kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Журнал Математика и жизнь" №16 Тема номера: Математика и коронавирус

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном журнале мы хотим проанализировать, имеет ли какое-то отношение коронавирус к математике, как связаны математические прогнозы о коронавирусе с реальной статистикой и многое другое. И надеемся, что эта информация заставит по-другому взглянуть на математику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Журнал Математика и жизнь" №16 Тема номера: Математика и коронавирус»

Журнал «Математика и жизнь» (Математика и коронавирус) Выпуск № 16



Это год удивил и испугал одновременно нас

одним из самых новых вирусов 21 века.

Мы впервые узнали, что такое самоизоляция и

дистанционное обучение. Вирус ввел нас в

непривычное состояние, не только взрослых,

но и нас детей.

В данной газете мы хотим проанализировать, имеет ли какое-то отношение коронавирус к математике, как связаны математические прогнозы о коронавирусе с реальной статистикой и многое другое. И надеемся, что эта информация заставит по-другому взглянуть на математику.

Черников Б., Пингина Т.П.


Рубрика: КЛАССНАЯ РАБОТА рика «Классная работа»



Вирусы - это мельчайшие живые организмы, размеры которых варьируются в пределах примерно от 20 до 300 нм. Вирусы могут воспроизводить себя только внутри живой клетки, поэтому они являются паразитами. Обычно они вызывают явные признаки заболевания. Зрелая вирусная частица покрыта защитной оболочкой - капсидом. Различают четыре типа капсидов вирусов: спиральный, икосаэдрический, продолговатый и комплексный.

Спиральный

Э ти капсиды состоят из одного типа капсомеров, уложенных по спирали вокруг центральной оси.

В центре этой структуры может находится центральная полость или канал.. Примером спирального вируса может служить вирус табачной мозаики.

С точки зрения геометрии такие капсиды имеют форму Архимедовой спирали.

Икосаэдрический

Большинство вирусов животных имеют икосаэдрическую или почти шарообразную форму с икосаэдрической симметрией.

Многие вирусы, такие как ротавирус (вирус кишечного гриппа), имеют более двенадцати капсомеров и выглядит круглыми, но сохраняют икосаэдрическую симметрию.

С точки зрения геометрии такие капсиды имеют форму икосаэдра.

Продолговатый

П родолговатыми называют икосаэдрические капсиды, вытяну-тые вдоль оси симметрии. Такая форма характерна для головок бактериофагов.

Головки бактериофагов имеют цилиндрическую форму.


Комплексный

Ф орма этих капсидов ни чисто спиральная, ни чисто икосаэдрическая. Некоторые бактериофаги, имеют комплексный капсид, состоящий из икосаэдрической головки, соединённой со спиральным хвостом, который может иметь шестигранное основание с отходящими от него хвостовыми белковыми нитями. Этот хвост действует наподобие шприца, прикрепляясь к клетке – хозяину и затем выпрыскивая в неё генетический материал вируса.


? ?? К какому типу капсидов относится корнавирус, представленный на рисунке?



Почему вирусы имеют геометрическую форму?

Возбудители вирусных заболеваний имеют такую геометрическую форму, которая позволяет им максимально заполнять имеющееся пространство. Среди правильных многогранников икосаэдр представляет собой одно из лучших приближений к сфере. Икосаэдр плотнее всего прижимается к своей вписанной сфере.


Для сравнения куб, описанный около сферы, оставляет незаполненным собой довольно большое пространство.

Рубрика: ЭТО ИНТЕРЕСНО рика «Классная работа»


Как связана математика и скорость распространения вирусов?

Только один вирус через двое суток после попадания в клетку человека способен дать потомство около 1 млрд вирусов.

Числовая последовательность, составленная на основе приведенных данных:


1, 1000,1000000,1000000000,… .


Следовательно, размножение вируса подчиняется формуле n-ого члена геометрической прогрессии: bn=b1*qn-1


Рубрика: НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ

рика «Классная работа»



В настоящее время, математики всего мира моделируют и прогнозируют распространение коронавируса Сovid-19.

Конечно, эти исследования очень сложны для нас, но хочу продемонстрировать иллюстрацию из одной книги, где показаны математические расчеты и реальные данные



Суперраспространители и принцип Парето. Главную роль в экспансии коронавируса играют суперраспространители — люди, заражающие десятки других. Зафиксированные антирекорды: 40 заразившихся от одного носителя в Южной Корее, 32 — в Вашингтоне. Суперраспространитель либо выделяет вирус во внешнюю среду активнее других, либо имеет большое количество контактов, либо то и другое сразу. Отсюда массовые заражения внутри замкнутых социальных групп. Классический пример — религиозные общины. В Южной Корее почти две трети первых носителей были инфицированы на собрании одной секты. Интересно, что тут тоже действует знаменитое правило Парето (80/20): по подсчетам ученых, 80% заболевших в мире заразились всего от 20% носителей. В Израиле и Китае перекос еще больше — 90/10.  

Рубрика: СТАТИСТИКА










В г. Гуково 93 человека за сутки!



Рубрика: МОИ ПОДСЧЕТЫ



С татистика за февраль 2021

Всего заражений 395.640

Смертельные случаи 12.940

Выздоровели 511793


Статистика за февраль 2022

Всего заражений 15.370.419

Смертельные случаи 345.500


П роанализировав статистику и проведя небольшой расчёт , можно увидеть , что всего заражений за февраль 2022 года в 38 раз больше , чем за 2021 год . Это говорит о колоссальном распространении вируса . Но несмотря на большое количество заболевших , в России высокое значение числа выздоровевших .


Ростовская область

(за всё время)

Всего заражений 293.190

Смертельные случаи 10.235

Выздоровели 232.076

Вакцинировано :

1 дозой 2.666.036

2 дозой 2.540.695















В самом начале пандемии короновируса , никто не мог подумать , что это заболевание так быстро распространиться по всему миру.

Можно сделать статистику за полгода и посмотреть на масштабы болезни


Начало пандемии 03.06.2020

Всего заражений 7

Смертельные случаи 0

Выздоровели 1


Конец года 31.12.2020

Всего заражений 3.159.297

Смертельные случаи 57.019

Выздоровели 2.554.340


За полгода covid-19 смог поразить 3.159.297 человек . И это очень много , но если сравнить полгода 2020 года с теми числами которые есть на данный момент (за февраль 2022) , то за 1 месяц этого года заражений на 15.312.400 человек больше чем за полгода 2020





































3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Журнал Математика и жизнь" №16 Тема номера: Математика и коронавирус

Автор: Черников Б., Пингина Т.П.

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства