kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного для развития интереса к математике при обучении пятиклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У  учащихся 7 вида , имеются  такие ограниченные возможности здоровья, которые  влекут  за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость,  что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объем памяти.  В этом случае задачей педагога является не назидательно, а точнее мудро, поддерживать интерес к познанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного для развития интереса к математике при обучении пятиклассников.»

Возможности здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного для развития интереса к математике при обучении пятиклассников.

В школе – интернате № 1 г. Калуги обучаются дети с ОВЗ (ЗПР). У таких учащихся, имеются такие ограниченные возможности здоровья, которые влекут за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объем памяти. В этом случае задачей педагога является не назидательно, а точнее мудро, поддерживать интерес к познанию.

Именно поэтому для поддержания интереса к математике как к предмету, снижения утомляемости и удержании внимания на протяжении всего урока я использую элементы положительно зарекомендовавшей себя в практике обучения детей с задержанным психическим развитием «Технологии раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного».

Автор технологии Базарный Владимир Филиппович – учёный, врач, музыкант и педагог–новатор, доктор медицинских наук, профессор, академик Академии творческой педагогики. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.

Отличительные особенности

«Технологии раскрепощённого развития детей»:

1) Смена динамических поз – это периодическая смена поз, перевод детей из традиционной позы обучения, сидя, в позу – стоя.

Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Так как в старших классах нет конторок для работы стоя, то по необходимости, там, где это возможно менять позу детей (сидя – стоя). Самым важным здесь является воспитывать у ребёнка способность слышать потребности своего тела. Он и только он должен и может сам решать, сколько минут ему следует постоять, а сколько посидеть.

Чем чаще ребёнок меняет положение, тем естественней он себя чувствует. Со временем мышцы ног и спины укрепляются, и работа стоя делается потребностью.

2) Двигательная активность – во время урока дети находятся в постоянном движении, зрительном поиске. Что способствует поддержанию познавательного интереса и снятию утомления.

Обучение детей проводится не только в режиме «динамической позы», но и в режиме двигательной активности, где, выполняя различные задания по теме урока, дети могут свободно передвигаться по классу.

Во время урока дети находятся в постоянном движении, зрительном поиске. Что способствует поддержанию познавательного интереса и снятию утомления.

Карточки с заданиями можно поместить не только на стенах, но и за партой, для того, чтобы дети поискали их, и это способствует поддержанию познавательного интереса.

В процессе обдумывания ответа, дети встают из-за парт и передвигаются по классу, не нарушая при этом сам процесс ведения урока.

Применяя метод двигательной активности на уроке, я замечаю, что дети выполняют такие задания очень охотно, отличаются раскрепощённостью, свободой суждений. Они более спокойны, уверены и уравновешены.

Карточки «разбросанные» по классу можно использовать:

  • для проверки домашнего задания и самостоятельной работы,

  • при поиске информации требующейся для работы на уроке,

  • для домашнего задания, когда ребенок находит карточку со своим именем

3) Специальные офтальмотренажеры – для разминок и упражнений на мышечно–телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются специальные офтальмотренажёры

Одним из эффективных способов предупреждения последствий утомления, как считает В.Ф.Базарный, является периодическое выполнение таких упражнений, которые сопровождаются движениями глаз и головы по чётко запрограммированным фиксирующим траекториям.

Офтальмотренажёр. На уроках используется специально разработанная схема зрительных двигательных траекторий. На ней указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх – вниз, влево – вправо, по и против часовой стрелки, по «восьмёрке».



4) Сигнальные метки.

В углах классной комнаты фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные метки. Ими могут служить карточки с упражнениями по теме урока для устной работы. Учитель периодически даёт соответствующие команды, и дети быстро поочерёдно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая при этом движения головой, глазами и туловищем.

Продолжительность 2 – 4 минуты.

Метки можно использовать для:

  • устного счета,

  • постановки проблемы перед изучением нового материала,

  • проверки усвоения изученного на уроке.

5) Экологический букварь.

С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина – панно). Работа по этим панно проводится разнообразно, это зависит от материала урока, творчества и изобретательности каждого педагога.

Причём картина-панно в течение урока добавляется различными персонажами, предметами, соответствующими теме урока. Задачей педагога является не назидательно, а точнее мудро, поддерживать интерес к познанию.

  • Экологическое панно используется в течение всего урока и добавляется различными персонажами, предметами, заданиями соответствующими теме урока.

6) Держатель.

Для проведения уроков в режиме движения наглядного и учебного материала, учитель использует специальные «держатели», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние. Учитель держит карточки с заданием на держателе и движется относительно детей, приближая и удаляя карточки. Такой динамический режим способствует тренировке устойчивого чувства зрительной фиксации, а также повышает сосредоточенность и внимание детей.





Держатель можно использовать для:

  • устного счета,

  • постановки проблемы перед изучением нового материала,

  • отработки новых умений и навыков,

  • проверки усвоения изученного на уроке.



Данная технология способствует:

  • укреплению и развитию здоровья детей;

  • поддержанию познавательного интереса на протяжении всего урока;

  • более прочному усвоению знаний;

  • снижению перегрузок у учащихся;

  • устранению проблемы дефицита движения при обучении гиперактивных детей.

Важным здесь является то, что в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Они по своему усмотрению подходят к стене, панно, т.е. постоянно находятся в движении. Это даёт возможность почти «бескнижного» обучения, снижая нагрузку на зрение.







Просмотр содержимого презентации
«базарный»

Возможности здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного для развития интереса к математике при обучении пятиклассников. Янковская Г.Д. ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат №1 VII вида»

Возможности

здоровьесберегающей

технологии В.Ф. Базарного

для развития интереса к математике

при обучении пятиклассников.

Янковская Г.Д.

ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат №1 VII вида»

Отличительные особенности  «Технологии раскрепощённого развития детей»: Смена динамических поз. Двигательная активность. Специальные офтальмотренажёры. Сигнальные метки. Экологический букварь. Держатели.

Отличительные особенности

«Технологии раскрепощённого

развития детей»:

Смена динамических поз.

Двигательная активность.

Специальные офтальмотренажёры.

Сигнальные метки.

Экологический букварь.

Держатели.

Режим смены динамических поз – это периодическая смена поз, перевод детей из традиционной позы обучения сидя, в позу – стоя. Первый способ не требует никаких материальных затрат: там, где это возможно менять позу детей (сидя – стоя). Второй способ – использование конторки, с оптимальной для зрительного труда наклонной поверхностью и меняющейся высотой рабочей поверхности.

Режим смены динамических поз

– это периодическая смена поз, перевод детей из традиционной позы обучения сидя, в позу – стоя.

Первый способ не требует никаких материальных затрат: там, где это возможно менять позу детей (сидя – стоя).

Второй способ – использование конторки, с оптимальной для зрительного труда наклонной поверхностью и меняющейся высотой рабочей поверхности.

Двигательная активность Во время урока дети находятся в постоянном движении, зрительном поиске. Что способствует поддержанию познавательного интереса и снятию утомления.

Двигательная активность

Во время урока дети находятся в постоянном движении, зрительном поиске. Что способствует поддержанию познавательного интереса и снятию утомления.

Офтальмотренажёр Для разминок и упражнений на мышечно–телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются специальные офтальмотренажёры

Офтальмотренажёр

Для разминок и упражнений

на мышечно–телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются

специальные офтальмотренажёры

Сигнальные метки. В углах классной комнаты фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные метки. Ими могут служить карточки с упражнениями по теме урока для устной работы.

Сигнальные метки.

В углах классной комнаты фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные метки. Ими могут служить карточки с упражнениями по теме урока для устной работы.

Экологический букварь . С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина – панно).

Экологический букварь .

С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина – панно).

Держатель. Для проведения уроков в режиме движения наглядного учебного материала, учитель использует специальные «держатели», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.

Держатель.

Для проведения уроков в режиме движения наглядного учебного материала, учитель использует специальные «держатели», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.

Укрепление и сохранение здоровья детей. Поддержание познавательного интереса на протяжении всего урока. Прочное усвоение знаний через деятельность. Отсутствие перегрузки учащихся. Устранение проблемы дефицита движения при классно-урочной форме обучения.
  • Укрепление и сохранение здоровья детей.
  • Поддержание познавательного интереса на протяжении всего урока.
  • Прочное усвоение знаний через деятельность.
  • Отсутствие перегрузки учащихся.
  • Устранение проблемы дефицита движения при классно-урочной форме обучения.

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Янковская Галина Дмитриевна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства