kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике «Интеллектуальная игра: Математический лабиринт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет математики настолько серьезен, что полезно

не упускать случаев, делать его немного занимательным.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике «Интеллектуальная игра: Математический лабиринт»»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»


















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

по математике

«Интеллектуальная игра: Математический лабиринт»











  1. Разработал: преподаватель математики Срыбная Ю.В.

















  1. 2015


  1. Цели:

- Расширение кругозора обучающихся.

- Развитие творческой активности обучающихся.

- Формирование познавательного интереса к математике.

- Развитие интеллектуальных способностей обучающихся: логического мышления, внимания.

- Воспитание культуры математического мышления.

- Формирование коммуникативных качеств, умения работать в группе.

  1. Оборудование: презентация, электронные материалы к интерактивной доске, раздаточный материал (Приложение 1).
































Ход мероприятия


Предмет математики настолько серьезен, что полезно

не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Блез Паскаль

Вступительное слово преподавателя

Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать всех присутствующих на игре “Математический лабиринт”. Математика занимается не только решением серьезных задач, но и многих жизненных, порой шуточных. И чтобы пройти все испытания игры достойно, вам понадобится внимательность, сообразительность, наблюдательность и смекалка.


Ведущий 1 Лабири́нт (др.-греч. λαβύρινθος) — название, обозначавшее у древних греков и римлян сооружение, занимающее обширное пространство и состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по столь сложному и запутанному плану, что незнакомый близко с его устройством, легко может заблудиться в нём и не найти из него выхода.

Первый рассказ о лабиринте находим в "Истории" древнегреческого историка и путешественника Геродота (ок. 484-425 до н. э.), где описана история создания огромного Фаюмского лабиринта на севере Египта. В III в. до н. э. греки составили список грандиознейших сооружений - "семи чудес света" - и включили в него знаменитый лабиринт.

Определение лабиринта не однозначно.

Лабиринтом называют запутанные положения, из которых трудно найти выход (лабиринт мысли, в лабиринте противоречий).

Лабиринтом также называли участок в регулярных парках XVII – XVIII веков с узкими дорожками между высоких подстриженных кустов.

Лабиринты бывают разные. В одних извилистые дорожки сообщаются между собой и ведут к единому центру. В других - наряду с проходами могут быть и тупики, и для идущего по нему задача состоит в том, чтобы, минуя тупики, найти выход в противоположном конце лабиринта. Лабиринты могут запутывать, пугать и даже доводить до отчаяния тех, кто в них попадает.


Ведущий 2

Чтоб спорилось нужное дело,

Чтоб в жизни не знать неудач,

В лабиринт мы отправимся смело -

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.


Преподаватель: В игре принимает участие 2 команды (23 и 26 группы). Чтобы пройти математический лабиринт, необходимо преодолеть препятствия. Команды по очереди выбирают категории. В каждой категории содержится по 3 вопроса разного уровня, которые оцениваются от 3 до 5 баллов. Каждая команда отвечает на все вопросы выбранной категории. Если участники дают неверный ответ, то у их соперников есть возможность получить дополнительные баллы, приведя верное решение.

Счетная комиссия ведет подсчет результатов по протоколу (Приложение 2). Победителем является команда, набравшая больше баллов.

Итак, приглашаем всех отправиться вместе с нами на прогулку по математическому лабиринту. Не забудьте взять с собой быструю мысль, находчивость, смекалку и сообразительность.


Жеребьевка (Команда, выполнившая задание первой, получает право первого хода - выбора категории)

Задание: Найдите выход из лабиринта, указать путь.



1 этап

Команды по очереди выбирают категорию и отвечают на вопросы, содержащиеся в ней. Жюри ведет подсчет баллов.


Ведущий 1 Существует множество легенд и мифов, связанных с лабиринтами.

Лабиринт в Кносе на острове Крит, является одним из известнейших лабиринтов. Слово "лабиринт", вероятно, связано со словом лабрис, которым называли двусторонний топор, символизировавший два рога священного быка. Поклонение этому быку было частью минойской (критской) религии, находившейся под сильным влиянием мифологии.

Критский лабиринт был известен в мифологии тем, что считался жилищем Минотавра - мифического человека с головой быка. Согласно мифу, Пасифая, жена Миноса, царя Крита, родила это существо; его назвали Минотавром, что означает "бык Миноса". Согласно мифу, Афины потерпели поражение в войне с Критом и каждые 9 лет афиняне должны были посылать 7 девушек и 7 юношей на Крит, чтобы там их приносили в жертву Минотавру. Этих молодых людей отправляли в лабиринт, и, как предполагалось, там их съедал Минотавр.

Но однажды юноша по имени Тесей осмелился войти в лабиринт с целью покончить с этим чудовищем. Согласно мифу, столкнувшись с Минотавром, Тесей убил его своим мечом. Он выбрался из лабиринта благодаря золотой нити, которую юноша тянул за собой от самого входа. Эту нить ему дала Ариадна, дочь царя Миноса.

2 этап

Команды выбирают следующую категорию и отвечают на вопросы, содержащиеся в ней. Жюри ведет подсчет баллов.

Ведущий 2 Предлагаем вам познакомиться с самыми известными и удивительными лабиринтами мира (презентация).

1. Самый длинный лабиринт в мире- плантация Dole, расположенная на гавайском острове Оаху. Компания Dole не только создала огромнейший лабиринт на земле, но и разместила его он-лайн версию на своем сайте, где вы можете испытать себя в виртуальном прохождении лабиринта.

2. Самый современный лабиринт York (Великобритания). Лабиринт разработан по самым современным технологиям спутникового позиционирования, что позволило достигнуть точности посадки. Он создан в честь 40-летия картины Star Trek.

3. Самый большой лабиринт из растений (Франция). Вечно меняющийся лабиринт в Reignac-sur-Indre, летом расцветает в блистательное поле подсолнухов, а на зиму, когда урожай собран, засеивается заново, чтобы весной воскреснуть в новом облике.

4. Старейший классический лабиринт Ashcombe (Австралия). В соседнем саду знаменитого лабиринта Ashcombe в Австралии находится лабиринт из роз, в дополнение к традиционному из живой изгороди.

5. Самый сложный лабиринт на территории виллы Pisani , неподалеку от Венеции. Легенда гласит, что Наполеон, гуляя в 1807 году по этому лабиринту, заблудился.

6. Самый необычный лабиринт, лабиринт-ступня The Imprint, Глостершир (Великобритания). Лабиринт Imprint («отпечаток») почитается за свою оригинальную мистическую историю: нога, оставившая отпечаток, возможно принадлежала минотавру.

7. Ферма приключений Cherry Crest (США, штат Пенсильвания). Лабиринт из кукурузного поля Cherry Crest настолько сложен, что два «Хозяина Лабиринта» постоянно дежурят на своих постах, чтобы помочь заблудившимся туристам в прохождении головоломки.

8. Трехмерный лабиринт Longleat (Великобритания). Живая изгородь из 16 тысяч тисовых деревьев. Деревянные мостики, построенные внутри массивной головоломки, открывают необычную особенность: Longleat становится трехмерным лабиринтом.

9. Лабиринты из камня и плитки Grace Cathedral (США, штат Калифорния, Сан-Франциско). Архитектурно-спроектированные из камня и плитки лабиринты, расположенные как внутри, так и снаружи кафедрального собора, демонстрируют различные формы, какие только могут принимать лабиринты.

10. Фестиваль лабиринтов в Михайловском саду, Санкт-Петербург. В рамках ежегодного фестиваля «Императорские сады России» были такие номинации, как лабиринт-орнамент, лабиринт-символ, интерактивный лабиринт.


3 этап

Команды выбирают следующую категорию и отвечают на вопросы, содержащиеся в ней. Жюри ведет подсчет баллов.


Игра со зрителями (Правильно выполненное задание оценивается дополнительными 3 баллами команде)

Задание: Найдите на картинке числа от 1 до10 (то 11 до 20).



Подведение итогов. Награждение победителя.


Категории:

Каньон внимания

(3 балла) Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство: Х+Х=I (Х - IХ=I, ХI – Х= I)


(

123

125

4 балла) Найдите закономерность в образовании чисел и восстановите цепочку (?-126, ?- 257)

124

235


126

246


125

?

127


?

268

128




(5 баллов) Пройдите по лабиринту, обводя кружками числа, которые делятся на 3. Ходы можно делать по горизонтали, по вертикали, по диагонали.


Долина логики

(3 балла) Определите, какая часть картины закрашена? Решаем на основе логики, без вычислений. (1/2)


(4 балла) «Кот в мешке»

Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его в математике. (Линия, прямая)


(5 баллов) Восстановите пример:

_ * 0 * 3 *
3 * 0 * 4

____________

1 8 9 9 0


( _ 5 0 0 3 4 )
3 1 0 4 4
____________
1 8 9 9 0


Грот раздумий

(3 балла) Угол в 2 градуса рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины окажется угол? (20)


(4 балла) По углам и сторонам квадрата вбиты колышки на расстоянии 2 м друг от друга. Сколько колышков вбито, если сторона квадрата равна 10 м? (20)


(5 баллов) Что больше 1020 или 2010 ? (1020)



Холмы сообразительности

(3 балла) В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”? (часы)


(4 балла) Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет? (1980)


(5 баллов) Вычислите объём тела: (192 ед3)


4


Равнина находчивости

(3 балла) Сумма некоторых восьми чисел равна 1997. Число 997 одно из слагаемых. Если заменить его на 799, то новая сумма будет равна…. Чему равна новая сумма? (1779)


(4 балла) Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4? (15)


(5 баллов) Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр: 0123456789. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и ту же букву. Что это за число? (147)


Горы смекалки

(3 балла) «Суперблиц»

1)У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничают у осьминога? (две)

2) Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)

3) Кто окажется тяжелее после ужина: первый – людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел 2-го людоеда или второй, который весил 52 кг и съел первого. (Одинаково)

(4 балла) Температура у подножия горы была 15. На середине подъема на гору температура понизилась на 7, на вершине горы она еще понизилась на 12. Какая температура на вершине горы? (-40)


(5 баллов) Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. (100, 1000000)



Приложение 1



Задание: Найти выход из лабиринта, указать путь.























Приложение 2

Протокол

Категория

Группа

Баллы

ИТОГ

вопрос1

(3 балла)

вопрос2

(4 балла)

вопрос3

(5 балла)

Каньон внимания


23






26






Долина логики


23






26






Грот раздумий


23






26






Холмы

сообразительности

23






26






Равнина

находчивости

23






26






Горы смекалки


23






26








Сводная ведомость


Группа

Баллы

Игра со зрителями

ИТОГ

1


2


3


Дополнит. баллы

23







26










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Срыбная Юлия Владимировна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства