kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие спецкурса по математике "Решение тригонометрических уравнений. Готовимся к ЕГЭ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебного занятия в рамках спецкурса по математике "Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ". Спецкурс посещает весь класс.Уровень сформированности знаний разный. Возникает трудность в организации таких занятий. Решение проблемы - дифференцированная работа . На занятии ( 2 часа) повторяется и обобщается теоретический материал, классифицируются уравнения по способу решения, подробно разбирается решение каждого типа. Проводится дифференцированная самостоятельная работа. Рассматривается решение уравнения повышенной сложности ( материалы ЕГЭ). Домашнее задание дифференцированно. Прилагаются материалы самостоятельной работы и домашнего задания. Учебное занятие сопровождается красочной презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия»

Учебное занятие по теме: «Решение показательных уравнений» (2 часа).

Тип урока : обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Учитель математики первой квалификационной категории Пушкарёва Е.Н.

Основные цели учебного занятия:

  1. Способствовать :

– обобщению теоретических знаний, используемых при решении показательных уравнений;

-углублению, систематизации , закреплению полученных знаний и развитию их в перспективе;

- подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.





Оборудование:

  • интерактивная доска,

  • презентация “Методы решения показательных уравнений ”.



Этапы учебного занятия.

  1. Сообщение темы и цели занятия. (Слайд 1,2 )

(Цель: сообщить учащимся тему учебного занятия и для каждой группы определить основную цель. Настроить детей на продуктивную деятельность).

Здравствуйте ребята! Я прошу вас разместится в классе по группам. Первый ряд- первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа.

Мы познакомились с видами показательных уравнений, способами их решений. Сегодня на уроке вы будете совершенствовать свои навыки, выбирать методы решения , решать уравнения более высокого уровня сложности, которые встречаются на ЕГЭ.

  1. Воспроизведение теоретического материала, повторение основных алгоритмов решения уравнений .

(Цель: продемонстрировать классификацию уравнений по виду и способу решения. Подготовить учащихся к выполнению заданий, входящих в варианты ЕГЭ).

Приступаем к повторению теории по изученной теме и вспоминаем типы показательных уравнений, методы их решений. (Слайды 3-16).

  1. Физкультминутка.(Слайд 17)



(Цель: проверить уровень усвоения материала, мыслительную деятельность учащихся).

Ребята! На столах у вас находятся карточки. Если вам задания кажутся очень сложными или очень простыми, вы можете прейти в другую группу. Выполнив эту работу, вы проверите прочность и глубину усвоенных знаний. Выполняем на листах с копировкой.

  1. Дифференцированная работа. (Слайд 18) (Приложение 1).

  2. Итоги дифференцированной работы (Слайд 19) .

(Цель: формировать навыки взаимоконтроля, анализа результатов, уважительного отношения к труду других).

Сдали мне копию. Поменяйтесь работами. На слайде правильные ответы. Критерии оценивания вам известны. Оцените работу своего одноклассника.

  1. Нестандартные приемы решения уравнений. (Слайд 20)

(Цель: показать перспективность изучения темы)

Готовясь к ГИА по математике , вы встретите уравнения с параметром. Эти уравнения сложны тем, что для них не существует четкого алгоритма и над каждым нужно поразмыслить, подойти к решению творчески. Записываем в тетради следующее уравнение:

Х х 2

49 -2*р*7 +р - 1 =0 указать число решений в зависимости от р.

(у доски учитель решает уравнение и подробно комментирует).

В домашнем задании третья группа еще раз поработает над уравнением с параметром.

  1. Повторение теоретического материала. (Слайд 21-22)

  2. Домашнее задание. ( Слайд 23)

(Цель: закрепить навыки классификации уравнений, и методов их решения)

Ребята, вы получите карточку, состоящую из 15 уравнений. К каждому уравнению нужно подобрать методы решения и по возможности решить.(Приложение 2)

  1. Итоги урока. Выставление оценок.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация »

Урок обобщения и систематизации знаний по теме    «Методы решения показательных уравнений»   11 класс.    Разработан учителем математики  первой квалификационной категории  Пушкарёвой Еленой Николаевной.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Методы решения показательных уравнений» 11 класс. Разработан учителем математики первой квалификационной категории Пушкарёвой Еленой Николаевной.

.  Задачи урока:

. Задачи урока:

  • Повторить теоретические знания , используемые при решении показательных уравнений.
  • Рассмотреть методы решений показательных уравнений различных видов.
  • Отработать навыки самоконтроля и самокоррекции, умения выделять главное.
  • Развивать способность к творческой деятельности.
Воспроизведение теоретического материала, повторение основных алгоритмов решения уравнений. (30 мин).  Готовимся к выполнению самостоятельной работы!

Воспроизведение теоретического материала, повторение основных алгоритмов решения уравнений. (30 мин). Готовимся к выполнению самостоятельной работы!

Какие из перечисленных функций показательные:

Какие из перечисленных функций показательные:

Какие из перечисленных функций возрастают, какие убывают:

Какие из перечисленных функций возрастают, какие убывают:

0 ,а#1) равносильно уравнению вида f(x)=g(x) Ответ: 4." width="640"

Определение .Уравнение вида a f(x) =a g(x) называют показательным ,где а положительное число, отличное от 1.

1. Уравнение a f(x) =a g(x) (а0 ,а#1) равносильно уравнению вида f(x)=g(x)

Ответ: 4.

II . Показательные уравнения вида а).  На основании определения о нулевом показателе имеем его решение:  Пример:   Ответ:  2 и 3. б).  Уравнения такого вида решаются с использованием теорем о возведении в степень произведения и дроби и им обратные, рассмотрим решение на примере:

II . Показательные уравнения вида

а).

На основании определения о нулевом показателе имеем его решение:

Пример:

Ответ: 2 и 3.

б).

Уравнения такого вида решаются с использованием теорем о возведении в степень произведения и дроби и им обратные, рассмотрим решение на примере:

Пример 1: Пример 2:   Т.к. Т.к.

Пример 1:

Пример 2:

Т.к.

Т.к.

III . Показательные уравнения вида   где  Вынесем за скобки  где -наименьшее число. Имеем:   при N ≠ 0 получим уравнение:

III . Показательные уравнения вида

где

Вынесем за скобки где -наименьшее число. Имеем:

при N 0 получим уравнение:

Возможны три случая:   , уравнение сводится к виду   , уравнение сводится к виду

Возможны три случая:

  • , уравнение сводится к виду

  • , уравнение сводится к виду

  • , данное уравнение не имеет корней.
Пример 1: Пример 2:  Вынесем за скобки         Вынесем за скобки уравнение корней не имеет.    корней нет.

Пример 1:

Пример 2:

Вынесем за скобки

Вынесем за скобки

уравнение корней не имеет.

корней нет.

0 , показательное уравнение превращается в обычное квадратное уравнение Решением этого уравнения являются значения Чтобы найти корни показательного уравнения нужно решить уравнения и Если и одновременно, то данное показательное уравнение корней не имеет." width="640"

IV . Трёхчленное показательное уравнение:

а).

Выполним подстановку где у 0 ,

показательное уравнение превращается в обычное квадратное уравнение

Решением этого уравнения являются значения

Чтобы найти корни показательного уравнения нужно решить уравнения и

Если и одновременно, то данное показательное уравнение корней не имеет.

0 , Решим уравнение -посторонний корень;" width="640"

Пример:

Выполним подстановку где t0 ,

Решим уравнение

-посторонний корень;

0 где" width="640"

б).

Разделим данное уравнение на b x , ( b x ≠0) :

Решение этого уравнения сводится к решению квадратного уравнения:

Чтобы найти корни показательного уравнения нужно

решить уравнения

y0

где

Пример:  Преобразуем уравнение по свойствам степени:  Разделим уравнение на 3 2х , 3 2х ≠0:       выполним подстановку  Решим уравнение

Пример:

Преобразуем уравнение по свойствам степени:

Разделим уравнение на 3 , 3 ≠0:

выполним подстановку

Решим уравнение

t 1 =1 t 2 = и -1  и  0 .

t 1 =1 t 2 =

и

-1 и 0 .

Физкультминутка.(3 мин)

Физкультминутка.(3 мин)

Разноуровневая самостоятельная работа    Карточки.  Группа Ι ( карточка - образец)- желтый цвет, 1, 2 Варианты  Группа II — голубой цвет, 1, 2 вариант, Группа III — розовый цвет, 1, 2 вариант,   Каждый выбирает себе карточку  самостоятельно!

Разноуровневая самостоятельная работа

Карточки.

Группа Ι ( карточка - образец)- желтый цвет, 1, 2 Варианты

Группа II — голубой цвет, 1, 2 вариант,

Группа III — розовый цвет, 1, 2 вариант,

Каждый выбирает себе карточку

самостоятельно!

Ответы к самостоятельной работе. Взаимопроверка.(2 мин)

Ответы к самостоятельной работе. Взаимопроверка.(2 мин)

Нестандартные приёмы решения показательных уравнений. Решить уравнение      И указать число решений в зависимости от р.

Нестандартные приёмы решения показательных уравнений.

Решить уравнение

И указать число решений в зависимости от р.

Повторение теоретического материала.

Повторение теоретического материала.

Формулы решения показательных уравнений  где  к виду к виду не имеет корней. К виду К виду

Формулы решения показательных уравнений где

к виду

к виду

не имеет корней.

К виду

К виду

Домашнее задание.

Домашнее задание.

Итоги урока. Какие уравнения называются показательными? К какому типу уравнений относятся показательные уравнения? Почему? Какие виды и методы решения показательных уравнений рассмотрели? Сколько решений может иметь показательное уравнение? Когда оно не имеет корней?  Домашнее задание:  карточки.

Итоги урока.

  • Какие уравнения называются показательными?
  • К какому типу уравнений относятся показательные уравнения? Почему?
  • Какие виды и методы решения показательных уравнений рассмотрели?
  • Сколько решений может иметь показательное уравнение? Когда оно не имеет корней?

Домашнее задание:

карточки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Пушкарёва Елена Николаевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства