Просмотр содержимого документа
«Выступление «Современный урок: технологическая компетентность и творчество учителя»»
Современный урок: технологическая компетентность и творчество учителя.
Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Появилось множество новых знаний, понятий, которые необходимы современному учителю. Одно из таких понятий технологическая компетентность.
Компетентность можно понимать, как способность результативно действовать; способность достигать результата – эффективно разрешать проблему.
Профессиональная компетентность как результат освоения специальной деятельности, методов ее критериального анализа и механизма ее развития в процессе непрерывного профессионального образования (ВУЗ, постдипломное образование) и становления профессионализма в практической деятельности.
Считается необходимым дополнить структуру профессиональной компетентности новым компонентом, который называет технологической компетентностью и формулирует как функциональную систему креативно-технологических знаний, способностей и стереотипов инструментализованной деятельности по преобразованию педагогической действительности.
Технологическая компетентность является компонентом целостной профессионально-личностной структуры. В содержании данного компонента представлены:
блок знаний (методологических, информационно-содержательных, методических, технологических, творческих);
педагогическая техника, набор различных методов и приемов педагогического воздействия и взаимодействия, умения проектировать и конструировать новые технологии, творческие способности и умения.
Технология предполагает достижение планируемых результатов, в ней представлены целевые, процессуальные, количественные и расчетные компоненты. Критериями педагогических технологий выступают: системность (комплексность, целостность); научность (концептуальнось, развивающий характер); структурированность (логичность, алгоритмичность, процессуальность, преемственность, вариативность); управляемость (диагностичность, прогнозируемость, эффективность, оптимальность, воспроизводимость).
Для подготовки современного урока необходимо достаточно много времени, поэтому сегодня я расскажу вам о «помощниках».