kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педсовете по теме «Создание мотивации на уроке для повышения успеваемости обучающихся».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете. Как можно вовлеч каждого учителя в работу и дать анализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме «Создание мотивации на уроке для повышения успеваемости обучающихся».»

Выступление на педсовете по теме «Создание мотивации на уроке для повышения успеваемости учащихся»


Цель: Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности.


Коллеги! Вам предстоит оценить уровень деятельности учителя по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке.

По каждому из предложенных методов проставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа:

Применяется регулярно-2

Применяется иногда-1

Не применяется-0

методы мотивации можно разделить на 4 метода:

  1. Эмоциональные методы мотивации

  2. Познавательные методы мотивации

  3. Волевые методы мотивации

  4. Социальные методы мотивации.


Каждый метод делиться на виды деятельности (рассмотрим на конкретном примере)


Первый открытый урок был в 6 в классе.


Задачи:

Систематизировать знания учащихся по теме: Действия с дробями.

Цель урока:

  1. Создать условия для эффективного повторения по теме действия с дробями.

  2. Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

  3. Формировать у обучающиеся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности

  4. Повторить с учащимися правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.

  5. Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся и развитие интереса к предмету.


Посмотрим, какие методы были использованы на уроке.


Эмоциональные методы мотивации (1):

  1. учебно-познавательная игра; 1

  2. создание ярких наглядно-образных представлений; 1

  3. поощрение; 2

  4. создание ситуации успеха; 2

  5. стимулирующее оценивание; 3

  6. свободный выбор задания. 4

  7. порицание; 5


Познавательные методы мотивации(2):

  1. выполнение творческих заданий; 1

  2. познавательный интерес; 2

  3. создание проблемной ситуации; 3

  4. «мозговая атака». 4

  5. опора на жизненный опыт; 5


Волевые методы мотивации(3):

  1. предъявление учебных требований; 1

  2. формирование ответственного отношения к учению; 2

  3. познавательные затруднения. 2

  4. информирование об обязательных результатах обучения; 3

  5. самооценка; 4


Социальные методы мотивации(4)

  1. развитие желания быть полезным; 1

  2. поиск контактов и сотрудничества; 2

  3. заинтересованность в результатах коллективной работы; 3

  4. создание ситуации взаимопомощи; 3

  5. побуждение подражать сильной личности; 4

  6. взаимопроверка. 0


Уровень активности на уроке был 144%.



2 урок был в 3 классе математика.


Эмоциональные методы мотивации (1):

  1. поощрение; 1

  2. создание ярких наглядно-образных представлений; 2

  3. учебно-познавательная игра; 3

  4. создание ситуации успеха; 4

  5. стимулирующее оценивание; 4

  6. порицание; 5

  7. свободный выбор задания. 0


Познавательные методы мотивации(2):

  1. познавательный интерес; 1

  2. опора на жизненный опыт; 2

  3. создание проблемной ситуации; 3

  4. выполнение творческих заданий; 4

  5. «мозговая атака». 5


Волевые методы мотивации(3):

  1. самооценка; 1

  2. формирование ответственного отношения к учению; 1

  3. предъявление учебных требований; 2

  4. познавательные затруднения. 3

5. информирование об обязательных результатах обучения; 4


Социальные методы мотивации(4)

  1. заинтересованность в результатах коллективной работы; 1

  2. создание ситуации взаимопомощи; 2

  3. поиск контактов и сотрудничества; 2

  4. развитие желания быть полезным; 3

  5. взаимопроверка. 4

  6. побуждение подражать сильной личности; 5


Уровень активности на уроке был 102%.


Я, тоже, являюсь учителем и предлагаю свою мотивацию.(см. презен)


Цель: Качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой


Формирование целостных знаний учащихся с использованием краеведческого материала в процессе изучения математики


На начальном этапе данной работы перед учениками была поставлена цель: собрать краеведческий материал, связанный с математическими данными (например: длину рек Башкирии, площадь заповедников РБ, высоту важнейших вершин республики и т.д.)


Используя собранный материал про животных тайги Белорецкого района, был разработан и проведён пробный урок «Натуральные числа»

Рефлексия данной работы за прошедшие 2016-2017 года показала, что такие темы, как: «Масштаб», «Площадь», «Единицы измерения» и другие, были усвоены учащимися намного лучше


Краеведение в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются

три важных в образовании цели

обучающая

развивающая

воспитательная


1. В процессе выработки навыков устного счёта использовали такие задания:


А. Определить протяженность Каповой пещеры в метрах, если её длина 2,7 км. Сколько надо будет сделать шагов, чтобы её пройти, если средний шаг ребёнка составляет 0,5 м. (5400 шагов)

Б. Пещера расположена в заповеднике Шульган-Таш, площадь которого равна 22531 га.

Определите её площадь в кв.км и кв.м. 225,31кв.км 225310000кв.м

2. При изучении раздела «Дроби»:

А. Протяжённость всех рек Башкирии в сумме приблизительно = 20000 км. Какую часть длина всех рек РБ составляет от экватора.

Б. Длина реки Белой 1420 км. Какую часть она составляет от общей длины всех рек Башкирии(1420/20000 = 71/1000 = 0,071)


При составлении диаграмм

Высота гор:

г.Ямантау-1640м

г.Иремель-1582м

г.Курташтау-1019м

г.Малиновая-1297м


Вывод:

Данная методика направлена на обучение:

Алгоритмическому мышлению во всех областях жизни

-Самостоятельной постановке задач

-Выбору эффективных инструментов

-Оцениванию качества собственной работы

-Умению работать с литературой и навыкам самообразования

-Умению работать в коллективе и.т.д




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Леванина Ольга Николаевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527293

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства