kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень).Прототип задания № 13

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень).Прототип задания № 13

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень).Прототип задания № 13»

Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень)







































Прототип задания № 13

1. Най­ди­те объем многогранника, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке (все дву­гран­ные углы прямые).

2. Диаметр основания конуса равен 108, а длина образующей — 90. Найдите высоту конуса.

3. В сосуд, име­ю­щий форму пра­виль­ной тре­уголь­ной призмы, на­ли­ли 2700 см3 воды и по­гру­зи­ли в воду деталь. При этом уро­вень воды под­нял­ся с от­мет­ки 20 см до от­мет­ки 33 см. Най­ди­те объем детали. Ответ вы­ра­зи­те в см3.

4. В бак, име­ю­щий форму цилиндра, на­ли­то 10 л воды. После пол­но­го по­гру­же­ния в воду детали, уро­вень воды в баке под­нял­ся в 1,6 раза. Най­ди­те объём детали. Ответ дайте в ку­би­че­ских сантиметрах, зная, что в одном литре 1000 ку­би­че­ских сантиметров.

5. Най­ди­те объем многогранника, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке (все дву­гран­ные углы прямые).

6. От де­ре­вян­ной правильной пя­ти­уголь­ной призмы от­пи­ли­ли все её вер­ши­ны (см. рисунок). Сколь­ко граней у по­лу­чив­ше­го­ся многогранника (невидимые рёбра на ри­сун­ке не изображены)?

7. Во сколь­ко раз уве­ли­чит­ся пло­щадь по­верх­но­сти пирамиды, если все ее ребра уве­ли­чить в 40 раз?

8. Найдите объем многогранника, вер­ши­на­ми ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся точки  пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да , у ко­то­ро­го .

9. Найдите расстояние между вершинами  и  многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

10. Пло­щадь полной по­верх­но­сти конуса равна 12. Па­рал­лель­но основанию ко­ну­са проведено сечение, де­ля­щее высоту пополам. Най­ди­те площадь пол­ной поверхности от­се­чен­но­го конуса.

11. Высота ко­ну­са равна 5, а диа­метр основания – 24. Най­ди­те образующую конуса.

12. Во сколько раз увеличится объем правильного тетраэдра, если все его ребра увеличить в 4 раза?

13.Площадь бо­ко­вой поверхности ци­лин­дра равна  а диа­метр основания равен 5. Най­ди­те высоту цилиндра.

14. В пря­мо­уголь­ном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 из­вест­ны длины рёбер AB = 8, AD = 6, AA1 = 21. Най­ди­те синус угла между пря­мы­ми CD и A1C1.

15. Через сред­нюю линию ос­но­ва­ния треугольной призмы, объем ко­то­рой равен 32, про­ве­де­на плоскость, па­рал­лель­ная боковому ребру. Най­ди­те объем от­се­чен­ной треугольной призмы.

16. В кубе  найдите угол между прямыми  и . Ответ дайте в градусах.

17. Во сколь­ко раз уве­ли­чит­ся объем шара, если его ра­ди­ус увеличить в три раза?

18. Через сред­нюю линию ос­но­ва­ния тре­уголь­ной приз­мы про­ве­де­на плоскость, па­рал­лель­ная бо­ко­во­му ребру. Объем от­се­чен­ной тре­уголь­ной приз­мы равен 23,5. Най­ди­те объем ис­ход­ной призмы.

19. Ребра тет­ра­эд­ра равны 1. Най­ди­те площадь сечения, про­хо­дя­ще­го через се­ре­ди­ны четырех его ребер.

20. Найдите квад­рат расстояния между вер­ши­на­ми  и многогранника, изоб­ра­жен­но­го на рисунке. Все дву­гран­ные углы мно­го­гран­ни­ка прямые.

21.На рисунке изображён многогранник (все двугранные углы прямые). Сколько вершин у этого многогранника?

22. Даны две круж­ки ци­лин­дри­че­ской формы. Пер­вая круж­ка вдвое выше второй, а вто­рая в че­ты­ре раза шире первой. Во сколь­ко раз объём вто­рой круж­ки боль­ше объёма первой?

23. Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

24. В сосуд, име­ю­щий форму пра­виль­ной тре­уголь­ной призмы, на­ли­ли воду. Уро­вень воды до­сти­га­ет 80 см. На какой вы­со­те будет на­хо­дить­ся уро­вень воды, если ее пе­ре­лить в дру­гой такой же сосуд, у ко­то­ро­го сто­ро­на ос­но­ва­ния в 4 раза больше, чем у первого? Ответ вы­ра­зи­те в см.

25. В сосуде, име­ю­щем форму конуса, уро­вень жид­ко­сти до­сти­га­ет высоты. Объём жид­ко­сти равен 810 мл. Сколь­ко мил­ли­лит­ров жид­ко­сти нужно долить, чтобы на­пол­нить сосуд доверху?

26. Найдите пло­щадь по­верх­но­сти многогранника, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке (все дву­гран­ные углы прямые).

27. В сосуде, име­ю­щем форму конуса, уро­вень жид­ко­сти до­сти­га­ет высоты. Объём жид­ко­сти равен 90 мл. Сколь­ко мил­ли­лит­ров жид­ко­сти нужно долить, чтобы на­пол­нить сосуд доверху?

28. Най­ди­те объем многогранника, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке (все дву­гран­ные углы мно­го­гран­ни­ка прямые).

29. Во сколь­ко раз уве­ли­чит­ся площадь по­верх­но­сти шара, если ра­ди­ус шара уве­ли­чить в 2 раза?

30.Вода в сосуде цилиндрической формы находится на уровне h = 100 см. На каком уровне окажется вода, если её перелить в другой цилиндрический сосуд, у которого радиус основания вдвое больше, чем у первого? Ответ дайте в сантиметрах.

31. Найдите пло­щадь по­верх­но­сти многогранника, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке (все дву­гран­ные углы прямые).

32. Ос­но­ва­ни­ем прямой тре­уголь­ной призмы слу­жит прямоугольный тре­уголь­ник с ка­те­та­ми 6 и 8. Пло­щадь ее по­верх­но­сти равна 288. Най­ди­те высоту призмы.

33.Вода в сосуде цилиндрической формы находится на уровне h = 80 см. На каком уровне окажется вода, если её перелить в другой цилиндрический сосуд, у которого радиус основания в четыре раза больше, чем у данного? Ответ дайте в сантиметрах.

34. Найдите тангенс угла  многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

35. Объем пра­виль­ной четырехугольной пи­ра­ми­ды SABCD равен 116. Точка E — се­ре­ди­на ребра SB. Най­ди­те объем тре­уголь­ной пирамиды EABC.

36. Найдите угол  многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. Ответ дайте в градусах.

37. Объём тре­уголь­ной призмы, от­се­ка­е­мой от куба плоскостью, про­хо­дя­щей через се­ре­ди­ны двух рёбер, вы­хо­дя­щих из одной вершины, и па­рал­лель­ной тре­тье­му ребру, вы­хо­дя­ще­му из этой же вершины, равен 2. Най­ди­те объём куба.

38. В ци­лин­дри­че­ском сосуде уро­вень жидкости до­сти­га­ет 16 см. На какой вы­со­те будет на­хо­дить­ся уровень жидкости, если ее пе­ре­лить во вто­рой сосуд, диа­метр которого в  раза боль­ше первого? Ответ вы­ра­зи­те в см.

39. В прямоугольном параллелепипеде известно, что    Найдите длину ребра .

40. В бак, име­ю­щий форму пря­мой призмы, на­ли­то 12 л воды. После пол­но­го по­гру­же­ния в воду детали, уро­вень воды в баке под­нял­ся в 1,5 раза. Най­ди­те объём детали. Ответ дайте в ку­би­че­ских сантиметрах, зная, что в одном литре 1000 ку­би­че­ских сантиметров.

41. Даны две круж­ки ци­лин­дри­че­ской формы. Пер­вая круж­ка в че­ты­ре раза ниже второй, а вто­рая в пол­то­ра раза шире первой. Во сколь­ко раз объём пер­вой круж­ки мень­ше объёма второй?

42. В пра­виль­ной тре­уголь­ной приз­ме , все ребра ко­то­рой равны 3, най­ди­те угол между пря­мы­ми  и  Ответ дайте в градусах.

43. Высота конуса равна 72, а длина образующей — 90. Найдите диаметр основания конуса.

44. Найдите квад­рат расстояния между вер­ши­на­ми  и  многогранника, изоб­ра­жен­но­го на рисунке. Все дву­гран­ные углы мно­го­гран­ни­ка прямые.

45. Найдите объем многогранника, вер­ши­на­ми которого яв­ля­ют­ся точки  пра­виль­ной шестиугольной приз­мы , пло­щадь основания ко­то­рой равна 6, а бо­ко­вое ребро равно 3.

46. От тре­уголь­ной пирамиды, объем ко­то­рой равен 12, от­се­че­на треугольная пи­ра­ми­да плоскостью, про­хо­дя­щей через вер­ши­ну пирамиды и сред­нюю линию основания. Най­ди­те объем от­се­чен­ной треугольной пирамиды.

47. Объем пер­во­го цилиндра равен 12 м3. У вто­ро­го цилиндра вы­со­та в три раза больше, а ра­ди­ус основания — в два раза меньше, чем у первого. Най­ди­те объем вто­ро­го цилиндра. Ответ дайте в ку­би­че­ских метрах.

48. Деталь имеет форму изображённого на ри­сун­ке мно­го­гран­ни­ка (все дву­гран­ные углы прямые). Цифры на ри­сун­ке обо­зна­ча­ют длины рёбер в сантиметрах. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти этой детали. Ответ дайте в квад­рат­ных сантиметрах.

49. Объем куба равен 12. Най­ди­те объем че­ты­рех­уголь­ной пирамиды, ос­но­ва­ни­ем которой яв­ля­ет­ся грань куба, а вершиной — центр куба.

50. Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

























Ответы к прототипу задания № 13

  1. Ответ: 87

  2. Ответ: 72

  3. Ответ: 1755

  4. Ответ: 6000

  5. Ответ: 78

  6. Ответ: 17

  7. Ответ: 1600

  8. Ответ: 8

  9. Ответ: 3

  10. Ответ: 3

  11. Ответ: 13

  12. Ответ: 64

  13. Ответ: 8

  14. Ответ: 0,6

  15. Ответ: 8

  16. Ответ: 60

  17. Ответ: 27

  18. Ответ: 94

  19. Ответ: 0,25

  20. Ответ: 61

  21. Ответ: 16

  22. Ответ: 8

  23. Ответ: 80

  24. Ответ: 5

  25. Ответ: 21060

  26. Ответ: 58

  27. Ответ: 630

  28. Ответ: 39

  29. Ответ: 4

  30. Ответ: 25

  31. Ответ: 94

  32. Ответ: 10

  33. Ответ: 5

  34. Ответ: 2

  35. Ответ: 29

  36. Ответ: 60

  37. Ответ: 16

  38. Ответ: 4

  39. Ответ: 5

  40. Ответ: 6000

  41. Ответ: 9

  42. Ответ: 45

  43. Ответ: 108

  44. Ответ: 6

  45. Ответ: 1

  46. Ответ: 3

  47. Ответ: 9

  48. Ответ: 146

  49. Ответ: 2

  50. Ответ: 25


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сборник для подготовки к ЕГЭ (базовый уровень).Прототип задания № 13

Автор: Хохлова Наталья Александровна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства