) 3000−4000 об./мин.

Г) 4000−6000 об./мин.

 

1) Самый быстрый рост крутящего момента при увеличении числа оборотов.

2) При увеличении числа оборотов крутящий момент падает.

3) При увеличении числа оборотов крутящий момент не меняется.

4) Крутящий момент не превышает 20 Н·м на всём интервале.

17. На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ра­же­но ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние в го­ро­де N на про­тя­же­нии трёх суток с 4 по 6 ап­ре­ля 2013 года. в те­че­ние суток дав­ле­ние из­ме­ря­ет­ся 4 раза: ночью (00:00), утром (06:00), днём (12:00) и ве­че­ром (18:00). По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся время суток и дата, по вер­ти­ка­ли — дав­ле­ние в мил­ли­мет­рах ртут­но­го столба. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линиями.

 Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дав­ле­ния в го­ро­де N в те­че­ние этого периода.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАВЛЕНИЯ

А) ночь 4 ап­ре­ля (с 0 до 6 часов)

Б) день 5 ап­ре­ля (с 12 до 18 часов)

В) ночь 6 ап­ре­ля (с 0 до 6 часов)

Г) утро 6 ап­ре­ля (с 6 до 12 часов)

 

1) наи­боль­ший рост давления

2) дав­ле­ние до­стиг­ло 758 мм рт. ст.

3) дав­ле­ние не менялось

4) наи­мень­ший рост давления

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

18. На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го столба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в километрах). Опре­де­ли­те по графику, на какой вы­со­те (в километрах) летит воз­душ­ный шар, если барометр, на­хо­дя­щий­ся в кор­зи­не шара, по­ка­зы­ва­ет дав­ле­ние 580 мил­ли­мет­ров ртут­но­го столба.

19. На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан при­рост на­се­ле­ния Китая в пе­ри­од с 2004 по 2013 годы. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — при­рост на­се­ле­ния в про­цен­тах (увеличение чис­лен­но­сти на­се­ле­ния от­но­си­тель­но про­шло­го года). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку прироста населения.

ИНТЕРВАЛЫ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) 2005–2007 гг.

Б) 2007–2009 гг.

В) 2009–2011 гг.

Г) 2011–2013 гг.

 

1) Па­де­ние при­ро­ста остановилось.

2) Наи­боль­шее па­де­ние при­ро­ста населения.

3) При­рост на­се­ле­ния на­хо­дил­ся в пре­де­лах от 0,5% до 0,52%.

4) При­рост на­се­ле­ния увеличивался.

 В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

20. На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан го­до­вой объём до­бы­чи угля в Рос­сии от­кры­тым спо­со­бом в пе­ри­од с 2001 по 2010 год. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — объём до­бы­чи угля в мил­ли­о­нах тонн. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линиями.

 Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку до­бы­чи угля.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 2001–2003 гг.

Б) 2003–2005 гг.

В) 2005–2007 гг.

Г) 2007–2009 гг.

 

1) в те­че­ние пе­ри­о­да объёмы до­бы­чи сна­ча­ла росли, а затем стали падать

2) объём до­бы­чи в этот пе­ри­од рос с каж­дым годом

3) пе­ри­од с ми­ни­маль­ным по­ка­за­те­лем до­бы­чи за 10 лет

4) го­до­вой объём до­бы­чи со­став­лял боль­ше 175 млн т, но мень­ше 200 млн т

21. На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти дви­же­ния рей­со­во­го ав­то­бу­са от времени. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость ав­то­бу­са в км/ч, на го­ри­зон­таль­ной — время в минутах, про­шед­шее с на­ча­ла дви­же­ния автобуса.

 Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­бу­са на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 4–8 мин.

Б) 8–12 мин.

В) 12–16 мин.

Г) 18–22 мин.

 

1) была оста­нов­ка дли­тель­но­стью 2 минуты

2) ско­рость не мень­ше 20 км/ч на всём интервале

3) ско­рость не боль­ше 60 км/ч

4) была оста­нов­ка дли­тель­но­стью ровно 1 минута

22. На рисунке изображен график функции y = f(x). Точки abcd и e задают на оси Ox интервалы. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.

ТОЧКИ

 

ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ

А) (ab)

Б) (bc)

В) (cd)

Г) (de)

 

1) значения производной функции положительны в каждой точке интервала

2) значения производной функции отрицательны в каждой точке интервала

3) значения функции отрицательны в каждой точке интервала

4) значения функции положительны в каждой точке интервала

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

23. На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость кру­тя­ще­го мо­мен­та дви­га­те­ля от числа его обо­ро­тов в минуту. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но число обо­ро­тов в минуту, на вер­ти­каль­ной оси — кру­тя­щий мо­мент в Н · м.

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку кру­тя­ще­го момента.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 0 − 1000 об./мин

Б) 1500 − 2000 об./мин

В) 3000 − 4000 об./мин

Г) 4000 − 6000 об./мин

 

1) Кру­тя­щий мо­мент рос быст­рее всего.

2) Кру­тя­щий мо­мент падал.

3) Кру­тя­щий мо­мент не менялся.

4) Кру­тя­щий мо­мент не пре­вы­шал 20 H · м на всем интервале..

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

24. На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­на сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Москве в ян­ва­ре 2011 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа месяца, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цельсия. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния температуры.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 1–7 января

Б) 8–14 января

В) 15–21 января

Г) 22–28 января

 

1) в конце не­де­ли на­блю­дал­ся рост сред­не­су­точ­ной температуры

2) во вто­рой по­ло­ви­не не­де­ли сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра не изменялась

3) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра до­стиг­ла ме­сяч­но­го минимума

4) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра до­стиг­ла ме­сяч­но­го максимума

25. На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­на сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Че­ля­бин­ске в ап­ре­ле 2012 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа месяца, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цельсия. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния температуры.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 1–7 апреля

Б) 8–14 апреля

В) 15–21 апреля

Г) 22–28 апреля

 

1) во вто­рой по­ло­ви­не не­де­ли сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра снижалась

2) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра до­стиг­ла ме­сяч­но­го максимума

3) че­ты­ре дня за не­де­лю сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра при­ни­ма­ла одно и то же значение

4) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра не сни­жа­лась в те­че­ние недели

26. На диа­грам­ме по­ка­за­ны объёмы на­ко­пи­тель­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки в те­че­ние года (сумарное число про­даж с на­ча­ла года, вклю­чая дан­ный месяц).

 Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку ди­на­ми­ки про­даж дан­но­го товара.

ПЕРИОД

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДАЖ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) объём про­даж увеличивался

2) про­да­жи росли, но медленно

3) объём про­даж уменьшался

4) объём про­даж максимальный

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

27. На графике изображена зависимость скорости движения легкового автомобиля от времени. На вертикальной оси отмечена скорость легкового автомобиля в км/ч, на горизонтальной — время в секундах, прошедшее с начала движения автомобиля.

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­мо­би­ля на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) 30−60 с

Б) 60−90 с

В) 90−120 с

Г) 120−150 с

 

1) ав­то­мо­биль не увеличивал скорость на всём интервале и некоторое время ехал с постоянной скоростью

2) скорость автомобиля постоянно уменьшалась

3) ав­то­мо­биль сде­лал остановку на 15 секунд

4) ско­рость ав­то­мо­би­ля до­стиг­ла мак­си­му­ма за всё время движения

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

28. На гра­фи­ке по­ка­зан про­цесс разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го автомобиля. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в минутах, про­шед­шее с мо­мен­та за­пус­ка двигателя, на оси ор­ди­нат — тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цельсия.

 

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­цес­са разо­гре­ва дви­га­те­ля на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА

А) 0−2 мин.

Б) 2–4 мин.

В) 4–6 мин.

Г ) 8–10 мин.

 

1) тем­пе­ра­ту­ра росла мед­лен­нее всего

2) тем­пе­ра­ту­ра падала

3) тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4) тем­пе­ра­ту­ра не пре­вы­ша­ла 40 °С

 В таб­ли­це под каж­дой буквой, со­от­вет­ству­ю­щей ин­тер­ва­лу времени, ука­жи­те номер ха­рак­те­ри­сти­ки процесса.

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

29. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик из­ме­не­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния в го­ро­де Энске за три дня. По го­ри­зон­та­ли ука­за­ны дни не­де­ли и время, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба.

 Пользуясь диаграммой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния давления.

ПРОМЕЖУТКИ ВРЕ­МЕ­НИ

 

ХАРАКТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ ДАВЛЕНИЯ

А) 06:00−18:00 вторника

Б) 00:00−18:00 среды

В) 12:00−18:00 среды

Г) 18:00−00:00 cреды

 

1) Давление сначала увеличивалось, затем уменьшалось

2) Давление сначала уменьшалось, затем увеличивалось

3) Давление умень­ша­лось медленнее всего

4) Давление умень­ша­лось быст­рее всего

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

30. На рисунке точками показан годовой объём добычи угля в России открытым способом в период с 2001 по 2010 годы. По горизонтали указывается год, по вертикали — объём добычи угля в миллионах тонн. Для наглядности точки соединены линиями.

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку до­бы­чи угля.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 2002–2004 гг.

Б) 2004–2006 гг.

В) 2006–2008 гг.

Г) 2008–2010 гг.

 

1) объём добычи ежегодно составлял меньше 190 млн т

2) в течение периода объём добычи сначала уменьшался, а затем стал расти

3) объём добычи в первые два года почти не менялся, а затем значительно вырос

4) объём добычи медленно рос в течение периода

31. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на срав­ни­тель­ная диа­грам­ма еже­ме­сяч­ной рож­да­е­мо­сти де­во­чек и маль­чи­ков в го­род­ском род­до­ме в те­че­ние 2013 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство родившихся.

Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку рож­да­е­мо­сти в этот период.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАВЛЕНИЯ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) Рож­да­е­мость де­во­чек росла в те­че­ние всего периода.

2) Рож­да­е­мость де­во­чек пре­вы­ша­ла рож­да­е­мость маль­чи­ков во все ме­ся­цы этого периода.

3) Рож­да­е­мость де­во­чек сни­жа­лась в те­че­ние всего квартала.

4) Рож­да­е­мость маль­чи­ков пре­вы­ша­ла рож­да­е­мость де­во­чек во все ме­ся­цы этого периода.

 В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

32. На графике изображена зависимость скорости движения рейсового автобуса от времени. На вертикальной оси отмечена скорость автобуса в км/ч, на горизонтальной — время в минутах, прошедшее с начала движения автобуса.

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­мо­би­ля на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) 4−8 мин.

Б) 8−12 мин.

В) 12−16 мин.

Г) 16−20 мин.

 

1) автобус не увеличивал скорость на всем интервале

2) автобус ни разу не сбрасывал скорость

3) была остановка длительностью 2 минуты

4) скорость не больше 40 км/ч на всём интервале, также была остановка длительностью ровно 1 минута

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

33. На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни в про­цес­се разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го автомобиля. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но время в минутах, про­шед­шее с мо­мен­та за­пус­ка двигателя, на вер­ти­каль­ной оси — температура дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цельсия.

 Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку температуры.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 0–1 мин.

Б) 2–3 мин.

В) 4–6 мин.

Г) 7–9 мин.

 

1) тем­пе­ра­ту­ра росла и на всём ин­тер­ва­ле была выше 60 ° C

2) тем­пе­ра­ту­ра падала

3) самый быст­рый рост температуры

4) тем­пе­ра­ту­ра на­хо­ди­лась в пре­де­лах от 40 ° C до 50°C

34. На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции y = f(x) и от­ме­че­ны точки ABC и D на оси x. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции и её производной.

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точках. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

ТОЧКИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНК­ЦИИ ИЛИ ПРОИЗВОДНОЙ

А) A

Б) B

В) C

Г) D

 

1) Про­из­вод­ная отрицательна, функ­ция положительна.

2) Про­из­вод­ная положительна, функ­ция отрицательна.

3) Функ­ция отрицательна, про­из­вод­ная отрицательна.

4) Функ­ция положительна, про­из­вод­ная равна 0.

 В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

35. На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти дви­же­ния лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля на пути между двумя го­ро­да­ми от времени. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость в км/ч, на го­ри­зон­таль­ной — время в часах, про­шед­шее с на­ча­ла дви­же­ния автомобиля.

 Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­мо­би­ля на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) пер­вый час пути

Б) вто­рой час пути

В) тре­тий час пути

Г) чет­вер­тый час пути

 

1) ско­рость ав­то­мо­би­ля до­стиг­ла мак­си­му­ма за всё время дви­же­ния автомобиля

2) ав­то­мо­биль разгонялся, но его ско­рость не пре­вы­ша­ла 40 км/ч

3) ав­то­мо­биль сде­лал оста­нов­ку

4) ав­то­мо­биль не разгонялся

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

36. На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти дви­же­ния рей­со­во­го ав­то­бу­са на марш­ру­те между двумя го­ро­да­ми от времени. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость в км/ч, на го­ри­зон­таль­ной — время в часах, про­шед­шее с на­ча­ла дви­же­ния автобуса.

 Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­бу­са на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) пер­вый час пути

Б) вто­рой час пути

В) тре­тий час пути

Г) чет­вер­тый час пути

 

1) была оста­нов­ка дли­тель­но­стью 30 минут

2) ско­рость ав­то­бу­са не опус­ка­лась ниже 20 км/ч

3) ско­рость ав­то­бу­са не пре­вы­ша­ла 60 км/ч

4) была оста­нов­ка дли­тель­но­стью 15 минут

 В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

37. На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на про­тя­же­нии суток. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цельсия.

 

 Пользуясь диаграммой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния температуры.

ПРОМЕЖУТКИ ВРЕ­МЕ­НИ

 

ХАРАКТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

А) 00:00−06:00

Б) 06:00−12:00

В) 15:00−18:00

Г) 18:00−00:00

 

1) Тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась быст­рее всего

2) Тем­пе­ра­ту­ра сна­ча­ла уменьшалась, а затем возрастала

3) Тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4) Тем­пе­ра­ту­ра росла мед­лен­нее всего

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

38. На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой техники. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли - ко­ли­че­ство про­дан­ных холодильников. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж холодильников.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) январь-март

Б) апрель-июнь

В) июль-сентябрь

Г) октябрь-декабрь

 

1) В пер­вый и вто­рой ме­ся­цы пе­ри­о­да было про­да­но оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство холодильников

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж умень­шил­ся более чем на 200 хо­ло­диль­ни­ков за весь период

3) Самое мед­лен­ное умень­ше­ние еже­ме­сяч­но­го объёма продаж

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж вырос на 200 хо­ло­диль­ни­ков за один месяц

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

39. На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой техники. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли - ко­ли­че­ство про­дан­ных холодильников. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж холодильников.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) январь-март

Б) апрель-июнь

В) июль-сентябрь

Г) октябрь-декабрь

 

1) Было про­да­но мень­ше всего холодильников

2) Рост объёма про­даж был наибольшим

3) Было про­да­но около 800 холодильников

4) Объём про­даж падал на одно и то же число хо­ло­диль­ни­ков в месяц

 В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

40. На диа­грам­ме по­ка­зан гра­фик дви­же­ния ма­те­ри­аль­ной точки. На оси Ox от­ме­ча­ет­ся рас­сто­я­ние от точки до на­ча­ла ко­ор­ди­нат в метрах, на оси  — время в секундах, про­шед­шее с мо­мен­та на­ча­ла движения. Для четырёх мо­мен­тов вре­ме­ни t1t2t3t4 из­вест­но на­прав­ле­ние и ско­рость дви­же­ния точки. По­ставь­те в со­от­вет­ствие этим мо­мен­там на­прав­ле­ние и скорость.

 

 Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ко­ли­че­ства обо­ро­тов дви­га­те­ля ха­рак­те­ри­сти­ку за­ви­си­мо­сти кру­тя­ще­го мо­мен­та дви­га­те­ля на этом интервале.

А) t1

Б) t2

В) t3

Г) t4

 

1) При­бли­жа­ет­ся к на­ча­лу ко­ор­ди­нат со ско­ро­стью 3 м/с

2) Уда­ля­ет­ся от на­ча­ла ко­ор­ди­нат со ско­ро­стью 3 м/с

3) При­бли­жа­ет­ся к на­ча­лу ко­ор­ди­нат со ско­ро­стью 0,2 м/с

4) Уда­ля­ет­ся от на­ча­ла ко­ор­ди­нат сос ско­ро­стью 0,2 м/с

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

41. На диа­грам­ме при­ве­де­ны дан­ные о ди­на­ми­ке на­се­ле­ния Рос­сии за пе­ри­од 1985−1995 годы.

 Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных ин­тер­ва­лов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку есте­ствен­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния (разность между чис­лом ро­див­ших­ся и чис­лом умерших) на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОСТА
НАСЕЛЕНИЯ

А) 1987−1989

Б) 1989−1991

В) 1991−1993

Г) 1993−1995

 

1) на­се­ле­ние Рос­сии уменьшилось

2) мак­си­маль­ный при­рост на­се­ле­ния России

3) ми­ни­маль­ный по­ло­жи­тель­ный при­рост населения

4) мак­си­маль­ная убыль населения

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

42. На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой техники. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных холодильников. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж холодильников.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) январь–март

Б) апрель–июнь

В) июль–сентябрь

Г) октябрь–декабрь

 

1) Про­да­жи за пер­вый и вто­рой ме­ся­цы квар­та­ла совпадают.

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­сти­га­ет мак­си­му­ма за весь период.

3) За этот пе­ри­од еже­ме­сяч­ный объём про­даж уве­ли­чил­ся на 300 холодильников.

4) За по­след­ний месяц пе­ри­о­да было про­да­но мень­ше 200 холодильников.

 В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

43. На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж обо­гре­ва­те­лей в ма­га­зи­не бы­то­вой техники. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных обогревателей. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж обогревателей.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) зима

Б) весна

В) лето

Г) осень

 

1) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж был мень­ше 40 штук в те­че­ние всего периода.

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­стиг максимума.

3) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж падал в те­че­ние всего периода.

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж рос в те­че­ние всего периода.

 В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

44. На рисунке точками показана среднесуточная температура воздуха в Москве в январе 2011 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности точки соединены линией.

Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику изменения температуры. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 1−7 января

Б) 8−14 января

В) 15−21 января

Г) 22−28 января

 

1) В конце периода наблюдался рост среднесуточной температуры.

2) Во второй половине периода среднесуточная температура не изменялась.

3) Среднесуточная температура достигла месячного минимума.

4) Среднесуточная температура достигла месячного максимума.

45. На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции y = f(x) и от­ме­че­ны точки KLM и N на оси x. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции и её производной.

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точках. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

ТОЧКИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНК­ЦИИ ИЛИ ПРОИЗВОДНОЙ

А) K

Б) L

В) M

Г) N

 

1) функ­ция по­ло­жи­тель­на, про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на

2) функ­ция от­ри­ца­тель­на, про­из­вод­ная отрицательна

3) функ­ция положительна, про­из­вод­ная равна 0

4) функ­ция отрицательна, про­из­вод­ная положительна

 В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

46. На диа­грам­ме по­ка­зан гра­фик по­треб­ле­ния воды го­род­ской ТЭЦ в те­че­ние суток.

 

 Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных про­ме­жут­ков вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку по­треб­ле­ния воды дан­ной ТЭЦ.

ПЕРИОД

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ

А) Ночь (с 0 до 6 часов)

Б) Утро (с 6 до 12 часов)

В) День (с 12 до 18 часов)

Г) Вечер (с 18 до 24 часов)

 

1) По­треб­ле­ние падало

2) По­треб­ле­ние не росло

3) Рост по­треб­ле­ния был наибольшим

4) По­треб­ле­ние было наименьшим

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

47. На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на про­тя­же­нии суток. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цельсия.

 Пользуясь диаграммой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния температуры.

ПРОМЕЖУТКИ ВРЕ­МЕ­НИ

 

ХАРАКТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

А) 00:00−06:00

Б) 06:00−12:00

В) 12:00−18:00

Г) 18:00−00:00

 

1) Тем­пе­ра­ту­ра была отрицательна

2) Тем­пе­ра­ту­ра была положительна

3) Тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4) Тем­пе­ра­ту­ра умень­ша­лась быст­рее всего

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

48. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа оборотов в минуту. На горизонтальной оси отмечено число оборотов в минуту, на вертикальной оси — крутящий момент в Н · м.

Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу числа оборотов в минуту характеристику крутящего момента.

ИНТЕРВАЛЫ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 1000−3000 об./мин.

Б) 3000−3500 об./мин.

В) 4000−5000 об./мин.

Г) 5000−6000 об./мин.

 

1) При увеличении числа оборотов крутящий момент падает, но остаётся больше 60 Н · м на всём интервале.

2) При увеличении числа оборотов крутящий момент падает и не превышает 80 Н · м на всём интервале.

3) При увеличении числа оборотов крутящий момент растёт.

4) При увеличении числа оборотов крутящий момент не меняется.

49. На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции y = f(x). Числа a, b, c, d и e за­да­ют на оси x че­ты­ре интервала. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в cоответствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции или её производной.

 Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точках. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

ТОЧКИ

 

ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ

А) (ab)

Б) (bc)

В) (cd)

Г) (de)

 

1) про­из­вод­ная от­ри­ца­тель­на на всём интервале

2) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и от­ри­ца­тель­на в конце интервала

3) функ­ция от­ри­ца­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и по­ло­жи­тель­на в конце интервала

4) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на на всём интервале

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

50. Каждому из четырёх графиков функций в первом перечне соответствует одно из значений производной функции  в точке  во втором перечне. Установите соответствие между графиками и значениями производной.

ГРАФИКИ 

ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ 

1) 

2) 

3) 

4) 

 В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 





Ответы к прототипу задания № 14

  1. Ответ: 4213

  2. Ответ: 4213

  3. Ответ: 3241

  4. Ответ: 1324

  5. Ответ: 1432

  6. Ответ: 2134

  7. Ответ: 1243

  8. Ответ: 1324

  9. Ответ: 3241

  10. Ответ: 2143

  11. Ответ: 2314

  12. Ответ: 3412

  13. Ответ: 2134 

  14. Ответ: 1432

  15. Ответ: 3214

  16. Ответ: 4132

  17. Ответ: 2413

  18. Ответ: 2

  19. Ответ: 2314

  20. Ответ: 3421

  21. Ответ: 4123

  22. Ответ: 2314

  23. Ответ: 4132 

  24. Ответ: 2431

  25. Ответ: 4321

  26. Ответ: 2143

  27. Ответ: 1342 

  28. Ответ: 4132

  29. Ответ: 2143

  30. Ответ: 1432

  31. Ответ: 1423

  32. Ответ: 4213

  33. Ответ: 3412

  34. Ответ: 1324

  35. Ответ: 2431

  36. Ответ: 3412

  37. Ответ: 4312

  38. Ответ: 1432

  39. Ответ: 3241

  40. Ответ: 3214

  41. Ответ: 2314

  42. Ответ: 1324

  43. Ответ: 2314

  44. Ответ: 2431

  45. Ответ: 4321

  46. Ответ: 4321

  47. Ответ: 1324

  48. Ответ: 3412

  49. Ответ: 2134

  50. Ответ: 3124


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень).Прототип задания № 14

Автор: Хохлова Наталья Александровна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства