Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме «Создание мотивации на уроке для повышения успеваемости обучающихся».»
Выступление на педсовете по теме «Создание мотивации на уроке для повышения успеваемости учащихся»
Цель: Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности.
Коллеги! Вам предстоит оценить уровень деятельности учителя по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке.
По каждому из предложенных методов проставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа:
Применяется регулярно-2
Применяется иногда-1
Не применяется-0
методы мотивации можно разделить на 4 метода:
Эмоциональные методы мотивации
Познавательные методы мотивации
Волевые методы мотивации
Социальные методы мотивации.
Каждый метод делиться на виды деятельности (рассмотрим на конкретном примере)
Первый открытый урок был в 6 в классе.
Задачи:
Систематизировать знания учащихся по теме: Действия с дробями.
Цель урока:
Создать условия для эффективного повторения по теме действия с дробями.
Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
Формировать у обучающиеся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности
Повторить с учащимися правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.
Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся и развитие интереса к предмету.
Посмотрим, какие методы были использованы на уроке.
Эмоциональные методы мотивации (1):
учебно-познавательная игра; 1
создание ярких наглядно-образных представлений; 1
поощрение; 2
создание ситуации успеха; 2
стимулирующее оценивание; 3
свободный выбор задания. 4
порицание; 5
Познавательные методы мотивации(2):
выполнение творческих заданий; 1
познавательный интерес; 2
создание проблемной ситуации; 3
«мозговая атака». 4
опора на жизненный опыт; 5
Волевые методы мотивации(3):
предъявление учебных требований; 1
формирование ответственного отношения к учению; 2
познавательные затруднения. 2
информирование об обязательных результатах обучения; 3
самооценка; 4
Социальные методы мотивации(4)
развитие желания быть полезным; 1
поиск контактов и сотрудничества; 2
заинтересованность в результатах коллективной работы; 3
создание ситуации взаимопомощи; 3
побуждение подражать сильной личности; 4
взаимопроверка. 0
Уровень активности на уроке был 144%.
2 урок был в 3 классе математика.
Эмоциональные методы мотивации (1):
поощрение; 1
создание ярких наглядно-образных представлений; 2
учебно-познавательная игра; 3
создание ситуации успеха; 4
стимулирующее оценивание; 4
порицание; 5
свободный выбор задания. 0
Познавательные методы мотивации(2):
познавательный интерес; 1
опора на жизненный опыт; 2
создание проблемной ситуации; 3
выполнение творческих заданий; 4
«мозговая атака». 5
Волевые методы мотивации(3):
самооценка; 1
формирование ответственного отношения к учению; 1
предъявление учебных требований; 2
познавательные затруднения. 3
5. информирование об обязательных результатах обучения; 4
Социальные методы мотивации(4)
заинтересованность в результатах коллективной работы; 1
создание ситуации взаимопомощи; 2
поиск контактов и сотрудничества; 2
развитие желания быть полезным; 3
взаимопроверка. 4
побуждение подражать сильной личности; 5
Уровень активности на уроке был 102%.
Я, тоже, являюсь учителем и предлагаю свою мотивацию.(см. презен)
Цель:Качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой
Формирование целостных знаний учащихся с использованием краеведческого материала в процессе изучения математики
На начальном этапе данной работы перед учениками была поставлена цель: собрать краеведческий материал, связанный с математическими данными (например: длину рек Башкирии, площадь заповедников РБ, высоту важнейших вершин республики и т.д.)
Используя собранный материал про животных тайги Белорецкого района, был разработан и проведён пробный урок «Натуральные числа»
Рефлексия данной работы за прошедшие 2016-2017 года показала, что такие темы, как: «Масштаб», «Площадь», «Единицы измерения» и другие, были усвоены учащимися намного лучше
Краеведение в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются
три важных в образовании цели –
обучающая
развивающая
воспитательная
1. В процессе выработки навыков устного счёта использовали такие задания:
А. Определить протяженность Каповой пещеры в метрах, если её длина 2,7 км. Сколько надо будет сделать шагов, чтобы её пройти, если средний шаг ребёнка составляет 0,5 м. (5400 шагов)
Б. Пещера расположена в заповеднике Шульган-Таш, площадь которого равна 22531 га.
Определите её площадь в кв.км и кв.м.225,31кв.км 225310000кв.м
2. При изучении раздела «Дроби»:
А. Протяжённость всех рек Башкирии в сумме приблизительно = 20000 км. Какую часть длина всех рек РБ составляет от экватора.
Б. Длина реки Белой 1420 км. Какую часть она составляет от общей длины всех рек Башкирии(1420/20000 = 71/1000 = 0,071)
При составлении диаграмм
Высота гор:
г.Ямантау-1640м
г.Иремель-1582м
г.Курташтау-1019м
г.Малиновая-1297м
Вывод:
Данная методика направлена на обучение:
Алгоритмическому мышлению во всех областях жизни
-Самостоятельной постановке задач
-Выбору эффективных инструментов
-Оцениванию качества собственной работы
-Умению работать с литературой и навыкам самообразования