комплект КИМ для выпускников начальной школы по математике
Комплект КИМ для выпускников начальной школы по математике
Система оценивания выполнения заданий
Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения
Уровень
Тестовый балл
Высокий
20-22 баллов
Повышенный
16 – 19баллов
Базовый
10 – 15 баллов
Низкий
менее 10 баллов (за задания базового уровня)
1 вариант
Часть А
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа нужно отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1 Укажите запись числа 8563 в виде суммы разрядных слагаемых
1) 8000+563
2) 8000+500+63
3) 8000+500+60+3
А2Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 530073?
1) 7 2) 0 3) 3 4) 5
А3
Укажи правильный порядок действий в выражении: 125 –60 : 15 + 23
1) деление, сложение, вычитание
2) вычитание, деление, сложение
3) деление вычитание, сложение
А4
Чему равно произведение чисел 576 и 438?
1) 212298 2) 252288 3) 241198 4) 342
A5 Как правильно записать цифрами число пять тысяч восемьдесят четыре?
1) 500084 2)5084 3) 5804
А6Чему равна разность чисел 608794 и 51765?
581547 2) 552647 3)557029 4) 650547
А7 Реши задачу
С какой скоростью двигался автомобиль, если за 4 часа он прошел 128 км?
1) 124 км/ч 2) 32 км/ч 3) 35 км/ч
В бланк запиши только число
А8
Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой 1угол
Обведенные цифры запиши в бланк без дополнительных знаков.
А9 Чему равна площадь квадрата, периметр которого 32 см?
1)23 см2 2) 54 см2 3) 81 см2 4) 64 см2
В бланк запиши только число
А10 Выразите 6 м 4 см в сантиметрах
1) 64 см 2) 640 см 3) 604см
В бланк запиши только число
1 вариант
Часть В
Часть В состоит из 4-х заданий (В 1 – В 6).. Впиши ответ в бланк №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
В1
В одной корзине 18 кг яблок, в другой в 4 раза больше. Сколько кг яблок в двух корзинах?
Ответ: ______ кг.
В бланк запиши только число.
В2
На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Кто из ребят младше Кати на 2 года?
Ответ
В бланк запиши только имя
В3 Костя катался на велосипеде 2ч 15 мин. Третью часть этого времени он катался во дворе, а остальное в парке. Сколько времени Костя катался во дворе?
Ответ : ________ мин В бланк запиши только число.
В4
Часы показывают 13ч 25 мин.Какое время они покажут через 35 мин?
Ответ _______________
В5
Определи следующее число последовательности
720, 640, 560, 480, _____
Ответ: _______________
В бланк запиши только число
В6
В числе 98123 цифру, стоящую в разряде сотен поменяли на 9. Запиши, какое число получилось?
Ответ: _______________
1 вариант
Часть С
В части С содержится два задания (С1 – С2), к ним нужно дать развёрнутый ответ. Ответы записать в бланке ответа №2.
С1
В таблице указано количество машинок и кукол, которые выпустил завод «Малютка» за два месяца.
Месяц
Количество (тысяч штук)
Машинки
Куклы
Март
82
79
апрель
78
91
Верно ли, что в марте выпустили менее 80 тысяч штук машинок?
Запиши ответ и объясни его.
Запиши ответ и объяснение на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания С2
С2
В ящике 64 кубика. 5 мальчиков договорились брать по половине от имеющихся: 1 взял половину от 64, второй – половину от оставшихся и т.д. Сколько кубиков взял пятый мальчик
2 вариант
Часть А
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа нужно отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1
Укажите запись числа 4865 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 5000+800+65
2) 5000+865
3) 5000+800+60+5
А2
Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 750037?
1) 7 2) 0 3) 3 4) 5
А3
Укажи правильный порядок действий в выражении: 33+64:32 -10
1) деление, сложение, вычитание
2) вычитание, деление, сложение
3) деление вычитание, сложение
А4
Чему равно произведение 317 ∙ 219?
1) 68433 2)69423 3) 65123 4) 79423
А5
Как правильно записать цифрами число три тысячи семьдесят один?
1) 3071 2) 300071 3) 3701
Чему равна разность чисел 748563 и 96425
54028 2) 663042 3)662138 4) 652138
А7
Реши задачу
Турист шёл 8ч со скоростью 6 км/ч. Какой путь прошёл турист?
1) 42км 2) 42ч 3) 42км/ч
В бланк запиши только число
А8
Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые не имеют прямой угол.
Обведенные цифры запиши в бланк без дополнительных знаков.
А9
Чему равна площадь квадрата, периметр которого равен 28 см
1)42 см2 2) 49 см2 3) 64 см2 4) 16 см2
В бланк запиши только число
А10.
Выразите 9м 1см в сантиметрах
1) 91 см 2) 910 см 3) 901 см
В бланк запиши только число
2 вариант
Часть В
Часть В состоит из 4-х заданий (В 1 – В 6).. Впиши ответ в бланк №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
В1
В большой коробке 48 карандашей, а в маленькой в 4 раза меньше. Сколько карандашей в двух коробках?
Ответ: ______ шт.
В бланк запиши только число.
В2
На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Кто из ребят старше Андрея на 2 года?
Ответ:
В бланк запиши только имя.
В3
На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время волейбольного матча треть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?
Ответ : ________ мест
В бланк запиши только число.
В4
Часы показывают 15 ч 45 мин. Какое время они покажут через 45 мин
Ответ _____________________
В5
Определи следующее число последовательности
540,480,420,360, _____
Ответ: _______________
В бланк запиши только число.
В6
В числе 27895 цифру, стоящую в разряде десятков поменяли на 7. Запиши, какое число получилось?
Ответ: _______________
2 вариант
Часть С
В части С содержится два задания (С1 – С2), к ним нужно дать развёрнутый ответ. Ответы записать в бланке ответа №2.
С1
В таблице указано количество машинок и кукол, которые выпустил завод «Малютка» за два месяца.
Месяц
Количество (тысяч штук)
Машинки
Куклы
Март
82
79
апрель
78
91
Верно ли, что в марте выпустили менее 80 тысяч штук кукол?
Запиши ответ и объясни его.
С2
В корзине лежат яблоки. Утром мама взяла половину всех яблок, а я взял 2 яблока. В обед мама взяла половину остатка, а сестра взяла одно яблоко. На ужин в корзине осталось 3 яблока. Сколько яблок было в корзине
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«комплект КИМ для выпускников начальной школы по математике»
Региональный конкурс контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования
Комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «Математика»;
Материалы на конкурс подготовила: Гричаная Марина Александровна
Челябинск
2015
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Кодификатор разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) и с учетом Планируемых результатов начального общего образования по математике1 и Примерной программы начального общего образования по математике2.
Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включен только один блок планируемых результатов «Выпускник научится». Планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» в соответствии с положениями ФГОС не подлежат индивидуальной итоговой оценке.
КОД
Планируемые результаты.
Проверяемые умения
РАЗдел «Числа и величины»
1.1
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
1.2
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)
1.3
Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)
1.4
Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута; минута – секунда; километр – метр; метр – дециметр, дециметр – сантиметр; метр – сантиметр; сантиметр – миллиметр; километров в час – метров в час)
РАЗдел «Арифметические действия»
2.1
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)
2.2
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)
Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)
2.5
Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)
РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»
3.1
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение
3.2
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
3.3.
Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)
РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
4.1
Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
4.2
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),
использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач
4.3
Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)
4.4
Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар,параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
4.5
Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур
РАЗдел «Геометрические величины»
5.1
Измерять длину отрезка
5.2
Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,
находить площадь прямоугольника и квадрата
5.3
Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур
РАЗдел «Работа с информацией»
6.1
Читать, заполнять несложные готовые таблицы
6.2
Читать несложные готовые столбчатые диаграммы
6.3
Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для выпускников начальной школы по МАТЕМАТИКЕ
Назначение итоговой работы
Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в соответствии с Распоряжениями Департамента образования города Москвы от 28 июня 2013 г. № 102р и от 28 октября 2013 г. № 220р для общеобразовательных учреждений, участвующих в пилотном проекте по введению ФГОС.
Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Математика».
С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по математике учащихся, оканчивающих начальную школу, и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по математике для всейсовокупности участников итоговой диагностики.
Дата проведения
Итоговая работа проводится в апреле 2016 г.
Условия проведения итоговой работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк.
Для выполнения работы необходима линейка с делениями и карандаш.
Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
На основании данных документов разработан кодификатор (см. Приложение 1), определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Структура и содержание итоговой работы
Основной целью итоговой работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики. Используются следующие подходы к созданию итоговых работ для проведения оценки индивидуальных достижений выпускников начальной школы.
1) Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
2) В заданиях, включенных в работу, представлены учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.
3) В работу целенаправленно не включаются задания на прямое использование известных алгоритмов действий и правил. Так, например, демонстрационный вариант работы не содержит привычных формулировок «Вычисли…», «Выполни деление…», «Найди значение…» с указанием на выполняемое действие, так как в рамках новой технологии обеспечения достижения планируемых результатов функция отслеживания процесса формирования и развития алгоритмических умений возлагается на текущий и тематический контроль.
4) Арифметические умения выпускников проверяются опосредованно при выполнении различных заданий, в которых они служат средством решения поставленной проблемы (например, для решения задачи надо выбрать соответствующее арифметическое действие и выполнить его). Проверка многих планируемых результатов проводится с помощью текстовых задач (например, умений алгоритмического характера, умения устанавливать закономерности, работать с величинами, способности планировать ход решения, работать с информацией, проверять истинность утверждения). Поэтому в варианте работы заданий, составленных на материале раздела «Работа с текстовыми задачами», больше по сравнению с другими разделами курса.
5) Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащегося работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного. Задания повышенного уровня, составленные на основе планируемых результатов раздела «Выпускник научится», отличаются тем, что от ученика требуется либо воспользоваться имеющимися у него умениями из разных разделов курса, применить изученные знания в нестандартной ситуации (например, пользоваться понятиями, правилами, алгоритмами, использование которых неочевидно в предложенной ситуации), либо проявить конкретные умения метапредметного характера: понимать и использовать в решении информацию, представленную в разной форме (текст, схема, таблица, рисунок, диаграмма), выбирать способ решения из нескольких изученных или разрабатывать самому, контролировать полноту выполнения задания, учитывать все условия и др.
6) Итоговая работа содержит 16 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенной сложности. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для решения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме (текст, таблица, диаграмма).
7) 3 варианта работы обеспечивают следующие условия:
– каждый вариант составляется таким образом, чтобы обеспечить проверку овладения элементами содержания каждого из шести основных разделов курса математики начальной школы и контролировать овладение около 70% планируемых результатов блока «Выпускник научится» на базовом или повышенном уровнях;
– в целом все варианты работы обеспечивают проверку на базовом и повышенном уровнях всех планируемых результатов, представленных в блоке «Выпускник научится»;
– варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки.
В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.
Таблица 1
Распределение заданий по основным разделам курса
Блок содержания
Число заданий в работе
1. Числа и величины
6
2. Арифметические действия
3
3. Работа с текстовыми задачами
5
4. Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
1
5. Геометрические величины
1
6. Работа с информацией
2
Итого:
18
В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности
Число заданий
Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу
Базовый
16
17
64%
Повышенный
2
5
36%
Итого:
18
22
100%
Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.
Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики в основной школе. Включение в работу достаточно большого количества разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.
В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из 3-х предложенных вариантов, с выбором верных ответов из 4-х предложенных, с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов), и с записью решения или объяснения полученного ответа. Приведенные выше данные распределения заданий работы по типам показывают, что предпочтение целенаправленно отдано заданиям с выбором ответа и кратким ответом. Это позволило включить в работу достаточно большое количество заданий и тем самым повысить объективность получаемых результатов.
Система оценивания выполнения заданий
Выполнение любого задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 3 баллов максимально. В работу включено два задание повышенного уровня, которое наряду с двумя вопросами включает требование записи решения поставленной задачи. Подобное задание оценивается от 0 до 3 баллов максимально. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл.
Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения четвероклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных работу. Так, если в демонстрационном варианте таких заданий 16, то 10 заданий составляют около 65%. В этом случае, при получении учащимся не менее 10 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу математики начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 14-16 баллов (максимальный балл за выполнение заданий базового уровня равен 16) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.
Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения итоговой работы по математике, определяет уровень достижения учащимся планируемых результатов обучения (таблица 4).
Таблица 4
Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения
Уровень
Тестовый балл
Высокий
20-22 баллов
Повышенный
16 – 19баллов
Базовый
10 – 15 баллов
Низкий
менее 10 баллов (за задания базового уровня)
В Приложении 1 представлен кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
В Приложении 2 приведен план демонстрационного варианта.
В Приложении 3 приведен демонстрационный вариант итоговой работы.Приложение 1
Приложение 2
План демонстрационного варианта итоговой работы
по математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), РО – задания с развернутым ответом (запись решения или объяснения полученного ответа).
№ задания
Раздел
Планируемый результат обучения (ПРО).
Проверяемое умение
Код ПРО
Тип задания
Уровень сложности
Максимальный
балл за выполнение
Время выполнения задания
А1
Числа и величины
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
1.1
ВО
Б
1
2
А2.
Числа и величины
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
1.1
ВО
Б
1
2
А3.
Арифметические действия
Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий
2.4
ВО
Б
1
2
А4.
Арифметические действия
Выполнять умножение многозначных чисел
2.1
ВО
Б
1
2
А5.
Числа и величины
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
1.1
ВО
Б
1
2
А6.
Арифметические действия
Выполнять вычитание многозначных чиселчисел
2.1
ВО
Б
1
2
А7.
Работа с текстовыми задачами
Планировать ход решения задачи
3.2
ВО
Б
1
2
А8.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники (треугольники), обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол)
4.2
ВО
Б
1
2
А9.
Геометрические величины
находить площадь квадрата
5.2
ВО
Б
1
2
А
10.
Числа и величины
переходить от одних единиц измерения к другим
1.4
ВО
Б
1
2
В1
Работа с текстовыми задачами
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение
3.1
КО
Б
2
2
В2.
Работа с информацией
Читать готовую диаграмму. Использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос
6.2
КО
Б
1
2
В3.
Работа с текстовыми задачами
Находить долю величины при решении практической задачи
3.3
КО
Б
1
2
В4.
Работа с текстовыми задачами
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение
3.1
КО
Б
1
2
В5
Числа и величины
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел
1.2
КО
Б
1
2
В6
Числа и величины
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
1.1
КО
Б
1
2
С1
Работа с информацией
Устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную в таблице
6.3
6.1
РО
П
2
3
С1
Работа с текстовыми задачами
Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина)
3.3,
3.1,
1.4
РО
П
3
3
ВО – 10
КО – 6
РО – 2
Б –16
П – 2
22 балла
Приложение 3
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по математике
Демонстрационный вариант итоговой работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться итоговой работой. Полный перечень умений, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
1 вариант
Часть А
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа нужно отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1
Укажите запись числа 8563 в виде суммы разрядных слагаемых
1) 8000+563
2) 8000+500+63
3) 8000+500+60+3
А2
Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 530073?
1) 7 2) 0 3) 3 4) 5
А3
Укажи правильный порядок действий в выражении: 125 –60 : 15 + 23
1) деление, сложение, вычитание
2) вычитание, деление, сложение
3) деление вычитание, сложение
А4
Чему равно произведение чисел 576 и 438?
1) 212298 2) 252288 3) 241198 4) 34228
А5
Как правильно записать цифрами число пять тысяч восемьдесят четыре?
1) 500084 2)5084 3) 5804
А6
Чему равна разность чисел 608794 и 51765?
581547 2) 552647 3)557029 4) 650547
А7
Реши задачу
С какой скоростью двигался автомобиль, если за 4 часа он прошел 128 км?
1) 124 км/ч 2) 32 км/ч 3) 35 км/ч
В бланк запиши только число
А8
Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
1
2
3
4
5
Обведенные цифры запиши в бланк без дополнительных знаков.
А9
Чему равна площадь квадрата, периметр которого 32 см?
1)23 см2 2) 54 см2 3) 81 см2 4) 64 см2
В бланк запиши только число
А10
Выразите 6 м 4 см в сантиметрах
1) 64 см 2) 640 см 3) 604см
В бланк запиши только число
1 вариант
Часть В
Часть Всостоит из 4-х заданий (В 1 – В 6).. Впиши ответ в бланк №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
В1
В одной корзине 18 кг яблок, в другой в 4 раза больше. Сколько кг яблок в двух корзинах?
Ответ: ______ кг.
В бланк запиши только число.
В2
На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Кто из ребят младше Кати на 2 года?
Ответ
В бланк запиши только имя
В3
Костя катался на велосипеде 2ч 15 мин. Третью часть этого времени он катался во дворе, а остальное в парке. Сколько времени Костя катался во дворе?
Ответ : ________ мин В бланк запиши только число.
В4
Часы показывают 13ч 25 мин.Какое время они покажут через 35 мин?
Ответ _______________
В5
Определи следующее число последовательности
720, 640, 560, 480, _____
Ответ: _______________
В бланк запиши только число
В6
В числе 98123 цифру, стоящую в разряде сотен поменяли на 9. Запиши, какое число получилось?
Ответ: _______________
1 вариант
Часть С
В части С содержится два задания (С1 – С2), к ним нужно дать развёрнутый ответ. Ответы записать в бланке ответа №2.
С1
В таблице указано количество машинок и кукол, которые выпустил завод «Малютка» за два месяца.
Месяц
Количество (тысяч штук)
Машинки
Куклы
Март
82
79
апрель
78
91
Верно ли, что в марте выпустили менее 80 тысяч штук машинок?
Запиши ответ и объясни его.
Запиши ответ и объяснение на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания С2
С2
В ящике 64 кубика. 5 мальчиков договорились брать по половине от имеющихся: 1 взял половину от 64, второй – половину от оставшихся и т.д. Сколько кубиков взял пятый мальчик
2 вариант
Часть А
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа нужно отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1
Укажите запись числа 4865 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 5000+800+65
2) 5000+865
3) 5000+800+60+5
А2
Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 750037?
1) 7 2) 0 3) 3 4) 5
А3
Укажи правильный порядок действий в выражении: 33+64:32 -10
1) деление, сложение, вычитание
2) вычитание, деление, сложение
3) деление вычитание, сложение
А4
Чему равно произведение 317 ∙ 219?
1) 68433 2)69423 3) 65123 4) 79423
А5
Как правильно записать цифрами число три тысячи семьдесят один?
1) 3071 2) 300071 3) 3701
А6
Чему равна разность чисел 748563 и 96425
54028 2) 663042 3)662138 4) 652138
А7
Реши задачу
Турист шёл 8ч со скоростью 6 км/ч. Какой путь прошёл турист?
1) 42км 2) 42ч 3) 42км/ч
В бланк запиши только число
А8
Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые не имеют прямой угол.
1
2
3
4
5
Обведенные цифры запиши в бланк без дополнительных знаков.
А9
Чему равна площадь квадрата, периметр которого равен 28 см
1)42 см2 2) 49 см2 3) 64 см2 4) 16 см2
В бланк запиши только число
А10.
Выразите 9м 1см в сантиметрах
1) 91 см 2) 910 см 3) 901 см
В бланк запиши только число
2 вариант
Часть В
Часть Всостоит из 4-х заданий (В 1 – В 6).. Впиши ответ в бланк №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
В1
В большой коробке 48 карандашей, а в маленькой в 4 раза меньше. Сколько карандашей в двух коробках?
Ответ: ______ шт..
В бланк запиши только число.
В2
На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Кто из ребят старше Андрея на 2 года?
Ответ:
В бланк запиши только имя.
В3
На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время волейбольного матча треть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?
Ответ : ________ мест
В бланк запиши только число.
В4
Часы показывают 15 ч 45 мин. Какое время они покажут через 45 мин
Ответ _____________________
В5
Определи следующее число последовательности
540,480,420,360, _____
Ответ: _______________
В бланк запиши только число..
В6
В числе 27895 цифру, стоящую в разряде десятков поменяли на 7. Запиши, какое число получилось?
Ответ: _______________
2 вариант
Часть С
В части С содержится два задания (С1 – С2), к ним нужно дать развёрнутый ответ. Ответы записать в бланке ответа №2.
С1
В таблице указано количество машинок и кукол, которые выпустил завод «Малютка» за два месяца.
Месяц
Количество (тысяч штук)
Машинки
Куклы
Март
82
79
апрель
78
91
Верно ли, что в марте выпустили менее 80 тысяч штук кукол?
Запиши ответ и объясни его.
С2
В корзине лежат яблоки. Утром мама взяла половину всех яблок, а я взял 2 яблока. В обед мама взяла половину остатка, а сестра взяла одно яблоко. На ужин в корзине осталось 3 яблока. Сколько яблок было в корзине?
3 вариант
Часть А
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа нужно отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1
Укажите запись числа 6418 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 6000+400+18
2) 6000+418
3) 6000+400+10+8
.
А2
Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 377053?
1) 7 2) 0 3) 3 4) 5
А3
Укажи правильный порядок действий в выражении: (41-23):18+41
1) деление, сложение, вычитание
2) вычитание, деление, сложение
3) деление вычитание, сложение
А4
Чему равно произведение: 463∙ 715?
А5
1) 332145 2)331045 3) 341045 4)231045
Какая запись соответствует числу: двадцать пять тысяч семь?
1) 25700 2) 25007 3) 25070
А6
Чему равна разность чисел 901456 и 41947
1)859509 2)861511 3)860519 4)859619
А7
Реши задачу
С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошел 156 км?
1) 52 км/ч 2) 60 км/ч 3) 55 км/ч
В бланк запиши только число
А8
Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех фигур, которые имеют прямой угол.
1
2
3
4
5
Обведенные цифры запиши в бланк без дополнительных знаков.
А9
Чему равна площадь комнаты, которая имеет форму квадрата ,если её периметр равен 20 м
9 м2 2) 16 м2 3) 25 м2 4) 30 м2
В бланк запиши только число
А10.
Выразите 3 м 6 дм в сантиметрах.
1) 36 см 2) 306 см 3) 360 см
В бланк запиши только число
3 вариант
Часть В
Часть Всостоит из 4-х заданий (В 1 – В 6).. Впиши ответ в бланк №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
В1.
Для изготовления одной гирлянды понадобилось 60 лампочек, а для другой в 3 раза меньше. Сколько лампочек понадобилось для изготовления двух гирлянд?
Ответ: ______ шт..
В бланк запиши только число.
В2
На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Кто из ребят Вити на 2 года?
Ответ:
В бланк запиши только имя.
В3
Книга стоит 60 рублей. Сколько стоит альбом, если его цена составляет третью часть от цены книги?
Ответ: ___________ руб.
В бланк запиши только число.
В4
Часы показывают 17ч 10 мин. Сколько они показывали 45 минут назад?
Ответ: ___________
В бланк запиши только число
В5
Определи следующее число последовательности
350,420,490, 560, _____
Ответ: _______________
В6
В числе 19435 цифру, стоящую в разряде сотен поменяли на 7. Запиши, какое число получилось?
Ответ: _______________
3 вариант
Часть С
В части С содержится два задания (С1 – С2), к ним нужно дать развёрнутый ответ. Ответы записать в бланке ответа №2.
С2
В таблице указано количество машинок и кукол, которые выпустил завод «Малютка» за два месяца.
Месяц
Количество (тысяч штук)
Машинки
Куклы
Март
82
79
Апрель
78
91
Верно ли, что в апреле выпустили менее 90 тысяч штук кукол?
Запиши ответ и объясни его.
С3
У брата и сестры было 90руб. Если сестра отдаст брату из своей доли 10 руб., то у брата окажется вдвое больше денег, чем у сестры. Сколько денег было у брата и сколько сестры?
№ задания
Раздел
Планируемый результат обучения (ПРО).
Проверяемое умение
Тип задания
Критерии оценивания и оценочные баллы
Правильный ответ
А1
Числа и величины
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
Выбор ответа из нескольких вариантов
1балла — выбран верный вариант ответа,
0 балл — выбран частично верный вариант ответа,
В1 -3
А2.
Числа и величины
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
Выбор ответа из нескольких вариантов
1балла — выбран верный вариант ответа,
0 балл — выбран частично верный вариант ответа,
В1 -1
А3.
Арифметические действия
Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий
Выбор ответа из нескольких вариантов
1балла — выбран верный вариант ответа,
0 балл — выбран частично верный вариант ответа,
В1 -3
А4.
Арифметические действия
Выполнять умножение многозначных чисел
Выбор ответа из нескольких вариантов
1балла — выбран верный вариант ответа,
0 балл — выбран частично верный вариант ответа,
В1 -2
А5.
Числа и величины
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
Выбор ответа из нескольких вариантов
1балла — выбран верный вариант ответа,
0 балл — выбран частично верный вариант ответа,
В1 -3
А6.
Арифметические действия
Выполнять вычитание многозначных чиселчисел
Выбор ответа из нескольких вариантов
1балла — выбран верный вариант ответа,
0 балл — выбран частично верный вариант ответа,
В1 -3
А7.
Работа с текстовыми задачами
Планировать ход решения задачи
Выбор ответа из нескольких вариантов
1балла — выбран верный вариант ответа,
0 балл — выбран частично верный вариант ответа,
В1 -2
А8.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники (треугольники), обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол)
Выбор ответа из нескольких вариантов
1балл — выбран верный вариант ответа,
0 баллов — выбран частично верный вариант ответа,
В1 -2,5
А9.
Геометрические величины
находить площадь квадрата
Выбор ответа из нескольких вариантов
1балл — выбран верный вариант ответа,
0 баллов — выбран частично верный вариант ответа,
В1 -4
А
10.
Числа и величины
переходить от одних единиц измерения к другим
Выбор ответа из нескольких вариантов
1балл — выбран верный вариант ответа,
0 баллов — выбран частично верный вариант ответа,
В1 -3
В1
Работа с текстовыми задачами
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение
Задание со свободным кратким однозначным ответом
2 балла — выбран верный вариант ответа,
1 балл — выбран частично ответа,
0 баллов — ответ неверный
В1-9о кг
В2.
Работа с информацией
Читать готовую диаграмму. Использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос
Задание со свободным кратким однозначным ответом
1балл — выбран верный вариант ответа,
0 баллов — выбран частично верный вариант ответа,
В-1 Петя
В3.
Работа с текстовыми задачами
Находить долю величины при решении практической задачи
Задание со свободным кратким однозначным ответом
1балл — выбран верный вариант ответа,
0 баллов — выбран частично верный вариант ответа,
В1-45 мин
В4.
Работа с текстовыми задачами
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение
Задание сосвободным кратким однозначным ответом
1балл — выбран верный вариант ответа,
0 балл — выбран частично верный вариант ответа,
В1-14 ч 00 мин
В5
Числа и величины
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел
Установление
соответствия.
1балл — выбран верный вариант ответа,
0 баллов — выбран частично верный вариант ответа,
В1 -400
В6
Числа и величины
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
Установление
соответствия.
1балл — выбран верный вариант ответа,
0 баллов — выбран частично верный вариант ответа,
.
В1 -98923
С1
Работа с информацией
Устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную в таблице
Задания с полным ответом с объяснением
2балла —дан верный ответ с объяснением,
1 балл дан ответ без объяснения
0 баллов — ответ неверный или правильный ответ, но нет объяснений
В1Ответ: «неверно» («нет» и т.п.)
Возможные варианты объяснения:
1)марте выпустили 82машинки, 82 80.
2) Завод сделал 82. Это больше 80, значит, неверно.
3) Было выпущено 82, больше 80
С2
Работа с текстовыми задачами
Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина)
Задание с полным ответом
3бала- записан верный ответ и приведено верное объяснение
2 балла-записан верный ответ иприведено неполное объяснение, не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведенными в условии задачи
1 балл -дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа
О баллов- неверный ответ
В1Решение
64:2=32 (взял1мальчик)
32:2=16(взял 2мальчик)
16:2=8(взял 3мальчик)
8:2=4(4мальчик)
4:2 =2 (взял 5мальчик)
ВО – 10
КО – 6
РО – 2
22 балла
1 Планируемые результаты начального общего образования / (л.л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.
2 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.