kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс «Планета знаний», разработанные на весь учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс»

Приложение 2.

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс «Планета знаний»

Контрольная работа №1.

1 вариант.

  1. Запишите числа в столбик и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

4 сотни 1 десяток 6 единиц;

9 сотен 3 десятка;

2 сотни 7 единиц.

  1. Поставьте знаки :

345 … 435 589 … 590 736 … 763 410 … 41

  1. Вычислите:

500 + 400 40 + 600 360 – 30 750 – 400

800 – 300 9 + 300 250 + 20 659 – 7

200 + 60 700 + 41 543 + 4 981 – 30

  1. Решите задачу.

Для праздника приготовили 36 флажков, гирлянд на 12 меньше, а шаров на 46 больше, чем гирлянд. Сколько всего украшений приготовили для праздника?

5*Вычислите:

347 + (20 + 3) – 210 684 – 31 – 330 (500 + 47) – (21 + 200)



2 вариант.

  1. Запишите числа в столбик и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

8 сотен 5 десятков 2 единицы;

3 сотни 9 десятков;

5 сотен 6 единиц.

  1. Поставьте знаки :

567 … 657 340 … 349 28 … 280 864 … 846

  1. Вычислите:

300 + 400 50 + 700 580 – 40 870 – 400

900 – 500 9 + 400 320 + 30 689 – 6

100 + 70 600 + 74 622 + 6 862 – 30

  1. Решите задачу.

В столовой продавали 30 ватрушек, булочек на 14 больше, а пирожков на 8 меньше, чем булочек. Сколько всего выпечки продавали в столовой?

5*Вычислите:

347 + (20 + 3) – 210 684 – 31 – 330 (500 + 47) – (21 + 200)





Контрольная работа №2.

1 вариант.

1. Запишите только ответы.

7*4 9*9 14:2 49:7

3*8 8*7 40:5 4:4

5*9 7*6 81:9 48:6

4*6 9*4 35:7 20:4

2. Вычислите.

60*4 360:6 80*8

3*200 400:8 630:7

3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.

С одной грядки собрали 30 огурцов, а с другой в 2 раза больше. Все огурцы разложили поровну в 3 пакета. Сколько огурцов в 1 пакете?

4. Вычислите.

200+30*5 8*(42+18) 80:4*7

90*4+9 (540-300):6 81:(3*3)

5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?

6.* Решите задачу.

В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?


2 вариант.

1. Запишите только ответы.

4*7 7*9 40:5 42:7

9*8 6*4 16:4 20:5

7*7 8*7 63:9 64:8

5*6 6*8 56:8 32:8

2. Вычислите.

80*3 480:6 70*7

2*300 350:7 720:9

3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.

С одной яблони собрали 80 яблок, а с другой в 2 раза меньше. Все яблоки разложили поровну в 4 ящика. Сколько яблок в 1 ящике?

4. Вычислите.

50*5+300 (720-300):7 90:3*5

8+60*8 9*(35+25) 64:(2*4)

5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?

6.* Решите задачу.

В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве


Контрольная работа №3.

1 вариант.

1. Вычислите, используя математические законы:

23 + 16 + 37 + 14 = (30 + 7) × 4 = 74 × 4 =

5 × 7 × 4 × 2 = (210 + 63) : 7= 84 : 6 =

2. Вычислите:

48 × 10 = 5400 : 10 = 48 × 0 + 48 × 1 =

69 × 100 = 7000 : 100 = 0 : 17 + 17 × 10 =

3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

На острове 5 пещер. В каждой пещере зарыто по 3 сундука. В каждом сундуке по 10 мешочков с монетами. Сколько всего мешочков с монетами?

4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

В спартакиаде участвовали 6 команд. В каждой команде 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего человек участвовало в спартакиаде?

5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?

2 вариант.

№1. Вычислите, используя математические законы:

15 + 36 + 25 + 14 = (40 + 3) × 6 = 65 × 3 =

9 × 5 × 3 × 2 = (240 + 64) : 8= 91 : 7 =

2. Вычислите:

56 × 100 = 8000 : 100 = 53 × 0 + 53 × 1 =

74 × 10 = 3600 : 10 = 0 : 24 + 24 × 10 =

3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

10 школ вышли на соревнования. В каждой школе по 4 команды. В каждой команде по 9 человек. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?

4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

В одном сундуке 64 мешочка с монетами, а в другом – 32 мешочка. Как разделить их поровну между 8 пиратами?

5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?












Контрольная работа №4.

1 вариант.

1. Запиши пример в столбик и вычисли результат.

238 + 456 389 + 465 624 + 351 463 + 154


2. Вырази:

8кг = . г 3кг 790г = . г 3074г = . кг . г

8526г = . кг . г


3. Найди неизвестное число.

370 + □ = 770 648 - □ = 500 □ – 60 = 520


4. Реши задачу.

В сетке 5кг 600г картофеля, а кочан капусты весит на 2кг 400г легче. Сколько весят вместе картофель и кочан капусты?


5. Реши задачу.

Теплоход за 4 часа проплыл 120км. С какой скоростью двигался теплоход?


6*. Арбуз массой 3кг разделили на две неравные части так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой. Какова масса меньшей части?


2 вариант.

1. Запиши пример в столбик и вычисли результат.

476 + 283 514 + 296 316 + 253 124 + 469


2. Вырази:

5кг = . г 7кг 502г = . г 1035г = . кг . г

6528г = . кг . г


3. Найди неизвестное число.

□ + 300 = 870 890 - □ = 590 □ – 40 = 830


4. Реши задачу.

Коробка с печеньем весит 2кг 300г, а коробка с конфетами на 1кг 300г тяжелее. Сколько весят вместе коробка с печеньем и коробка с конфетами?


5. Реши задачу.

Автомашина ехала 5 часов со скоростью 90км∕ч. Какое расстояние проехала машина за это время?


6*. Арбуз массой 3кг разделили на две неравные части так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой. Какова масса меньшей части?


Итоговая контрольная работа.

1 вариант.

1. Реши задачу.

В одном куске было 36 м ткани, а в другом втрое меньше. Из всей ткани сшили одинаковые костюмы, расходуя на каждый 4м. Сколько сшили костюмов?


2. Выполните вычисления в столбик.

992 – 567 267 × 4

254 + 369 519 : 3

3. Найдите неизвестное число. Решите уравнение.

□ × 80 = 480 935 - □ = 670


4.Выполните вычисления.

62 – 72 : 6 + 15 100 – (56 + 4) : 3


  1. Длина прямоугольника равна 12см, а ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.


6.* Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько съел сгущёнки?

2вариант.

1. Реши задачу.


В большом фотоальбоме поместилось 40 фотографий, а в маленьком в 4 раза меньше. Сколько страниц занято фотографиями в двух альбомах, если на каждой странице помещается по 2 фотографии?


2. Выполните вычисления в столбик.

673 – 278 243× 6

572 + 348 576 : 3


3. Найдите неизвестное число. Решите уравнение.

70 × □ = 560 □ - 421 = 398


4. Выполните вычисления.

78– 19× 2 + 34 90 – (27 + 3) : 2


  1. Ширина прямоугольника равна 6см, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.


6* Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько съел сгущёнки?


Проверочная работа. №1

1 вариант.


№1. Вычисли.

48 × 4 516 × 0 100 × 47 60 × 6

72 : 6 0 + 237 7000 : 10 320 :4


№2. Вычисли:

7 × 8 – 20 32 + 8 × 4 90 – 7 × 5


№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).

У хозяйки было 18кг огурцов и 12кг помидоров. Она разложила их для засола в банки по 3кг в каждую. Сколько банок ей понадобилось?


№4. Вырази:

3м4дм = .дм 2ч.20мин. = . мин.

450см = . м . см 5мин.47с. = . с.


№5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.


№6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе.


2 вариант.

№1. Вычисли.

37 × 6 828 × 0 100 × 65 70 × 7

96 : 8 0 + 526 6000 : 10 480 : 8


№2. Вычисли:

5 × 9 – 15 47 + 9 × 4 80 – 6 × 9


№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).

Для 6 девочек пошили одинаковые костюмы. На каждую юбку пошло 3м ткани, а на кофточку 2м. Сколько всего ткани пошло на эти костюмы?


№4. Вырази:

6м7дм = .дм 3ч.10мин. = . мин.

405см = . м . см 6мин.23с. = . с.

№5. Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.


№6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе.

Проверочная работа. №2

1 вариант.

№1. Выполните вычисления в столбик.

45 + 79 136 + 418 225 + 694 347 + 143

682 – 453 307 – 156 416 – 237 900 – 354


№2. Вычислите удобным способом.

(427 + 535) – 227 = 763 – (361 + 139) =

849 – (349 + 200) = (325 + 475) – 250 =

№3. Решите задачу.

В столовой приготовили 400 порций обеда. 165 порций съели ученики начальной школы. Учащиеся с 5 по 8 класс съели 137 порций. Остальные порции съели старшеклассники. Сколько порций досталось старшеклассникам?


№4. Решите задачу.

За 6 часов теплоход прошёл 180 км, а машина за 4 часа проехала 360 км. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?


№5. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10см и 12см.


№6.* В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?


2 вариант.

№1. Выполните вычисления в столбик.

37 + 78 156 + 249 461 + 344 278 + 352

580 – 127 408 – 165 618 – 329 800 – 274


№2. Вычислите удобным способом.

(563 + 418) – 318 = 876 – (457 + 143) =

954 – (354 + 300) = (568 + 232) – 450 =


№3. Решите задачу.

К празднику в цветочный магазин привезли 500 штук цветов. Из них 268 штук - хризантемы, 136 штук - герберы, а остальные цветы – розы. Сколько роз привезли в магазин?


№4. Решите задачу.

Пассажирский поезд за 8 часов прошёл 480 км, а скорый поезд за 6 часов прошёл 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?


№5. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10см и 12см.


№6.* В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

Проверочная работа. №3

1 вариант.

№1. Запишите примеры в столбик и выполните вычисления.

509 × 4 342 × 6 198 × 8 567 × 5

№2. Укажите порядок действий, выполните вычисления.

2800 : 100 × 4 + (208 – 199) =

320 + 480 : 8 = (345 + 245) – 70 × 2 =


№3. Решите задачу.

Купили 4 пачки чая по 50г и немного колбасы. Масса всей покупки 700г. Сколько граммов колбасыкупили?


№4. Решите задачу.

5 дней ученик читал по 45 страниц в день, а потом прочитал ещё 70 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 500 страниц?


№5. Выразите.

7т = . кг 3813кг = . т . кг

2000г = . кг 6т 27кг = . кг

№6*. Отметили две зелёных и три красных точки. Сколькоможно построить отрезков, у которых один конец зелёный, а другой красный?

2 вариант.


№1. Запишите примеры в столбик и выполните вычисления.

508 × 6 237 × 4 176 × 9 534 × 5

№2. Укажите порядок действий, выполните вычисления.

3600 : 100 × 2 + (306 – 299) =

690 + 630 : 7 = (205 + 750) – 90 × 2 =


№3. Решите задачу.

Купили 400г кофе и 3 пачки чая по 50г. Вычислите массу покупки.


№4. Решите задачу.

5 дней магазин продавал по 45м шёлка в день а потом продал ещё 300м. Сколько метров шёлка осталось продать, если в магазин завезли 1000м шёлка?


№5. Выразите.

5т = . кг 4350кг = . т . кг

4000г = . кг 7т 35кг = . кг


№6*. Отметили две зелёных и три красных точки. Скольк можно построить отрезков, у которых один конец зелёный, а другой красный?


Проверочная работа. №4

1 вариант.

№1. Выполни деление с остатком.

45 : 8 27 : 6 87 : 9 37 : 4


№2. Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».

852 : 4 784 : 8 728 : 2


№3. Найди неизвестное число.

3 × Х = 534 Х : 5 = 345


№4. Реши задачу.

В магазин привезли 456 кг картофеля. До обеда продали в 6 раз меньше, чем привезли, а после обеда ещё 200 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?


№5. Реши задачу.

Папа купил 7 банок тушёнки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?


№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю.

2 вариант.

№1. Выполни деление с остатком.

45 : 7 29 : 4 68 : 8 39 : 6


№2. Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».

924 : 3 432 : 6 756 : 2


№3. Найди неизвестное число.

Х × 4 = 256 724 : Х = 4


№4. Реши задачу.

На складе 658 кг овощей. В детский сад отвезли в 7 раз меньше овощей, чем было на складе. В школу отправили 300 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось на складе?


№5. Реши задачу.

Бабушка купила 3 кг гречки. Со 100 рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?


№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс

Автор: Матушкина Марина Алексеевна

Дата: 27.07.2021

Номер свидетельства: 584885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства