kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный марафон по предметам естественно-математического цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о проведении  Межулусного интеллектуального марафона – 2015-2016 учебного года

Руководитель проекта по ИМ: Слепцова Екатерина Михайловна – учитель математики высшей категории, Отличник образования РС(Я), Почетный работник общего образования РФ, руководитель МО естественного математического цикла.

Организатор: МБОУ «Абыйская средняя общеобразовательная школа  имени  д.т.н.  Слепцова А.Е.».

VI Межулусный  дистанционный Интеллектуальный марафон по предметам естественного  цикла (математика, физика, информатика, биология, химия, география),посвященный году литературы и  году предпринимательства

Целью проведения Интеллектуального марафона является создание условий для выявления и поощрения эрудированных учащихся, развитие интеллектуального потенциала участников, активизация интереса  учащихся к основам  наук.

Общие задачи Интеллектуального марафона :

-  воспитывать отношение к формированию стремлений к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды предметам как к части общечеловеческой культуры;

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся;

- способствовать формированию следующих качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление,  способность к преодолению трудностей;

-пробуждение интереса учащихся к техническим наукам;

- раскрыть многогранность своих интересов;

- узнать уровень своих способностей и подготовленности по сравнению со сверстниками;

- чувство моральной удовлетворенности.

Участники марафона.

Все желающие учащиеся  5 – 11-х классов.

Общая концепция составления заданий.

В основу концепции положен культурологический подход к оценке знаний учащихся, учитывающий разный уровень подготовки учеников и разнообразие их склонностей и интересов. Большинство заданий “Интеллектуального марафона” составляются таким образом, что для их успешного решения не требуется знаний, выходящих за рамки школьного учебника. Тем не менее, задания предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации.

Задания даются по форме:

  • тестовые;
  • вопросы, требующие односложных ответов.

 Задания различаются по уровню сложности: “Утешительные”, то есть решаемые всеми учащимися, заданий и тех, с которыми справляются лишь немногие.

Марафон проводится  по  естественным  предметам (математика, физика, информатика, биология, химия, география)

Каждый предмет включает в себя задания разного уровня и максимальное  количество баллов, которое может получить каждый участник в каждом  цикле  (“ценность” каждого задания указана в тексте).

Задания Интеллектуального марафона по всем указанным предметам   соответствуют образовательному уровню учащихся 5,6,7,8,9,10,11 классов школ, состоят из 2 частей, и включают в себя по 24 заданий.

Часть I – 12 заданий закрытой формы с выбором одного ответа из четырех, оцениваемых в 2 балла;

Часть II – 12 заданий  открытой формы  ответом  должно быть некоторое целое число или слово, оцениваемый в 3 балла. 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон по предметам естественно-математического цикла»

Саха Республикатын Муниципальнай бюджетнэй үөрэтэр тэрилтэтэ

«Техническэй наука доктора А.Е.Слепцов аатынан Абый орто оскуолата»

678894, Саха Республиката,

Абый улууһа, Абый нэһ.

Баронов уул. 11 дь.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абыйская средняя общеобразовательная школа им. д.т.н. Слепцова А.Е.»

678894, Республика Саха (Якутия),

Абыйский улус, с. Абый,

ул. Баронова, 11

Тел.факс 23-137, э/почта schabiy@inbox.ru, сайт http:// http://school.abiy.ru/



VI Межулусный дистанционный Интеллектуальный марафон по предметам естественного цикла (математика, физика, информатика, биология, химия, география),посвященный году литературы и году предпринимательства


9 класс


Математика, информатика, физика, биология, география, химия

Максимальный балл – 60 баллов

Часть I. Задания, оцениваемые в 2 балла.

В заданиях 1-12 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.


1. Изделие, цена которого 500 р., сначала подорожало на 10%, а затем еще на 20%. Какова окончательная цена изделия?

1) 550

2) 150

3) 200

4) 660

2. Предпринимательство – это:

1) добровольная деятельность человека, который, пользуясь либо распоряжаясь экономическими благами, самостоятельно или с привлечением наемного труда, предпринимает меры по производству нового продукта с целью получения дохода

2) деятельность человека, направленная на максимизацию прибыли

3) принудительная деятельность экономического агента, нацеленная на получение прибыли и дохода путем эффективного сочетания ограниченных ресурсов

4) процесс создания предприятий, занимающихся экономической деятельностью для удовлетворения потребностей населения




3. Неожиданно осветилась стена над камином, и Золушка увидела следующую надпись:

ФПТЗСЯЛЫЬЪД СТУДЛЫЙЗ.

Помоги ей прочитать сообщение, если известно, что для его составления использовались 33 буквы (см. рис.), а само сообщение было закодировано при прохождении через волшебный канал передачи информации. Для кодирования использовался «шифр Цезаря»: каждую букву заменяют следующей за ней по алфавиту («Я» заменяется на «А»).

1) МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК

2) ХРУСТАЛЬНЫЕ ТУФЕЛЬКИ

3) ПРИГОТОВЬСЯ ЗОЛУШКА

4) ХРУСТАЛЬНАЯ КАРЕТА


4. Слово, зашифрованное в ребусе, означает…


1) устройство ввода, используемое для компьютерных игр

2) носитель информации в виде нескольких расположенных на одной оси и помещенных в герметичный корпус магнитных дисков

3) устройство ввода, используемое для набора текста

4) печатающее устройство, подключаемое к компьютеру для вывода документа на бумагу

5. Серебристо- белый, химически активный, мягкий металл. Однако небольшие добавки меди, магния и марганца превращают его в прочный, но легкий сплав, поэтому широко используется как конструкционный материал. Какой это металл?

1) кальций

2) алюминий

3) цинк

4) магний



  1. 0,2 моль некоторого элемента весят 4,6 г . Что это за элемент?

1) калий

2) кислород

3) алюминий

4) натрий

7.Решаются две задачи:

  • Рассчитывается период обращения Земли вокруг Солнца.

  • Рассчитывается линейная скорость движения точек поверхности Земли в результате ее суточного вращения.

В каком случае Землю можно рассматривать как материальную точку?

А. Только в первом случае.

Б. Только во втором случае.

В .В обоих случаях.

Г. Ни в первом, ни во втором случаях.

8. Шарик движется вниз по наклонному желобу без трения. В процессе движения

А. Кинетическая энергия шарика увеличивается, его полная

механическая энергия не изменяется.

Б. потенциальная энергия шарика увеличивается, его полная

механическая энергия не изменяется.

В. И кинетическая энергия, и полная механическая энергия шарика

увеличиваются.

Г. И потенциальная энергия, и полная механическая энергия шарика

увеличиваются.

9. Щитовидная железа вырабатывает тироксин, поджелудочная железа – инсулин, надпочечники – адреналин. Как называется эта группа веществ?

1) ферменты

2) микрофиламенты

3) коферменты

4) гормоны


10. Почему считается, что кость состоит из живой ткани?

1) потому, что она снабжена нервами

2) потому, что она имеет систему кровоснабжения

3) потому, что она способна к росту и регенерации

4) верны все три варианта


11. Одна из величайших рек мира Обь с притоком Иртыш находится на:

1) Восточно-Европейской равнине

2) Западно-Европейских низменных равнинах

3) Месопотамской низменности

4) Западно-Сибирской равнине


12. Какая природная зона охватывает большую часть России?

1) тайга

2) арктические пустыни

3) полупустыни

4) широколиственные леса







Часть II.Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 13-24 ответом на каждое задание должно быть некоторое число, десятичная дробь или слово



13. Что  является документом, закрепляющим необходимые условия для реализации коммерческой сделки:

(ответ: контракт)



14. Магазин в первый день продал 40% имеющихся овощей. За второй день он продал 80% овощей, проданных в первый день. В третий день – оставшиеся 28 кг. Сколько килограммов овощей было в магазине первоначально?

( ответ: 100 )


15.Прочитайте сказку о Труфоляндии.


ТРУФОЛЯНДИЯ – КОРОЛЕВСТВО ЛЖИ И ИСТИНЫ

Много лет назад Очень Правдивый Принц полюбил очаровательную Принцессу-лгунью. Но старый король-отец воспротивился такому союзу. За горами, за лесами, за морями отыскали влюбленные необитаемую землю и поселились там. Назвали они свою страну Труфоляндией и построили первый город – Замок Мудрости.

Родились у них дав сына: один говорил только правду, а другой – наоборот. Когда принцы подросли, выделили им родители два новых владения Труфоляндии, а сами остались доживать свой век в Замке Мудрости. Старые король и королева завещали сыновьям жить мирно на своих землях, а всей Труфоляндией править по очереди: семь лет царствует в Замке Мудрости один сын, семь лет – другой.

Так и пошло с тех пор: все потомки правдивого сына рождались правдивыми и жили в правдивых владениях. Потомки сына-лгуна рождались лгунами и жили во владениях лжи.

Но Труфоляндия не знает войн, и владение Замка Мудрости осталось главным в королевстве. В самом Замке – столице Труфоляндии, попеременно живут и правят короли: семь лет – король правдивых, семь лет – король лгунов.

***


Для каждого высказывания в таблице впишите значение логического выражения: 1 – если высказывание истинно, 0 – если высказывание ложно. В ответе выпишите все цифры столбца «Значение логической величины» без пробелов и без запятых (начиная с 1-го высказывания по 6-е). Должно получиться шестизначное число из 1 и 0.

Ответ: 101100


Высказывание

Значение логического выражения

1. Очень Правдивый Принц и Принцесса-лгунья поселились в Труфоляндии


2. У короля и королевы родились три наследника: дочь-лгунья, сын-лгун и правдивый сын


3. Король и королева выделили сыновьям два владения


4. Потомки сына-лгуна рождаются лгунами


5. В потомстве правдивого сына тоже встречаются лгуны


6. Труфоляндией всегда правят правдивые короли


16. Сенокосовым А.И. были созданы компьютерные «наглядные пособия», позволяющие освоить принципы работы любого процессора и понять основы процедурно-ориентированного программирования. Ответить, какие «наглядные пособия» были разработаны, вам поможет ребус. Ответ введите ЗАГЛАВНЫМИ буквами.

ОТВЕТ: ИСПОЛНИТЕЛИ


17 .Кто автор этих строк:

Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.

Не вовсе я умру, но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю. Ответ:Ломоносов



18.Какой газ при охлаждении до - 78 ˚ С превращается в твердое вещество, минуя жидкое состояние? Ответ : углекислый


19.Воду массой 1,5 кг доводят до кипения в чайнике мощностью 2кВт, имеющем КПД 84%. Сколько времени потребуется на нагревание, если начальная температура воды равна 200С? Ответ выразить в секундах. Ответ: 300


20. Два свинцовых шара массами m1=100 г и m2=200г движутся навстречу друг другу со скоростями v1=4м/с и v2=5м/с. На сколько повысится температура шаров в результате неупругого их соударения? Ответ: 0,1


21. Напишите самое глубокое море в Росии? В ответе напишите только название без море. Отв: Бериногово


22. Это двулистное розеточное растение с толстым стволовидным стеблем является эндемиком пустыни Намиб. Племена бушменов называют это растение «отджитумбо», что означает «большой господин». Назовите растение.

Отв: Вельвичия.



23. Назовите того, от чьего лица ведется повествование. В таблицу ответов запишите род этого организма.

И человека заражаю.

А вот и печень! В клетках я

Размножаюсь, а семья

В эритроциты проникает,

Гемоглобин в них выедает,

И, делясь шизогонией,

Покидает “дом” свой милый.

Спорозоиты и шизонты,

Мерозоиты и гамонты, ...

Протекает цикл мой гладко,

А у жертвы – лихорадка!

Отв: плазмодий.


24. О каком металле идет речь? В таблицу ответов запишите одно слово в именительном падеже, единственном числе.

Металл, не только участвующий в иммунных реакциях нашего организма, но и способствующий воспроизведению красных кровяных телец.Отв: железо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интеллектуальный марафон по предметам естественно-математического цикла

Автор: Садовникова Изабелла Николаевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260645

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства