Контрольно-измерительные материалы за курс алгебры 8 класса
Контрольно-измерительные материалы за курс алгебры 8 класса
Пособие содержит тестовые задания объективного контроля знаний учащихся за каждую учебную четверть курса алгебры 8 класса, соответствующее требованиям государственной программы.
Содержание тестовых заданий состоит из типичных заданий обязательного уровня и заданий повышенной сложности.
Тесты составлены с учетом требований подготовки учащихся к ПГК и ЕНТ, которые можно использовать в качестве тренировочных задач и упражнений во время итогового повторения в основной школе, а так же в качестве самоподготовки и самоконтроля учащихся. Материалы тестов предлагается использовать на уроках для индивидуального контроля знаний учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы за курс алгебры 8 класса »
Пояснительная записка
Пособие содержит тестовые задания объективного контроля знаний учащихся за каждую учебную четверть курса алгебры 8 класса, соответствующее требованиям государственной программы.
Содержание тестовых заданий состоит из типичных заданий обязательного уровня и заданий повышенной сложности.
Тесты составлены с учетом требований подготовки учащихся к ПГК и ЕНТ, которые можно использовать в качестве тренировочных задач и упражнений во время итогового повторения в основной школе, а так же в качестве самоподготовки и самоконтроля учащихся. Материалы тестов предлагается использовать на уроках для индивидуального контроля знаний учащихся.
Повторение изученного в 5-7 классах.
І вариант
1)
А) 5 В) 3 С) Д) Е)
2) Упростите выражение: 2а(2в2 -в)+ав2
А) ав(2-5в) В) (а2 +2) (ав+5) С) 2а(5в-2)
Д)ав(5в+2) Е)ab(5в-2)
3.Упростите выражение
(5а+в)(в-5а)
А) 25а2 –в2 В) а2 + в2 С) 5а2 + в2
Д) в2 -25а2 Е) 10 а2 –в2
4. Найдите неизвестный член пропорции 3,6:4,2=6:х
А) 2,52 В)8 С) 6 Д) 8,4 Е)7
5. Разложить на множители: 2х2 -18
А) 2(х2 +9) В) 2(х-3)(х+3) С) 2(х-9)(х+9)
Д) (2х-3)(2х+3) Е) (2х-9)(2х+9)
6. В первый день туристы прошли 72 км., что составляет 1пути пройденного ими за второй день. Сколько км. прошли туристы за два дня?
14. Произведение двух последовательных натуральных чисел больше меньшего из них на 25. Найдите эти числа
А) 6;7 В) 3;4 С) 5;6 Д) 4;5 Е) 4;7
15. Чему равны стороны прямоугольника, если его периметр 16 см., а площадь 15 см2.
А) 3см.; 5 см В) 4см; 5см С) 5см; 6см
Д) 4см;8см Е) 6см;3см
16. Две трубы вместе наполняют бассейн за 7,5 часов. Первая труба в отдельности наполняет бассейн на 8 часов быстрее, чем вторая. Определите, за какое время наполнит бассейн первая труба?
А) 15ч. В) 12ч. С) 11ч. Д) 14ч. Е) 10ч.
17.Расстояние между двумя пристанями 80км. Плот прошел путь от первой пристани ко второй и вернулся обратно, затратив на весь путь 8 часов 20 минут. Найдите скорость плота в стоячей воде, если скорость реки равна 4 км/ч.
А) 19 км/ч. В) 20 км/ч. С) 18 км/ч.
Д) 21 км/ч. Е) 22 км/ч.
Тесты за ІІ учебную четверть
Вариант – ІІ
Найдите сумму корней уравнения
А) 0 В) -6 С) 6 Д) Е) -
2. Укажите наименьший корень уравнения 2х2+3х=0
А) 1,5 В) 3 С) 0 Д) -1,5 Е)-3
3. Чему равно произведение корней уравнения (х+1)(х-3)(х+4)=0?
А) -12 В) 12 С) 2 Д) -2 Е) 0
4. Определите количество корней уравнения
А) 2 В) 4 С) 0 Д) 1 Е) нет корней
5. Найдите , где х1≥х2 и являются корнями уравнения
А) нет правильного ответа В) -1,2 С) - Д) Е)1,2
6. Из данных уравнений выбери то, которое не имеет корней
10. Многочлен х3-9х2+26х-24 можно разложить на множители так:
А) (х-9)(х+26)(х-24); B) (х+2)(х+3)(х+4);
C) (х+9)(х-26)(х+24); D) (х-2)(х-3)(х-4); E) (х-2)(х+3)(х+4);
11) Реши уравнение:
А) -1; -1 B) 1; 1 C) 0; -2 D) корней нет E) 0; 2
12. Найди корни уравнения:
А) -1 B) 0;1 C) 1 ; 3 D) 1 E) 2
13. Сумма длин катетов прямоугольного треугольника равна 49 см., а длина его гипотенузы равна 41 см.. Найдите длину каждого катета.
А) 40см. и 9 см. B) 20см. и 29 см. C) 30см. и 19 см.
D) 42см. и 7 см. E) 45см. и 4 см.
14. Площадь прямоугольника 96 см2 а разность его сторон 4 см. Найди длины сторон прямоугольника.
А) 10 см. и 12 см. B) 16 см и 6 см. C) 18 см. и 4 см.
D) 14 см. и 8 см. E) 15см. и 7см.
15. Два экскаватора, работая вместе, могут вырыть котлован за 8 дней. Первый, работая один, может вырыть этот котлован на 12 дней быстрее, чем второй. За сколько дней мог бы вырыть этот котлован каждый экскаватор, работая отдельно?
А) 12 дней; 24 дня B) 14 дней; 20 дней
C) 14 дней; 22 дня D) 16 дней; 20 дней E) 12 дней; 20 дней
16. Два велосипедиста выехали одновременно из двух пунктов навстречу друг другу и встретились через 20 минут. Найди скорости, с которыми двигались велосипедисты, если один из них ехал на 8 км/ч быстрее другого.
А) 6 км/ч и 14 км/ч B) 12 км/ч и 4 км/ч C) 10 км/ч и 18 км/ч
D) 12 км/ч и 20 км/ч E) 8 км/ч и 15 км/ч
17. При каком значении х значение трехчлена х2-11х+31 будет равно 4;
А) 5 и 6 B) 30 и 1 C) 0 D) 11 E)1
Тесты за ІІІ учебную четверть
Вариант -І
Один из корней приведенного квадратного уравнения х2-8х+q=0 равен 9. Найди q.
А) 9 B) -9 C) 1 D) -1 E) 3
2. Реши уравнение 6(2-х2)=7(3-х2)-9
А) 0 B) -1 C) -1;1 D) 1 E) 3
3. Найдите квадратный трехчлен, у которого корни разного знака
А) 6а2+5а+1 B) 7а2-21а+14 C) 0,3х2+0,7х+10
D)2у2-у-6=0 E) 23х2+24х+1
4. Выдели квадрат двучлена из квадратного трехчлена –у2+4у+1
А) 5-(у-2)2 B) -5-(у+2)2 C) -(у+2)2+5
D) (у-2)2 -5 E) (у+2)2 -5
5. Какой из квадратных трехчленов нельзя разложить на множители?
А) х2-8х+7 B) х2-8х+9 C) х2-8х+16
D) х2-8х+17 E) х2-8х+7
6. Сократите дробь:
А) х-3 B) х+3 C) х2-4 D) х-4 E) х+2
7. Найдите область значения функции у=х2-6х+1
А) B) C)
D) E)
8. Найдите неравенство,которое верно при любом значении х
А) х2-5х+4 ≥0 B) 5х2-2х+1 0 C) –х2-40
D) -х2+6х-9 ≥0 E) х2-2х-3 ≥0
9. Найдите наибольшее целое решение неравенства 14х+9(10-х) 0
А) -3 B) -2 C) 10 D) 9 E) 11
10. Найди решение системы неравенств
А) (5;∞) B)(3;5) C) (-∞;3) D) [-5;-3)
E) [-5;3]
11. Выбери числовой промежуток, который является решением неравенства
А) (-6;3) B) [-6;-3] C) (-∞;-6]U[-3;+∞) D) [4,5;+∞) E) [-6;-3)
12. Реши неравенство
А) (-3;3) B) [-3;3] C) (-∞;-3]U[3;+∞)
D) (-∞;-3)U(3;+∞) E) (3;3)
13. Реши квадратное неравенство: -х2+5х-4
А) (1;4) B) (-4;-1) C) (-∞;1)U(4; ∞)
D) (-∞;-4)U(-1; ∞) E) (-∞;-1)U(4; ∞)
14. Найди корни уравнения
А) 11;3 B) ±11 C) ±3 D) корней нет E) -11; -3
15. Реши уравнение:
А) -0,5 B) 2 C) 0,5 D) 1 E) корней нет
16. Реши неравенство методом интервалов (х-2)(х+5)(х-3)0
А) (-∞;-5)U(2; 3) B) (-5;2)U(3; ∞) C) (-∞;-3)U(-2; 5)
18. Из данного уравнения вырази переменную х: 7х+5ху-2у=70
A) х= B) х= C) х=
D) х= E) х=
19. Выбери пару чисел, которая не является решением уравнения 4х-9у=1
A) (-2;-1) B) (-2;1) C) (2,5;1) D) (7:3) E) (0;-)
20. Какая из систем имеет бесконечное множество решений
A) B) C)
D) E)
21. Решением системы является пара чисел:
A) (3;2) B) (-3;2) C) (3;-2) D)(2;-3) E) (-3;-2)
22. На путь между двумя селами пешеход затратил на 4 ч. 30мин больше, чем мотоциклист. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, скорость пешехода составляет 0,1 скорости мотоциклиста. Найдите расстояние между селами.
A) 25км. B) 10 км. C) 22 км. D) 20км. E) 18км.
23. Найди область определения функции у=
A) (-∞;-2) B) [-2;1) C) [-2;-1) D) (-2;0) E) [-2;+ ∞)
24.При каких значениях а разность корней уравнения
2х2-(а+1)х+(а-1)=0 равна их произведению?
A) B) 5 C) 3 D) E)
25. Найдите корень уравнения
A) 9 B) 3 C) 1 D) 2 E) корней нет
26. х0-наибольшее целое решение системы неравенств Найдите корень уравнения
A) B) 6 C) 3 D) 0 E) 1
27. Вычислите:
A) B) 2 C) - D) -2 E) 0
Итоговая работа за курс 8 класса
Вариант ІІ
1.Определи при каких значениях переменной х выражение имеет смысл
A) (2;∞) B) [2; ;∞) C) (-∞;2) D) (-∞;2] E) ) (-∞;0]
2. Вычисли:
A) 3,3 B) 3,1 C) 3 D) 3,4 E) 3,2
3. Упрости
A) х-4 B) х4 C) -х4 D) -х-4 E) х8
4. Вынеси множитель из-под знака корня , где в0
A) B) C) D) E)
5. Избавься от иррациональности в знаменателе
A) B) C) D) E)
6. Упрости выражение
A) 2- B) 2+ C) -2 D) E)
7.Найдите область определения функции у=
A) (-∞;+∞) B) (-∞;2] C) [-2; +∞)
D) (-2;+∞) E) (-∞;-2)
8. Найдите сумму корней уравнения х2-6=0
A) 0 B) -6 C) 6 D) 1 E) -1
9. Найдите сумму корней уравнения 2(х-1)2=3(х+4)
A) -7 B) 7 C) 3,5 D) -3,5 E) 1
10. Сократите дробь:
A) - B) C) D) 3+а E)
11. Один из корней уравнения ах2+5х-2=0 равен , определите значение а
A) B) -3 C) D) 3 E) -
12. Выбери числа, которые являются решениями квадратного неравенства 4х2-8х-9
A) 0 B) 4 C) -2 D) 5 E) -5
13. Реши неравенства:
A) (-∞;-3)U(4;+∞) B) (-∞;-3)U[4;+∞) C) (-3;4)
D) (-4;3) E)[-4;3]
14. Выбери наибольшее целое решение неравенства
A) 3 B) 8 C) 7 D) -3
E) Наибольшего значения нет
15. Найди промежутки, которым принадлежат нули квадратичной функции у=х2-9х+8
A) (-∞;0) B) (-10;2) C) (0;9)
D) (5;∞) E) (4;8]
16. График функции заданной формулой у=-2х2+20х+11 симметричен относительно прямой
A) у=-5 B) у=5 C) х=-5
D) х=5 E) х=0
17. На каком промежутке функция у=х2+6х-16 положительна?
A) (-∞;-3] B) [3; ∞) C) (-8;-2)
D) (-∞;-8)U(2; ∞) E) (-∞;3)
18. Из данного уровня вырази переменную х: 5х-2ху=1
A) х=5-2у B) х= C) х=
D) х= E) х=
19. Выбери пару чисел, которая не является решением уравнения -3х+4у=8
A) (4;5) B) (0;2) C) (0;-2) D) (-4;-1) E) ()
20. Какая из систем не имеет решения:
А) B) C)
D) E)
21. Решением системы является пара чисел:
A) (-2;0) B) (-2;4) C) (6;4) D) (6;0) E)(4;0)
22. Выбери задачу соответствующую данной системе уравнений
A) Сумма числителя и знаменателя дроби равна 2,5. Если уменьшить знаменатель на 2,5, то дробь увеличится в 5 раз. Найдите эту дробь.
B) Сумма двух чисел равна 2,5, а разность между их произведением и числом 25 равна 125. Найди данные числа
C) Периметр прямоугольника равен 25 см.. Если его площадь уменьшить на 25 см2, то получится 125 см2 . Найди длины сторон прямоугольника.
D) Сумма катетов прямоугольного треугольника 25 дм., а гипотенуза его больше этой сумы на 125 дм. Найди длины катетов
E)Площадь прямоугольника равна 25 дм2, а разность его сторон равна 125 см. Найти стороны прямоугольника.
23. Найди область определения функции у=
A) [2;∞) B) [2;3)U(3; +∞) C) [3; +∞)
D) (-2;3) E) (-∞;2)
24. Найди все значения р, при которых корни уравнения (р-3) х2-2рх+5р=0 действительны и положительны
A) (3;3,75] B) (-3; 3,75) C) (-3,75;3)
D) [0;1) E) [-3;3]
25. Найдите корень уравнения
A) 4 B) 1 C) 2 D) E) корней нет
26. х0-наибольшее целое число решение системы неравенств Найдите корень уравнения х0у-3=3х0