№3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.
С одной грядки собрали 30 огурцов, а с другой в 2 раза больше. Все огурцы разложили поровну в 3 пакета. Сколько огурцов в 1 пакете?
№4. Вычислите.
200+30*5 8*(42+18) 80:4*7
90*4+9 (540-300):6 81:(3*3)
№5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?
№6.* Решите задачу.
В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?
2 вариант.
№1. Запишите только ответы.
4*7 7*9 40:5 42:7
9*8 6*4 16:4 20:5
7*7 8*7 63:9 64:8
5*6 6*8 56:8 32:8
№2. Вычислите.
80*3 480:6 70*7
2*300 350:7 720:9
№3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.
С одной яблони собрали 80 яблок, а с другой в 2 раза меньше. Все яблоки разложили поровну в 4 ящика. Сколько яблок в 1 ящике?
№4. Вычислите.
50*5+300 (720-300):7 90:3*5
8+60*8 9*(35+25) 64:(2*4)
№5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?
№6.* Решите задачу.
В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве
Контрольная работа №3.
1 вариант.
№1. Вычислите, используя математические законы:
23 + 16 + 37 + 14 = (30 + 7) × 4 = 74 × 4 =
5 × 7 × 4 × 2 = (210 + 63) : 7= 84 : 6 =
№2. Вычислите:
48 × 10 = 5400 : 10 = 48 × 0 + 48 × 1 =
69 × 100 = 7000 : 100 = 0 : 17 + 17 × 10 =
№3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
На острове 5 пещер. В каждой пещере зарыто по 3 сундука. В каждом сундуке по 10 мешочков с монетами. Сколько всего мешочков с монетами?
№4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
В спартакиаде участвовали 6 команд. В каждой команде 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего человек участвовало в спартакиаде?
№5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?
2 вариант.
№1. Вычислите, используя математические законы:
15 + 36 + 25 + 14 = (40 + 3) × 6 = 65 × 3 =
9 × 5 × 3 × 2 = (240 + 64) : 8= 91 : 7 =
№2. Вычислите:
56 × 100 = 8000 : 100 = 53 × 0 + 53 × 1 =
74 × 10 = 3600 : 10 = 0 : 24 + 24 × 10 =
№3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
10 школ вышли на соревнования. В каждой школе по 4 команды. В каждой команде по 9 человек. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
№4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
В одном сундуке 64 мешочка с монетами, а в другом – 32 мешочка. Как разделить их поровну между 8 пиратами?
№5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?
Контрольная работа №4.
1 вариант.
№1. Запиши пример в столбик и вычисли результат.
238 + 456 389 + 465 624 + 351 463 + 154
№2. Вырази:
8кг = . г 3кг 790г = . г 3074г = . кг . г
8526г = . кг . г
№3. Найди неизвестное число.
370 + □ = 770 648 - □ = 500 □ – 60 = 520
№4. Реши задачу.
В сетке 5кг 600г картофеля, а кочан капусты весит на 2кг 400г легче. Сколько весят вместе картофель и кочан капусты?
№5. Реши задачу.
Теплоход за 4 часа проплыл 120км. С какой скоростью двигался теплоход?
№6*. Арбуз массой 3кг разделили на две неравные части так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой. Какова масса меньшей части?
2 вариант.
№1. Запиши пример в столбик и вычисли результат.
476 + 283 514 + 296 316 + 253 124 + 469
№2. Вырази:
5кг = . г 7кг 502г = . г 1035г = . кг . г
6528г = . кг . г
№3. Найди неизвестное число.
□ + 300 = 870 890 - □ = 590 □ – 40 = 830
№4. Реши задачу.
Коробка с печеньем весит 2кг 300г, а коробка с конфетами на 1кг 300г тяжелее. Сколько весят вместе коробка с печеньем и коробка с конфетами?
№5. Реши задачу.
Автомашина ехала 5 часов со скоростью 90км∕ч. Какое расстояние проехала машина за это время?
№6*. Арбуз массой 3кг разделили на две неравные части так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой. Какова масса меньшей части?
Итоговая контрольная работа.
1 вариант.
№1. Реши задачу.
В одном куске было 36 м ткани, а в другом втрое меньше. Из всей ткани сшили одинаковые костюмы, расходуя на каждый 4м. Сколько сшили костюмов?
2. Выполните вычисления в столбик.
992 – 567 267 × 4
254 + 369 519 : 3
3. Найдите неизвестное число. Решите уравнение.
□ × 80 = 480 935 - □ = 670
4.Выполните вычисления.
62 – 72 : 6 + 15 100 – (56 + 4) : 3
Длина прямоугольника равна 12см, а ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.
6.* Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько съел сгущёнки?
2вариант.
№1. Реши задачу.
В большом фотоальбоме поместилось 40 фотографий, а в маленьком в 4 раза меньше. Сколько страниц занято фотографиями в двух альбомах, если на каждой странице помещается по 2 фотографии?
2. Выполните вычисления в столбик.
673 – 278 243× 6
572 + 348 576 : 3
3. Найдите неизвестное число. Решите уравнение.
70 × □ = 560 □ - 421 = 398
4. Выполните вычисления.
78– 19× 2 + 34 90 – (27 + 3) : 2
Ширина прямоугольника равна 6см, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.
6* Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько съел сгущёнки?
Проверочная работа. №1
1 вариант.
№1. Вычисли.
48 × 4 516 × 0 100 × 47 60 × 6
72 : 6 0 + 237 7000 : 10 320 :4
№2. Вычисли:
7 × 8 – 20 32 + 8 × 4 90 – 7 × 5
№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).
У хозяйки было 18кг огурцов и 12кг помидоров. Она разложила их для засола в банки по 3кг в каждую. Сколько банок ей понадобилось?
№4. Вырази:
3м4дм = .дм 2ч.20мин. = . мин.
450см = . м . см 5мин.47с. = . с.
№5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
№6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе.
2 вариант.
№1. Вычисли.
37 × 6 828 × 0 100 × 65 70 × 7
96 : 8 0 + 526 6000 : 10 480 : 8
№2. Вычисли:
5 × 9 – 15 47 + 9 × 4 80 – 6 × 9
№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).
Для 6 девочек пошили одинаковые костюмы. На каждую юбку пошло 3м ткани, а на кофточку 2м. Сколько всего ткани пошло на эти костюмы?
№4. Вырази:
6м7дм = .дм 3ч.10мин. = . мин.
405см = . м . см 6мин.23с. = . с.
№5. Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
№6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе.
Проверочная работа. №2
1 вариант.
№1. Выполните вычисления в столбик.
45 + 79 136 + 418 225 + 694 347 + 143
682 – 453 307 – 156 416 – 237 900 – 354
№2. Вычислите удобным способом.
(427 + 535) – 227 = 763 – (361 + 139) =
849 – (349 + 200) = (325 + 475) – 250 =
№3. Решите задачу.
В столовой приготовили 400 порций обеда. 165 порций съели ученики начальной школы. Учащиеся с 5 по 8 класс съели 137 порций. Остальные порции съели старшеклассники. Сколько порций досталось старшеклассникам?
№4. Решите задачу.
За 6 часов теплоход прошёл 180 км, а машина за 4 часа проехала 360 км. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?
№5. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10см и 12см.
№6.* В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?
2 вариант.
№1. Выполните вычисления в столбик.
37 + 78 156 + 249 461 + 344 278 + 352
580 – 127 408 – 165 618 – 329 800 – 274
№2. Вычислите удобным способом.
(563 + 418) – 318 = 876 – (457 + 143) =
954 – (354 + 300) = (568 + 232) – 450 =
№3. Решите задачу.
К празднику в цветочный магазин привезли 500 штук цветов. Из них 268 штук - хризантемы, 136 штук - герберы, а остальные цветы – розы. Сколько роз привезли в магазин?
№4. Решите задачу.
Пассажирский поезд за 8 часов прошёл 480 км, а скорый поезд за 6 часов прошёл 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?
№5. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 10см и 12см.
№6.* В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?
Проверочная работа. №3
1 вариант.
№1. Запишите примеры в столбик и выполните вычисления.
509 × 4 342 × 6 198 × 8 567 × 5
№2. Укажите порядок действий, выполните вычисления.
2800 : 100 × 4 + (208 – 199) =
320 + 480 : 8 = (345 + 245) – 70 × 2 =
№3. Решите задачу.
Купили 4 пачки чая по 50г и немного колбасы. Масса всей покупки 700г. Сколько граммов колбасыкупили?
№4. Решите задачу.
5 дней ученик читал по 45 страниц в день, а потом прочитал ещё 70 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 500 страниц?
№5. Выразите.
7т = . кг 3813кг = . т . кг
2000г = . кг 6т 27кг = . кг
№6*. Отметили две зелёных и три красных точки. Сколькоможно построить отрезков, у которых один конец зелёный, а другой красный?
2 вариант.
№1. Запишите примеры в столбик и выполните вычисления.
508 × 6 237 × 4 176 × 9 534 × 5
№2. Укажите порядок действий, выполните вычисления.
3600 : 100 × 2 + (306 – 299) =
690 + 630 : 7 = (205 + 750) – 90 × 2 =
№3. Решите задачу.
Купили 400г кофе и 3 пачки чая по 50г. Вычислите массу покупки.
№4. Решите задачу.
5 дней магазин продавал по 45м шёлка в день а потом продал ещё 300м. Сколько метров шёлка осталось продать, если в магазин завезли 1000м шёлка?
№5. Выразите.
5т = . кг 4350кг = . т . кг
4000г = . кг 7т 35кг = . кг
№6*. Отметили две зелёных и три красных точки. Скольк можно построить отрезков, у которых один конец зелёный, а другой красный?
Проверочная работа. №4
1 вариант.
№1. Выполни деление с остатком.
45 : 8 27 : 6 87 : 9 37 : 4
№2. Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».
852 : 4 784 : 8 728 : 2
№3. Найди неизвестное число.
3 × Х = 534 Х : 5 = 345
№4. Реши задачу.
В магазин привезли 456 кг картофеля. До обеда продали в 6 раз меньше, чем привезли, а после обеда ещё 200 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?
№5. Реши задачу.
Папа купил 7 банок тушёнки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?
№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю.
2 вариант.
№1. Выполни деление с остатком.
45 : 7 29 : 4 68 : 8 39 : 6
№2. Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».
924 : 3 432 : 6 756 : 2
№3. Найди неизвестное число.
Х × 4 = 256 724 : Х = 4
№4. Реши задачу.
На складе 658 кг овощей. В детский сад отвезли в 7 раз меньше овощей, чем было на складе. В школу отправили 300 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось на складе?
№5. Реши задачу.
Бабушка купила 3 кг гречки. Со 100 рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?
№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю